оставлю пока тут, чтобы не потерять.
fipkip.ru/spetsialnoe-defektologicheskoe-obrazo...план обучения выглядит неплохо. Единственное, надо-таки на консультацию записаться телефонную - а то "высшее профессиональное образование"... профессиональное КАКОЕ? медицинское или педагогическое? Наш-то универ на базе педагогического это делал...
Эх, вот что мне точно не нужно - так это корочка. мне не шашечки, мне ехать, ёпт
для себя формулировка, что я хочу:
читать дальше1. виды нарушений НД, с которыми сталкиваемся в школе. Именно НД, потому что как раз с детьми с сохранным интеллектом, но с проблемами физического плана (слабослышащие, слабовидящие. ДЦП - ту проблем нет, нам много аз давали информацию на курсах, работала я с такими детьми и на станции и в школе с ними мультипликацией занималась - тут всё как у всех. Единственное, что твердо усвоила с курсов (до этого дже в голову не приходило!) - при общении с ними (ДЦП особенно) не поддаваться привычке мамы говорить вместо ребенка, и говорить не с ней, а с ребенком, если ты пришел заниматься с ним. И еще - давать им ЗБР, и её особенности нам тоже хорошо прям на курсах раскрыли. А вот с нарушениями НД как-то... всё мельком( РАС, СДВ и вот это всё... Вот что мне надо. Причины (это вторично, ено всё-таки!), классификация, особенности восприятия
2. Как с этим работать. Желательно без красивостей и штампов, а КОНКРЕТНО. Без общих фрах типа "социализация", "индивидуализация" и прочую мишуру - это для всех детей вообще-то, не только для больных или девиантных. Желательно конкретные советы, примеры, направления или хотя бы идеи - что делать, как работать. И совсем шикарно - как работать в этой грёбаной инклюзии, да чтобы не для галочки, и не мешая развиваться нормотипичным детям, когда рядом то ли невоспитанный, то ли недообследованный ребенок. И да - как НАВЕРНЯКА отличить невоспитанного от ребенка с нарушениями. Потому что невоспитанность тоже частенько выдают за "это синдром двигательной активности". При этом то, что отлично сработает с невоспитанным, не сработает с больным.
3. Как подсказать родителям/убедить родителей, что ребенку нужна специальная программа. Для этого надо самому четко понимать, в каком случае это реально НАДО, а не просто моё нежелание работать с ребенком, срывающим обучение всего класса. В смысле, родителям это объяснить, да))) Я-то про себя отлично понимаю, где моё НЕЖЕЛАНИЕ работать с хамом, и где НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. Например, ребенок с поведением и восприятием типичного флегматика - он просто не успевал за темпом работы в классе. Причем родители мне об этом не сказали. На минуточку - я этот класс вижу 40 минут один раз в неделю, а классов у меня 22, поэтому, чтобы понять, что он не лентяй и - простите - не тупой, у меня ушли пара месяцев((( Потом-то я уже сориентировалась, и везде, где можно, давала ему по темпу задания... НО ведь пара месяцев! А может, есть какие-то приемы, по которым ты в течение пару уроков сможешь оценить класс новый на предмет подобных детей.
Вообще родители есть странные... У меня в понедельник на пересдаче будет парнишка, 8 класс не может закончить. Задолженность по трем предметам. Парнишка не дурак. но! Он высокий - поэтому сидит на последней парте, и он плохо видит. И поэтому сидит там в информационном полувакууме, потому что с доски ни черта не видит. И зрение упало буквально за год - раньше проблем не было. Я обнаружила случайно - проверяю, кто что с доски пишет, и вижу, что у него всё... как бы сказать... короче, когда ты сам полуслепой, ты понимаешь ЧТО перед тобой. Что он не ленится и не сачкует (а таких-то тоже полно!), а он НЕ ВИДИТ. Я так стою - погоди.... ты что, не видишь с доски?! Он стушевался и признался, что не видит. Я всё оставшееся время учебы пыталась посадить его за первую парту - а фиг. Он не садился, и всё тут. Я классному руководителю сказала, она пообещала с мамой поговорить. ПОговорила, и я так с чистой совестью... думаю - ну мама разберется. Потом раз - и на лето остается. Я ему - так, стоп. Ты в линзах? Он - нет. Я - ПОЧЕМУ?! Прикиньте, что я услышала? "Мы еще не дошли до окулиста". За ПОЛГОДА! Я ему - зачем?! в любую оптику, где заказывать линзы или очки - и всё, без очередей, максимум вон... на неделю на две запись может оказаться, если пик. Говорю - какой у тебя минус - "не знаю, но я плохо вижу уже со второй парты". да как так?! Ну ладно, говорю, очки не хочешь - хотя сейчас даже в стеклах бех диоптрий ходят, модничают! - ну линзы закажи. "Говорят, линзы дорого..,"
Твою. Мать.
ну как так?! А потом коллеги смеются, что я девятиклассникам на анатомии говорю, что рожать детей надо, если сам хочешь, а не вот это - часики тикают и прочее, и что кто не хочет детей, не должен их рожать в угоду обществу. Не вымрет человечество, ничего, эти люди иначе принесут пользу обществу. А рожать должны те, кто ХОЧЕТ и ЛЮБИТ, тогда не будет такого... ну как так?! у тебя ребенок слепнет, какое нафиг "дорого"? У меня зрение начало падать после осложнения гриппа, так меня родители куда только не пихали, пытаясь остановить падение, поправить...Это лазерной коррекции еще тогда не было - а то бы и туда направили. И это при том, что с деньгами в ту пору туго было, как я сейчас понимаю - на макаронах пустых порой жили. Это нам, детям, пофиг - ура, макароны! ух ты, красные! с томатной пастой, вау! - и гулять на улицу. Сейчас-то ясно, как оно было... В общем, я не понимаю таких родителей( ПОговорила с классным руководителем, с завучем, решили с классным руководителем, что, если 1 сентября он опять придет школу без корректирующего аппарата, будем маму вызывать в школу к директору и разговаривать. не в учебе дело, блин... Хотя и в учебе -9 класс. Эх.
Крик души. Задело очень это меня... казалось бы - чуждой ребенок, тебе чего? просто, видно, на своё ещё наложилось, на свою эту... инвалидность... Да и парнишка-то хороший, чисто по-человечески...
Но для себя пометку сделал - с новым кассом сразу узнавать такие вещи, причем не полагаясь на бумажки, проверять самому, благо делается легко и без затей...
...А вот расстройства нервной деятельности я не умею опознавать вот так как-то, мда...
Что-то подумал - может, попробовать пока начитать самому что-то по дефектологии... наверняка же есть путевые книги.
ладно, выдохну в отпуске неделю, и буду думать.
нет, я не хочу быть тьютором и инклюзией тоже не хочу заниматься, но сейчас стало очень много "ненормотипичных" детей, которые без диагнозов официальных, а работать с ними надо. Хочу получить знания в этой области, чтобы легче работать учителем было в обычном классе. Чтобы понимать, у ребенка отклонение или педагогическая запущенность/избалованность, и, если отклонение, как можно достучаться до ребенка. Не то чтобы много таких детей... В этом году из примерно 500, которые у меня обучались, явно ненормотипичных было 7. В смысле, это именно те, у кого проблемы с учебой явно из-за особенностей НД. Ну как ЯВНО! С точки зрения биолога и педагога с 20-летним стажем... Не то чтобы много, но и не то чтобы мало. Нам дают обрывочно знания об этом на курсах, но мало. И да - ДАВАЛИ, до пандемии. Сейчас найти такие курсы сложновато в списке обязательных (все в эти грёбаные ФГОС ударились и функциональную грамотность - дело, конечно, нужное, но не ФГОСом единым же...).
Поэтому и роюсь в поисках или курсов или литературы - не медицинское профессиональное для медиков, а именно для педагогов. У нас было такое обучение в альма-матер, но с тогдашней моей зп в 13 тысяч заплатить 20 за обучение было чем-то нереальным. Сейчас заплатить могу, с двух-то работ, но сейчас там нет такого обучения.
Так что, если вы в этой области работаете и/или можете порекомендовать что-то - курсы, книги, сайт и прочее - буду благодарна)
не о работе, которую должен делать дефектолог, не о работе, которую должен делать психолог, а о работе, которую ОБЯЗАН делать предметник) Это здорово, что вы считаете, что учитель не должен никак работать с ненормотипичными детьми без справки, но министерство образования считает почему-то иначе))) оно считает, что предметник обязан научить этих детей своему предмету, причем должен понимать, как их учить, без всяких дефектологов и психологов - именно поэтому в обучение при повышении квалификации дается инклюзия))) так что, простите, не нужно мне сообщать очевидные вещи - поверьте, что должен и не должен учитель, я знаю очень хорошо - 20 лет стажа никуда не денешь)))
заметьте, я не спрашивал никого о том, что я должен, а чего нет) Нечем помочь - спасибо, идите мимо)