воскресенье, 18 сентября 2022
Сказка о нимфе
04.Шляпник обыскал весь остров, но нимфы не было. Зато он нашел поломанные деревья и вытоптанную полянку – следы того, что на остров садился чужой корабль. Корабль, похоже, был большой и тяжелый, а в ветвях огромной ивы, сломанной почти пополам, Шляпник нашел обрывки паруса – казалось, дерево пыталось удержать корабль в своих древесных пальцах. И парус этот не принадлежал ни пиратам, ни королевской эскадре – он был мертвенно-болотного цвета. В воздухе все еще остро пахло измятой травой, ветви деревьев все еще плакали свежими изломами – судя по всему, прибудь Шляпник сюда на час-другой раньше, он бы застал похитителей нимфы. А в том, что ее похитили, сомнений не оставалось, потому что Шляпник буквально кожей чувствовал, как остров теряет свою мягкую волшебную прохладу.
Он бросился к своему кораблю и поднял его в воздух, высматривая похитителей. Но в воздушном океане не остается следов, и он понятия не имел, в какую сторону двигать. Поэтому, осмотревшись, он направил корабль к владениям Махаона – кто как не предсказательница могла помочь ему в поисках нимфы.
Вход на остров Махаона оказался закрыт. Точнее, не то чтобы закрыт, но его зеркальный коридор не желал выводить Шляпника к дому предсказательницы. Зеркала путали Шляпника лживыми отражениями, заставляя натыкаться на стекло вместо прохода, водили кругами, снова вышвыривая к месту швартовки корабля… В конце концов Шляпник озверел и, саданув кулаком в ближайшее зеркало, заорал, что сейчас притащит с корабля пару Огнищ и взорвет тут всё к чертям. Зеркало укоризненно звякнуло, осыпаясь осколками, и открыло дверь прямиком к порогу дома Махаона. Шляпник остервенело выругался и, забыв стряхнуть кровь с разбитых пальцев, кинулся туда. Махаон встретила его в своей комнате, как обычно. Предсказательница сидела на полу в дальнем углу комнаты, куталась в непривычно плотную синюю шаль и мрачно смотрела на злого Шляпника. За ее спиной стоял Калиго, ее помощник и телохранитель, нехорошим прищуром меряя гостя и как бы молчаливо намекая, что ему тут не рады.
читать дальше- Зря ты пришел, - сказала Махаон еще до того, как Шляпник успел открыть рот. – Уходи и забудь о ней.
- Где она? – спросил Шляпник, подходя ближе и опускаясь на пол перед Махаоном, чтобы видеть ее взгляд. – Ты же знаешь, кто ее забрал.
- Нет.
Шляпник выложил перед ней обрывок паруса и сказал:
- Ты знаешь, кто это.
- Ты опоздал, Шляпник, - тихо сказала Махаон, отводя взгляд. – Ты опоздал к ней тогда и опоздаешь сейчас.
- Нет, если ты сразу скажешь мне, где она.
- Не могу.
- Неправда! Что сложного в том, чтобы открыть рот и произнести нужные слова?!
- Я отвечаю за будущее.
- За какую из его версий?! Или ты скажешь мне, что будущее одно?!
- Не скажу. Но просто поверь мне в этот раз, Шляпник, и отправляйся домой.
- Я всё равно узнаю, чей это был корабль, - бешено выцедил Шляпник, сунув в карман обрывок паруса и поднявшись на ноги. –Я найду его дом и отыщу нимфу. И если я опоздаю… Лучше бы тебе спрятаться от меня подальше вместе со своим лживым островом.
- Ты угрожаешь госпоже?! – Калиго развернул плечи, чуть подавшись вперед… и Шляпнику сразу каким-то неведомым образом стало понятно, что Калиго вовсе не забавный старик, а суровый опытный воин. Однако сейчас Шляпнику было всё равно.
- Я не угрожаю, - ответил он, сжимая кулаки. – Я предупреждаю о будущем, которое твоя госпожа, кажется, не в силах рассмотреть. Ты что-то имеешь против?!
- Разрешите мне убить его, госпожа, - Калиго прикоснулся рукой к плечу Махаон, и предсказательница вздрогнула. – Если в будущем он собирается принести вам проблемы…
- Я обязательно принесу проблемы, если вы не скажете мне, где нимфа.
- Да пойми ты, тебе нельзя туда! – буквально выкрикнула предсказательница, ударив ладонью по полу. – Ты опоздал, Шляпник! Точнее, ты не мог быть там вовремя, просто не мог, он всё рассчитал!
- Кто?!
- Коллекционер, - сдаваясь, ответила Махаон. – Но, если ты убьешь его, случится… нехорошее. Не убивай его, понял?! Ни за что не убивай!
- Коллекционер? – растерянно переспросил Шляпник. – Додо?!
- Ты хоть раз видел его после заката?
- Э-э… нет. Но я вообще с ним встречался-то мельком каждый раз – получить заказ, сдать заказ, получить оплату…
- И каждый раз – в полдень.
- Ну… да… Но…
- Он чудовище, Шляпник. И я не фигурально. Только днем на несколько часов он может вернуть себе облик, которым обладал когда-то, до того, как наткнулся на цветок, обрушивший на него проклятье. И теперь он собирает в своем саду волшебных существ, надеясь, что кто-то из них снимет с него это проклятье…
- Где его сад?!
- …Но не все волшебные существа могут жить вдали от своего острова. Нимфа – не может.
- Где этот сад, Махаон?!
- На три гранатовых зернышка против закатного направления от моего острова, - сказала Махаон и отвернулась. – На окраине за висячей скалой.
Шляпник развернулся и кинулся прочь из дома предсказательницы.
…
Он выжал из корабля всё, что можно. Чувствуя настроение капитана, «Регги» несся вперед со своей максимальной скоростью, лихо прыгая по волнам воздушных течений. Даже река флогистона, огибающая висячую скалу, не заставила корабль испуганно замереть или сложить крылья – только палуба задрожала, когда поток горячего воздуха чуть опалил паруса. С налета форсировав волны флогистона, «Регги» вынырнул из него за висячей скалой и резко затормозил у довольно большого острова, покрытого плотным туманом. Из тумана выдавались в небо узкие мостки, у которых были пришвартованы два корабля. Один из них был Шляпнику знаком – быстрая парусная яхта коллекционера Додо, с высокими надстройками полубака и юта и большим трюмом. Второй корабль был гораздо больше и тяжелее, и его до сих пор расправленные крылья-паруса были мертвенно-болотного цвета. Фор-марсель был порван и висел на рее мокрой тряпкой – очевидно, именно он попал в хватку ветвей на острове нимфы. Причалив к мосткам, Шляпник перемахнул через борт и кинулся вглубь туманного острова. Мостки привели его к воротам в глухой стене, преграждающей путь. Разумеется, ворота были заперты, но Шляпник не был бы контрабандистом, если бы не таскал с собой универсальный ключ – отмычку для любого замка. Этот артефакт он давным-давно выменял у горных отшельников, самых искусных мастеров, делающих любые замки, и ключ не подвел его и в этот раз. Подчиняясь артефакту, замок тихо щелкнул, и ворота открылись, впуская Шляпника в сад коллекционера Додо.
Сад был полон огромных деревьев – странных, удивительных, покрытых благоухающими цветами и невиданными плодами. Под деревьями росли кусты роз всех цветов и размеров. Яркие жуки бриллиантами сверкали в траве и на листьях, толстые цветные бабочки лениво кружили над цветами, теряясь в этом цветочном великолепии. А еще здесь было буквально разлито волшебство – за время, проведенное с нимфой, Шляпник научился различать его тонкий прохладный привкус в воздухе. Шляпник огляделся, пытаясь высмотреть кого-то или что-то, соображая, как быстрее обыскать этот сад… и увидел на боковой тропинке Додо.
Коллекционер стоял, странно кренясь набок и придерживаясь рукой за ствол дерева. Выглядел он как обычно – высокий, основательный, в аккуратном костюме – только вид у него был болезненный и непривычно растрепанный.
- Уходи, - сказал он. – Это частная территория, Шляпник. Тебе нечего тут делать.
- У тебя моя нимфа. Верни её.
- Уйди! Не нарушай границы моих владений, иначе…
- Иначе что?! Вызовешь королевскую гвардию?! – Шляпник шагнул к нему, сжимая кулаки. – Верни её!
- Я убью тебя.
- Я это слышал много раз. Не впечатляет. Последний раз говорю – верни мне её.
- Нет, - ответил Додо… и изменился.
На глазах Шляпника он будто вывернулся наизнанку, обратившись косматой тварью. Новое существо было неуловимо гротескным и уродливым, с неправильными пропорциями, вызывающими непроизвольное отвращение. Коллекционер стал чуть выше ростом, зато гораздо шире в плечах и мускулистее, с мощными руками-лапами, упирающимися в землю, и горбатой спиной, поросшей шипами. На его тяжёлой рогатой голове сверкал алым единственный глубоко посаженный глаз, вторую глазницу закрывал нарост на шишковатом лбу. Приплюснутый нос с вывернутыми ноздрями подчеркивал неестественность длинной челюсти, усеянной острыми зубами.
- Твою мать… - невольно пробормотал Шляпник, отшатываясь. – Что ты такое?!
- Я предупреждал, - прорычало чудовище и кинулось на Шляпника.
Который внезапно осознал, что из оружия у него только короткий кинжал за голенищем ботинка, и кинжал этот слегка проигрывает в длине когтям косматой твари.
Впрочем, бежать Шляпник не собирался – не для этого он несся сюда на всех парусах! – поэтому выдохнул и ринулся в бой. Его спасло то, что из-за своих габаритов чудовище было не слишком ловким, иначе драка закончилась бы в первые же секунды разорванным гордом Шляпника. Но увернуться от размашистых ударов коллекционера не составляло труда, а окружающие их деревья оставляли отличную возможность для маневрирования, поэтому драка затянулась. Шляпник метался вокруг чудовища, пытаясь подобраться достаточно близко, чтобы нанести смертельную рану кинжалом, а чудовище пыталось зацепить его когтями или поймать в захват, чтобы вцепиться зубами в его шею. У обоих получалось не очень – шкура монстра и одежда Шляпника довольно скоро покрылись кровью от многочисленных мелких порезов и ссадин, но серьезных ран противнику нанести ни у одного не получалось. Однако у чудовища было преимущество – он, казалось, абсолютно не уставал. Его мускулы двигались с силой и точностью неутомимой машины, и вскоре Шляпник понял, что еще немного – и он просто выдохнется и в очередной раз не успеет увернуться от атаки коллекционера. Поэтому он отбросил осторожность и отчаянно рванулся вперед, метя кинжалом в горло чудовищу. Монстр не ожидал такой прямолинейной атаки, поэтому у Шляпника почти получилось. Почти – потому что ему удалось подскочить вплотную, но монстр обхватил его своими лапами, сбивая удар. Когти впились в плечи Шляпника, мощные лапы обхватили его, сжимая так, что затрещали ребра, но Шляпник всё-таки извернулся и воткнул кинжал в тело монстра по самую рукоять. Чудовище взвыло, содрогнулось и повалилось на землю, увлекая за собой Шляпника. Матерясь сквозь зубы, Шляпник высвободился из судорожно скрюченных когтей монстра и вгляделся в его перекошенную морду, пытаясь понять, мертв тот или нет. Как он и ожидал, короткий кинжал не нанес смертельную рану – монстр дышал, и сердце его билось. Собственно, Шляпник даже не понял, почему тварь вдруг потеряла сознание – слишком уж игрушечно выглядела рукоять кинжала, торчащая из бока коллекционера. Впрочем, сейчас для него это не имело значения, главное – чудовище лежало без движения и не пыталось его прикончить. Мельком Шляпник подумал о том, чтобы выдернуть кинжал из бока чудовища и перерезать ему горло… Но, во-первых, не мог он ударить беспомощного противника, и во-вторых, в его ушах всё ещё звучал голос Махаон: «…Не убивай его, понял?! Ни за что не убивай!..»
Поэтому он просто отвернулся от поверженного чудовища и кинулся обыскивать сад.
Нимфу он нашел под сказочно красивой ивой с золотыми листьями. Девушка лежала на траве, подложив под щеку ладонь, будто легла тут, утомившись от прогулки, и заснула под сенью величественного дерева. Вот только она не спала – ни голос Шляпника, ни его поцелуи не заставили её открыть глаза и сделать вдох. Шляпник не знал, сколько просидел рядом с нимфой, положив ее голову себе на колени и бездумно перебирая её мягкие волосы.
- Она мертва, - сказала женщина-птица, опускаясь на ветку над его головой. – Уходи, человек.
Шляпник поднял взгляд на птицу и сухо обронил:
- Она бы не захотела оставаться тут одна.
- Она бы не захотела тут оставаться, - кивнула женщина-птица. – Но теперь это не имеет значения, потому что она мертва, а ты жив.
- Наверное.
- Но, если ты останешься рядом с ней достаточно долго, то увидишь, как умирает её волшебство.
- Наверное.
- И её мертвое волшебство убьет тебя, человек. То, чем она станет, разорвет тебя на клочки, потому что будет стремиться к тебе и после смерти. Она не хотела этого и боялась. Поэтому – уходи, человек. Вот что она просила тебе передать.
Шляпник посмотрел на мертвую нимфу… и решительно вытер мокрые от слез глаза. После чего встал и бережно взял нимфу на руки. После смерти ее тело стало совсем невесомым, он почти не чувствовал её на своих ладонях.
- Что ты делаешь, человек? – спросила женщина-птица.
- Забираю её с собой, - ответил Шляпник. – Под моим островом есть красивая пещера, поросшая лесом. Думаю, ей бы там понравилось.
- Но ее мертвое волшебство…
- Не сумеет выбраться из пещеры.
- Да, но зачем…
- Я обещал, что убью ее мертвое волшебство, - твёрдо сказал Шляпник. – И я найду способ это сделать.
- Ты безумец.
- Может, тебя тоже увезти с этого острова?
Женщина-птица посмотрела на него, склонив голову, и задумчиво сказала:
- Ты безумец… Спасибо, но нет. Ты хочешь остаться со своей любовью, я – со своей. Ты ведь не убьешь его?
- Додо? Нет. Но передай ему, чтобы он больше не попадался мне на глаза.
Птица кивнула и смотрела ему вслед, пока он уходил, осторожно держа в руках тело нимфы.
…
…
…
Он положил тело нимфы в своей тайной пещере под кустом молодой спиральной ивы. Спустя сутки тело исчезло, растворившись в траве. Еще через несколько дней спиральная ива приобрела облик женского тела и начала потерянно бродить по пещерному лесу, не замечая и не узнавая Шляпника. Постепенно она перерождалась – отращивала звериные когти, покрывалась веточками-рогами, щетинилась шипами… и спустя некоторое от облика прекрасной нимфы не осталось и следа, и мертвое волшебство поселилось в лесу под Островом-с-Таверной. Оно не умело жить и не могло умереть, поэтому бродило по лесу, источая ненависть ко всему живому и время от времени оглашая окрестности тоскливым воем… который, впрочем, практически терялся в завываниях ветра и шелесте листвы.
«…Ты обещал…» - отчетливо слышал Шляпник в этом вое.
«…Ты… обещал…»
«…обещал…»
Да.
Я обещал.
И, когда раны от когтей чудовища-коллекционера окончательно зажили, Шляпник вывел в небо свой «Регги» и направился в Нижнекрай – туда, где, по слухам, хранился хрустальный стрижающий меч, способный убить мёртвое волшебство.
Но это уже совсем другая история.
@темы:
тексты,
без семи тринадцать