aka Тёмный
набросок-размышление для разговора с родителями на собрании...ну или в индивидуальной беседе.
структурировать надо)))
читать дальшемилые мои, уважаемые родители. Не нужно возмущаться, что вы сами не понимаете этой темы истории, математики, английского или географии. Вы и не должны. И нет, не потому, что она сложная, а потому, что для вас это выхваченный из контекста кусок того, о чем вы слышали давно и мельком, а для ваших детей это всего лишь часть планомерно изучаемого материала. ДОЛЖНА БЫТЬ. Ага, мои родители тоже удивлялись нашим дискриминантом, потому что они в свое время иначе решали эти уравнения. А у нас вот дискриминант был. И они решали по-своему, а мы по-своему. Они не понимали МОЕЙ математики, но я-то понимала - я-то сидела на уроках, слушала учителя, задавала вопросы. делала упражнения - и для меня в школьной программе не было ничего сложного. Понимаете, в чем фишка? Не надо им разъяснять темы, не надо за них решать, учиться - это ИХ задача, не ваша. Ваша задача - научить их учиться. Научить их тому что у них есть обязанности, которые надо выполнять. Есть социальные роли, которым нужно уметь соответствовать. Вот чему учит школа, а не паст континуум и дискриминанту. Вот в чем она должна детей натренировать. Не научили в началке, пропустили? В шестом классе поздно, да? ну тогда контролируйте. Но контролировать - не означает С НИМИ делать домашнюю работу. Это означает: проверить, чтобы он взял дневник, проверить вечером, что он записал д/з, проверит, чтобы положил все тетради, посмотреть , что они делали в классе - не надо вникать, просто посмотрите, пишет ли он что-то на уроке? Если нет - спросите, почему. Если постоянно "нет" - не поленитесь узнать на собрании - или в чате классном, все же продвинутые! - правда, что ничего в тетрадях нет? Мониторьте сетевой дневник, спрашивайте, почему плохие отметки - не понял? не сдал тетрадь? не сделал? И сами себе ответьте - а почему так?
Сразу исключайте ответы типа "ему, бедному, неинтересно на уроке". Потому что, вы уж извините, детям интересно там, где их развлекают, а делать ничего не надо. Ему не должно быть интересно на уроке, это не цирк и не кино. На уроке он должен работать, а не развлекаться. Поверьте, они и так развлекаются все 15-20 минут перемены, сидя в своих гаджетах. Почти не общаются - только гаджеты. Объясните им, что не бывает в жизни всё время ИНТЕРЕСНО. Что надо уметь делать то, что неинтересно, что не хочется, что трудно. Вы заметили, как они пасуют перед трудностями? Перед любыми. Им даже правила новой игры сложно выучить - напрячься надо.
Научите их организовывать свой день. Составьте режим, график - есть интересные и красочные штуки в интернете. На уроки у него должно уходить не больше двух часов, но не меньше 40 минут - у них по шесть уроков в день, уж точно есть письменная работа!
У него не хватает силы воли, чтобы не играть в компьютер пока вас нет дома? Заберите с собой на работу шнур. Заберите мышку. Всё, никаких проблем. Он играет в телефоне? Купите ему для связи кнопочный телефон, игровой уберите, спокойно мотивируя тем, что нужно нагнать учебу. Даёте ребенку карманные деньги? Ну так скоррелируйте их количество с его успеваемостью. У коллеги моего мужа работает "на ура" - но у него это система с первого класса, и оба сына - твердые хорошисты. Нет у вас карманных денег? Найдите способ премировать ребенка за успехи - совместный поход куда-то, хоть в волгамолл пообедать пиццей. При этом, пожалуйста, если он вообще отвернулся у вас от школы, не надо требовать сразу четверок. Можно хвалить за то, что не забывает учебники и тетради, что начал хорошо вести тетради в классе, начал делать домашнюю работу - пусть пока все равно на "2", но он ее нАЧАЛ ДЕЛАТЬ сам. Покажите ему, что вам важна его успеваемость. Потому что стандартное, к сожалению, отношение к учебе ребенка; "Пятерка? молодец. Двойка? АХ ТЫ ТАКОЙ СЯКОЙ!... исправляй" Всё. Если ребенок уяснит, что его учеба имеет такое же положение в делах семьи, как работа родителей - он начнет задумываться... если не вырос эгоистом-потребителем, конечно.
И еще раз - вас не просят, чтобы вы ВМЕСТО УЧИТЕЛЯ объясняли ребенку материал. Но если вы не научили ребенка СЛУШАТЬ, если не объяснили ему, что учеба - это не развлечение,а его РАБОТА, такая же работа, как и у вас... если не приучили его самостоятельно собирать портфель и выполнять д/з... никакой учитель ничего не сделает. НАпоминаю - сейчас не бывает "ну ладно, на тебе 3, иди в училище, получай профессию". Как минимум надо сдать ОГЭ. Это во-первых. Во-вторых, все хотят своим детям высокооплачиваемую хорошую работу. Дети тоже себе такую хотят (хотя некоторые открыто говорят, что вообще работать не собираются, их обеспечат родители). Но кому нужен работник, который не умеет выполнять работу? Который не умеет понимать требования, соответствовать им? Который не умеет соблюдать рабочую дисциплину? Который не умеет осознанно ЧИТАТЬ материал? Который не умеет работать по инструкции? Напишите своим детям инструкцию по выполнению какой-нибудь работы (хотя бы на полстранички) и попросите все выполнить. Некоторые из вас удивятся, что детям это не под силу. Купите им новую игру и попросите самим научиться в нее играть и научить вас. Но не в "мафию", а...ну в "Сигилл", например. В "Битву за трон", "Высшую школу магии" - в любую игру, где ЕСТЬ правила))))Инструкцию по сборке какой-нибудь модели. Он может по инструкции склеить корабль, самолет и так далее? Даже если неинтересно? ну а вдруг НАДО? В подарок, скажем, маме или папе очень хочется такую склеенную модель. пусть он тренируется читать и понимать. Просите объяснить инструкции, смысл книг и фильмов - учите думать над увиденным. Общайтесь с ним.
Школа за вас этого не сделает.ю Я вижу вашего сына 40 минут в неделю - это если он не опоздает и вообще придет. Причем среди еще 25 других детей. вы серьезно думаете, что я воспитаю его лучше, чем вы?
...
это об учебе...
А теперь давайте вспомним об уважении друг к другу...)))))
...и часть вторая...
Эх. Самое большое разочарование взросления: взрослые - НЕ умные, НЕ мудрые( они такие же ленивые, не желающие думать и действовать, агрессивные.. как и когда были детьми.
и я в том числе, да)))
печаль(
структурировать надо)))
читать дальшемилые мои, уважаемые родители. Не нужно возмущаться, что вы сами не понимаете этой темы истории, математики, английского или географии. Вы и не должны. И нет, не потому, что она сложная, а потому, что для вас это выхваченный из контекста кусок того, о чем вы слышали давно и мельком, а для ваших детей это всего лишь часть планомерно изучаемого материала. ДОЛЖНА БЫТЬ. Ага, мои родители тоже удивлялись нашим дискриминантом, потому что они в свое время иначе решали эти уравнения. А у нас вот дискриминант был. И они решали по-своему, а мы по-своему. Они не понимали МОЕЙ математики, но я-то понимала - я-то сидела на уроках, слушала учителя, задавала вопросы. делала упражнения - и для меня в школьной программе не было ничего сложного. Понимаете, в чем фишка? Не надо им разъяснять темы, не надо за них решать, учиться - это ИХ задача, не ваша. Ваша задача - научить их учиться. Научить их тому что у них есть обязанности, которые надо выполнять. Есть социальные роли, которым нужно уметь соответствовать. Вот чему учит школа, а не паст континуум и дискриминанту. Вот в чем она должна детей натренировать. Не научили в началке, пропустили? В шестом классе поздно, да? ну тогда контролируйте. Но контролировать - не означает С НИМИ делать домашнюю работу. Это означает: проверить, чтобы он взял дневник, проверить вечером, что он записал д/з, проверит, чтобы положил все тетради, посмотреть , что они делали в классе - не надо вникать, просто посмотрите, пишет ли он что-то на уроке? Если нет - спросите, почему. Если постоянно "нет" - не поленитесь узнать на собрании - или в чате классном, все же продвинутые! - правда, что ничего в тетрадях нет? Мониторьте сетевой дневник, спрашивайте, почему плохие отметки - не понял? не сдал тетрадь? не сделал? И сами себе ответьте - а почему так?
Сразу исключайте ответы типа "ему, бедному, неинтересно на уроке". Потому что, вы уж извините, детям интересно там, где их развлекают, а делать ничего не надо. Ему не должно быть интересно на уроке, это не цирк и не кино. На уроке он должен работать, а не развлекаться. Поверьте, они и так развлекаются все 15-20 минут перемены, сидя в своих гаджетах. Почти не общаются - только гаджеты. Объясните им, что не бывает в жизни всё время ИНТЕРЕСНО. Что надо уметь делать то, что неинтересно, что не хочется, что трудно. Вы заметили, как они пасуют перед трудностями? Перед любыми. Им даже правила новой игры сложно выучить - напрячься надо.
Научите их организовывать свой день. Составьте режим, график - есть интересные и красочные штуки в интернете. На уроки у него должно уходить не больше двух часов, но не меньше 40 минут - у них по шесть уроков в день, уж точно есть письменная работа!
У него не хватает силы воли, чтобы не играть в компьютер пока вас нет дома? Заберите с собой на работу шнур. Заберите мышку. Всё, никаких проблем. Он играет в телефоне? Купите ему для связи кнопочный телефон, игровой уберите, спокойно мотивируя тем, что нужно нагнать учебу. Даёте ребенку карманные деньги? Ну так скоррелируйте их количество с его успеваемостью. У коллеги моего мужа работает "на ура" - но у него это система с первого класса, и оба сына - твердые хорошисты. Нет у вас карманных денег? Найдите способ премировать ребенка за успехи - совместный поход куда-то, хоть в волгамолл пообедать пиццей. При этом, пожалуйста, если он вообще отвернулся у вас от школы, не надо требовать сразу четверок. Можно хвалить за то, что не забывает учебники и тетради, что начал хорошо вести тетради в классе, начал делать домашнюю работу - пусть пока все равно на "2", но он ее нАЧАЛ ДЕЛАТЬ сам. Покажите ему, что вам важна его успеваемость. Потому что стандартное, к сожалению, отношение к учебе ребенка; "Пятерка? молодец. Двойка? АХ ТЫ ТАКОЙ СЯКОЙ!... исправляй" Всё. Если ребенок уяснит, что его учеба имеет такое же положение в делах семьи, как работа родителей - он начнет задумываться... если не вырос эгоистом-потребителем, конечно.
И еще раз - вас не просят, чтобы вы ВМЕСТО УЧИТЕЛЯ объясняли ребенку материал. Но если вы не научили ребенка СЛУШАТЬ, если не объяснили ему, что учеба - это не развлечение,а его РАБОТА, такая же работа, как и у вас... если не приучили его самостоятельно собирать портфель и выполнять д/з... никакой учитель ничего не сделает. НАпоминаю - сейчас не бывает "ну ладно, на тебе 3, иди в училище, получай профессию". Как минимум надо сдать ОГЭ. Это во-первых. Во-вторых, все хотят своим детям высокооплачиваемую хорошую работу. Дети тоже себе такую хотят (хотя некоторые открыто говорят, что вообще работать не собираются, их обеспечат родители). Но кому нужен работник, который не умеет выполнять работу? Который не умеет понимать требования, соответствовать им? Который не умеет соблюдать рабочую дисциплину? Который не умеет осознанно ЧИТАТЬ материал? Который не умеет работать по инструкции? Напишите своим детям инструкцию по выполнению какой-нибудь работы (хотя бы на полстранички) и попросите все выполнить. Некоторые из вас удивятся, что детям это не под силу. Купите им новую игру и попросите самим научиться в нее играть и научить вас. Но не в "мафию", а...ну в "Сигилл", например. В "Битву за трон", "Высшую школу магии" - в любую игру, где ЕСТЬ правила))))Инструкцию по сборке какой-нибудь модели. Он может по инструкции склеить корабль, самолет и так далее? Даже если неинтересно? ну а вдруг НАДО? В подарок, скажем, маме или папе очень хочется такую склеенную модель. пусть он тренируется читать и понимать. Просите объяснить инструкции, смысл книг и фильмов - учите думать над увиденным. Общайтесь с ним.
Школа за вас этого не сделает.ю Я вижу вашего сына 40 минут в неделю - это если он не опоздает и вообще придет. Причем среди еще 25 других детей. вы серьезно думаете, что я воспитаю его лучше, чем вы?
...
это об учебе...
А теперь давайте вспомним об уважении друг к другу...)))))
...и часть вторая...
Эх. Самое большое разочарование взросления: взрослые - НЕ умные, НЕ мудрые( они такие же ленивые, не желающие думать и действовать, агрессивные.. как и когда были детьми.
и я в том числе, да)))
печаль(
Эх. Самое большое разочарование взросления: взрослые - НЕ умные, НЕ мудрые( они такие же ленивые, не желающие думать и действовать, агрессивные.. как и когда были детьми.
я бы добавила не -взрослые, а только притворяются
все мы грешны в той или иной степени
это точно)))
каждый раз, когда тяжко, я себе говорю - ну даааа, ну дааа, давай, сдавайся, как сдаются эти дети!.. а потмо учи их не сдаваться, ага-ага...
и сразу приходится вставать - а куда деваться?)))
как то самое жизненное - "использование закона подлости в корыстных целях"... так и тут - использование своих не очень позитивных черт для пользы дела...
Самое печальное, что многие вместо того, чтобы осознать - ребят, да мы же все в одну сторону работаем - и родители, и учителя, и дети - мы помогать друг другу должны, а не накидываться друг на друга, не обвинять...\
но увы, адеквата не хватает в жизни... Хотя все равно адекватных людей больше, и это радует) В моем классе, например, все родители адекватные, и все (ну ладно, почти все, одному плевать) переживают за детей. Бальзам на душу такие родители) А еще есть дети, которые переживаю за свою учебу - пусть немного, но мы все их ценим))))
В общем, как ни крути, хороших больше - и детей, иродителй)))) а то что слышно плохое... так о хороших разве говорят?)))) только радуются им, чго их обсуждать, умниц)
это точно)))
каждый раз, когда тяжко, я себе говорю - ну даааа, ну дааа, давай, сдавайся, как сдаются эти дети!.. а потмо учи их не сдаваться, ага-ага...
как то самое жизненное - "использование закона подлости в корыстных целях"... так и тут - использование своих не очень позитивных черт для пользы дела...
и это уровень! как-то мне больше попадаются люди пытающиеся замести под коврик свои недостатки и помахать двойными стандартами
Хотя все равно адекватных людей больше, и это радует) В моем классе, например, все родители адекватные, и все (ну ладно, почти все, одному плевать) переживают за детей. Бальзам на душу такие родители) А еще есть дети, которые переживаю за свою учебу - пусть немного, но мы все их ценим))))
круто, я очень рада, замечательный класс))
позавчера предварительный отчет по успеваемости, все такие - "отличников 2, потенциальных три, хорошистов десять, потенциальных еще восемь.... неуспевающих один, НО ОН УЖЕ ПОЧТИ ВСЕ СДАЛ!"
и я - "отличников нет, хорошист 1, двоечников семь. или девять, потому что там спорные."
ну правда, у нас в каждой параллели есть такой класс))) "Музыкантов"))) потому что по музыке только пятерки....
о, эти добрые люди кинули тебя на амбразуру? подтянуть "музыкантов?" зато они, поди, весёлые))
ну подтянуть - это несбыточно, этого, слава богу, от меня не ждут))) но никто на эту амбразуру не хотел.. а они, кажется, помнят, что 15 лет назад я такой же класс выпустил в 9))))
ну.. они нормальные)))) скажу так - дерутся все, но от моих этого ЖДУТ, поэтому не шокированы) А то, что в этом классе реально сложно работать... ну тут не мне даже сложно - учителям математики, русского, английского - которые вынуждены пытаться обучить их несколько раз в неделю. Я-то один раз их вижу, мне проще))))
А так они не совсем пропащие - завуч в середине года пришла ко мне на урок без предупреждения, просидела... а у меня перед уроком во второй половине года блиц опрос- по несколько раз одни и те же пять вопросов по темам 1 полугодия. Да и тему я объясняю всегда как беседу, задавая вопросы, чтобы они хотя бы просыпались, блин)))
а тут завуч же сидит! Они сидят тихо, страшно им... и опа-опа-опа - отвечают мне, работают, все отлично... И завуч мне после урока - и пусть мне, мол, теперь не говорят, что у вас в классе дураки сидят! Они у вас вон темы сентября помнят!
Я так - ну я-то и не говорю, что они дураки... дисциплина у них аховая - это да...
Так что... ничего, бывало хуже)
угу)))
ну подтянуть - это несбыточно, этого, слава богу, от меня не ждут))) но никто на эту амбразуру не хотел.. а они, кажется, помнят, что 15 лет назад я такой же класс выпустил в 9))))
да такие подвиги фиг забудешь)) ты крут)
А так они не совсем пропащие - завуч в середине года пришла ко мне на урок без предупреждения, просидела... а у меня перед уроком во второй половине года блиц опрос- по несколько раз одни и те же пять вопросов по темам 1 полугодия. Да и тему я объясняю всегда как беседу, задавая вопросы, чтобы они хотя бы просыпались, блин)))
беседа - моё любимое)) или квест какой-нибудь, если тема позволяет и время (а как правило его нет ХД)
никаких дураков, есть приоритеты не в пользу учебы, это да
Так что... ничего, бывало хуже)
я имею возможность разговаривать с сыном, стимулировать его интерес к биологии, к учёбе, помочь ему вырости думающим человеком, а не тупым поглощателем телевизионного продукта. Ну, что ж, у каждого свои приоритеты... А мой детеныш идёт завтра на городскую олимпиаду по биологии. Не экзамен, а все же переживаю за него)).