aka Тёмный
продолжаю работу по Всероссийским урокам. Пока делала иммунную систему, наткнулась на прекрасное - Алексей Каменский "Блеск и нищета селезенки" (blood5.ru/knowledge/blesk-i-nishheta-selezenki-... - вдруг кому тоже надо)
Цитаты:
"...Мне судьба селезенки напоминает ход человеческой истории. Селезенка до и после рождения — это как Греция в эпоху расцвета и сейчас: по-прежнему существует, но уже не та...."
"Но в селезенке эритроциты ждет неприятный сюрприз. Капилляры внезапно обрываются — концы у них открыты. И эритроциты впервые за свою взрослую жизнь буквально вываливаются из сосудистой системы. В первое мгновение им может показаться, что это просто недоразумение: впереди, совсем недалеко, маячат другие капилляры, уже венозные..."
...и все в таком духе. Эх, вот кому учебники писать надо!
Почитала, порадовалась... а потом несколько часов втыкала в биотехнологии. Ну даа, "урок по биотехнологиям". Это как урок "по истории"... МНОГО!.. но интересно.
Чорд, до чего дошел прогресс. А глупые школьники в блогеры хотят. Какие блогеры?! Вот где офигенно интересно!!! Биоинженерия та же. Ну генная инженерия, само собой. Я смотрю на генную инженерию и восхищенно завидую головоломности этой науки ** Для моего шила в заднице это, конечно, не очень удобная работа - много усидчивости и кропотливости надо. НО интересно-то как...
Заново влезла в тему ГМО. Ничего нового, всё те же истерики у части населения, всё те же доводы у научно-подкованной части. С другой стороны - ну правда, как доказать что-то человеку, который уверен, что ДНК в клетки к нам через пищеварительный тракт все время попадает. Ну дааааа, съели ГМО-мясо - и у нас в клетках чужеродное ДНК!... А спрашиваешь - а ДНК говядины там, или курицы, а то и вообще не-дай-бог-картошки - оно не?... не попадает?
"ЭТОДРУГОЕ!" - ну и всё, и иных аргументов нет.
Печаль.
Недавно были на МК по 3д-моелировани, так педагог пожаловался, что дети сейчас за последние 5 лет вообще другие стали - пространственное мышление отсутствует у многих. Считает, что это из-за гаджетов - мол, в плоский экран всё время смотрят, считай, с рождения - вот и результат. Ну... может быть, кто ж знает. А может, мотивации нет, даже археологом или там палеонтологом никто быть не хочет - только блогеры и стоматологи, ага... не знающий химию стоматолог - о да, сильно он нужен. Хотя, чего это я о химии...
"25 и 4 - наименьшее общее кратное? - (спустя пять минут выяснения у всего 8 класса) - ...100. - ОТлично. Вот дробь, делим 100 на 25 , получаем?... - (ступор, пять минут раздумывания и подсказка из класса) - 4. - Отлично! Вторая дробь. Делим 100 на 4, получаем.. - СТУПОР"
Я в это время за стеной (у меня окно было, в лаборантской сидела) чтуь не вышла и не подсказала. ИБо НУ ВАШУ Ж МАТЬ! Восьмой класс.
Из жутковатого - на работе вчера видела ОТ ТАКУЮ!!! мухоловку! Длиной сантиметров 15 мне показалась, так что реально было около7-8 сантиметров. НО, блин, это много! Я до этого мухоловок видела ну не больше 3 см, и то для меня это много... безопасные, я все понимаю... но жуткие!
Хорошо, что она меня испугалась больше, чем я ее, и быстро убежала. НО теперь мне неуютно сидеть в лаборантской, зная, что где-то под раковиной живет вот такое... крупное существо)))
лучше бы мышки)))
Из позитивного - помогаем 9 классу выучить танец на выпускной, учим с ними наш пиратский вальс. Ну ка кбы он не то чтобы простой для новичков-то. НО вчера они прям хорошо станцевали! Драйва бы им еще.. НО музыку слышат, танец выучили, синхрон есть - красота, да и только. Люблю этот 9 класс, скучать по ним буду.
Цитаты:
"...Мне судьба селезенки напоминает ход человеческой истории. Селезенка до и после рождения — это как Греция в эпоху расцвета и сейчас: по-прежнему существует, но уже не та...."
"Но в селезенке эритроциты ждет неприятный сюрприз. Капилляры внезапно обрываются — концы у них открыты. И эритроциты впервые за свою взрослую жизнь буквально вываливаются из сосудистой системы. В первое мгновение им может показаться, что это просто недоразумение: впереди, совсем недалеко, маячат другие капилляры, уже венозные..."
...и все в таком духе. Эх, вот кому учебники писать надо!
Почитала, порадовалась... а потом несколько часов втыкала в биотехнологии. Ну даа, "урок по биотехнологиям". Это как урок "по истории"... МНОГО!.. но интересно.
Чорд, до чего дошел прогресс. А глупые школьники в блогеры хотят. Какие блогеры?! Вот где офигенно интересно!!! Биоинженерия та же. Ну генная инженерия, само собой. Я смотрю на генную инженерию и восхищенно завидую головоломности этой науки ** Для моего шила в заднице это, конечно, не очень удобная работа - много усидчивости и кропотливости надо. НО интересно-то как...
Заново влезла в тему ГМО. Ничего нового, всё те же истерики у части населения, всё те же доводы у научно-подкованной части. С другой стороны - ну правда, как доказать что-то человеку, который уверен, что ДНК в клетки к нам через пищеварительный тракт все время попадает. Ну дааааа, съели ГМО-мясо - и у нас в клетках чужеродное ДНК!... А спрашиваешь - а ДНК говядины там, или курицы, а то и вообще не-дай-бог-картошки - оно не?... не попадает?
"ЭТОДРУГОЕ!" - ну и всё, и иных аргументов нет.
Печаль.
Недавно были на МК по 3д-моелировани, так педагог пожаловался, что дети сейчас за последние 5 лет вообще другие стали - пространственное мышление отсутствует у многих. Считает, что это из-за гаджетов - мол, в плоский экран всё время смотрят, считай, с рождения - вот и результат. Ну... может быть, кто ж знает. А может, мотивации нет, даже археологом или там палеонтологом никто быть не хочет - только блогеры и стоматологи, ага... не знающий химию стоматолог - о да, сильно он нужен. Хотя, чего это я о химии...
"25 и 4 - наименьшее общее кратное? - (спустя пять минут выяснения у всего 8 класса) - ...100. - ОТлично. Вот дробь, делим 100 на 25 , получаем?... - (ступор, пять минут раздумывания и подсказка из класса) - 4. - Отлично! Вторая дробь. Делим 100 на 4, получаем.. - СТУПОР"
Я в это время за стеной (у меня окно было, в лаборантской сидела) чтуь не вышла и не подсказала. ИБо НУ ВАШУ Ж МАТЬ! Восьмой класс.
Из жутковатого - на работе вчера видела ОТ ТАКУЮ!!! мухоловку! Длиной сантиметров 15 мне показалась, так что реально было около7-8 сантиметров. НО, блин, это много! Я до этого мухоловок видела ну не больше 3 см, и то для меня это много... безопасные, я все понимаю... но жуткие!
Хорошо, что она меня испугалась больше, чем я ее, и быстро убежала. НО теперь мне неуютно сидеть в лаборантской, зная, что где-то под раковиной живет вот такое... крупное существо)))
лучше бы мышки)))
Из позитивного - помогаем 9 классу выучить танец на выпускной, учим с ними наш пиратский вальс. Ну ка кбы он не то чтобы простой для новичков-то. НО вчера они прям хорошо станцевали! Драйва бы им еще.. НО музыку слышат, танец выучили, синхрон есть - красота, да и только. Люблю этот 9 класс, скучать по ним буду.
Мухоловки у нас появились несколько лет назад ( наверное, все-таки, потепление, хоть и не быстро, но наступает. Больших, чем 7-8 см не видела, но народ на работе шарахается с криком)))
"тыжбиолог" и вот это всё)))))))
мыши, крысы - обожаю. Змеи - нормальные ребята. И в руки всегда брала спокойно, когда приходилось уколы там делать или просто доставать-пересаживать... Лягушки, жабы - да без проблем, хотя я банальный человек - звери и птицы мне больше по душе.
А вот членистоногие... уф( если можно обойти их подальше - я обойду.