Город Мёртвого Бога
05Спалось в таверне Лаир замечательно. Правда, сны Шаэре приснились какие-то странные… Были в этих снах другие миры, чужие и незнакомые. Было небо, которое было морем, и море, в котором огонь расплескивался смертельной стихией. Были огромные существа-острова, плывущие в этом море многие века, и окаменевшие тела мертвых богов, на которых копошились карлики-жители… Были незнакомцы рядом, и во снах Шаэра умирала за этих незнакомцев, а они умирали за нее…Было что-то еще, но Шаэра не вспомнила этого, проснувшись утром под щебет птиц за окном.
Судя по сумрачному небу с золотыми проблесками, было еще ранее утро, поэтому Шаэра позволила себе немного понежиться в кровати прежде чем подняться. В конце концов, с ее профессией, в постоянных разъездах не так уж часто попадаются хорошие комнаты, в которых можно хорошо и безопасно отдохнуть.
«Интересно, во сколько тут подают завтрак? – подумала она, одеваясь. – Вряд ли в такую рань, конечно. Но, может, у хозяйки хотя бы от вчерашнего ужина что-то осталось… И еще – стоит разбудить чародея или лучше сходить к капитану Свитфтбрэру одной? А то у меня такое впечатление, что в присутствии этого Амастасия у капитана начинает глаз дергаться…»
Умывшись и причесавшись (новым гребешком), Шаэра спустились вниз и обнаружила две вещи. Во-первых, она явно не одна была ранней пташкой – за стойкой уже стояла девочка Лаир, а по таверне носились запахи свежей сдобы. И, во-вторых, вопрос о том, надо ли будить чародея, отпал сам собой – чародей уже был тут, сидел на высоком табурете за стойкой и рассказывал Лаир анекдот.
- …Заходит такой дроу в таверну, а дварф за стойкой и говорит: «О, это ты! А я как раз о тебе думал!». Дроу ему: «И что думал?». А дварф: «Думал – да хоть бы он сегодня не приперся!»…О, доброе утро, Шаэра! – обернулся он навстречу Шаэре.
- А он как раз о тебе думал, - ввернула Лаир и ушла в дверь за стойкой – наверное, на кухню.
читать дальше- Это я ее достал тупыми анекдотами… Да ты садись, - грустно сказал Раэль, указывая Шаэре на табуретку рядом с тобой. – Завтрак готов, сейчас перекусим, и можно на подвиги отправляться.
Выглядел чародей уже не так потрепанно, как вчера. Синяки и ссадины никуда не делись, но кровь с них была смыта, рассеченная бровь залеплена пластырем, левое запястье аккуратно перевязано, да и одежда чистая и заштопанная.
- Слушай, ты что, каждый день так живешь? – спросила Шаэра, тоже усаживаясь за стойку. Раэль удивлено хлопнул глазами:
- Как «так»? Завтракаю и тупые анекдоты рассказываю? Ну, в общем-то да…
- Подвигами живешь. На свою… на свою карму.
- Не, - ухмыльнулся Раэль. – На подвиги я с тобой только отправляюсь. Потому что ты герой. Героиня, в смысле. Сам-то обычно так… дебоширю, как считает Барсук.
- Да? А зарабатываешь на жизнь как?
- Ну как чародеи зарабатывают, - пожал плечами Раэль. – Свитки пишу-читаю, артефакты чиню-заряжаю… Порой нежить гоняю или ещё каких паразитов. Как все, короче.
- А при чем тут контракт на убийство Сердца Оберона, о котором говорил дарклинг?
- Иногда слушать всё и всех подряд вредно, - хмыкнул Раэль, скучнея глазами.
- А всё-таки? – поднажала Шаэра.
- Понятия не имею, - искренне сказал Раэль. - Думаю, у него после пыток минлоков с головой что-то неладно было. Ты вот, благодаря повязке, не чувствовала ментальной боли, а я успел отхватить. И скажу тебе, это то еще «удовольствие» …
- Врёшь ты всё, - сказала Шаэра. – Насчет контракта, в смысле. Ну и ладно, не хочешь говорить – не надо. А то, глядишь, я бы и помогла чем.
- Нет уж, - отмахнулся Раэль. – У меня денег нет, героев в помощь себе оплачивать. О, завтрак!
Действительно, в этот момент Лаир вышла из кухни и поставила перед ними поднос с завтраком – травяной чай и оладьи со сметаной и ягодами.
- Входит в стоимость комнаты, - сказала она Шаэре, которая полезла было в карман за деньгами. – Приятного аппетита.
- Спасибо, - кивнула Шаэра и с аппетитом принялась за еду. Раэль тоже быстро смёл всё, что было перед ним и, одним глотком допив чай, принялся болтать с Лаир, ожидая пока Шаэра закончит завтрак.
После завтрака Шаэра с чародеем отправились в башню Городского Патруля.
Капитан Свитфтбрэр оказался на месте – только что вернулся из ночного дежурства.
- Еще раз спасибо за Клива Ксогоголя, - сказал он при виде Шаэры. – Мэр вечером сам забегал, руку жал, в благодарностях патрулю рассыпался – ей-ей, аж неловко было. Вечером зайди к казначею, - он махнул в сторону серьезного пикси в очках. – Он тебе выдаст награду и жалованье на неделю сразу, чтобы два раза не вставать.
Серьезный пикси помахал Шаэре от дальнего столика – мол, вон он я, казначей. Шаэра кивнула ему и спросила у Свитфтбрэра:
- Чем мне заняться теперь?
- Фанатиками, - сказал Раэль от дверей. – Фанатиками же, да, Барсук?
- Нет! – отрезал Свитфтбрэр, свирепо глянув на него. – Ими мы сами занимаемся пока. Займитесь лучше Крысиным Королем.
- Скукота, - пробурчал Раэль вроде бы сам себе, но услышали все.
- Скукота ему! – всплеснул руками Свитфтбрэр. – Торговцы нам все мозги про… хм… заколебали нас с этим Крысиным Королем и его дерзкими набегами на их склады. А у нас нет людей, чтобы засады в каждом складе устраивать и гадать, какого купца он решит нынче обнести.
- Заколебали, ага, - фыркнул Раэль. – Спорим, они с ним сами разругались, и теперь жалеют, а как отношения наладить – не знают. Вот и хотят все на вас спихнуть…
- С кем отношения наладить?! С вором и мерзавцем?! Который грабит честных торговцев?!
- Честных? Ты сейчас о ком, Барсук? О Джеббедо Самоцвете? Или, может, о Белваре Симма?
- Ну, знаешь!..
- Что это за Крысиный Король? – прервала их перепалку Шаэра. – Никому не известно, где он может обретаться?
- Да всем известно, - фыркнул Раэль. – В катакомбах под городом он живет.
- Только кто ж в эти катакомбы сунется, - вздохнул Свитфтбрэр, неприязненно глядя на чародея. – Там же кроме него другой нечисти полно… Говорят, там с самого зарождения Города всякое непотребство творится, а уж после появления магической чумы там такое видели!..
- Какое? – с любопытством спросила Шаэра. Свитфтбрэр развел руками:
- Разное. Искаженное. Убийственное. Я не знаю – сама понимаешь, у меня нет ни времени, ни людей, чтобы туда спускаться. Только и остается проверять выходы из катакомб и платить чародеям, чтобы ежегодно печати обновляли.
- И где эти входы?
- Я знаю, - сказал Раэль. – Я же эти печати и обновляю.
- Ага, он знает, - подтвердил Свитфтбрэр. – Я ж не зря его тебе сплавил! Ну как, беретесь?
- Берусь, - решительно сказала Шаэра. – Идем, Раэль.
Раэль уныло вздохнул, но двинулся следом за Шаэрой.
…
По пути к одному из входов в катакомбы Раэль, отвечая на расспросы Шаэры, рассказал, что Крысиный Король – это веркрыс, дерзкий циничный оборотень, издавна живущий в катакомбах под Городом и, судя по всему, имеющим реальную власть нал крысами, в том числе и черепными. Крыс самых разных видов и разновидностей под городом полно – по слухам, у них там свой крысиный Город, который является отражением Города Оберона. Обычно верхний и нижний города живут в мире – воевать за территорию им незачем, ресурсы у каждого свои, и обмен этими ресурсами вроде всегда шел к обоюдному удовлетворению. Но вот в последнее время что-то у них там случилась, какая-то размолвка между торговцами верхнего и нижнего города, и Крысиный Король развязал буквально войну с некоторыми торговцами. Торговцы всё валят на Крысиного Короля, того, разумеется, не спрашивали – да и как его спросишь, когда он там, в катакомбах… А патруль мечется, пытаясь как-то проблему решить – еще одну в куче обычных их патрульных дел.
- Ясно, - нейтрально сказала Шаэра, выслушав чародея. – То есть ты полагаешь, что Крысиный Король тут ни при чем, что торговцы сами виноваты?
- Неа, не предполагаю. Я считаю, что прежде чем объявлять на него охоту, надо выяснить, в чем там дело на самом деле.
- Ясно, - повторила Шаэра. – Ну вот мы его найдем… и выясним.
- А потом что?
- А потом будем решать по обстоятельствам.
- Хороший план, - одобрительно сказал Раэль. – Действовать по обстоятельствам – это я люблю. Кстати, мы пришли.
Вход в катакомбы находился в глухом переулке, в одном из заброшенных тупиков улицы Левой Ноги. Вход представлял из себя люк в мостовой, накрытый тяжелой крышкой. Воздух над крышкой едва заметно плыл и переливался, намекая на магическую защиту. А рядом со входом прямо на земле сидел человек в темной одежде и задумчиво перематывал тряпками бедро, изрезанное, видно, когтями крупного зверя. При виде Шаэры и чародея он кивком указал на вход и сказал:
- Ели вы собирались туда, то приготовьте оружие.
- А вы только что оттуда? – прищурилась Шаэра, разглядывая его раны. – И кто это был? Не оборотень, часом?
- Это был отидж, - вздохнул человек, закрепляя узел на повязке. – Спасибо магической защите – наружу они не выбираются, но в некоторых местах там, внизу, их полно. Отходы, сами понимаете… хорошее место для их обитания.
- А ты вообще кто? – спросил Раэль. – И чего тебе внизу понадобилось?
- Внизу я поручение одно выполнял, - хмыкнул человек.
- Это ответ на второй вопрос, - дернула бровью Шаэра. –А на первый?
- Айвор Берск, специалист по проникновению, - насмешливо поклонился человек.
- Дамарец, что ли? – хмыкнула Шаэра. – Сюда-то как попал?
- Жизнь привела. Сама-то сюда как попала?
- Хм, логично.
Человек выглядел как типичный дамарец – среднего роста, среднего телосложения, чуть смугловатая кожа и темные волосы…. Вот только глаза были редкого лавандового оттенка. «Красивые глаза, – машинально отметила Шаэра. - И ресницы – как у девчонки, длинные, тёмные… Глядит прям в душу, ты погляди…»
- Что за поручение у тебя было, Айвор Берск? – кивнула Шаэра на вход в катакомбы.
- Вообще-то это не ваше дело, - улыбнулся тот, показав мелкие зубы. – Но, если вы скажете, зачем вас туда несет, возможно, я и отвечу на твой вопрос. Вдруг у нас одна цель?
- Возможно, возможно, - не стала спорить Шаэра и, решив, что охота на Крысиного Короля вряд ли является секретным делом, честно сказала: - Мы пришли, чтобы решить проблему с Крысиным Королем.
- Оп-па, - дамарец удивленно присвистнул. – И как же вы собираетесь ее решить? Убить его, что ли?
- Если понадобится.
- Мы пришли с ним поговорить, - вмешался Раэль. – И выяснить, почему вдруг рухнуло перемирие между ним и торговцами Города Оберона. Ну так как, совпадают наши поручения?
- Вы удивитесь, но почти.
- Не удивимся, - усмехнулась Шаэра. – Иначе с чего бы мы встретились у входа в его владения.
- Меня наняли торговцы, чтобы предложить ему деньги за охрану складов. Я должен был спуститься в катакомбы, отыскать Короля и передать ему предложение торговцев.
- Каких торговцев? – спросил Раэль.
- Что-то пошло не так? – одновременно с ним спросила Шаэра.
- Всё пошло не так, - ответил дамарец, указывая на свою ногу. – Я пошел не один, а со своим напарником… и мы сразу же наткнулись на отиджа. Он преследовал нас по коридорам, загнал в свое логово… В общем, я выбрался, а напарник нет.
- Он мертв?
- Не знаю, - буркнул дамарец и поднялся. Ощупал ногу, осторожно перенес на нее вес. – Стоять могу… ходить, вроде, тоже. Так что, извините, не поможете снова приоткрыть крышку люка? Попробую пробраться в логово отиджа – вдруг Грегор еще жив…
- Мы с тобой, - решительно сказала Шаэра и покосилась на чародея – не возражает? Раэль кивнул и небрежно махнул в сторону входа. Крышка дрогнула и приподнялась, открывая проход вниз, в полумрак катакомб.
- Пижон, – фыркнула Шаэра и первая спрыгнула вниз, в объятия сырого полумрака.
…
В катакомбах, внезапно, было не темно. Рассеянный свет позволял вполне неплохо разглядеть и каменные стены, и каменный же пол, поросшие мхом и плесенью. Дамарец Айвор, припадая на раненую ногу, шел впереди и время от времени настороженно косился на шагающих следом Шаэру и чародея. Шаэра тоже поглядывала на него… не то чтобы с опаской, скорее недоверчиво. Судя по короткой рапире и паре ножей на ремне, судя по манере двигаться и прислушиваться, дамарец был вором. А доверять незнакомым ворам… себе дороже. Впрочем, особо она дамарца не опасалась – хромой вор мало чего стоит в сравнении с воином и чародеем, и Айвор наверняка это отлично понимал. Поэтому и нервничал, хоть и пытался это скрыть.
Спустя некоторое время они подошли к развилке. Айвор остановился и указал в левый коридор, где было значительно темнее, чем в остальных проходах, и откуда доносился зловонный запах:
- Там логово отиджа. Туда он затащил Грегора и пытался утащить меня. Вы хотите пойти со мной?
- Да, - ответила Шаэра, доставая меч. – И лучше держись в сторонке, договорились? Я разберусь с твоим отиджем.
- Ого, - дамарец с уважением посмотрел на Шаэру и посторонился, давая ей пройти. Потом покосился на чародея: - А ты у нее что, группа прикрытия?
- Я у неё головная боль, - фыркнул Раэль, направляясь следом за Шаэрой. – И глас неразумности еще…
- Это потому что хочешь говорить с Крысиным Королем, вместо того, чтобы сразу за меч хвататься?
- Я не люблю за меч хвататься, я чародей, - буркнул Раэль. – Ты тут отсидишься, калека, или с нами?..
- Отсидишься?!
- Держись позади.
Дамарец уязвленно зыркнул на него, но посмотрел на свою перевязанную ногу, нахмурился… и молча похромал за Раэлем.
Коридор привел их в помещение, заваленное отбросами. Запах тут стоял такой зловонный, что Шаэра спешно подняла воротник рубашки из-под кольчуги, чтобы хоть немного закрыть нос и рот. Раэль же только брезгливо поморщился, а дамарцу, кажется, этот запах не причинял никакого неудобства. Впрочем, в само помещение Айвор не пошел – подчиняясь знаку Шаэры, он остался за порогом, вглядываясь в полумрак. Шаэра – а за ней и чародей – осторожно двинулись по мусорной куче, выглядывая опасность. Вокруг стояла напряженная тишина, только где-то в глубинах коридоров едва слышно капала вода.
- Может, он ушел? – прошептала Шаэра, оглядываясь. – Что-то больно тут тихо…
И в этот момент из кучи мусора выметнулось длинное щупальце с остроконечными листовидными придатками на конце, и тут же – второе такое же. Чародей и Шаэра дружно прыгнули в разные стороны, и оба щупальца промахнулись, ударив по гниющему мусору в том месте, где они только что стояли. Монстр разочарованно взрыкнул и выбрался из мусорной кучи – гротескное луковицеобразное тело на трех крепких ногах. Его зубастая пасть была широко раззявлена в нетерпении, сенсорный стебель на голове возбужденно подергивался, а щупальца снова взвились в воздух, трепеща в предвкушении добычи.
- Да он же голодный… - пробормотал Раэль, встряхивая пальцами. – Ты видишь?
- Вижу, - сквозь зубы буркнула Шаэра, проворачивая в руке меч. – Поэтому держись подальше, ради бога!
И кинулась на отиджа, пытаясь вонзить меч тому в брюхо.
Отидж, в свою очередь, попытался ухватить её щупальцами и утащить в пасть, полную острых зубов. Однако его щупальца раз наткнулись на меч Шаэры, два… а на третий раз щупальцу удалось обвить ногу кусачей добычи. Но тут, к удивлению отиджа, его добыча вдруг резко выросла в два раза, и поддала ему мечом в несколько раз сильнее. Отидж возмущенно пискнул, резво отдернул щупальце, цепляющее Шаэру за ногу, и буквально ввинтился в мусорную кучу, скрывшись в ее глубине.
- Да блин! – с досадой сказала Шаэра, оборачиваясь на задумчивого чародея. – Какого чёрта?! Я бы отлично с ним справилась! А теперь что – копаться в грязи, выковыривая его из мусора?!
- А на кой он тебе вообще сдался? – пожал плечами чародей, щелчком пальцев возвращая ей привычный размер. – Ты оглянись – тут нет никого живого, кроме этого отиджа. Верно, дамарец?
- Похоже на то, - сумрачно отозвался от входа Айвор. – Как бы цинично это ни звучало, но шариться в мусоре в поисках мертвого Грегора я не буду. И вам не советую.
Шаэра неприязненно посмотрела на обоих, потом окинула взглядом мусорную кучу и вздохнула:
- Да, пожалуй… спасти его мы всё равно не сможем – судя по всему, он мёртв. Ну что, Айвор, идем к Крысиному Королю?
- С чего вы взяли, что я куда-то пойду с вами? – хмыкнул тот.
- А поручение тебе разве выполнять не надо? – удивился Раэль. – Втроем-то вернее дойдем. Да, Шаэра?
- Конечно. Ну что, веди, Айвор. Я так понимаю, ты более-менее ориентируешься в катакомбах.
Дамарец посмотрел на решительную Шаэру… на радушно улыбающегося чародея… и обреченно кивнул:
- Хорошо. Но там, в глубинах катакомб, по слухам, водится много чего страшного.
- Ничего, мы тоже страшные, - и Раэль участливо похлопал его по плечу. – Не дрейфь, дамарец, с нами не пропадёшь.
Кажется, его слова не особо воодушевили Айвора, но деваться ему было некуда. Поэтому он просто кивнул и повел Шаэру и чародея в глубины катакомб нижнего Города.
"Вор", - подумал Штирлиц решила Шаэра.