aka Тёмный
из цикла "Лес между мирами"

Вода

В Городе шёл дождь. Ди говорил, что в городе всегда идёт дождь, но это было не так. Однако то, что сырость облюбовала городские улицы, было несомненно. Воздух здесь пах мокрым асфальтом и грибами, а лес вносил свою лепту душным дыханием сырого дерева. Хельге нравился этот запах. Ей вообще нравилось в городе, особенно во время дождя. В лесу дождь не был таким вездесущим, лес быстро впитывал его своей мохнатой шкурой, наливаясь влагой. Здесь же, в Городе, можно было насладиться дождем от всей души. Можно было пройтись по лужам, загребая воду носками ботинок. Можно ловить дождь в ладони и чувствовать, как вода течет по запрокинутому лицу. Можно сесть на мокрую скамейку и наблюдать за ручьями, бодро бегущими по мокрой мостовой. А еще после дождя в Городе стояли самые роскошные туманы. Густые – хоть черпай ложкой! Бродить в таком тумане – ни с чем не сравнимое удовольствие. Будто плывешь в глубине моря, где предметы расплывчаты, где звуки гулкие и рассеянные… да и дышишь туманом – почти водой! В такие моменты Хельга чувствовала себя не то рыбой, не то русалкой, и не променяла бы их, эти моменты, ни на какой мифический выход из леса.
Впрочем, она и не чувствовала себя чужой в этом мире. В этом Городе – так точнее. Может, конечно, потому, что была внучкой предводителя Дикой Охоты… и этот Город был их охотничьими угодьями.
Порой она отправлялась на охоту вместе с дедом. Не то чтобы ей нравилось загонять мертвое зверье – Город словно магнитом притягивал в лабиринты улиц самых разных существ той и этой стороны! – скорее, она получала удовольствие от стремительной охотничьей скачки. Скакун – скелет легконогой лани – нёс ее над крышами аккуратно и бесшумно, словно именно она была призраком, а не стая бесноватых привидений, обычно сопровождающих деда. Музыка летела вместе с ними, взявшаяся, как обычно, ниоткуда – она просто врывалась в перестук копыт и лязг звериных когтей по шиферным и черепичным крышам. И Город ложился под ноги щедрым подарком – бери, что хочешь, внучка!.. лови искры жизни, переливающиеся в душах редких здесь живых обитателей!.. пей их вдоволь, эти души, эти жизни!.. чувствуй, как мир раскрывается тысячами граней, наливается красками, звуками и запахами… наливается новыми оттенками, подаренными твоим чувствам выпитыми чужими искрами… Это опьяняло почти до безумия.
Иногда Хельга боялась этого безумия, дремлющего в глубине ее души. Боялась, что когда-нибудь не совладает с ним, и оно вырвется, выворачивая её наизнанку, превращая в жестокого монстра, несущего смерть всему живому, жадно выпивающего жизни тех, кому не повезло оказаться рядом. Поэтому Хельга охотилась редко. Только тогда, когда дождь окутывал улицы приятной прохладой, и туман разливался над крышами, приглашая окунуться в свою молочную глубину. Как сегодня, например.
Скакуны нетерпеливо перебирали ногами, вскидывали морды, жадно нюхая воздух. Призраки постукивали костями, бряцали бронзовым оружием и ждали сигнала.
Предводитель подобрал поводья, посмотрел на Хельгу и добродушно улыбнулся:
- Ну что, внучка, загоним сегодня мёртвого волка?
Традиционная шутка.
- Предлагаешь подарить моей подруге шкуру ее парня?
Традиционный ответ.
- А если курточку из его шкуры?
И так же традиционно Предводитель Охоты смеется, довольный своим непритязательным юмором.
Хельга улыбается в ответ и щурится навстречу дождю. Её скакун, слушаясь неслышной команды, взмывает в небо.
Хороший день для Охоты, да.


@темы: тексты