Город Мертвого Бога
10Здесь, в таверне, было тихо и пусто, только за окнами шумел дождь. Оглядевшись, и не заметив ничего опасного, Шаэра отцепила от своего запястья наручники и, грубо развернув к себе ксварта и заведя его руки за спину, защёлкнула второй браслет.
- Даже дыши аккуратно! – зло предупредила она. – Один неверный шаг – и я просто и незатейливо разрублю тебя на две половинки. Хочешь проверить, смогу ли сделать это одним ударом?
- Не хочу, - потерянно сказал ксварт, кося взглядом по сторонам. – Ой, мамочки, зачем я в это влез?! Нам всем кранты. Сожрут, блин, с потрохами…
- Заткнись, - буркнула Шаэра и подошла к чародею, который тщетно пытался высвободить руки из веревок. Присела над ним, вынула из-за голенища сапога нож и перерезала путы. Раэль с отвращением выплюнул кляп и сипло сказал:
- Спасибо. Кх-ха… Напарник, значит?
- Не обольщайся, - буркнула Шаэра, бросив оценивающий взгляд на его разбитое лицо и рваную рубашку. – Ничего не поломали тебе? Встать сможешь?
- Смогу, - и чародей поднялся, кривясь на один бок. Осторожно помассировал опухшие рассаженные пальцы и зло посмотрел на потупившегося ксварта. Шаэра перехватила его взгляд и покачала головой:
- Раэль, прибереги свою дезинтеграцию на потом, ладно? Мы находимся в какой-то… эм-мм…
- …Заднице, - буркнул чародей, с сожалением отворачиваясь от ксварта (тот тайком с облегчением выдохнул). – Вижу. Таверна-пожиратель, значит…
Они находились в довольно большом обеденном зале, казалось бы, обычной таверны. Несколько столиков, добротные деревянные стулья, видавшая виды стойка, за которой расположены привычные полки с бутылками. Два окна с грязными стеклами, по которым нудно барабанил дождь. Кроме двустворчатой входной здесь было еще четыре двери: одна за стойкой (наверняка ведущая на кухню), вторая, закрытая на засов, рядом с кухонной, третья – на противоположной от камина стене (обычно за такой дверью можно найти комнаты для постояльцев), и последняя, полуоткрытая, за которой была видна лестница на второй этаж. В углу зала чадил угольками большой открытый очаг, на котором наверняка обычно жарили туши быков и кабанов. В общем, таверна и таверна, даром, что появилась из ниоткуда…
Пока Шаэра разглядывала обстановку, Раэль подхромал к входной двери и выглянул наружу.
- Дождь, - сказал он. – Пеленой прям дождь, на пару метров дальше ни черта не видно. И болотом пахнет.
- Мы умрем, - тихо простонал ксварт и сел на пол, горестно качая головой. – Никто из таверны-пожирателя не возвращался…
- Заткнись, - скривился Раэль и вышел за дверь.
читать дальше- Куда?! – Шаэра дернулась было к нему, чтобы схватить за рукав, но не успела. Шаг, второй – и чародей скрылся в пелене дождя. Шаэра тихо чертыхнулась и с отвращением посмотрела на дождь, от которого несло холодной сыростью. Ей ну никак не хотелось выходить под эту стену воды следом за неосторожным чародеем! Поэтому она вгляделась в серую морось и позвала:
- Эй! Раэль, ты там?
Ответа не было, но по дощатому помосту у таверны застучали шаги. Шаэра оглянулась, но рядом никого не был. Тут же шаги послышались с другой стороны, причем приближалась явно целая толпа!.. но так и не приблизилась – звук оборвался за мгновение до того, как кто-то должен был показаться из пелены дождя. И тут же, как по сигналу, раздались еще шаги, негромкие голоса, покашливание, шелест… что говорят – не разобрать, кто говорит – не разглядеть. Шаэра насторожено огляделась, но вокруг никого не было, только дождь и пустая таверна. Глядя, как она озирается, ксварт тоскливо сказал:
- Это не здесь.
- Что? – глянула на него Шаэра.
- Ходят не здесь, - пояснил ксварт. – То ли мир другой, то план астральный. Или план Теней, может – боги знают, в какой трещине эта таверна стоит… Не выбраться нам отсюда. Сгинет твой напарник в этой мороси.
- Заткнись и не каркай, - буркнула Шаэра. – Из-за тебя мы тут, придурок синерожий. Так что просто молчи, если нет умных идей как выбраться!
Ксварт потупился и замолчал. Шаэра снова прислушалась. Шаги и голоса продолжали звучать из пелены дождя, но по-прежнему никого не было видно.
- Раэль! – снова позвала Шаэра. – Ты там?!
- Так и знал, что обратно выйду, - буркнул Раэль, выходя из дождя к крыльцу таверны. – И шёл-то прямо вроде, никуда не сворачивал…
- Что там? – спросила Шаэра. Раэль покосился себе за спину:
- Дождь. И серая мгла, в которой ни черта не видно.
- Никого?
- Ну… рычит кто-то, но я с ним не встретился.
- Ясно…
Раэль шагнул под навес, кое-как стряхнул воду с мокрых насквозь волос и одежды и вошел в таверну.
- Холодно тут, - пробурчал он, поёжившись. – Это я просто промок под холодным дождем, или действительно прохладно?
- Прохладно, - ответила Шаэра, выдыхая облачко пара. – Причем похолодало буквально вот только что. С чего бы?
- Может, рядом призрак? – предположил чародей, оглядываясь. Шаэра скептически фыркнула:
- А каким это образом призраки воздух охлаждают? Думаю, это просто местное явление. Ну вот как дождь или шаги из ниоткуда.
- Освободите меня, - попросил ксварт, умильно глядя на Шаэру. – У меня и в мыслях не было вам вредить, честно!
Шаэра злобно глянула на него, но чародей махнул рукой:
- Да сними с него наручники. Если он хотя бы моргнет в нашу сторону – я только порадуюсь.
- Что, пальцы чешутся запустить в него дезинтеграцией? – ухмыльнулась Шаэра.
- Не то слово! – чародей вернул ей ухмылку. – Так что ничего он нам не сделает.
- Не сделаю! – испуганно подтвердил ксварт. – Нафиг я вообще с вами связался…
Шаэра фыркнула, но наручники сняла. Ксварт воровато огляделся, зажмурился… и снова открыл глаза, удивленно глядя по сторонам. Раэль, наблюдавший за ним, злорадно сказал:
- Не работают тут заклинания перемещения. Так что держись поближе к нам, если хочешь выжить.
Ксварт оценивающе оглядел обоих и придвинулся к Шаэре.
- Защитите меня, леди, - жалобно попросил он, глядя на Шаэру снизу вверх. – Я вообще-то неплохой парень, просто трусоват, вот Кордук этим и пользовался. Но если я уж чего обещаю – то не вру. Я же ведь притащил вам на обмен вашего фей’ри! И засаду не собирался устраивать.
- Ладно, ладно, - пробурчала Шаэра. Ксварт приободрился.
- Меня Кваф зовут, - сказал он, неумело улыбаясь Шаэре. – И без Кордука у Черных Теней я главный. Вот честное слово – не бросите меня, так я распущу их всех, пусть возвращаются в свои болота. Только спасите меня! Пожалуйста…
- Сам же сказал – никто не спасался из таверны-пожирателя, - хмыкнул Раэль, теряя интерес к ксварту и оглядывая таверну.
- Спасемся, - уверенно сказала Шаэра, кивая испуганному ксварту. – Держись рядом.
Ксварт благодарно кивнул… и чуть не подпрыгнул, когда в камине вдруг с терском занялся огонь.
- Добро пожаловать! – жизнерадостно сказал пожилой мужчина с кухонным полотенцем на плече, вынырнувший из-под стойки. – Замерзли? Смотрю, парень промок насквозь. Под дождь выходил, что ли? Под дождь – это ты зря. Дождь, он нехороший в этих краях! Холодный и… и нехороший. Обсушись иди, пока не заболел. А вы, мил-человеки, идите ко мне, ужин готов! Разнообразием не побалую, но горячим и вкусным – обязательно!
Раэль и Шаэра переглянулись, и Раэль подошел к камину, протянув к огню озябшие руки. Шаэра же уселась на табурет у стойки и спросила:
- И давно вы тут обитаете?
- Тут – это где? – улыбнулся мужчина, сноровисто доставая из-под стойки кружки и бутылки. –В таверне? Почитай, всю жизнь. Кстати, меня Умбаро зовут.
- В этом месте, которое находится… а где оно, кстати, находится?
- Эх, это долгая история! – погрустнел Умбаро. Налил вина в три кружки и облокотился на стойку, печально подперев подбородок кулаком.
- Угощайтесь, - предложил он. – А я поведаю вам эту историю! Историю о том, как я застрял в этом… в этой…
- …Заднице мира, - подсказал чародей от камина. Умбаро кивнул:
- Она самая, приятель! Она самая…
Он толкнул одну кружку Шаэре, вторую ксварту, а сам взял бутылку и отхлебнул прямо из горлышка. Откашлялся, сделал еще один глоток, и сказал:
- Дурацкая история, на самом деле. Если бы я знал, кто войдет в мою таверну там дождливым октябрьским вечером, я бы закрылся пораньше, и черт с ними, с деньгами…
Шаэра машинально взяла кружку, но ксварт толкнул ее в бок и тихо прошептал:
- Не пей.
Шаэра покосилась на него – мол, да ладно! Это таверна!.. Но ксварт снова покачал головой:
- Не пей!
На этот раз хозяин таверны его услышал.
- Чего это «не пей»? – возмущенно сказал он. – Ты на что это намекаешь, поганец мелкий?! Что я могу вас отравить?!
Ксварт съёжился и затряс головой.
- Можешь, - сказал чародей, ладонью отжимая рукава рубашки, мокрой насквозь. – Согласись, мужик, всё это странно – никого тут нет, а ты есть. Или ты заодно с тем, кто перемещает таверну, или…
- Или ты мертв, - сказала Шаэра, щурясь на Умбаро. – Может, ты призрак?
- Точно, он призрак, нутром чую, – тихо сказал ксварт, но его все услышали. Умбаро с отвращением посмотрел на ксварта и зло сказал:
- Ой, да пошли вы!
И взмыл к полотку. Не остановился – прошел сквозь потолок и исчез. Шаэра осторожно поставила на стойку кружку с вином.
- Наверное, и правда не стоит это пить, - пробормотала она…
И замерла, прислушиваясь.
- Слышите? – спросила Шаэра шепотом. – Как будто бормотание какое-то… приближается…
- Я не слышу, - помотал головой ксварт. – Дождь шумит, всё заглушает. А откуда?..
И тут по комнате полыхнул огонь – прошелся линией, будто дракон дыхнул, аккурат зацепив по Шаэре и чародею! Впрочем, оба успели среагировать, шарахнувшись в стороны, так что огонь прошел впритирку, только чуть опалив доспех Шаэре, да оставив прожженную дыру на рукаве рубашки Раэля. И тут же случилось еще несколько вещей. Во-первых, Умбаро снова упал в таверну сквозь потолок, попытавшись ударить Шаэру в лицо. Не попал – она отмахнулась, подставив латную перчатку, и призрак хозяина таверны повис перед ней, гримасничая и неприятно шевеля костистыми пальцами. Во-вторых, из очага выметнулся клуб дыма и, врезавшись в грудь чародея, отбросил его назад. Раэль сбил пару табуретов и грохнулся на стол – через грудь чародея протянулись три глубокие рваные раны, словно от когтей хищного зверя. И, в-третьих, из полуоткрытой двери, за которой виднелась лестница, выскочили два… гуманоида. Среднего роста, но тонкие, на вид невесомые – явно фейского происхождения! Было в них что-то от насекомых – то ли крупные фасеточные глаза, то ли неестественные движения, почему-то напомнившие Шаэре богомолов. На треугольных лицах гуманоидов не было ртов – это говорило о том, что общаются они, скорее всего, телепатией… Впрочем, рассмотреть существ подробнее Шаэра не успела – на неё кинулся призрак, пытаясь дотянуться своими бледными ручищами. Шаэра слишком хорошо знала, что прикосновение призрака вытягивает жизнь, поэтому выхватила меч и сосредоточилась на обороне, в то же время лихорадочно соображая, как бы не подставить спину гуманоидам. Однако краем глаза она заметила, что гуманоиды очень шустро кинулись на ошеломлённого всей этой движухой ксварта и, ухватив его за руки и ноги, утащили вверх по лестнице – он даже пикнуть не успел! И дверь еще захлопнули за собой, аккуратисты…
Впрочем, отвлекаться Шаэре было недосуг – призрак кружил слишком близко, слишком опасно! А удары мечом доставали его через раз… но доставали! И, поняв это, Шаэра приободрилась. И даже бросила взгляд в сторону чародея – как он там, жив?
Раэль был жив – он вовсю отбивался от наседающего на него столба дыма…Дыма? Конечно, это был не просто дым – Шаэра без труда признала в этом существе дымного элементаля, белькера. Насколько могла вспомнить Шаэра, его излюбленной тактикой было окутать противника своим дымным телом, проникнуть к нему в легкие, и вот там уже кромсать изнутри, пользуясь тем, что оружием ты его из своих легких черта с два достанешь. Наверняка Раэль тоже знал о белькерах, потому что пятился и уворачивался, незатейливо, зато быстро атакуя элементаля огненными лучами.
- Впусти меня! – взвыл призрак Умберто и попытался пройти сквозь тело Шаэры. Она проворно отскочила и полоснула призрака мечом, зло рявкнув:
- Еще чего!
- Впусти-и-и! – взмах когтистой руки едва не зацепил запястье Шаэры. Она отдернула руку, на возврате ударив призрак наискосок через грудь, и выдохнула:
- Зачем?!
- Ты умрешь так же, как умер я! – простонал призрак, указывая на очаг. – Я войду в твое тело, и мы вместе бросимся в огонь!
- Спасибо, не надо мне такого счастья, - буркнула Шаэра, продолжая ожесточенно рубить призрака. Он почти не уворачивался, только пытался дотянуться – выпить жизнь, забрать силы, а потом войти в ослабевшее тело. Бой осложнялся еще и тем, что броня мало помогала против прикосновения призрака, отбирающего жизнь. Точнее, вообще не помогала – оставалось только крутиться вокруг Умберто, изо всех сил избегая леденящего прикосновения когтистых рук. Да – и рубить призрака изо всех сил! Призрак рычал, кряхтел и вопил, истекая жидким туманом из ран, нанесенных ему мечом Шаэры, и нападал всё быстрее – и всё сложнее было держаться от него на расстоянии. А потом призрак дотянулся всё-таки до запястья Шаэры, и она невольно вскрикнула, когда ледяная хватка заставила ее пальцы вмиг ослабеть и выронить меч.
- Агааа! – радостно завопил Умберто. – Иди ко мне, моя красотка, я сольюсь с тобой, и мы умрем вместе, объятые!.. АРГХ!
Болезненный вопль призрака был вызван шаром огня, взорвавшимся прямо в его груди. Уже изрядно покромсанный Шаэрой призрак судорожно дернулся… и взорвался ошметками тумана.
Шаэра повернулась к чародею – ну а кто еще мог запустить огненный шар в призрака? – и увидела, что тому приходится худо. Белькер наседал, крестя воздух дымными, но вполне осязаемыми когтями, и как раз в тот момент, когда Шаэра обернулась, он рывком приблизился к чародею, отвлекшемуся на помощь напарнице, и обрушился на него серым облаком живого дыма. Отскочить Раэль не сумел – за его спиной некстати оказался стол. Шаэра увидела, как белькер окутал чародея, и как Раэль упал на колени, заходясь в судорожном кашле и выплевывая кровь. Шаэра подхватила с пола свой меч – подхватила левой рукой, потому что правая только-только отходила от прикосновения призрака – и кинулась на помощь чародею. Несмотря на то, что белькер состоял из дыма, рубился он куда лучше, чем призрак! Да и огненные заклинания Раэля уже изрядно потрепали элементаля, поэтому первый же удар Шаэры заставил белькера нервно зашипеть и метнуться прочь, оставив в покое чародея. Однако Шаэра не собиралась оставлять его за спиной – она накинулась на элементаля со всей яростью воина – и белькеру хватило всего трех ударов. Он просто развеялся с тихим шипением, оставив после себя струйки безопасного уже дыма. Шаэра огляделась – больше противников не видно – и подошла к Раэлю, который все еще откашливался, утирая кровь с губ.
- Ты как?
- Быв… кха… бывало и… лучше, - с трудом выдохнул чародей. – С-суки эти… кха… гоблины!..
- Гоблины? - не поняла Шаэра. Чародей скривился и продемонстрировал свои рассаженные пальцы:
- П-подвижность… кха… кастую медленно…
- Огонь в призрака ты скастовал очень вовремя! – искренне сказала Шаэра, растирая начинающую оживать руку. – Я уже испугалась, что он меня сейчас за горло схватит… и в огонь потащит.
- Да не ври… кха… когда ты там испугаться успела…
- Я умею быстро пугаться. Может, я тайный чемпион по скоростному испугу.
- Хех…
- Сильно он тебя покромсал?
Раэль помотал головой и виновато улыбнулся:
- Не успел. Спасибо. Ты очень вовремя… кха… на него насела.
- Мы два неосторожных бойца, - сокрушенно вздохнула Шаэра, косясь на его окровавленную рубашку. – Я проворонила его удар, а ты, спасая меня, проворонил удар белькера.
Раэль помотал головой и поднялся на ноги.
- Так, всё, отдышался, могу… кха… могу читать заклинания.
- Выглядишь отвратительно…
- Ну спасибо.
- …Но на ногах стоишь, значит, не всё так плохо, как выглядит.
- Верно. Кстати, где… кха… где наш синий приятель?
- Его утащили… насекомовидные феи, - и Шаэра указала на дверь, за которой была лестница.
- Насекомовидные? – озадаченно дернул бровью Раэль. – Минлоки, что ли?
- Не, не такие. Эти крупные, чуть ниже тебя, тощие, гибкие… ну точно феи!.. рта нет, глаза, как у насекомых.
- А!
- Знакомые?
- Баньшраи. Слышал о таких.
- Кто?!
- Баншраи. Шустрые, часто злобные.
- И зачем им Кваф?
- Убивать? – пожал плечами Раэль и, отодвинув с дороги табурет, пошел к двери. Шаэра сжала-разжала правую руку, убедилась, что чувствительность ее восстановлена, и двинулась следом за чародеем. Раэль взялся за дверную ручку, потянул…
- Заперто, - утвердительно сказала Шаэра. Раэль кивнул и подошел к двери рядом со стойкой. Эта дверь была заперта на засов, который чародей и отодвинул. Как оказалось, дверь вела на задний двор – стоило Раэлю ее открыть, как в таверну ворвался шум дождя. Раэль снова закашлялся и закрыл дверь.
- Не попробуем уйти? – спросила Шаэра. Раэль дернул плечом – кажется, ему было больно говорить, с поврежденными легкими-то, поняла Шаэра – и заглянул в дверь за стойкой.
- Кухня, - коротко бросил он и ткнул в последнюю дверь. – А там?
Шаэра прошла к последней неисследованной двери, открыла ее – та оказалась незапертой – и сказала:
- Комнаты. Ну знаешь, такие… для небогатых постояльцев. Пустые. Причем, похоже, пустуют давно – пылью всё заросло и паутиной.
Раэль кивнул и вернулся к двери на лестницу.
- Ломаем? – спросила Шаэра. – Или ну его нафиг, этого Квафа?
И в этот момент откуда-то сверху раздался полный боли и ужаса вопль ксварта.