По грани реальностей-12
12 – УмбрелылКомната была небольшая и сразу ощущалось, что здесь давно не работают. По стенам на кнопках и рваном скотче – старые записи, испещренные пометками, на полу – обрывки бумаг, пыль и следы от грязной обуви, в углах вален хлам, оставшийся после переезда… Ремонт в этом крыле «Умбрелыла» шел не то чтобы давно, но как-то лениво, так что забрести сюда в любое время суток было некому. Тем более вечером, после окончания рабочего дня, когда нормальные сотрудники торопятся спокойно поужинать подальше от рабочего места. Единственное, что здесь не выглядело брошеным – небольшой чемоданчик с оборудованием для мнемонической работы, который принес Сальватор. Да и сам агент отдела 6.8-23 выглядел тут малость неуместно в своем деловом костюме. Впрочем, его это не волновало. Он поставил чемоданчик на стол и придвинул поближе старое нетраннерское кресло, брезгливо смахнув с него пыль. Он как раз закончил с этим нехитрым делом и отряхивал ладони, когда дверь бесшумно открылась, и в комнату вошла Дорис.
- Я отозвала Акиру, - сказала она, оглядывая комнату. – Он прибудет сюда с минуты на минуты.
- Зачем?
- Для подстраховки, - пожала плечами Дорис. – Никогда не знаешь, в какой момент тебе может понадобиться поддержка. К тому же его работа всё равно оплачена.
- Ну так-то да…
- Оборудование рабочее?
- Взял из отдела нейрогенетиков – у них всегда железо высокого класса.
- Да уж, на них денег не жалеют.
В дверь аккуратно стукнули три раза.
- Нашел время церемонии разводить! - раздраженно сказала Дорис. – Заходи давай.
В комнату, слегка прихрамывая, вошел Акира Гоэмон. Коротко, но церемонно поклонился Дорис и Сальватору и спросил:
- Почему вы меня отозвали?
- Твоя цель скоро будет здесь, - ответила Дорис.
- Отлично!
- Но план изменился – у нас есть возможность обойтись без кровопролития. Наш нетраннер вытащит у курьера файл по обоюдному согласию.
Акира разочарованно нахмурился, но не возразил. Заметив его гримасу, Сальватор добавил:
- Нетраннеры, конечно, могут вытащить файлы из отрубленной головы, но для этого надо гораздо больше сил и времени. Куда проще, быстрее – и дешевле! - заплатить какие-то там семь тысяч…
- Пять, - поправила его Дорис.
- Пять? Ну тем более. В общем, ты свою часть работы сделал – привел курьера в наши руки. После того, как файл будет у нас, твоя работа будет считаться выполненной, и ты получишь оставшуюся часть вознаграждения.
- Что я должен делать сейчас? – уточнил Акира. Дорис указала ему на дверь:
- Жди за стеной. Так, чтобы наши гости тебя не заметили. Если возникнут проблемы – вызову.
- Понял, - Акира кивнул и вышел.
читать дальшеВ коридоре за дверью он постоял, прислушиваясь, и бесшумно скользнул в темный коридор. Спустя пару минут после того, как он растворился в темноте, послышались осторожные шаги, и с другой стороны к дверям комнаты, где ждали агенты «Умбрелыла», подошли Элис, Рокси и Курт.
- Здесь, - негромко сказала Элис. – Нас ждут, идём.
Она открыла дверь и шагнула за порог, Рокси поторопилась за ней. Курт, прежде чем последовать за девушками, оглядел коридор и на мгновение задержал взгляд на проходе, где стоял невидимый в темноте Акира. Впрочем, исследовать коридор он не стал – вошел в комнату и прикрыл за собой дверь.
- Я так понимаю, ты курьер-мнемоник, - сказал Сальватор, приветливо улыбаясь Рокси. – Спасибо, что согласилась с нами сотрудничать. И, если будет желание, в дальнейшем можешь рассчитывать на заказы от моего отдела.
- Благодарю, - отозвалась Рокси, оглядывая помещение. – Там будет видно. Пока мне больше всего хочется избавиться от этого файла и от проблем, которые он с собой принёс.
Элис жестом предложила Рокси занять место в кресле, закрепила на ее теле ремни-фиксаторы, достала из чемоданчика обруч прибора и надела его на голову кочевницы. После этого вытащила из рюкзака свою старую проверенную деку и подсоединила к обручу. Надела перчатки, села рядом с Рокси и сказала:
- Поехали! Просто расслабься, а я загляну в твою память.
Рокси кивнула и закрыла глаза. Курт прислонился к стене рядом с дверью, не сводя настороженного взгляда с Дорис и Сальватора. Элис выдохнула, надела ВиАр-очки и запустила программу.
…
сигнал соединения
сигнал
сигнал
…
…
… и вокруг Элис развернулась знакомая бездна матрицы. Рокси была тут же, рядом – Элис видела ее силуэт, подсвеченный безопасным зеленым. Открыть доступ к ее памяти оказалось несложно… на первый взгляд. А на второй…
Здесь не было привычной Элис «коробки» запечатанного файла, которую можно аккуратно вынуть из удерживающих ее креплений, поместить в хранилище деки и попытаться найти нити, ведущие к фрагментам кода доступа. Вместо этого она увидела хаос – мешанину цветных пятен, цифровой калейдоскоп, плывущий внутри памяти кочевницы. И, приглядевшись, заметила, что хаос этот истекает из той самой заветной коробки с мелкой надписью в углу «Последняя Надежда».
- Похоже, файл был поврежден при травме головы, - пробормотала Элис, пытаясь нащупать отверстие в виртуальном файле. – В первый раз с таким сталкиваюсь…
- Я тоже, - задумчиво сказала знакомая голограмма, появляясь рядом с Элис. Тот самый молодой человек в очках и лабораторном халате – по словам Дэва, искусственный интеллект Джулиан.
- Это твой файл? – спросила Элис, нервно косясь по сторонам – а ну как этот искусственный интеллект притаранил с собой кусок льда и соберется выжечь ей мозг?
- Скажем так, я получатель, - развел руками Джулиан.
- Уже нет. Извини, но этот файл мой.
- Извини, но пока нет. Допустим, заполучив файл на свой терминал, ты бы смогла подобрать к нему кодовое слово. Но как ты сбираешься его извлечь? Он поврежден.
- Я думаю над этим.
- Ну-ну, - и он замолчал, с интересом наблюдая за действиями Элис.
Обломки файла не желали подчиняться её командам. Собирать их обратно в упаковку оказалось всё равно что носить воду в решете - они тут же просачивались сквозь пальцы и снова ныряли в память Рокси. Некоторые обломки оказались энграммами – касаясь их, Элис на мгновение видела образы людей и обрывки событий. И эти записи чужой памяти особенно цепко сидели в голове Рокси. Внедряясь в её собственную память, переплетаясь подменяя одни фрагменты другими… и никак не желая возвращаться в упаковку файла.
Промучившись какое-то время, Элис покосилась на Джулиана и сказала:
- Ладно, допустим, я не знаю, что делать. А ты знаешь, как починить файл?
- Нет, - вздохнул Джулиан. – Один мой знакомый может знать. Дэвид Винсент. Можем спросить у него.
- И как это сделать?
- Вот дверь, - сказал Джулиан, указывая в сторону, и там, куда он указал, цепью огней обозначился проход. – Открывай и пошли к Дэвиду.
- Каким образом?
- А как ты продвигаешься в матрице? Эта дверь – просто информация о том, где мы можем его встретить. Я должен объяснять тебе, как работать с информацией?
Элис нахмурилась и потянулась к двери.
Легкое движение руки – и дверь приоткрылась, открывая светящийся проем на другой уровень. Приоткрылась совсем чуть-чуть – недостаточно, чтобы пройти. Элис надавила сильнее, но дверь не поддавалась.
- Я помогу, - сказал Джулиан и, протянув ладонь, толкнул приоткрытую дверь.
Дверь распахнулась, поток света из-за неё окатил Элис и Джулиана…
…и отхлынул, оставив их на пороге той самой комнаты внутри сознания Элис.
И здесь по-прежнему сидели за столом Рейн и Дэвид, которые обернулись на звук открытой двери.
- Так вот куда ты спрятался, Дэв, - сказал Джулиан. – Решил отсидеться на чердаке «Умбрелыла»? И долго бы прятался?
- А я и не прятался, - недовольно ответил Дэвид. – В гости зашел к старой знакомой.
- У нас проблема, Дэвид, - прервала их Элис. – Мне нужно вытащить файл из головы мнемоника, а файл поврежден. Как это сделать? Как извлечь его фрагменты из памяти мнемоника?
- И откуда я должен это знать? – удивился Дэвид. – Или это вопрос всё-таки к Рейн?
- Ко мне?! Я вообще понятия не имею, о чем вы, - пожала плечами Рейн.
- Нет, вопрос к тебе, - сказал Джулиан Дэвиду. – Знаешь, что это за файл?
- Ну, удиви меня.
- Это «Последняя Надежда».
- Воу.
- Что это такое? – требовательно спросила Элис у Дэва. – Почему за ним гоняются Централ и «Умбрелыл»?
Дэвид ухмыльнулся:
- С чего начать? Давным-давно, в далекой галактике…
- Я серьезно, Дэвид! – нахмурилась Элис. - У меня там сейчас мнемоник с вмешанной в память чужой информацией, мне не до шуток.
Дэвид вздохнул и со скучающим видом откинулся на спинку стула.
- Насколько я знаю, дело было так, - тоном лектора начал он. – Обе корпорации, достигнув определенных высот, попытались охватить самую заманчивую сферу – бессмертие.
- Дэв, тебя же попросили серьезно, - укоризненно сказал Джулиан.
- Вообще-то я серьезно. Выглядело всё не то чтобы сложно. На первом этапе – оцифровать сознание, создав ювелирно-точную энграмму в матрице. Знакомая технология, Джулиан?
- Централ работал над этим давно. Я – результат первого успешного эксперимента в этой сфере, копия учёного Джулиана Максимова, который над этим работал в обновленной лаборатории Централа после второго Апокалипсиса, - пояснил Джулиан Элис и Рейн. Дэв кивнул и продолжил:
- Второй этап – создать новое тело для этого сознания. Можно точную копию, можно усовершенствованную – главное, под нужный мозг, чтобы сознание легко встало в матрицу привычного тела.
- Создание искусственных органических тел? – задумчиво пробормотала Элис. – Это же биотехнологии, так? Значит, разработки «Умбрелыла».
- Ну да, - кивнул Джулиан. – Репликанты. Тебе ли не знать, ты же сама репликант.
- Ну зачем так в лоб-то, Джулиан… - укоризненно вздохнул Дэвид.
- Что?! – Элис ошарашенно посмотрела на Джулиана. – В каком это смысле?!
- В прямом, - удивлённо ответил Джулиан. – Ты посмотри на своё сознание – у тебя тут везде умбрелыловские метки и скрепы. А центральный прибор явно настроен на определенные команды от разработчиков. Не видишь, что ли?
И Элис увидела.
Тьма матрицы поплыла и исчезла, полностью открыв комнату, которая была ее сознанием.
На подоконнике Элис увидела колбы и пробирки с реактивами и небрежно брошенный лабораторный журнал. На вешалке висел ее нетраннерский плащ, а рядом – белый лабораторный халат. У стены стояла старая дека и валялись перчатки. По стенам мягко мерцали полупрозрачные экраны, на которых неспешно плыли кадры чужой жизни – куски воспоминаний… не её воспоминаний!.. и в то же время – её. Той, для которой было создано это тело и этот мозг – Рейн Элис Боу, сотрудницы корпорации «Умбрелыл»…
А на столе в центре комнаты и правда стоял прибор, выглядевший совершенно нефункциональным, и из него на пол и стены тянулись провода, усеянные лампочками. Лампочки мягко мерцали, намекая на то, что система работает, а логотип «Умбрелыла» ясно сдавал понять, кто настраивал этот прибор.
- Это… как?! – прошептала Элис, потрясенно оглядываясь. – Как это я репликант?!
- Так тебя создавали для меня?! – не менее потрясенно спросила Рейн. – Но… почему?! К тому времени, как разрабатывался проект, я была мертва! Или нет?
- Проект «БАТТИ» разрабатывался еще во времена, когда вы штурмовали ноосферу, - пожал плечами Дэв.
- Я не знала…
- Ну так ты и работала в другом отделе.
- И то верно.
- Ну так что там с «Последней Надеждой»? – нетерпеливо напомнил Джулиан. – Итак, репликанты создавались вполне успешно, верно?
- Верно, - кивнул Дэв. – Оставалась мелочь – перенести сознание из матрицы в новое тело. И вот тут получился облом – матрица не давала такой возможности.
- Зато давала ноосфера, - сказал Джулиан. – Я помню, как мы пытались оцифровать сознание не в матрицу, а через нее сразу в ноосферу.
- Если бы у вас вышло – бессмертие было бы у вас в кармане. Перенести записанное сознание через ноосферу в новое тело – и человек живет дальше, пока снова не придет срок сменить изношенную оболочку.
- У нас почти вышло, - сказал Джулиан.
- О да, - скептически скривился Дэв. – Почти.
- Мы перенесли твое сознание в ноосферу через матрицу.
- Я умер там у вас, ничего? Я бы не назвал это успехом.
- Ну новая технология, сырая, чего ж ты хотел…
- Я?! Я бы хотел, чтобы вы не ставили на мне эксперименты.
- Вообще это был побочный эффект. Мы просто пытались скопировать твой мозг, чтобы заполучить данные лаборатории «Фронтир», - обиженно буркнул Джулиан. – А чего ты ожидал от Централа, Дэв? Ты враг, уж прости. Зато ты в ноосфере.
- В клетке на вашем сервере, ты хотел сказать.
- Хватит, Дэв. Сейчас не время препираться.
- И то верно, - отвернулся от него Дэвид и снова посмотрел на Элис. – В общем, технологии переноса сознания в тело репликанта не было, но была гипотеза, что это можно сделать с помощью ноосферы. Ведь репликанта можно сразу создать настроенным на ноосферу, в отличие от человеческого мозга.
- Да, я это помню, - сказала Рейн. – Не каждый мог выходить в ноосферу. У моего коллеги, Кайла Сандерса, был брат – вот у него была способность шастать в ноосфере. А Кайл не мог преодолеть порог ноосферы, хоть и занимался ее изучением. Он пытался получить искусственный препарат, который бы позволили выходить в ноосферу любому человеку.
- И в итоге получил, - добавил Джулиан. – Получил и вышел в ноосферу как был – в своем теле. И больше из ноосферы не вернулся. По слухам, именно он создал технологию переноса сознания из ноосферы обратно в тело.
- И назвал свою разработку «Последняя Надежда», - добавил Дэв. – Вот эту-то разработку и ищут обе корпорации. Кто найдет первым – у того в руках окажется бессмертие. Сама понимаешь, это огромные деньги и власть. Так что… если это тот самый файл…
- У меня голова кругом, - сказала Элис и села на стул, который подвинула ей Рейн. – Я репликант… да как так?! Моя жизнь… меня создали?!
- А я, между прочим, теперь вцементирована в твое сознание, - грустно сказала Рейн. – Раз тебя делали под моё сознание, понятно, почему я не могу выбраться – моё сознание вошло в твой мозг как рука в перчатку по размеру… Причем я почему-то не заняла твое тело, как планировалось! Почему вот, а? Жила бы сейчас в новом теле, а не болталась в четырех стенах, как рыбка в аквариуме…
- Эй, это разве не значит, что тогда умерла бы я?! – возмутилась Элис.
- Значит. Ну ты извини, конечно, но я бы тогда жила полноценной жизнью. Впервые за много-много лет.
- Ну, знаешь!..
- Что вот нам теперь с тобой делать, а?
- Хороший вопрос…
- Вот нытики, - сердито сказал Дэв. – Тело поделить не могут!
- И не говори, - грустно сказал Джулиан. – Я вот даже и не жил никогда – я ж так… тень человека, искусственный интеллект. Дружественный интерфейс, проще говоря…
- А я мало того, что мёртв, так ещё и через пень в колоду – и после смерти в плену Централа. Так что заткнитесь, дамы, со своими дамскими проблемами.
Элис и Рейн посмотрели друг на друга, и Рейн тихо спросила:
- И что нам теперь делать?
- А может, начать с решения текущей проблемы? – робко предложил Джулиан. – У нас там файл не восстановлен… его обломки в памяти мнемоника… и, похоже, с ее личными энграммами смешались энграммы того самого ученого – Кайла Сандерса. Я видел его образы в ее памяти.
- Погоди… Сандерс… - осенило Элис. – Так Ричард Сандерс – это ЕГО брат?!
- Да, это брат Кайла, - сказала Рейн. – Он водил за нос «Грейфокс», не желая сдавать Кайла, и в итоге был арестован и расстрелян… давно, сама понимаешь.
- Вот так история… А Рокси думает, что…
- Вот поэтому нам и надо извлечь посторонние энграммы из её головы, - нетерпеливо сказал Джулиан. – Дэв, ты знаешь, как можно это сделать?
- Да откуда? Я вообще не этим занимался во «Фронтире».
- Тогда у меня есть предложение, - Джулиан посмотрел на Элис. – Доставь мнемоника ко мне в Централ. В моих файлах – там, в Централе, за стенами Черного льда – мы найдем код и попытаемся вытащить всё до малейшего кусочка. Да, это будет долго и муторно, но у нас зато будет шанс сохранить в целостности мозг курьера. Я так понимаю, ты бы не хотела его сжечь в неосторожной попытке решить эту проблему топором вместо подобранного ключа?
- Другого варианта нет?
- У меня нет.
Элис подумала, кусая губы, и решительно сказала:
- Ладно, будь по-твоему. Будем решать проблемы по очереди. Сперва поможем Рокси. Как нам отсюда выйти?
- Так же, как и вошли, - улыбнулся Джулиан. – Дождись меня, Дэв, я верну тебя в Централ аккуратно… в отличие от сторожевых программ.
И он, взяв Элис за руку, вместе с ней шагнул в послушно распахнувшуюся дверь…
…
сияние ноосферы сменилось тьмой матрицы….
…
сигнал
…
сигнал…
…
…и Элис, открыв глаза, сняла ВиАр-очки.