Город Мертвого Бога
11За первым воплем последовал второй, еще пронзительнее. Раэль переглянулся с Шаэрой и поднял было руки для заклинания, но Шаэра фыркнула:
- Прибереги для баньшраев! Это всего лишь деревянная дверь. И петли прогнили…
Раэль хмыкнул и указал ей на дверь – мол, прошу! Шаэра примерилась и просто вышибла дверь плечом. Чародей одобрительно кивнул и кинулся в проход.
- Да куда опять первым, твою мать?! – рявкнула Шаэра и ринулась следом, прыгая через три ступеньки.
Однако Раэль, кажется, адекватно оценивал своё состояние, потому что, спеша по лестнице, Шаэра увидела, как бегущий впереди чародей вдруг растворился в воздухе. «Невидимость, - поняла Шаэра. – Давно бы так! Надеюсь, он сообразит в сторонке постоять…»
Лестница привела Шаэру к дверям на второй этаж. Двери были распахнуты настежь, и за ними оказалась большая комната, судя по всему, повторяющая зал таверны внизу. Слева темнел проход, в глубине которого виднелись клетки, как для животных, а у дальней стены стоял тяжёлый стол, к которому те самые баньшраи привязали ксварта. Ксварт кричал и повизгивал – в основном от ужаса, потому что с ним еще явно ничего не успели сделать. Хотя определено собирались – в когтистых руках баншраев Шаэра увидела неприятного вида инструменты, какими пользуются мясники… и палачи. Впрочем, рассмотреть их Шаэра не успела, потому что, стоило ей перешагнуть порог как к ней обернулись четверо баньшраев и… еще одно существо – большое, похожее на кентавра с телом дикой кошки и гуманоидным торсом. С такими существами Шаэра еще не сталкивалась. Оно было угольно-черное, словно сотканное из темноты, только единственный глаз на странной формы голове сверкал ярко-зеленым. Воздух вокруг существа мерцал и переливался, подернутый рябью – казалось, это марево скрепляет тело существа в единое целое. Это было… красиво.
Но полюбоваться на существо – да и разглядеть его как следует – у Шаэры не вышло. Потому что кошкокентавр что-то курлыкнул на незнакомом языке, и баншраи развернулись к Шаэре, поигрывая когтями и заинтересованно разглядывая новую добычу.
- Но-но, полегче! – пробормотала Шаэра, поднимая меч им навстречу.
«Стой на месте, - раздался в ее голове голос Раэля. – Дальняя треть комнаты…»
«Что с этой третью?» - хотела спросить Шаэра, но не успела. Баньшраи и кошкокентавр вдруг резко дернулись вверх и смачно ударились о потолок. И так на потолке и остались, ошарашенно тряся головами. Судя по тому, что на потолок просыпался мусор с пола и прилипли инструменты баньшраев, чародей изменил там гравитацию… Кентавр болезненно выдохнул, сверкнул глазом на Шаэру и, утвердившись на потолке вниз головой, швырнул в нее каким-то лучом. Шаэра проворно прыгнула в сторону, и луч прошел мимо, а баньшраи прямо по потолку кинулись к ней… и их кувырок на пол подсказал Шаэре, где заканчивается зона обратной гравитации. Она не стала ждать, пока баньшраи сориентируются, и кинулась в бой. Благо, эти существа не были призраками, и меч рубил их волне себе замечательно! Особенно когда они вдруг резко замедлились… Впрочем, Шаэра сразу сообразила, что это не враги замедлены, а она ускорена – с этим заклинанием ей сталкиваться приходилось. И ускорение на нее свалилось как нельзя вовремя, потому что баньшраи оказалась очень шустрыми и увертливыми – попасть по ним мечом было не так-то просто!
читать дальше- Спасибо, - выдохнула Шаэра невидимому чародею.
«На здоровье, - прозвучало в ее голове. – Лови еще!»
Миг – и ее тело стало еще более ловким и стремительным… и сильным – ее размашистый удар, зацепивший баньшрая, отшвырнул того далеко назад… прямо в зону обратной гравитации. Баньшрай с хрустом снова приложился к потолку, едва не задев кошкокентавра – тот раздраженно отпихнул его лапой, продолжая швырять в Шаэру лучи. В общем-то, вначале она успевала увернуться, но потом баньшраи приноровились нападать по двое-трое, и она стала пропускать атаки. К ее удивлению, удары этих бестий были весьма чувствительны. Острые когти полосовали броню как простую кожу, а хировывернутые атаки сразу двумя руками на миг ошеломляли, заставляя неловко спотыкаться. А тут еще в неё-таки угодил луч кентавра, а потом и еще один… и это было очень нехорошо. Вроде и ран не нанесли, но руки ослабели, колени задрожали, дыхание начало срываться…
«Что за черт?! – начиная нервничать, подумала Шаэра. – Это что за заклинание?! Впрочем, праздный вопрос… А вот вопрос не праздный – может, свалить отсюда к черту?!»
Но в этот момент один из баньшраев, получив мечом поперек тельца, дернулся в последний раз и сломанной куклой повалился на пол… и Шаэра приободрилась.
«Ладно, я же пообещала защитить Квафа…»
Она чуть подалась в сторону, с трудом избежав удара одного баньшрая, пропустила удар второго – когти больно прошлись по боку, вспарывая кольчугу вместе с кожей – но ее меч вошел в грудь третьему, и тот рухнул на пол, закатив глаза. Кошкокентавр яростно зашипел и, шустро перебирая лапами по потолку, пробежался ближе к Шаэре, продолжая выцеливать ее лучами. Шаэра добила третьего баньшрая, неосторожно подставившегося под ее атаку, и поймала еще один луч от кошкокентавра. Руки затряслись совсем уж неприлично, и четвертый баньшрай очередным ударом заставил-таки ее споткнуться и упасть на колено. Впрочем, на этом его достижения закончились, потому что он подошел слишком близко, и Шаэра перекрестила его двумя взмахами меча. Окровавленный баньшрай упал ей под ноги, и Шаэра выдохнула, поднимаясь:
- Теперь ты, котик. Только издалека умеешь, да?
Кошкокентавр снова зашипел, и от его очередного луча Шаэра увернулась уже еле-еле.
- Гравитацию бы нормальную…- пробормотала она, двигаясь ближе к противнику.
«Намек понял, - прозвучало у нее в голове. – Сделано!»
Впрочем, чародей мог бы этого и не говорить – когда он снова изменил направление гравитации, кошкокентавр едва не рухнул на пол, но вовремя сориентировался и спрыгнул вниз, приземлившись на все четыре крепких кошачьих лапы. Шаэра двинулась к нему, тяжело дыша и утирая пот, и снова услышала в голове голос Раэля:
«Ох ты ж… ну и видок… Погоди, сейчас попробую исправить...,»
Незримая волна пробежалась по телу Шаэры, вливая в него новые силы. Руки окрепли, дыхание выровнялось, перестали дрожать ноги, и Шаэра стремительно прыгнула на противника, предполагая прикончить его в мгновение ока. Дерется на расстоянии, да только магическими атаками? Маг или чародей какой, ясное дело! А заклинатель против старого доброго меча, да в упор, да поперек корпуса… долго ли он выдержит?!..
… «Это нестандартный заклинатель!» - решила Шаэра спустя почти пять минут изматывающего боя. Он не желал умирать ни с первого удара, ни со второго. Мало того – его тело регенерировало, на глазах затягивая раны, полученные от Шаэры. И, что совсем плохо, удары его когтей имели такой же эффект, что и лучи – заставляя руки и ноги тяжелеть, дыхание сбиваться, сердце частить от изнеможения. Всё тяжелее и тяжелее становился меч, всё неповоротливее тело, всё сильнее горели раны, полученные от баньшраев…
- Да кто ты такой?! – выдохнула Шаэра, отшатываясь от кошкокентавра и в очередной раз вытирая пот, льющийся по лицу.
«Это фэйн, - прозвучало в голове. Раэль понимал, к кому она обращается. – Плохо дело… у меня осталось одно заклинание нужного круга, чтобы снять с тебя эффект., а у него, похоже, запас бесконечен…»
- Может, воспользуешься им?!
«Один раз, угу… А потом? Слушай, у тебя, случайно, нет с собой камня стоимостью в сотню золотых?»
- Ты серьезно?! – выдохнула Шаэра, пытаясь подрубить мечом лапы противника.
«Ещё как! Другой идеи у меня нет – фэйн управляет временем, регенерирует… и такими темпами через пару минут состарит тебя до смерти...,»
- Твою налево!.. – Шаэра, отшатнувшись от фэйна, сорвала с пояса кошель – в котором было, разумеется, несколько камней подобной стоимости. В конце концов, драгоценные камни – валюта куда удобнее (и легче!) золотых монет.
Краем глаза она заметила, как кошель грохнулся на пол, как из него выкатились монеты… и камни.
И тут случились сразу две вещи. Во-первых, рядом с кошелем вдруг появился Раэль – просто выпал из воздуха и неподвижно растянулся на полу, будто мертвый. И, во-вторых, фэйн замер, больше не пытаясь достать Шаэру звериными лапами.
Шаэра тут же бросилась вперед и полоснула мечом поперек груди кошкокентавра.
- Ауч! – взвыл тот на нормальном общем. – Шаэра, погоди!
- Раэль?! – Шаэра попятилась, не сводя взгляда с фэйна. – Что это за выкрутасы?!
- Это магический сосуд, - фэйн ткнул пальцем куда-то в сторону неподвижного тела чародея. Шаэра покосилась в тут сторону:
- Ничего не поняла, но пока черт с ним. Выживем – объяснишь, что ты провернул.
Фэйн оглядел себя, элегантно махнул кошачьим хвостом, размял пальцы… и восторженно сказал:
- Черт побери, сработало! Я понадеялся, что нам повезет, что он не ожидает атаки по воле, и что я застану его врасплох. Шанс был невелик, но…
- Но рядом с тобой этого хватило, - пробормотала Шаэра, прислоняясь к стене и пытаясь отдышаться. – Что дальше?
Фэйн потоптался на месте и замысловато прищёлкнул пальцами. Шаэра снова почувствовала волну обновления и выпрямилась, с облегчением переводя дух:
- Ох, хорошо-то как!
- Последнее, - развел руками фэйн. – Больше не верну тебе твои украденные годы, так что надо расправиться с ним, пока не закончилось действие заклинания.
- То есть?
- То есть ты сейчас поднимешь меч и убьешь это тело.
Шаэра посмотрела на фэйна, нервно переминающегося на кошачьих лапах, и переспросила:
- Убью?
- Да.
- Прям вот пока ты в нём?
- Именно пока я в нём. Если я освобожу тело – в него вернётся хозяин, и мы не победим.
Он подошел ближе и склонил голову набок, подставляя шею:
- Давай.
- Погоди. А если тело умрет, что случится с тобой?
- Я вернусь в своё тело, - нетерпеливо сказал фэйн. – Шаэра, ну не томи, ну быстрее!
- Да блин… - Шаэра сжала в руках меч, занесла… и снова опустила. Рубить по подставленному горло было… омерзительно было, несмотря ни на что.
- Ты издеваешься?! – укоризненно покосился на неё фэйн.
- Я воин, блин! - огрызнулась Шаэра, сама не ожидавшая от себя такой щепетильности. – Я, знаешь ли, не привыкла бить того, кто не сопротивляется!
- Бей его, бей! – внезапно заорал со стола привязанный ксварт, о котором Шаэра уже давно успела позабыть. – Убивай его и бежим отсюда! Это он управляет временем и держит таверну в безвременьи! Когда он умрет, мы сможем выбраться! Режь ему горло! Или освободи меня, я легко это сделаю за тебя, спасу нас обоих!
- Синий дело говорит, - фыркнул фэйн и, мягко скользнув к столу, взмахом когтей перерезал веревки, удерживающие ксварта. – Шаэра, дай кинжал этой поганке.
Шаэра бросилась вперед еще до того, как он закончил говорить. Фэйн услышал ее приближение, обернулся… и Шаэра заметила, как он подавил рефлекс ловкого кошачьего тела и не рванулся в сторону. Меч блеснул в воздухе и вошел в горло фэйна. По кошачьему телу прошла дрожь. Шаэра выдернула клинок и вонзила его в грудь фэйна – на всякий случай. Фэйн протяжно выдохнул и повалился навзничь. Тело его дрогнуло еще пару раз и затихло.
- Ненавижу «удар милосердия»… -пробормотала Шаэра, с остервенением вытирая меч о шкуру фэйна. – Ненавижу…
- Он умер? – осторожно спросил ксварт, на всякий случай держась подальше от тела фэйна.
- Умер, - хрипло простонал Раэль, садясь и потирая висок. – Ох, что ж так грубо-то вышло…
- Это был магический сосуд? – деловито спросил ксварт, косясь на раскиданные по полу монеты. Раэль неприязненно покосился на него, но не ответил, молча принялся собирать монеты и камни обратно в кошель. Шаэра решила, что говорить ему всё ещё тяжело после когтей белькера, и спросила у ксварта:
- Что такое «магический сосуд»?
- Заклинание, - охотно пояснил ксварт. – Круга шестого вроде бы.
- Пятого, - буркнул Раэль, протягивая Шаэре кошель. – Спасибо.
- И что оно делает? – Шаэра кивнула и повесила кошель обратно на пояс.
- Переселяет душу чародея в драгоценный камень, а оттуда он может попытаться обменяться с кем-то еще, - с видом знатока сказал ксварт, видя, что чародей не собирается отвечать Шаэре.
- Обменяться?
- Сам в чужое тело, душу хозяина – в камень. И, если тело хозяина умирает, его энергия рассеивается, а заклинатель возвращается в камень обратно. Слышал я про это заклинание, но сам не пробовал – страшновато как-то…
- Почему страшновато?
- Ну как же? А ну как кто камень вынесет за границу действия заклинания? И моя душа – фюить! – и нету больше Квафа.
- Ясно, - кивнула Шаэра, оглядываясь. – Так… что тут у нас? В смысле – где мы?
- «Когда» мы, точнее, - усмехнулся Раэль, обыскивая тела баньшраев. – Держи трофей!
И он перекинул Шаэре склянку с зельем лечения, снятую с пояса мертвого баньшрая. Шаэра машинально поймала склянку, машинально открыла… и нахмурилась:
- А сам? Нет уж, бери ты.
- Если на нас нападут, я предпочту бодрого воина бодрому чародею, - хмыкнул Раэль. – Ты меня защитишь…
- Логично.
- …Как суровый воин трепетную принцессу.
Шаэра едва зельем не подавилась от его мечтательных интонаций. Откашлявшись, она возмущенно уставилась на него и поняла – издевается.
- Издеваешься? – уточнила она, разглядывая комнату. Раэль устало улыбнулся:
- Шутить пытаюсь. Знаю, что получается так себе. Идем отсюда.
- Интересно, а перемещение работает? – задумчиво спросил у него ксварт.
- Так попробуй, - пожал плечами Раэль.
Ксварт озадачено посмотрел на него… и исчез.
- Работает, - сказал чародей, выглядывая в окно, которое обнаружилось за тяжелой портьерой. – Кажется, мы на окраине Города… трущобы вижу.
- Города Оберона? – спросила Шаэра, тоже подходя к окну.
Дождя за окном не было. Да его тут, кажется, и вообще не было – мостовая, уводящая в переулок, была сухой и пыльной.
- Да, - ответил Раэль на её вопрос. – Кажется, мы сломали таверну-пожиратель. С Барсука выпивка – он не верил, что она существует, и мы однажды поспорили на бутылку дварфского эля, что я найду эту таверну.
- Надеюсь, ты не прямо сейчас пойдешь к нему за выигрышем? – хмыкнула Шаэра, оглядывая чародея. – Выглядишь…
- Отвратительно выгляжу, я помню, - скривился Раэль, глядя на длинные раны поперек своей груди и рубашку, висящую лохмотьями. – Эх, Лаир ворчать опять будет… Ладно, пошли отсюда.
И они покинули теперь уже безопасную таверну с остывшим очагом, в котором под ворохом золы гнили кости трактирщика Умберто, когда-то убитого фэйном и его бандитами-баньшраями…
помогает не всегда, но когда помогает!.. то помогает ;Ъ