aka Тёмный
продолжение темы от Kimly
трудности и проблемы в профессии
не в порядке важности/проблемности, а в том порядке, в котором они приходят в голову)
Время. Его иногда дико не хватает, потому что надо подготовиться к уроку (а это иногда означает часа два-три-пять рыть интернет , подбирать материал и порой делать презентации, разработки игр, викторин и пр.). А еще документы - журналы, отчеты, списки, и всё это надо добыть (информацию, в смысле), иногда добыть в боем и неприятных дискуссиях с неприятными людьми.Потом уроки/заняти/мероприятия - это ж не завод, они ппц редко бывают выстроены так, чтобы тебе не приходилось тут ждать час, тут два, там полчаса... в итоге ты весь день шарахаешься везде, иногда не усепвая даже чаю выпить. Именно поэтому, кстати, я шлю нафиг тех учеников, которые мне норовят досдать/пересдать что-то после уроков. Всё на уроке - ибо нефиг)
те, кто не хотят учиться. Казалось бы - не хочешь. так просто не мешай. Ан нет. Надо выпендриваться, мешая работать остальным. Причем, я не имею ничего против тех, кто старается, но ему не дано. Вот к таким всегда с уважением и пониманием. Есть такие - они честно учат наизусть, потмоу что не могут научиться отвечать на вопросы, честно переписывают полпараграфа в таблицу, не умея ее заполнить... с ними возишься отдельно, по сто раз объясняешь, придумываешь какие-то невероятные примеры и объяснения - и не жалко. А вот те, кто пришел показать, какой он крутой двоечник - это бесят.
те, кто считают, что учителя все продаются. Ненавижу. Приходит такой папаша и цедит - мол, да что вы прям уж.. ну зачем два-то сразу...(хотя и не сразу, а после четверти безделья)... ну сколько вам надо...
чтооо?! оО
и такие приносят типа подарок. Блин, одного я готов был с лестницы спустить. Холодно спросил, с чгео он взял, что я беру взятки, объяснил, что с коррупцией у нас борются и сказал, что сейчас, погодите,я с фоткаю вашу взятку, а потмо мы пойдем с ней к директору. Папа смылся и больше не докучал. Но такое отношение... это было очень неприятно.
Яжматери и яжотцы. Эти могут с воплями и матом иногда даже рассказать, почему с их дитятком учитель ничего не может сделать, что двойки ставить нельзя, повышать голос - моральное насилие, подмести класс после уроков или полить деревья - эксплуатирование детского труда!.. и при этом у них чаще всего тупые,эгоистичные, избалованные дети, которые ни в грош не ставят ни учителей, ни своих родителей.
умные дяди и тёти наверху... которые детей в глаза не видели, зато написали учебники, которые нарушают принципы дидактики, и которые спускают сверху такие дикие нормы и указы, что ты удивляешься, среди каких детей эти дяди и тети росли.
посторонние обязанности. Учитель часто работает за полицию, за психолога, за медика, за социального педагога, и вообще хз за кого. Пройти по домам, записать детей от 0 до 18 - это что, работа учителя? Ходить по неблагополучным семьям, рискуя ночами по темным переулкам опасных дворов - это работа учителя? звонки в любое время дня и ночи родителям, бабушкам, дядям-тетям - "ваше дитятко не пришло/прогуляло/сорвало урок/прыгало со второго этажа/не желает учиться - вы бы не хотели, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, поучаствовать в воспитании своего ребенка? ну я не знаю как, но объяснить своему дитятку, как надо вести себя на уроке в пятом классе, например. Научить его не перебивать взрослых, не врать, и учить уроки? не хотели бы? Ах, это дело школы? так почему ж вы же сами и орете, что учителя пусть УЧАТ и не лезут с воспитанием, потому что вы сами умные...А еще иногда надо разнимать драки, попадая в опасные ситуации - наверное, в педуниверситетах должны были вести курсы спецназа и антитерроризма, но почему-то забыли. А иногда надо разговаривать с агрессивными и больными на голову отморозками, потому что родители бьют себя пяткой в грудь, утверждая, что ребенок у них НОРМАЛЬНЫЙ! и ни в какой специальной школе он учиться не будет!.. хотя ребенок не в состоянии освоить базовый курс, потому что у него ЗПР в различной форме... И вот тебе надо всё это делать, учась на ходу, отрывая время от своей семьи и своих детей.. и самое обидное, часто выслушивая наезды, упреки и "пошлинахуй, я с вами разговаривать вообще не буду, вы вообще не имеете права это говорить/делать, ваша работа - давать ваш предмет!".. и опять же самое обидное - эти говнюки правы - это не дело учителя... но делать, наверное, некому, поэтому делают учителя. При этом, если в офисе каком есть время и чаи погонять и в интернете посидеть, у учителей хрен там. СЕгодня, например, у меня не было времени на обед. Полстакана чаю с утра - без ничего, потому что это трава. которую я пью для лечения - и уже в пять вечера картошка фри в уличном киоске) Хотя не, вру - в обед, строча отчет и списки, я съел маленькую плиточку гематогена)))запить нечем было правда, но хоть перестал желудок урчать))) Вот такое... время.
вранье прессы. "учителям подняли зарплату!.. повысили оклад!.. они охереть сколько получают!..и еще возмущаются, такие-сякие!.. президентская зарплата в 20 тысяч!.." ага-ага. моя коллега, которая работает в элитной нашей школе, выпускающей стобалльников каждый год, рассказывала, что у нее зарплата, конечно, 20 тысяч - за 28 часов в неделю, плюс пара-тройка секций (она физкультурник), классное руководство и всякие победы на соревнованиях. А ставка, на минуточку - 18 часов. То есть педагог эти гребаные 20 тысяч вобще-то должен получать за 18 часов - без всякого классного руководства, без премий и прочего. Потому что больше 18 часов - это перегруз учителя, это подготовка... ладно, может, физкультурникам проще, может, они не готовятся к урокам столько же времени, сколько идет урок.. Ну а ругие?
В общем, хрен вам, а не президетская зарплата - а зато СМИ-то орут!... вопят!.. и им верят.
Как ни смешно, не назову в трудностях постоянное повышение квалификации, постоянное обучение, поиск нового, разработку методов и поиск приемов. Не назову то, что ты не имеешь права на плохое настроение - потому что оно может выразиться просто нечаянно в жестах или интонациях. Не назову то, что порой сильно устаешь после дня непрерывного общения - я интроверт, мне непросто порой бывает целый день улыбаться и открывать душу целой куче детей (некоторые из которых любят в души плевать). А еще некоторые дети, встертив в коридоре, бегут обниматься)) ко мне) к интроверту)))) а куда денешься - обнимешь, улыбнешься, приобнимешь за плечи, скажешь что-то милое-приятное- детишки же... Впрочем, надо сказать, я уже попривык, больше меня не шарахает от обнимашек детских) ну нужен некоторым прям сильно тактильный контакт. Иногда мозг устает, и ему хочется просто тупить - а ты его заставляешь работать)))) Это тоже непросто)
Но вот это как раз не проблемы. Это... нюансы, я бы так назвал. Они все-таки не бесят и не дают негатива. Усталость порой, да - ну так на любой работе устаешь. А тренировать мозг - так это полезно и приятно) узнавать новое - чертовки увлекательное занятие. Так что эта сторона профессии для меня не проблемы и не трудности.
Но, в общем-то, и перечисленные трудности-проблемы нивелируются - как ни банально и плоско это звучит - улыбками и отношением детей. Точнее, учеников. Горящие глаза, успехи - вот это вот всё) Но об этом написана куча литературы, поэтому в эту пафосную область я не полезу)
вот как-то так0
трудности и проблемы в профессии
не в порядке важности/проблемности, а в том порядке, в котором они приходят в голову)
Время. Его иногда дико не хватает, потому что надо подготовиться к уроку (а это иногда означает часа два-три-пять рыть интернет , подбирать материал и порой делать презентации, разработки игр, викторин и пр.). А еще документы - журналы, отчеты, списки, и всё это надо добыть (информацию, в смысле), иногда добыть в боем и неприятных дискуссиях с неприятными людьми.Потом уроки/заняти/мероприятия - это ж не завод, они ппц редко бывают выстроены так, чтобы тебе не приходилось тут ждать час, тут два, там полчаса... в итоге ты весь день шарахаешься везде, иногда не усепвая даже чаю выпить. Именно поэтому, кстати, я шлю нафиг тех учеников, которые мне норовят досдать/пересдать что-то после уроков. Всё на уроке - ибо нефиг)
те, кто не хотят учиться. Казалось бы - не хочешь. так просто не мешай. Ан нет. Надо выпендриваться, мешая работать остальным. Причем, я не имею ничего против тех, кто старается, но ему не дано. Вот к таким всегда с уважением и пониманием. Есть такие - они честно учат наизусть, потмоу что не могут научиться отвечать на вопросы, честно переписывают полпараграфа в таблицу, не умея ее заполнить... с ними возишься отдельно, по сто раз объясняешь, придумываешь какие-то невероятные примеры и объяснения - и не жалко. А вот те, кто пришел показать, какой он крутой двоечник - это бесят.
те, кто считают, что учителя все продаются. Ненавижу. Приходит такой папаша и цедит - мол, да что вы прям уж.. ну зачем два-то сразу...(хотя и не сразу, а после четверти безделья)... ну сколько вам надо...
чтооо?! оО
и такие приносят типа подарок. Блин, одного я готов был с лестницы спустить. Холодно спросил, с чгео он взял, что я беру взятки, объяснил, что с коррупцией у нас борются и сказал, что сейчас, погодите,я с фоткаю вашу взятку, а потмо мы пойдем с ней к директору. Папа смылся и больше не докучал. Но такое отношение... это было очень неприятно.
Яжматери и яжотцы. Эти могут с воплями и матом иногда даже рассказать, почему с их дитятком учитель ничего не может сделать, что двойки ставить нельзя, повышать голос - моральное насилие, подмести класс после уроков или полить деревья - эксплуатирование детского труда!.. и при этом у них чаще всего тупые,эгоистичные, избалованные дети, которые ни в грош не ставят ни учителей, ни своих родителей.
умные дяди и тёти наверху... которые детей в глаза не видели, зато написали учебники, которые нарушают принципы дидактики, и которые спускают сверху такие дикие нормы и указы, что ты удивляешься, среди каких детей эти дяди и тети росли.
посторонние обязанности. Учитель часто работает за полицию, за психолога, за медика, за социального педагога, и вообще хз за кого. Пройти по домам, записать детей от 0 до 18 - это что, работа учителя? Ходить по неблагополучным семьям, рискуя ночами по темным переулкам опасных дворов - это работа учителя? звонки в любое время дня и ночи родителям, бабушкам, дядям-тетям - "ваше дитятко не пришло/прогуляло/сорвало урок/прыгало со второго этажа/не желает учиться - вы бы не хотели, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, поучаствовать в воспитании своего ребенка? ну я не знаю как, но объяснить своему дитятку, как надо вести себя на уроке в пятом классе, например. Научить его не перебивать взрослых, не врать, и учить уроки? не хотели бы? Ах, это дело школы? так почему ж вы же сами и орете, что учителя пусть УЧАТ и не лезут с воспитанием, потому что вы сами умные...А еще иногда надо разнимать драки, попадая в опасные ситуации - наверное, в педуниверситетах должны были вести курсы спецназа и антитерроризма, но почему-то забыли. А иногда надо разговаривать с агрессивными и больными на голову отморозками, потому что родители бьют себя пяткой в грудь, утверждая, что ребенок у них НОРМАЛЬНЫЙ! и ни в какой специальной школе он учиться не будет!.. хотя ребенок не в состоянии освоить базовый курс, потому что у него ЗПР в различной форме... И вот тебе надо всё это делать, учась на ходу, отрывая время от своей семьи и своих детей.. и самое обидное, часто выслушивая наезды, упреки и "пошлинахуй, я с вами разговаривать вообще не буду, вы вообще не имеете права это говорить/делать, ваша работа - давать ваш предмет!".. и опять же самое обидное - эти говнюки правы - это не дело учителя... но делать, наверное, некому, поэтому делают учителя. При этом, если в офисе каком есть время и чаи погонять и в интернете посидеть, у учителей хрен там. СЕгодня, например, у меня не было времени на обед. Полстакана чаю с утра - без ничего, потому что это трава. которую я пью для лечения - и уже в пять вечера картошка фри в уличном киоске) Хотя не, вру - в обед, строча отчет и списки, я съел маленькую плиточку гематогена)))запить нечем было правда, но хоть перестал желудок урчать))) Вот такое... время.
вранье прессы. "учителям подняли зарплату!.. повысили оклад!.. они охереть сколько получают!..и еще возмущаются, такие-сякие!.. президентская зарплата в 20 тысяч!.." ага-ага. моя коллега, которая работает в элитной нашей школе, выпускающей стобалльников каждый год, рассказывала, что у нее зарплата, конечно, 20 тысяч - за 28 часов в неделю, плюс пара-тройка секций (она физкультурник), классное руководство и всякие победы на соревнованиях. А ставка, на минуточку - 18 часов. То есть педагог эти гребаные 20 тысяч вобще-то должен получать за 18 часов - без всякого классного руководства, без премий и прочего. Потому что больше 18 часов - это перегруз учителя, это подготовка... ладно, может, физкультурникам проще, может, они не готовятся к урокам столько же времени, сколько идет урок.. Ну а ругие?
В общем, хрен вам, а не президетская зарплата - а зато СМИ-то орут!... вопят!.. и им верят.
Как ни смешно, не назову в трудностях постоянное повышение квалификации, постоянное обучение, поиск нового, разработку методов и поиск приемов. Не назову то, что ты не имеешь права на плохое настроение - потому что оно может выразиться просто нечаянно в жестах или интонациях. Не назову то, что порой сильно устаешь после дня непрерывного общения - я интроверт, мне непросто порой бывает целый день улыбаться и открывать душу целой куче детей (некоторые из которых любят в души плевать). А еще некоторые дети, встертив в коридоре, бегут обниматься)) ко мне) к интроверту)))) а куда денешься - обнимешь, улыбнешься, приобнимешь за плечи, скажешь что-то милое-приятное- детишки же... Впрочем, надо сказать, я уже попривык, больше меня не шарахает от обнимашек детских) ну нужен некоторым прям сильно тактильный контакт. Иногда мозг устает, и ему хочется просто тупить - а ты его заставляешь работать)))) Это тоже непросто)
Но вот это как раз не проблемы. Это... нюансы, я бы так назвал. Они все-таки не бесят и не дают негатива. Усталость порой, да - ну так на любой работе устаешь. А тренировать мозг - так это полезно и приятно) узнавать новое - чертовки увлекательное занятие. Так что эта сторона профессии для меня не проблемы и не трудности.
Но, в общем-то, и перечисленные трудности-проблемы нивелируются - как ни банально и плоско это звучит - улыбками и отношением детей. Точнее, учеников. Горящие глаза, успехи - вот это вот всё) Но об этом написана куча литературы, поэтому в эту пафосную область я не полезу)
вот как-то так0
с недавних пор пришло озарение что работа учителя - это такой труд, который мало кто выдержал бы