29 ноября - день, когда был написан первый пролог по этому проекту, "Без семи тринадцать")))
если вы думаете, что я это помню, то нифига - это помнит Канонист!)))
поэтому - очередная часть) ГСЧ: На круги своя
07За окнами таверны был ноябрь. Серый, пасмурный, пахнущий дождем и палыми листьями ноябрь, не очень-то типичный для Неправильной сказки. Кроме Сонечки, неспешно протирающей и без того чистую стойку, здесь находился только Мартовский Заяц. Он сидел в углу, на своем любимом стуле, покуривая трубку и сонно жмуря раскосые глаза.
В дверь тихо постучали и Сонечка удивленно вскинула брови.
- Заходите! – крикнула она и, когда через порог шагнул Тристан, покачала головой: - Зачем же вы стучите? Просто заходите, Тристан. Это же таверна!
Тристан виновато улыбнулся, кося взглядом на свои грязные сапоги.
- Ну… я все-таки не то чтобы завсегдатай, - развел он руками. – Бродяга, как ни крути.
- Ну так наш бродяга же, - пожала плечами Сонечка. – Садитесь, не стойте на пороге. И вообще, это замечательно, что вы пришли!
- Н-да?
- У меня готовы пирожки, а гостей в таверне нет. Печаль для хозяйки, согласитесь!
- Соглашусь, - и Тристан сел за столик у окна. – Тогда угостите меня пирожками, пожалуйста. И чаем. Этим вы просто спасете голодного замерзшего путника.
- Что ж ты мотаешься по стране в такое время, твое величество? - хмыкнул Заяц, слезая со своего стула. Слез, поплотнее закутался в драное одеяло и, протопав к столику Тристана, уселся напротив.
- И мне пирожков, пожалуйста! – крикнул он в сторону Сонечки, которая уже хлопотала на кухне в глубине за прилавком. Тристан укоризненно посмотрел на Зайца:
- Какое величество, с ума сошел?
читать дальше- Давно сошел, - ухмыльнулся Заяц. – Поэтому вижу то, чего нет, знаю то, чего не было.
- Хм.
- И потому у меня вопрос – а с чего это вдруг тебе зябко, бродяга?
- Ну… осень… зима почти…
- Да ладно? Или на тебя влияет бардак во дворце? Искажение реальности, обволакивающее его сердце? Лихорадит, да? Путает сознание, грозит безумием?
- Врач из вас так себе, - непроницаемо улыбнулся Тристан. Заяц насмешливо покивал и сунул в рот трубку.
- Ну-ну, - невнятно пробормотал он. – Ну-ну.
Сонечка принесла им чайник и большую тарелку с пирожками.
- Тут с грибами и капустой, тут сладкие, с земляникой, - гордо сказала она. – К земляничному чаю самое то!
- А с морковкой есть? – спросил Заяц, подозрительно рассматривая взятый пирожок.
- Нет.
- Хорошо. Не люблю с морковкой.
- Знаю, Заяц, знаю… Тебе тоже чаю? Или хочешь кофе?
- Чай и разговор с умным собеседником – вот что скрасит мне этот унылый день! – торжественно провозгласил Заяц и откусил сразу полпирожка. Сонечка понимающе улыбнулась и ушла за стойку.
Заяц прожевал пирожок и спросил, кося одним глазом на Тристана, другим в окно:
- Насколько там всё плохо?
- Во дворце?
- Разумеется, во дворце!
- Всё… ну… всё плохо, - пожал плечами Тристан. – Дворец выцвел, всё пепельно-желтое – отвратительный цвет! – и унылое. Обитатели или тихие и опять же унылые, или трагично-безумные, полные отчаяния и страданий. Да и сам дворец словно расплылся по нескольким реальностям. Существует не только здесь. Как сон, тягучий кошмар. Идешь по дворцу и перескакиваешь из одного слоя реальности в другой. Жуткое зрелище.
- Мне нравится это «идёшь по дворцу»… Я смотрю, ты там уже гуляешь, как у себя дома?
- Кто ж мне запретит? – криво усмехнулся Тристан. – Королю не до бродяг, Король поглощен отчаянием и мыслями про грядущий маскарад. Я слышал, он отправлял Кролика к предсказательнице в Верхний мир, и та ему сказала, что маскарад решит все его проблемы.
- Вот оно как. То есть ты пользуешься рассеянностью Короля и шляешься по дворцу, чтобы… чтобы что?
- Чтобы понять, как исправить ситуацию, разумеется.
- Ну да, ну да. Когда внешний правитель безумен, а внутренний нет, это ломает мир, да? Кстати, не хочешь сойти с ума, Тристан? Уверен, Шейн достанет для тебя толику отличного стопроцентного безумия! У контрабандиста всё высшего качества, сам понимаешь.
И Заяц рассмеялся, словно приглашая Тристана оценить шутку.
- Это запасной план, - серьезно сказал Тристан. Слишком серьезно для шутки.
Заяц перестал смеяться и погрозил ему трубкой. Хотел что-то сказать, но н успел, потому что дверь в таверну распахнулась – на этот раз без стука – и через порог шагнула Гончая в сопровождении двух королевских рыцарей.
Тристан невольно уронил ладонь на рукоять своего легкого меча, но Рыцари синхронно направили на него копья, и Тристан обезоруживающе улыбнулся:
- Тише, тише! Мы же не будем устраивать беспорядок в таверне? Было бы неловко перед её очаровательно хозяйкой.
- Не будем, - кивнула Гончая. – Мы здесь, чтобы отвести тебя во дворец.
Тристан покосился на хихикнувшего Зайца и досадливо дернул бровью:
- Во дворец? Если у Короля ко мне какие-то претензии…
- В данный момент это неважно, - прервала его Гончая. – Ты будешь присутствовать на маскараде как представитель Хаоса.
Тристан удивленно хлопнул глазами:
- Что, простите?!
- Мне это не нравится, - сквозь зубы сказала Гончая. – Лично я если бы и допустила тебя во дворец, то только в подвал и только в цепях. Но ты не обольщайся – я буду присматривать за тобой, и, если ты вздумаешь!..
- Не вздумаю, - слегка раздраженно перебил ее Тристан. – Поверьте, у меня есть дела поинтереснее, чем развлекаться на маскараде в королевском дворце! Так что извините, но я вынужден отклонить ваше предложение.
- Увы, не получится. Король хочет торжественности и настаивает на представителе Хаоса на этом танцевальном мероприятии. Поэтому… - Гончая кивнула рыцарям. - …Взять его.
Рыцари шагнули к Тристану, и он поднялся на ноги, демонстративно кладя руку на меч.
- Почему у вас во дворце не в чести вежливость?! – зло бросил Тристан. – Почему, вашу королевскую мать, вы не можете просто передать мне приглашение?!
- А ты придешь? – прищурилась Гончая.
- А почему бы и нет, если меня вежливо пригласили?!
Гончая усмехнулась и знаком остановила Рыцарей.
- Ну что ж, - сказала она, доставая из кармана глянцевый прямоугольник приглашения. – Тристан, лорд Хаоса, Его Величество Король приглашает вас на бал-маскарад, который состоится завтра на закате.
Тристан царственно кивнул, принимая приглашение из ее руки:
- Благодарю. Почту за честь присутствовать.
- Но вообще-то мне было бы спокойнее, если бы мы привели тебя во дворец сегодня, - сказала Гончая, переходя на свой обычный деловой тон. – А то обманешь, и бегай потом за тобой по лесам…
- Не обману, - спокойно сказал Тристан. – Моё честное слово имеет вес, Король это знает. Просто, понимаешь… - и он демонстративно покосился на грязные сапоги. - …Надо переодеться. Бал-маскарад всё-таки.
- А, ну… логично, конечно.
- О, кстати! – оживился Тристан. – У вас прям реально бал намечается? Танцы и вот это всё?
- Реально бал, - уныло ответила Гончая. – Именно, танцы и вот это всё… А что?
- А что, если мне тогда с дамой прийти? Чтобы было с кем танцевать.
- С Королевой Хаос, что ли?!
- Упаси боги! Её ещё тут не хватало. Да и не сможет она покинуть Подземный мир, даже если бы её и пропустили. Нет, я просто подыщу себе леди для бала. Сонечка, хочешь на бал?
- Ещё чего! – отмахнулась из-за стойки Сонечка. – А таверну я на кого оставлю?! На этого охламона Шейна?! Увольте.
- Жа-а-аль, - Тристан перевел взгляд на Гончую и оценивающе прищурился.
- Не буду я с тобой танцевать! – отрезала Гончая, правильно истолковав его взгляд.
- Ну вот… – искренне огорчился Тристан. – А что так? Король заревнует?
Гончая смущенно опустила взгляд и тут же, разозлившись, фыркнула:
- Ты не в моем вкусе просто!
- Печаль. Придется прогуляться в Цветочные провинции. Может, там партнершу себе найду. Пропустишь меня во дворец с дамой?
- Пропущу, - буркнула Гончая. – Не опоздай только, смотри, по дамам бегая.
- Пропустить единственный бал-маскарад на три мира? Да ты шутишь! – улыбнулся Тристан. – Ни за что не опоздаю! Есть какие-то пожелания к одежде? Маски, цвет нарядов, длина дамского платья, перчатки кавалера?..
- Увидимся завтра на закате, - отрезала Гончая и, развернувшись, вышла из таверны. Рыцари поспешили следом, украдкой ухватив по пирожку.
- С да-а-амой, значит, - протянул Заяц, дымя трубкой. – Быстро соображаешь, твоё величество.
- Прекращай меня так именовать. Неровен час, услышит Гончая – оба в подвалах окажемся.
Заяц ухмыльнулся и не ответил. Тристан в молчании допил свой чай, благодарно кивнул Сонечке, и вышел из таверны в непривычный сказочный ноябрь.
…
…
А Алиса тем временем ехала по лесу следом за Шейном, раздумывая о том, что всё это чертовски похоже на приключенческую историю о том, как смелая воительница спасла королевство от страшной напасти. Напасти, которая опутала всю страну пока еще незримыми корнями, вытягивая из нее краски и саму сказочность, заменяя всё это тусклым золотом безумия. Это золото поблескивало в листве хищных деревьев, подстерегающих их на лесных тропах, играло бликами по шерсти вольпентингеров, от которых им с Шейном пришлось отбиваться по пути к Черным скалам, да и туман, таившийся в траве, дышал тем самым золотым безумием. В кронах деревьев сумасшедше хихикали совы, искажение ломало силуэты лесных существ, а шепот, то и дело доносящийся из опавших листьев, заставлял сомневаться в собственном разуме.
- Становится хуже, - вопросительно произнесла Алиса, когда Шейн в очередной раз остановил скакуна, выбирая дорогу среди неприятно подрагивающих деревьев.
- Да, - коротко бросил Шейн, не глядя на нее.
Алиса подождала продолжения, не дождалась, и спросила:
- Ты знаешь, что делаешь, верно?
- Веду тебя ко дворцу.
- Ты же понял, о чем я.
Шейн усмехнулся и обернулся, глядя на Алису.
- Да не трусь ты, - спокойно сказал он. – Прорвемся. Не в первый раз.
Алиса только было собралась возмущенно заявить, что она и не трусит, как вдруг ее мюмзик нервно вскрикнул и так резко взвился на дыбы, что она от неожиданности не удержалась в седле. Скакун под Шейном тоже заплясал, заверещал, вскидываясь, и Шейн бросил повод и соскользнул на землю. В один прыжок он оказался рядом с Алисой и обеспокоенно склонился над ней:
- Ты как?!
- Нормально! – бодро соврала Алиса, чувствуя, как горит ободранное о землю бедро, и украдкой смахивая непрошенные слезы. – Просто… ушиблась немного. Они это чего?!..
Шейн глянул вслед мюмзикам, улепетывающим в направлении Моря, и нахмурился:
- Очевидно, что их что-то напугало.
- Очень сильно напугало, я бы сказала…
- Ну да. Чертовски сильно. Поэтому не сидела бы ты на земле, а вставала бы на ноги и…
Его прервал вкрадчивый шепот, прозвучавший просто оглушительно в замершем лесу.
- Вышел месяц из тумана, - сказал голос. – Вынул ножик из кармана. Буду резать… буду бить…
- Твою ж мать! – с чувством бросил Шейн, рывком вздергивая Алису с земли. – Этого нам тут еще не хватало!
Лес рассмеялся на несколько голосов, и в воздухе запахло металлом.
Это получается, первый пролог был написан уже 15 лет назад? Целых. Ровно. Если я правильно помню про 2009 (но там где-то было про 09.09.2009, кажется?..) )) ого! Вот это да! Поздравляю с датой!
Лейнара, Целых. Ровно. даа, именно!
09.09 - это было стихотворение про Алису... которое стало песней) вальс)
оно как первый алисий эпиграф - желтые листья, осень, вот это настроение все сказочное **
и Кот, который уже тот самый и в характере))