КромкаИмператор потрепал по голове Стража (тот восторженно ткнулся головой ему в колени) и, глядя на тела Сехмет и энфилда, укоризненно покачал головой:
- Грязно… Зачем было делать это так грязно?
- Я не знал, как сделать это иначе, - сказал Анубис, тщательно контролируя голос. – Мне нужно было вернуть вам осколки души, Император.
Говорить было… непросто. Анубис не понимал, как разговаривать с этим человеком. Как с равным? Но от Императора силой веяло весьма ощутимо – тьма внутри Анубиса поджимала хвост и норовила спрятаться поглубже, как нашкодивший пёс. Как подданный с Императором? Этому противилась натура Анубиса – с чего вдруг?! Он не был ничьим подданным! Если уж на то пошло, он вообще не местный. Да и не было во внешности этого Императора ничего императорского… во всяком случае в понимании Анубиса. Где всякие там мантии, регалии, ореол божественного сияния какого-нибудь?..
читать дальше
Император поморщился:
- Для тебя, ведогон, я уж точно не император, - сказал он, словно подслушав мысли Анубиса. – Зови меня Габриэл, если хочешь. А насчёт души…
Он подошел к Сехмет и, наклонившись, коснулся рукой ее распоротой шеи. Потом шагнул к энфилду и так же мимолетно тронул его развороченную грудь. Как Анубис ни вглядывался, он не заметил ничего – ни проблеска сияния, ни какого-нибудь импульса – но явственно ощутил, что что-то изменилось. Как-то иначе стали выглядеть их раны, да и сами они тоже… иначе.
- Вот и всё, - пробормотал Импе… Габриэл, машинально отряхивая руки. – А то моя-то душа хорошо, но и чужих душ мне не нужно. А кровь, малыш, она такая – отдаёт всё и сразу, если с ней так неаккуратно…
- Я не хотел, чтобы они умерли, - сказал Анубис. – Но я не…
- Но ты не знал, как иначе, я понял. Итак, ведогон… Что тебе нужно от меня?
Снисходительность в его голосе вызвала у Анубиса легкое раздражение.
- Почему вы решили, что мне что-то нужно? – вздернул он подбородок. – Может я так… из добрых побуждений?
- Не надо выделываться, ведогон, - голос Габриэла звякнул сталью. – Мне сейчас не до игр. Говори, что тебе нужно, или иди отсюда.
Тьма зло зашипела, помимо воли Анубиса расцветая по его коже причудливыми татуировками, но Габриэл прищурился, и татуировки выцвели, не успев обрести форму.
- Мне нужна Книга Кромки, - твёрдо сказал Анубис, усилием воли загоняя своевольную тьму поглубже.
Габриэл наклонил голову к плечу, с интересом его рассматривая:
- Зачем она тебе?
- Она нужна мне позарез. Ради нее я принял в себя тьму, ради неё заключил сделку с Колодцем безумия, ради неё умирал и… и убивал.
- Но зачем она тебе?
- Это смысл моей жизни.
- Почему?
- Я не знаю! – выкрикнул Анубис, сжимая кулаки. – Может, ты мне скажешь?! Это же ТВОЯ книга, разве нет?!
- Она была моей, пока ее не начали читать другие, - усмехнулся Габриэл, разводя руками. – С книгами всегда так, понимаешь ли. Она твоя, пока у тебя в голове. Она даже еще твоя, пока ты выплескиваешь ее на бумагу. Но как только её прочитали – она уже не только твоя.
- Какая разница, кто её читает?! От этого содержание книги не меняется!
- Это в твоем мире не меняется. Здесь Изнанка, не забывай. И то, чем стала эта Книга… Знаешь, тебе не нужно с ней встречаться, ведогон.
- Почему?!
- Отправляйся восвояси. Просыпайся. Прогони тьму. Забудь о Кромке. Просто забудь и живи себе спокойно, пока не придет твой срок. И тогда, проходя через Кромку, ты успеешь взглянуть на Книгу, обещаю. Лично встречу и покажу тебе книгу, прежде чем ты уйдешь дальше своей дорогой.
- Нет, я так не могу, - упрямо сказал Анубис. – Ты не хочешь мне помогать, так? Или тебе тоже нужна плата? Всем на этой чертовой Кромке нужна плата! Говори, что тебе нужно. Моя жизнь?! Честь, совесть?! Моя память?! Служба на века?! Я должен стать еще одним твоим стражем?! А может, мне нужно убить во славу ТЕБЯ еще десять ведогонов?! Сто?! Тысячу?!
- Перестань, - нахмурился Габриэл, но Анубиса уже несло.
- Если ты не поможешь мне, я снова тебя убью, ИМПЕРАТОР. Не веришь?! Думаешь, не смогу?! Я усилю свою тьму во сто крат, что бы для этого ни пришлось сделать! Вычерпать Колодец безумия?.. сжечь темный город? – да пожалуйста! Думаешь, не хватит сил?! Я воскрешу Орду. Сумел воскресить тебя – сумею воскресить её. Она наверняка ненавидит тебя – ты ее предал, ты ее уничтожил, разметал по равнине Изнанки – я всё видел, Император, я был там – частично, гранью памяти, но был! И я сделаю это, клянусь! Я объединюсь со всеми твоими врагами – у тебя ведь есть враги, Император?! Есть! Леди из Замка, Король Холмов кто там еще из тех, до кого я пока не добрался – если они встанут на одной стороне с воскрешенной Ордой – ты выстоишь?! Ты сумеешь?!..
Габриэл шагнул вплотную и оборвал Анубиса пощёчиной – не сильно, не резко, не больно, но звонко – и Анубис осёкся, невольно отшатнувшись назад.
- Уймись, ведогон, - спокойно сказал Габриэл. – Проорался? Полегчало?
- Я не могу без Книги, - хрипло выдохнул Анубис. – И сделаю всё, чтобы…
- Понял уже, понял, - хмыкнул Габриэл, косясь на тела Сехмет и энфилда. – Твоя истерика была весьма убедительной.
- Это не истерика! Если ты мне не поможешь, то я…
- Помогу.
- …сделаю всё, чтобы!.. А?
- Помогу тебе найти Книгу, раз тебе так невмоготу без нее.
«Правда?!» - чуть не спросил Анубис, но это было бы глупо… нет, Император стоит тут и врёт ему, ага. «Спасибо», - чуть не сказал он, но это было бы фальшиво. Он не чувствовал благодарности – только недоверие и усталость. Поэтому он просто кивнул и спросил:
- Когда? Сейчас?
- Ну ты как будто сказок мало читал в детстве, - насмешливо фыркнул Габриэл. – А как же испытания?
- То есть вот всё до этого было так, ерунда?! – в голосе Анубиса явно прозвучала легкая паника. – Это вот всё не считается?!
- Считается, считается. Остались сущие пустяки. Добудь одно сокровище – и сумеешь открыть Книгу.
- Сокровище… Ключ от Книги?
- Скорее, плата за пользование.
- Ладно. Как пожелаете. Куда идти?
- В пещеру оракула.
- Далеко это?
- До утра обернешься.
- А…
«А куда идти-то?» - хотел спросить Анубис, но Габриэл небрежно кивнул Стражу и … ушёл. Просто сделал шаг – и исчез. Мгновенно, беззвучно, без спецэффектов.
Я провожу, - промолчал Страж, поворачивая к Анубису рогатую голову.
- Проводи, - вздохнул Анубис.
И украдкой смахнул со лба капельку пота.
Всё-таки это оказалось нервно – воскрешать заточённого Императора.
Анубис еще раз посмотрел на Сехмет и энфилда – показалось, или их раны начали затягиваться? – и пошел следом за Стражем прочь из руин.
Сейчас, когда до цели рукой подать, он не отступится!
Оракул так оракул.
Ерунда какая.
Вот это терпение у Габриэла!
Вот вроде бы сколько уже прошел, со столькими вещами справился, а каждый раз хочется ему кричать, не ходи туда, ты умрешь! иди домой!
А еще вспоминается Альберт. Он тоже играл с тьмой оО
Угу, и чем это закончилось
взрослый-опытный)))
плохо закончилось, дааааа....))))