воскресенье, 28 марта 2021
Закончили пересматривать "Перевал Дятлова".
как обычно, просто впечатлениякакое же оно все-таки... эмоциональное, филигранное и красивое.
Красивое. Цвета, переходы... какие цвета и какие переходы! Просто вот - красиво. Что тут еще сказать.
Филигранное - во всем сразу. Сюжетно-филигранное - всё это переплетение линий, соприкосновение пластов сюжета и отдельных людей - аж дрожь иногда пробирает... Филигранное в картинке - вот то самое время, блин! Да, мой год рождения почти через 20 лет после, но я всё это помню - эти шапки, лыжи эти с такими креплениями, платья такие и штаны... дома эти, столы и посуда... И типажи. Словно из старых фильмов, из того времени типажи. Внешне, я имею в виду. И еще... вот то самое... пионерское. "Мы никого не бросим".
Эмоциональное... да. Хорошая линия, красивая линия, трогательная линия, душераздирающая линия, и тот самый катарсис, когда не отрываешься от экрана и не надеешься, конечно, потому что знаешь.... Поэтому дыхание замирает. И когда они ПО ОЧЕРЕДИ просто осознают вот это... неизбежность. Просто безнадежное такое отчаяние... ПО очереди. Один за другим. И смотришь и думаешь - а этоум вот... повезло. Он ен успел. А они успели. Последние - просто немного умерли с каждым. Жутко. ЧЕртовски жутко.
Во второй просмотр засело в памяти давно забытое ощущение - когда пальцы замерзли и не гнутся от холода, и рук не чувствуешь, и ждешь тепла, а потом боль по отогревающимся пальцам... И лицо немеет и губы не шевелятся почти, потому что замерзли... Почти забытое - давно есть и капюшоны, которые не продуваются, и карманы, из-за которых давно не ношу варежки-перчатки... Но вот накрыло, руки вспомнили...
Эмоциональное.
а еще героизм. простой такой... без излишнего пафоса, который бесит, без морализаторства, которое достало. И ТОТ героизм, и ЭТОТ. Реально ж, надо детям в школе подкинуть мысль посмотреть. На 9 мая определенно.. Хотя чего ждать-то, перед каникулами и подкинуть. Кто-то прочувствует. Есть что прочувствовать...
д,а, где-то раздражал актер своей речью как в школьном театре самодеятельности, порой манера говорить одного из ГГ заставляла морщиться... но это как-то вот вообще не повлияло на восприятие.
Второй раз острее.
Не знаю почему.
Ну и налет мистики тоже так... как снежок лёгкий. Припорошил, но не запутал. Украсил, но не сцементировал.
ОБъяснил, но не рассказал, да.
В общем... на мой вкус есть хорошее наше кино, есть)
это вам не "простигосподидракон" или "богатырь". СОвсем другой уровень. Близко по моему восприятию к тому фильму, по Богомолову, который "В августе сорок четвертого"...или "Момент истины"? Читал-то оба варианта, одна книга дома была, отец ее любил очень.. и мне, помню, прям зашло.. а вторую версию довелось прочитать в "Роман-газете" - у бабушки в деревне ного выпусков было, все перечитал... В голове так и остались оба названия, и чет фильм уже и не помню под каким был...Но, помнится, тоже вот так... эффект произвел.
Оно как "В бой идут одни старики"...только нет.
Уф, мне надо было это выплеснуть.
Вот так вот в два дня по четыре серии в ночи....
это было мощно... вот прямо сейчас, сразу после просмотра, ощущение, что очень давно не видела ничего настолько насыщенно-многогранного-выразительного... по многим параметрам.
однозначно в копилку ценностей от кино
оно вот почему-то так и смотрится. У меня тоже за два дня посмотрелось.
Мне очень понравился момент, где ГГ узнал о смерти жены, а потом Захаров его из петли вынул. А он даже не узнал, кто конкретно его спас. Но такая еще одна ниточка соединяющая две линии
А тут просто в выходные ж. Вот и спокойно заполночь.
Золотарев) но да.
а фото в странном немецком доме?) аж мурашки...
мистики прям такая... легкая приправа)
А мистика прям хороша**