aka Тёмный
Хмм... накопительная система отметок - штука прям неплохая.
Столько-то баллов за конспект/работу на уроке, столько-то за дз, столько-то за самостоятельную и, ясное дело, контрольную..
у нас есть средневзвешенная отметка - то есть, за контрольную она "весит" 20 баллов... можно поставить самому 20, 30 и т.п.
но тут о другом речь - о том, чтобы каждый урок КАЖДОМУ поставить отметку за КАЖДЫЙ вид деятельности.
И по итогам пары недель/триместра - накопил нужные баллы - автомат, не накопил - устный зачет по темам.
идеально было бы! Или бы приходилось учить, или бы наконец убрали телефоны в жопу в сумки подальше, и на уроках не доставали.
Но увы - это было бы неплохо, будь у меня классов хотя бы пять..
а не 16, как сейчас(
Эх...
Ну ка квот возьмешь неплохие методики на вооружение?( Это все равно что брать шаталовские методики, если ты не злюка Шаталов (которого дети боялись как ппц)...

Комментарии
03.11.2020 в 21:59

Накопительная система это круто! Мы по такой в институте шли. Только у нас она называлась рейтинговая. Контрольные, лабораторные, семинары и всякое другое суммировалось и в конце семестра получалась сумма баллов на "4" или "5" автоматом. При баллах ниже, чем на четверку, народ маршировал на экзамен. В лешкиной школе биолог и учитель зарубежной литературы ввели что-то похожее. Только тогда нужно чуть ли не каждый урок письменную работу давать минут на десять, (лучше тестовую, проверять быстрее), чтоб оценки накапливались. За одно и стимул уроки не прогуливать: пропуск занятия - и прощай автомат по теме. У меня, правда, когда-то лажа случилась. Не помню, то ли на практике, то ли уже когда на замены ходила, в 5 классе дала такую тестовую закрепительную в начале урока - до конца урока не смогла собрать, все писали))). Потом только за 10 минут до звонка писали, так лучше получалось.
03.11.2020 в 23:22

aka Тёмный
Да моя тоже в инсте так учится... но у них там попроще все это... не 16 классов по 30 человек в неделю у преподавателя, чуток поменьше(
А сейчас особенно - если 9-11 уроков в день, с 8 до 18 - когда проверять все эти конспекты и работы?))) ах да, еще пять "заочников" и надомник с тремя предметами (и даже полчаса на каждого - это время вечером, отстой просто(((
Я поэтому никак не соображу.. хотя хотелось бы попробовать. Идеальный вариант - сразу знать все 450 человек, которых видишь от 1-2 раза в неделю - но для меня это большая проблема, в том числе из-за зрения((( Покааа запомнишь...А так было бы классно! **
Тренирую память который год, упражнения разные... но чёт плохо помогает)))
Подумалось, если на следующий год опять будет химия - опробую хотя бы на химии с первого урока, чтобы они сразу привыкали к системе.
Пока мой рабочий вариант - частые мелкие работы на четвертинках листочков - то словарный диктант, то ест, то краткий ответ по ДЗ у всего класса... Проверки, конечно, много, зато как-то более менее в курсе, кто как работает.
В институте вообще с этим проще - там жестко: не учишься - иди вон)
в школе не катит... Не дают ставить "2" и выгонять. А есть такие, что только в телефонах сидят и мешают работать тем, кто хочет получить эти знания. Вот и пусть всю жизнь сидят на родительской шее - наверное, родители заработали кучу денег, чтобы до пенсии своих детишек содержать...раз работать не научили... Их проблемы...
так радуют дети, которые рассказывают, что хотят быть врачами, сварщиками..да хоть менеджерами - всё что-то определенное))))
думаешь - о, есть-таки дети, которые вообще собираются работать, бггг))))
04.11.2020 в 03:58

Да уж... При таком количестве учеников в сумму баллов конспекты не внесешь, вообще не реально. Только вот такие письменные работы на четверть листика. Ну и просчитать какую то сумму по усным ответам. Какие-то индивидуальные работы типа реферата, например, одному ученику за тему можно сдать один реферат (чтоб не пытались набрать баллы скачиванием из интернета, даже не прочитывая) , за что добавляется столько-то баллов. Хотя рассчитать такую систему для разных классов от 6 по 11 да ещё по двум-трём предметам... Весьма трудоемко, однако... Но и индивидуальное оцениаание в таком количестве детей - это за гранью фантастики. А насчёт зрительно памяти, о - это моя любимая черта!))) Причём, очки ношу со времени окончания института (это только пока учишься, можно позволить себе ввалиться в чужую группу, потому что голос преподавателя узнаешь, а лиц студентов не различаешь, и ещё возмутиться, что мы эту тему ещё не прошли!))), но лица запоминать лучше не стала. Сейчас на работе всего человек 300, но, кроме тех людей, с которыми общаюсь постоянно, все равно е могу соотнести "лицо - должность - имя".
За что ещё можно сразу многим оценок наставить... По биологии мы иногда "слепые" схемы раздавали. Ну, здесь по теме много не сочинишь, хотя, если давать в схеме не подписанным 1 - 2 пункта, то можно и больше вариантов слепить. Тем более, что распечатать
картинок сейчас можно сколько хочешь и каких хочешь. Ой! Извините, пожалуйста, если с умным видом рассказываю давно известное. А то получается, педагог с общим стажем три месяца даёт советы настоящему учителю)). Это что-то меня попёрло))) А вообще, удачи Вам, сил и здоровья! Пока есть учителя, которые хотят учить, а не только вычитывают предмет, будут и ученики, которые хотят учиться.
04.11.2020 в 09:02

aka Тёмный
Даже давно знакомые вещи не вредно послушать, потому что и забываются, и порой под другим углом смотришь) А еще у всех свой личный опыт. и порой бывают вещи уникальные - сам применял, видел, слышал, на вас применяли)) Так что спасибо!)
"Слепые" схемы оно да, я раньше часто ими пользовалась, когда внутреннее строение изучали или по ботанике строение органов, к примеру. Или еще схемы-перфокарты, чтобы они в окошки вписывали слова или числа - экономия)) хотя и более трудоемко. Тут по хорошему самый идеал распечатывать задания из ОГЭ и ВПР в качестве карточек.. но оно такое... ПРОСТОЕ!(((
Уровень, блин, в никуда... У меня набрался уже комплект карточек, делаю потихоньку)
А про реферат раз в триместр прямо хорошая идея...
тут в плане как раз - ты ДОЛЖЕН рассказать один реферат по темам триместра... Учить говорит хоть, а то еда с разговорами просто)) двух слов связать не может большинство... Так что спасибо за идею! ** возьму на вооружение - в биологии же милое дело! Я им сейчас по желанию предлагаю - моллюски, например, проходим вот. Ну есть же, о чем рассказать! Почему осьминог цвета меняет, кто такой кракен и существует ли он, как получают жемчуг, какие моллюски съедобны, какие смертельно ядовитые, древние моллюски, тридакна -смерть-ныряльщикам... есть где развернуться, не на полчаса же сообщение, на три минуты! Но у них затык в "рассказать". Или грибы - тот же кордицепс - что за гриб-зомбиделатель, и какие компьютерные игры на его основе придумали.. В общем, биология вообще кладезь интересных фактов **
Раз в триместр-то можно уж это сделать. И дополнительный балл, и польза для развития речи... Единственное - некоторых придется все равно слушать вне урока, есть такие, которые рта не могут раскрыть в классе...Ну таких все равно не массово, по одному-два-три в каждом классе, а перемены по 15 минут в первый поток все)))
04.11.2020 в 10:00

Можете ещё в нашем ЗНО по биологии покопаться, может там интересные вопросы можно нарыть. Правда, тоже очень примитивные,выпускник 9 класса сможет спокойно осилить. Хотя племяшка когда-то шарилась по вашим ЕГЭ, то говорила, что наше ЗНО сложнее.
04.11.2020 в 10:03

Если трудности с переводом будут, то могу перевести и вам скинуть. Хотя, различий не очень много. Ну, а химия вообще интернациональна)))
04.11.2020 в 10:08

aka Тёмный
спасибо, пороюсь)