Зарисовка В комнате тикали часы. Негромко и почему-то неровно. Тиканье то замедлялось, словно часы задумывались о вечном, то снова потрескивало торопливым речитативом. Сами часы стояли на столе – странный механизм, собранный из, казалось бы, абсолютно не подходящих друг к другу деталей. Циферблат мягко переливался от синего к глубокому фиолетовому, и на нем бледными созвездиями поблескивали числа – от одного до тринадцати. Стрелок было пять – одна из них всё время стояла на семи, остальные четыре беспорядочно метались по циферблату. Казалось, такие часы вообще не должны работать – но нет, они шли, наполняя комнату сбивчивым механическим стрекотанием. Здесь же на столе бесшумно горела свеча, и воск стекал по её желтому стебельку, расплываясь на столешнице неаккуратным пятном. Кроме свечи и часов в комнате не было ничего примечательного.
Разве что эти двое, негромко болтающие о своём – но они разговаривали в этой комнате достаточно часто для того, чтобы стать её, комнаты, обыденностью. Один – светлоглазый, чьи почти белые волосы, выбритые на висках, были неаккуратно стянуты в высокий хвост – сидел за столом, то и дело невесомо касаясь пальцем огонька свечи. Колечко в ухе, колечко на левом крыле носа, массивный перстень с черепом на большом пальце руки – всё это вроде как было призвано добавлять его облику бунтарства и, может, готичности, однако как-то не выходило – они смотрелись просто немного неуместными украшениями. Довершали облик светлоглазого белые кроссовки, джинсы в обтяг и свободная толстовка с невнятным принтом. На спине толстовка была аккуратно прорезана под лопатками, и из прорезей торчали странные наросты, похожие на сухие, давно обломанные ветви. Светлоглазый сидел себе за столом, тыкал пальцем в огонь свечи и время от времени косился на второго обитателя комнаты.
читать дальшеТот сидел на широком подоконнике, прислонившись лбом к прохладному оконному стеклу, и задумчиво теребил застежку кожаного браслета. Темные штаны походно-полевого вида, тёмная футболка на пару размеров больше, чем надо бы, с футболки скалится зеленоглазый лис, чуть прикрытый потрепанной безрукавкой, не раз и не везде заштопанной – одежда выглядела так, словно её обладатель только что заявился сюда после долго блуждания под дождем в неведомых, но явно дремучих чащобах. Как-то очень легко он представлялся бредущим по заброшенной дороге где-то под зловещей луной… да и взгляд его из-под лохматой рыжей чёлки выглядел опасным и немного безумным., а на губах практически постоянно змеилась неприятная усмешка.
Вот и сейчас он только скривил губы, когда светлоглазый кивнул на сумбурно тикающие часы и укоризненно сказал:
- Когда ты выбросишь этот выкидыш прогресса? Они вообще хоть что-то показывают?
- Смысл жизни, - хмыкнул рыжий, бросив взгляд на часы.
- Чьей?
- Моей.
- Вот этот нервно тикающий хаос – твоя жизнь? Неприятная аллегория.
- Чего ты пристал к моим часам? Мне они нравятся.
- Что в них может нравиться?
- Циферблат похож на космос. И стрелки прикольные.
- Тринадцать делений.
- И что? Они всё равно время не показывают.
- И зачем ты их тогда держишь?
- Отстань.
- Меня они нервируют.
- А меня нервирует, что сегодня на всех уличных фонарях глаза. Косятся и моргают. Это что, пока меня не было, вы дизайн фонарей поменяли?
- Между прочим, на тебя опять облаву сегодня объявили.
- В честь этого на фонарях глаза?
- Глаза – это очередная волна, вот и всё.
- А облава чего вдруг?
- Сенешаль решил, что ты метишь на его места.
- Чушь.
- Я ему так и сказал.
- А он что?
- А он сказал, что я дурак безмозглый, и что ты уже давно исподволь приручаешь Город. Что на тебя не рычат Горгульи, например.
- После того, как мы подрались с их вожаком? Немудрено. Боятся, тупые булыжники.
- Ты подрался с Горгульей?!
- Эммм… Не совсем. Он на меня напал.
- Вот просто взял и напал?!
- Да.
- Вот прям просто взял и просто напал?
- Бескрылый, отвали. Я что, похож на идиота, который сам полезет в драку с Горгульей?
- Да.
- Ну спасибо…
- А еще Сенешаль сказал, что ты разговаривал с Архивариусом.
- И что? Почему я не могу поговорить с Архивариусом, если меня интересует история Города?
- Потому что Архивариуса никто не видел вот уже… эээ… сотню лет. Или две сотни. Вообще считается, что Архивариус давно умер, или даже что его никогда не было.
- В смысле? А с кем, я, по-твоему, разговариваю в архиве?!
- Это вопрос. Потому что архив вообще-то давно утерян. Считается, что здание архива было заражено Дикостью во время Золотой Волны сто лет назад. Ну или двести. Вот тогда-то оно и пропало – а с ним и Архивариус.
- Так, погоди, вот сейчас ты меня прямо озадачил…
- А теперь представь, как озадачился Сенешаль, узнав, что ты свободно общаешься с исчезнувшим Архивариусом.
- Хм. А кстати, откуда он узнал, что я с ним общаюсь?
- От меня.
- Бескрылый!..
- Прости, но я тебя предупреждал, что не умею врать. А Сенешаль мне друг вообще-то. Мы с ним когда-то…
- Да-да, помню, отражали атаки тёмных сил и всё такое.
- Не ёрничай.
- Сенешаль тебе друг, а я тебе приятель, у которого можно посидеть в комнате, потрындеть о чём попало, а потом сдать его Сенешалю.
- Заткнись. Я не сдавал тебя. Заметь, облава в двери не стучится.
- И ты меня о ней предупредил, угу. В общем, я понял. В центр не соваться, к ратуше не приближаться, духов Города не поднимать, по крышам не гулять.
- Кстати о крышах. Видел Трубочиста?
- Нет. Хотя… на крыше картинной галереи видел какого-то хлыща в белом и с тросточкой…. Это же не?..
- Ага, это он. Трубочист.
- В белом.
- То есть шипящие бордюры, закольцованные фонтаны и неэвклидовые дома тебя не смущают, а Трубочист в белом – это странно?
- Ну… наверное, нет. Хотя да. Чего он вообще на крыше делает, если никаких труб и дымоходов в домах давно нет?
- А что делает Фонарщик, если в фонари давно уже масло не заливают?
- Да, вот именно. Что Фонарщик делает?
- Ты задаешь странные вопросы.
- Это ещё почему?
- Никто не думает, зачем что-то устроено в Городе. Так ЕСТЬ, понимаешь? Так есть, и так всегда было. И будет. Будут вещи, которые случаются. И никто не ищет ответ, потому что ответов нет.
- Вещи есть, а ответов нет?
- Да.
- Почему?
- Потому что это Город. Всё. Вот тебе универсальный ответ.
- Фонарщик обходит фонари, потому что это Город?
- Да.
- Трубочист в белом гуляет по крышам с тросточкой, потому что это Город?
- Умница, ты всё просёк.
- А крылья твои где, Бескрылый?
- Ну, знаешь!
- Кто их тебе отрезал?
- Заткнись…
- Видишь, не получается всё объяснить просто и незатейливо.
- Необязательно на всё искать ответы!
- Ты же не помнишь, верно? Про свои крылья. Не помнишь, да?
- А ты помнишь про свои шрамы? – зло сузил глаза Бескрылый. – Про каждый-каждый шрам? Или тебе просо иногда тоскливо и больно и без копания в прошлом?!
- Про все не помню, - спокойно ответил рыжий. – Про некоторые помню. Но, боюсь, сравнение некорректно.
- О да… - почти прошипел Бескрылый. – Потому что ты не пленник Города! Потому что ты уходишь и приходишь. А мы…
- А вы бедные и несчастные бессмертные, запертые в постоянно меняющемся живом Городе. И что?
- Тебя хоть раз убивали?
- Представь себе, да.
Прозвучало просто и… устало?
Неожиданно так прозвучало, внезапно сорвавшей струной, и больное эхо сломанного звука метнулось по комнате, затерявшись в зачастившей скороговорке часов.
Бескрылый вздохнул. Злость улеглась так же стремительно, как разгорелась.
Они помолчали.
Свеча догорала и всё никак не могла догореть – пламя упрямо дрожало на почти утонувшем в воске огарке фитиля. За окном перемигивались фонари, и сонный ночной дух кружил возле ближайшего фонаря, слизывая со стекла капельки фонарного масла.
- Ты надолго в этот раз? – спросил Бескрылый спустя некоторое время. Рыжий пожал плечами:
- Как получится, приятель. Как получится…
- Не понимаю, зачем ты вообще приходишь в Город.
- Я в него не прихожу. Я в него падаю…
Огонек свечи метнулся в последний раз и погас, утонув в лужице расплавленного воска.
17.05.2020
чет очень порадовало)))
какие у него шикарные часы)) И очень логичные, мне кажется))) Если все стрелки движутся с разной скоростью, то не удивительно, что в какие-то моменты тиканье становится громче, а в какие-то замолкает**
Атмосферно. Спасибо)
классно получилось)