Город -в-ЛесуЭто был обычный скучный день. Чуть менее обычным его делало лишь то, что была пятница – точнее, вечер пятницы! – и не просто пятница, а пятница перед отпуском. Поэтому Аллен шагал домой куда бодрее, чем обычно, предвкушая, как вечерком отыщет какой-нибудь старый фильм с лафкравтовскими монстрами, и посмотрит его уютно и неспешно под простой ужин. А потом выспится. А потом устроит себе марафон книг –перечитает любимые хоррор-романы. А потом… Планы на отпуск всегда включали много таких «потом», которые сильно не всегда сбывались, однако отпуск есть отпуск – штука всяко хорошая, особенно в это холодное темное время года, когда солнце в темных тучах особенно сильно напоминает бледную луну, а улицы блеклые и унылые из-за голых деревьев и пустых тротуаров.
В общем, шагал себе Аллен домой и мечтал о горячем ужине перед телевизором, как вдруг…
В любимых книгах Аллена это самое «вдруг» всегда будоражило и предвещало захватывающие приключения главному герою. В жизни это оказалось страшно. Страшно, когда откуда-то из-за деревьев тебе под ноги вываливается человек в легкой не по сезону куртке, и лицо у человека в крови, и руки в крови – потому что он прижимает их к груди, откуда торчит длинный острый шип…
- Привет, - прохрипел человек, глядя на Аллена снизу вверх. – Меня зовут Корза, а тебя?
- Бойд. Аллен Бойд, - машинально ответил Аллен. – А вы…
- Читать умеешь, Аллен Бойд?
- Э…
читать дальше- Читай, - и он протянул Аллену бумажку, тоже заляпанную кровью. Так же машинально Аллен эту бумажку взял… и чуть не уронил, поняв, что это совсем и не бумажка, а кусок кожи. Но не уронил, а вгляделся. Буквы были вполне знакомые, хоть и с немного странным начертанием, и читались легко. Незнакомец шевельнул губами:
- Читай…
- Хэй, орэ лано орэми… - прочитай Аллен, и в его мире что-то дрогнуло.
И без того блеклый город выцвел еще сильнее, а сквозь него изображением на фотопленке проявился лес. Темные стволы тянулись в небо, туман стелился по ветвям, невнятные тени плыли под ногами, и в темноте за деревьями парными угольками горели чьи-то глаза. А к ним по кровавому следу крался монстр. Было в нем что-то кошачье и змеиное одновременно – длинное тело, немигающий взгляд четырех белых глаз, шесть… или восемь лап с лишними суставами… он выглядел так, как выглядели чудовища в самых любимых книжках Аллена… И это было до чертиков страшно!
Нет, Аллен не заорал. И даже бумажку не уронил и бежать не кинулся – просто стоял, смотрел и чувствовал, как виску течет капля пота. Кажется, он смотрел на монстра целую вечность… Хотя, наверное, всё-таки немного поменьше, потому что потом монстр сделал еще шажок вперед, и Аллен очнулся.
- О господи… – пробормотал он.
- Без отсебятины!.. – прохрипел лежащий у его ног незнакомец и чувствительно саданул кулаком по колену Аллену. – Читай!
В фильмах и книгах против монстров неплохо помогали зачарованные клинки, а лучше – гранатометы. Но странные заклинания, написанные самыми обычными буквами вместо какой-нибудь там латыни, тоже вписывались в этот страшный сон. Поэтому Аллен с трудом отвел взгляд от чудовища и продолжил читать:
- Хэй, прондэ лано прондэ….Хэй, ларли нельо хэмэни…
Краем глаза Аллен увидел, как монстр разинул пасть, распахнув три зубастых челюсти и кинулся вперед.
- Ай-эй риарил а фэйдери… э-лаир! – скороговоркой дочитал Аллен, от всей души надеясь, что монстр исчезнет.
Он и исчез. Вшшшух! – и взорвался снопом белых искр, которые тут же осыпались на траву- или на просвечивающий сквозь нее тротуар? И нечто темное, вырвавшись из этих искр, беззвучно зашипело на Аллена и ввинтилось в землю.
- Дай сюда, - выдохнул незнакомец (Корза?) и забрал кусочек кожи с заклинанием. Лес бесшумно канул в никуда, снова оставив Аллена стоящим на улице в несколько их метрах от собственного дома.
- Это было заклинание? – уточнил Аллен.
- Да.
- И я… что сделал? Уничтожил это существо?
- Изгнал.
- Куда?!
- Эмм… вопрос философский. С твоей точки зрения – в подземный мир.
- А мы, значит…
- Слушай, а ты не хотел бы помочь тяжело раненому человеку, Аллен Бойд? – в голосе незнакомца по имени Корза прозвучало как-то слишком много сарказма для тяжелораненого.
- Простите, - спохватился Аллен, присаживаясь на корточки и осматривая шип, торчащий из груди Корзы. – Господи, надо скорую, что ли… Сейчас, погодите!
- Не надо скорую. Просто вытащи – сам не могу, руки скользкие от крови…
- Я читал, что так нельзя! Что человеку можно порвать сосуды… артерии там, если вытаскивать застрявший в груди кусок железа! Только врачи могут…
- Я не человек, Аллен Бойд. Не понял, что ли? Просто вытащи.
- Выглядите вы как человек.
- За что мне этот идиот попался?.. - пробурчал Корза и, ухватившись за шип, попытался вытянуть его из раны. Не вышло – руки снова соскользнули, и он только закашлялся, сплевывая кровь.
- Видишь? - покосился Корза на Аллена. – Вытащи этот грёбаный шип, больно же, твою ж мать!
- Если вы умрете…
- Сам буду виноват, да-да…ну же!
Аллен решился и, ухватившись за шип, осторожно потащил его из раны. Корза зашипел от боли, но сознание не потерял – чего очень боялся Аллен. Когда шип вышел из его груди, Корза зажал рану ладонью и посмотрел на Аллена:
- В гости пригласишь, Аллен Бойд? Уверен, у тебя найдется бинт или, на худой конец, тряпка, чтобы перевязать это, пока кровь не остановится окончательно.
- Не бросать же вас тут… - беспомощно развел руками Аллен. – Как же дотащить-то вас, чтобы вы не умерли по дороге…
- Плечо подставь. Доковыляю, - сказал Корза и поднялся на ноги.
…
Дома Аллен порылся в аптечке и отыскал бинт, купленный давным-давно «на всякий случай». Нашлась даже перекись водорода и он, вылив на рану весь пузырек (и убедившись, что рана не такая страшная, как выглядела на улице), как смог перемотал ее бинтами. Закрепил повязку для верности пластырем, чтобы не сползала, и сказал:
- Готово! А на лице откуда кровь?
- По голове саданули, - сказал Корза, ощупывая повязку. – Неплохо, неплохо… Спасибо, Аллен Бойд.
- Просто Аллен, пожалуйста. Давайте, голову осмотрю.
- Не надо, там просто ссадина. Где умыться можно?
- Ванная вон там.
- И это… у тебя не найдется чистой рубашки, Аллен? Неохота вот ЭТО отстирывать и зашивать.
- Боюсь, мои рубашки вам будут тесноваты – вы повыше меня будете. Могу футболку предложить.
- Давай футболку, я не привередлив.
- Полотенце на вешалке.
- Понял.
Когда через четверть часа Корза вышел из ванны, Аллен варил кофе.
- Уф, приятно снова быть чистым и живым! – жизнерадостно сказал Корза, плюхаясь на стул.
- Вы повязку не намочили? – покосился на него Аллен, доставая чашки.
- Можешь называть меня просто Корза. Это вот твоё «вы» для меня звучит как издевательство.
- Но я и в мыслях…
- Да ты тут ни при чем.
- А в чем дело тогда? Или секрет?
- Для тебя – не секрет, Аллен Бойд. Я демон по твоим меркам, и меня выперли из подземного мира, потому что я поссорился с шефом.
- Вот это сейчас было внезапно.
- После того, как ты изгнал другого демона обратно в его преисподнюю? Не думаю, что так уж внезапно. Кстати, поздравляю с успешным началом карьеры экзорциста… коллега.
- Что?! Почему коллега?!
- Потому что я экзорцист. Меня выгнали сюда – я в отместку выгоняю их отсюда.
- Я не о том. Мне не нравится слово «карьера». Я, знаешь ли, не собирался становиться экзорцистом. Мне и так…
- Что? Тебе и так неплохо живется? Скучная серая жизнь в скучном сером городе? Спорим, в книжках у тебя жизнь кипит-бурлит, и ты этому завидуешь?
- Ну сравнил! То в книжках!
- Так у тебя есть шанс, считай, стать героем такой книжки. Красота ж.
- Я полагал, что ты просто уйдешь. Помог тебе – и достаточно с меня.
- Да ладно! Неужели тебе не понравилось?! Видел страшилу? Глаза – во! Когти –во! А шип, что ты из меня вытащил – он такими стреляет со спины. Как дикобраз. Хоп! – и летят иглы во врага. Монстр, короче. Вселился бы в кого из людей в твоем городе – вот повеселился бы!
- Он мог вселиться в кого-то?!
- А зачем он сюда пришел, как ты думаешь? Просто меня погонять, что ли?
- Ну… да. Я думал, это чисто твой преследователь.
- Наивный. Вокруг тебя тут живет довольно много странных существ. Не все вредят людям, некоторые безобидны. Но некоторые могут нападать как в своем виде, так и вселяясь в людей и пакостя им в вашей родной человеческой среде.
- И много таких тут?
- Удивительно много для такого небольшого городка. У вас тут рассадник просто, тянет их к вам из черного леса. Лес видел?
- Видел. Сквозь город растет.
- Не сквозь. Он растет на месте города, просто… ну… как будто в параллельном измерении, но нет.
- Объяснил, называется…
- Не могу иначе объяснить, у вас тут… сложно всё.
- Ясно-понятно.
- Ну как, убедил я тебя? Идем со мной в экзорцисты?
- Зачем я тебе, Корза?
- О, слышу уже почти что «да»! Потому что одному сложно, Аллен. Потому что одному скучно, и мерзко, и противно. Потому что я тут в чужом мире, в чужом городе, среди людей, которых не люблю и не понимаю. И которые не понимают меня – настолько не понимают, что, когда я раненый полз по лесу от этого монстра, мимо прошло четверо, не глядя и не замечая, пока ты не увидел меня и не остановился.
- То есть они тебя реально НЕ ВИДЕЛИ?! Или боялись помочь?
- Не видели. Не хотели видеть.
- А я почему увидел?
- Может, это твоя судьба – стать экзорцистом и помогать мне в этом мире? Может, в тебе есть что-то особенное?
- Звучит приятно, конечно… но…
- Ох уж эти «но». Смотри, - и Корза щелкнул пальцами.
Мир вокруг Аллена изменился. Сквозь этот привычный ему мир снова пророс черный лес, принеся с собой в этот раз еще и звуки и запахи. Что-то шелестело, кралось неподалеку, поскрипывая мокрыми листьями. Кто-то посвистывал и погукивал неподалеку, и пара сов лениво перекликалась с разных сторон. Пахло сыростью и прохладной землей, мокрой древесиной и прелыми листьями… и здесь, в этом лесу, явно кто-то был.
- Да ты на лес не смотри, - сказал Корза. – Город ищи, город.
Аллен поднапрягся и снова увидел свой мир. Свою квартиру, кухню свою, давно известную, шкаф с посудой, плита, которую давно помыть бы, да лень… А еще он увидел существ, глядящих на него из угла кухни и со шкафа. Существа были полупрозрачными и мокро-пушистыми… Еще одно существо, похожее на оживший кусок дерева, подглядывало из-за косяка, помаргивая тремя глазами. Кто-то большой и почти невидимый прошел мимо окна, на миг заслонив поднимающуюся над домами луну…
- О господи… - пробормотал Аллен. –Убери это!
- Куда я его уберу? Оно тут живет.
- Да нет, сделай так, чтобы я перестал это видеть!
- Да пожалуйста, - Корза пожал плечами и мир вернулся в нормальное для Аллена состояние. Аллен только было облегченно выдохнул, как Корза словно невзначай заметил:
- Но ты же понимаешь, что они никуда не делись, да? Просто ты их теперь не видишь.
- Да чтоб тебя! – всплеснул руками Аллен. – Зачем ты это делаешь?!
- Это не я, говорю же. Они тут живут.
- Ты понял о чем я.
- Хех.
- Зачем ты мне это показал?! Чтобы у меня закончилась спокойная жизнь?! Потому что как можно спокойно жить, зная, что рядом КТО-ТО ЕСТЬ!
- Вернуть обратно?
- Нет!.. или да. Лучше верни.
В углах кухни и за косяком никого не было, но со шкафа все еще смотрело существо и медленно моргало глазами. По очереди. Правым синим, левым желтым. Это завораживало.
- Это просто домовой эльф, - нетерпеливо сказал Корза. – Давай кофе-то пить, чего ты его, зря варил, что ли?
- Он не опасен?
- Нет. Много кто не опасен. Я научу тебя, кто опасен. И научу, как их изгонять. Ты же согласен стать экзорцистом?
- Кажется, выбора у меня нет…
- Есть, - уверенно сказал Корза. – Выбор есть. Но альтернатива скучная и унылая. Экзорцистом веселее.
- Пока не умрешь.
- Гы. Пока не умрешь, о да. А потом – вдвойне весело!
- В смысле?!
- У меня так-то грудь пробита. Это всё ещё больно, а говорить особенно. Вот кофе пить не больно. Наверное. Надо попробовать. Я кофе не пил сто лет, наверное.
- Реально сто лет?
- Нет, это метафора. Но очень долго.
- А то с вами, демонами, фиг поймешь… Тебе лет-то сколько?
- Понятия не имею. Много. Точно больше, чем тебе.
- Ясно. Сахар надо?
- Надо. А молока не надо.
- Хорошо. Бутерброды будешь… напарник?
- Буду. Напарник.
Домовой эльф потянул носом воздух, принюхиваясь к аромату свежесваренного кофе, и облизнул мордочку раздвоенным язычком.
Вот кофе пить не больно. Наверное. хе-хе, повеселило)
Круто, мне понравилось)
Корза прекрасен)) Завораживает, чертяка! Как такому вообще можно отказать?)) А вот с существами на кухне действительно косяк)) То, что ты их не видишь - не значит, что их нет)))
И вот он явно ушел от ответа, что будет, когда умрешь))))))
Сходил в отпуск, называется)))