aka Тёмный
Цикл "Лес между мирами"

Белая лошадь


Не то чтобы Баньши не любила лес. Она ценила ощущение пружинящего мха под ногами и запахи трав после рассвета. Ей нравилась ломаная эстетика черных деревьев, застывших в траурном кружеве оголенных ветвей. Взгляд с удовольствием отдыхал на приглушенных цветовых сочетаниях – тяжелое золото облетающего ясеня, седая кромка инея на бурых тополиных листьях, и пёстрый, но удивительным образом однотонный ковер опавшей листвы… Всё это было ей по душе. Просто она никогда не была в лесу своей, как, например, злая и веселая Таллемайя. Лес всегда был отдельно, а она, Баньши, отдельно. Всегда рядом и чуть в стороне. Этакий подкидыш иного мира… или иного времени. Порой она чувствовала себя здесь чертовски неуместной.
«Как белая лошадь в чаще мрачного осеннего леса…» - подумала Баньши, останавливаясь.
Сравнение было внезапным.
Как и сама лошадь.
Белая, буквально светящаяся этой белизной в густой буро-зеленой прохладе леса, она стояла в нескольких шагах от Баньши и спокойно смотрела на нее. Чистая и ухоженная, даже на вид шелковистая грива мягкими волнами спадала до точеных копыт, будто лошадь и не пробиралась через лес, а просто взяла и возникла прямо здесь, под старым раскидистым ясенем. Белая, чистая, аристократически-породистая лошадь посреди дикой непролазной чащи.
Безумие возникло за её спиной и похлопало по плечу. Этого никак не могло быть здесь, в искаженном Лесу, где люди срастаются с деревьями, а Дикая Охота трубит в небе над мертвым городом, в котором всегда идет дождь! Может, она сошла с ума? От постоянного шепота Леса, от пытки беспамятством, от невозможности побега, от безысходности… Не имя возможности принять Лес, слиться с ним, она жила на переломе, на рубеже, на границе «еще не» и «уже почти!», и ждала, что её душа вот-вот не выдержит.
И не выдержала.
Только не душа – первым, похоже, сдался разум.
Баньши равнодушно улыбнулась и шагнула к лошади. Лошадь настороженно подняла голову, шевельнула ушами и нервно переступила на месте.
- Не бойся, - сказала Баньши. – Я только поглажу тебя. Всегда хотела погладить белоснежную лошадь.
Лошадь, словно успокоенная её ровным голосом, подалась ей навстречу и обнюхала протянутую ладонь. Баньши положила руку ей на шею и почувствовала тепло и мягкость белой шерсти.
- Настоящая… - прошептала она.
Лошадь покосилась на свою спину, словно приглашая сесть, и Баньши невольно шагнула ближе.
- Эй-эй! – раздался позади сердитый голос Таллемайи. – И что это мы тут делаем?!
Лошадь шарахнулась назад, и Баньши растерянно хлопнула глазами. Белая шерсть в момент вылиняла в угольно-черную, короткая грива встала жесткой щеткой, а в растянувшейся в ухмылке пасти блеснули совсем не лошадиные клыки.
Безумие тихо рассмеялось на прощанье и кануло в никуда, а на смену ему пришла злость одураченной Баньши.
- Чёртов келпи! – рявкнула она и шлепнула лошадь по скалящейся морде. – Пошёл вон, пока шкуру на коврик не сняла!
Келпи клацнул зубами, покосился ей за спину, но, услышав от Таллемайи «Давай-давай! Вали отсюда!..», развернулся и юркнул в чащу.
- Хотела проверить, сможет ли келпи утащить в воду таких, как мы? – спросила Талли, подходя к Баньши.
- А он сможет? – хмыкнула Баньши. Талли ухмыльнулась почти как келпи:
- Меня не смог. Для меня это лошадь как лошадь. Никакой клейкой шкуры и всего такого. Подозреваю, для тебя тоже. Ну а клыки… клыки и у нас есть.
- Да я растерялась просто. Не ожидала увидеть посреди леса белую лошадь, - зачем-то призналась Баньши. И подумала: «Зря. Смеяться будет…»
Но Талли не стала смеяться.
- Понимаю, - вместо этого просто сказала она. – Сама поймалась на это в первый раз. Идешь себе по лесу, и вдруг лошадь! Охренеть же можно! То ли местная галлюцинация, то ли это ты спятил…
- Вот я и… решила, что спятила.
- Иногда я думаю, что давно спятила, еще до того, как вошла в Лес.
- Мне проще – я в него не заходила, меня сюда вышвырнули.
- Проще – потому что?..
- Отпадает вопрос «Зачем я здесь?». Остается только один – «Как выбраться?». Выбраться и отомстить за своё заточение.
- Оу. Ты в этом смысле…
- В этом.
Талли пожала плечами и хотела сказать что-то еще, но замерла и прислушалась. Баньши тоже прислушалась, но не услышала ничего кроме привычного лесного шепота.
- Что?.. – спросила она. Талли покосилась на нее:
- Дикая Охота, слышишь? Гонят кого-то или… Точно, загнали! Пошли посмотрим!
И, сорвавшись с места, кинулась в лесную чащу. Баньши заколебалась было, но потом махнула рукой и побежала следом.
В конце концов, ей еще ни разу не доводилось видеть, как Дикая Охота настигает добычу.



@темы: тексты