Нет такого отделаЭто неприметное здание стояло за оградой на окраине города. Стояло вроде бы и в окружении домов, но несколько на отшибе. Серые стены, явно нуждающиеся в ремонте, криво крашеная ограда и пушистые ёлочки у входа – оно идеально вписывалось в компанию соседних строений. Банвиль Эмерсон не мог отметить, что прохожие шли мимо, изредка цепляя здание рассеянным взглядом, словно на этом месте нет ничего примечательного. И правда – чего примечательного, например, в сидящих на крыльце мужчинах. Абсолютно одинаковых мужчинах в абсолютно одинаковой одежде. Ну мало ли, близнецы, наверное. Ну да, пятеро близнецов – бывает же, верно? Эмерсон ухмыльнулся и, решительно потянув на себя дверцу ограды, вошел во двор здания. Один из «близнецов» поднял на него тяжёлый взгляд и поинтересовался:
- Вам что-то нужно?
- Это Отдел Вэ шесть дробь восемьсот двадцать три?
«Близнец» покосился на табличку на двери, у которой сидел. Табличка гласила «V-6/823. Без перерывов и выходных».
- Вы из центра, что ли? – понимающе спросил «близнец» и после утвердительного кивка Эмерсона поднялся на ноги. – Проходите тогда. Документы только покажите. А я Сатурн, если что. Сатурн-один.
И ткнул пальцем в нашивку на своем кармане, где значилось «Агент Сатурн».
Эмерсон показал Сатурну-один свое удостоверение и вошел в двери.
«Интересно, - подумал он, переступая порог. – Почему у близнецов Сатурна-один срезаны именные нашивки?..»
…
читать дальшеНа двери директора Отдела V-6/823 висела табличка «Ф.М.Директор. Не входить!», поэтому Эмерсон слегка поколебался, но всё-таки постучал. Не дождавшись ответа, он толкнул дверь и шагнул через порог, едва не столкнувшись с невысоким седоватым мужчиной интеллигентного вида. Который, очевидно, как раз собирался открыть ему дверь.
- Это вы зря, - сокрушенно сказал мужчина, глядя на Эмерсона. – Написано же – не входить. Хотя теперь уже неважно. Прошу, - и он указал на кресло, стоящее напротив массивного письменного стола.
Сам он обошёл стол, сел напротив Эмерсона и, сняв очки, с любопытством осмотрел визитера.
- Полагаю, вы из Центра? – спросил он, протягивая руку.
Эмерсон намек понял и, вложив в его ладонь удостоверение, ответил:
- Доктор Банвиль Эмерсон, четвертый отдел Администрации.
- Можете звать меня Фауст Мефодьевич, - рассеянно покивал Директор, изучая его документы. – Думаю, вы у нас с очередной проверкой?
- С очередной?
- Примерно раз в полгода к нам приезжает кто-то из Центра, инспектировать Вэ шесть дробь восемьсот двадцать три по разному поводу: расходование средств, отчеты по объектам, кадровые бумаги… По какому поводу прибыли вы?
Банвиль Эмерсон задумчиво почесал кончик носа.
- Видите ли, - спокойно сказал он. – В ведении Администрации нет такого отдела – Вэ шесть дробь восемьсот двадцать три.
- Ясно.
- Вы не удивлены?
- Конечно, удивлён! Вы приехали сюда, в нашу цивилизованную глушь, чтобы проверить несуществующий отдел. Или… погодите-ка! Неужели до кого-то всё-таки дошла крупица информации из наших отчетов?! Вы из отдела антимеметики?!
- Точно так. Мне случайно попался на глаза один из ваших отчетов, и по роду своей деятельности я сумел выудить из него немного сведений. Я правильно понял, что у вас на содержании находится антимем?
- Совершенно верно, - и Фауст Мефодьевич абсолютно будничным жестом указал на небольшой террариум, стоящий на подставке в углу его кабинета. – Он там.
Эмерсон ошеломлённо посмотрел на террариум:
- В смысле – там?!
- Поэтому на табличке написано «Не входить!», - пожал плечами Директор. – Да вы не переживайте, он не особо мощен, питается в основном поверхностной информацией, хотя поле его действия достаточно широкое, чтобы оградить здание Отдела от случайных прохожих. Кстати, вы же принимаете мнезиаки?
- Обязательно, - кивнул Эмерсон. – Тем более, я предполагал наличие антимема в этом несуществующем отделе. Иначе каким бы образом исчезла вся информация, с ним связанная… А какой класс мнезиака принимаете вы и ваши сотрудники?
- У нас нет мнезиаков, - развел руками Фауст Мефодьевич. – Они не входили в комплектацию нашего отдела, а когда из разлома появился антимем, наши запросы на мнезиак до Администрации уже не доходили.
- А как же вы?!..
Фауст Мефодьевич слегка смутился.
- Видите ли, у меня очень высокий интеллект, - словно извиняясь, сказал он. – И наш антимем меня не трогает, опасаясь перегруза информацией.
- А сотрудники?
- Выкручиваемся как можем, - вздохнул Директор. – Люций, единственный оставшийся у нас исследователь, предложил скармливать ему поверхностную информацию, загружая её в мозг всем сотрудникам… в общем, они носят с собой словари и учат языки.
- Что, простите?!
- Языки. Ду ю спик инглиш и вот это всё. В приказном порядке, утром и вечером по десять минут изучения языка. Этого хватает в большинстве случаев – антимем поглощает поверхностную информацию и насыщается, не успевая добраться до рабочих глубин.
- Изящное решение, - удивленно протянул Эмерсон. – Не подумал бы, что такое может сработать!
- На более крупном и мощном антимеме вряд ли сработает. Нашему малютке достаточно. Пока достаточно, но доктор Каллипсо, в чьем ведении находится сейчас антимем, утверждает, что он понемногу растет. Так что вы понимаете, как я рад вашему появлению! Нам катастрофически не хватает специалиста по антимеметике.
- Что ж, попробуем понять, что у вас за объект, и заодно проинспектируем ваш Отдел, - Эмерсон достал из кармана блокнот и ручку. – Сколько сотрудников в вашем ведении? Насколько я помню, обычно в отделах такого уровня должно быть около полусотни единиц персонала, служба безопасности и хотя бы десятка два «расходников». То есть… около сотни человек, так?
Директор покрутил в руках очки, подышал на стекла, протер их и только после этого ответил:
- Шестеро вместе со мной.
- Сколько?!
- Видите ли, мы находимся в этой…м-м-м.. изоляции уже несколько лет. Причем первые годы были очень горячими – как раз тогда открылся разлом в этом здании, нам пришлось манипулировать с документами, чтобы получить его в свое ведение и запереть разлом прямо тут, в городе. Из разлома пёрла, простите за выражение, всякая мерзость, и полегло много людей, прежде чем удалось стабилизировать обстановку. Да и потом разлом не успокоился – мы по-прежнему сдерживаем этот объект. Так что… да, нас шестеро – я, два доктора, занимающихся первичным изучением свойств объектов, один исследователь и два агента, один из которых – шеф службы безопасности.
- Ясно. А ваши запросы о восполнении кадрового состава…
- …Разумеется, не доходили до администрации из-за действия антимема.
- А послать кого-то лично с отчётом?..
- Конечно, я отправлял людей с отчетами, и не раз. Увы. Из-за действия антимема они, возможно, даже не доезжали до Центра. А сейчас, как вы понимаете, мне просто некого отправлять – каждый человек на счету.
- Ещё бы! Ну что ж, значит, я прибыл сюда чертовски вовремя.
- Именно так. Вас поселить здесь, или вы лучше в гостинице?
- Здесь, если можно. Мои мнезиаки справятся с влиянием антимема даже без изучения какого-нибудь там суахили.
- Замечательно, - и Директор встал из-за стола. – Идёмте, я провожу вас, доктор Эмерсон. На втором этаже есть пустующие комнаты.
Шагая по коридорам отдела Вэ шесть дробь восемьсот двадцать три, Банвиль Эмерсон думал о том, что эта командировка может оказаться весьма захватывающим приключением. Куда интереснее скучной бумажной работы в отделе антимеметики.
Которого, правда, не существует в Зоне-1257, по мнению большинства ее персонала.
Так же, как и не существует отдела в этом маленьком городке – отдела Вэ шесть дробь восемьсот двадцать три.
эти проверяющие с их нормами)))))
это отдельное "АААААА!" Х)
Это прекрасно!!)))