aka Тёмный
ГСЧ: Пассажи декаданса
05.
Ночь. Или поздние сумерки. Черные деревья на фоне темно-белесого неба с разводами серо-фиолетовых облаков. Пахнет сыростью и холодной землей. И тихо, только мерно шелестит то ли снег, то ли мелкий дождь. И еще доносятся мерные звуки – словно зверь лакает воду – торопливо, жадно, время от времени тихо поскуливая. А вот и сам зверь – похожий разом и на пса, и на дракона, этакая мифическая собака фу пепельно-серой окраски. Зверь лакает из темной лужи… и морда его окрашена багровым. «Кровь, - доходит внезапно и четко. – Он лакает кровь…». Зверь нервно облизывается и снова тихо скулит. читать дальше
- Умница… хорошая… девочка…
Голос тихий и сдавленный, словно его обладатель с трудом роняет каждое слово.
Зверь тычется мордой в безвольно откинутую руку и топорщит уши, когда пальцы делают попытку сжаться.
- Теперь ты… совсем всё… понимаешь… верно?
Зверь кивает и лижет подрагивающие пальцы.
- Охраняй…те… границу… и… её…
Зверь кивает снова – мол, понял, запомнил, будь спокоен – всё это явно написано на его собачье-драконьей морде. Это – и еще беспокойство и немного страх.
- Уничтожай… доппель…ган…геров…
Зверь глухо рычит и прижимает уши.
- Умница… Тень… хорошая… девочка… А теперь… давай… беги…
И зверь тихо и жалобно скулит, но не смеет ослушаться. Жмурит глаза, наполненные мягким багровым светом, топорщит шерсть, по которой мерцают алые искры… но всё-таки отворачивается и бесплотной тенью исчезает в темных сумерках.
И снова – черные силуэты деревьев, фиолетово-белесая мгла над головой, и мерный шелест мокрого снега…
…
Герцогиня проснулась от тихого шелеста за окном.
«Снег?!»
Это был не снег – ветка ясеня, росшего под окном, тихо скребла по стеклу. И за окном была ночь. Черные силуэты деревьев, темное небо с россыпью звезд и мерный шелест листьев. Почти как во сне…
Герцогиня повернулась на другой бок и снова закрыла глаза. Но сон не шел. Беспокойство грызло и бередило душу, и перед глазами вставала картинка из сна – неподвижный силуэт на земле и серый пес, лакающий кровь из темной лужи.
«Это всё Кот, - сердито подумала Герцогиня, садясь и откидывая одеяло. – Кот с его мутным бредом! И этот засранец-Герцог, не появляющийся уже вторую неделю! Вернется, ведьмак-одиночка, я ему такое устрою!..»
Главное, чтобы вернулся – шепнуло кто-то из глубин её собственного ведьмачьего чутья.
Герцогиня сердито фыркнула и пошла ставить чайник.
Еще не хватало верить снам, навеянным лихорадочными словами больного демона!
…
…
…
- А это… таверна? – спросила Алиса, глядя на здание на краю обрыва.
- Таверна, - кивнула Белая Кошка, задумчиво разглядывая блики молний рядом с тропинкой..
- А почему на ней написано «И_горный дом»?
- Потому что это такая… новая таверна. Имидж Шляпник поменял, а мы тут пока к этому не привыкли. Вот по привычке таверной и называем.
- И нам надо пройти чрез эти молнии прям по краю обрыва? Не упадем?
- Знала бы ты, сколько раз я это слышала! – подмигнула ей Кошка.
- Ясно, - улыбнулась Алиса и смело двинулась по тропинке прямо к таверне.
Кошка в два шага догнала её и пошла рядом, на всякий случай держа ладонь на рукояти своей шпаги. Мало ли что… она поймала себя на том, что после Алисы-Некроманта ни разу в таверне и не была… Да и молнии рядом с тропинкой выглядели до неприятного настоящими. Впрочем…
«Ах, да! Кто-то же говорил насчет этого… Орленок, вроде. Или Лора? Кто-то из этой парочки, в общем. Просто закрыть один глаз, помню. Зажмуриться…»
Жмуриться было неудобно, поэтому Кошка просто тряхнула головой, сбрасывая челку на правый глаз. Густая прядь послушно упала вниз, закрывая обзор, и всё встало на свои места – вот таверна, вот тропинка, и никаких молний.
«Придется, видимо, прическу менять, - подумала Кошка, расслабляясь. – А то уж больно неудобно видеть временами еще и нижний пласт Неправильной сказки. Мешает и отвлекает, особенно когда нужно быстро реагировать…»
А Алиса, которая продолжала видеть молнии и обрыв, а кожу которой слегка обжигали отскакивающие от молний искры, шла вперед упрямо и целеустремленно, сосредоточенно выбирая место, куда поставить ногу. Сосредоточенно – потому что трещины, истекающие серым туманом, открывались под ногами совершенно внезапно. Открывались, жадно подрагивая каменистыми краями, и опять смыкались, словно раздосадованные отсутствием неосторожной добычи. Дойдя до двери, Алиса едва сдержалась, чтобы не взбежать бегом по ступенькам. Почему-то Алисе казалось, что ей никак нельзя показать, как ей страшно идти через молнии и зевающие под ногами трещины. Вот нельзя – и всё тут. И она не показала. Спокойно взошла по ступенькам, чуть помедлила, поджидая Кошку, и, открыв дверь таверны, шагнула через порог.
И только тогда тайком выдохнула, смахивая с виска капельку пота.
- Добро пожаловать в таверну, - сказал Шляпник, стоящий за барной стойкой, и подмигнул Алисе правым глазом. Левый его глаз был спрятан под кожаной повязкой с изображением пиковой масти. – Я бы налил вам тренди-бренди, но он исключительно для парней. Поэтом выбирайте – кофе или чай со вкусом правды?
- Чай, пожалуйста, - вежливо ответила Алиса, проходя к столу. – А со вкусом правды – это как?
…
…
…
Море встретило Алису серыми волнами, с мерным упрямством бьющими в песчаный берег. Алиса подошла к воде, подождала, пока набежавшая волна подкатится к самым туфлям, и, наклонившись, окунула в воду кончики пальцев. Вода была ледяной.
- Бррр, - поёжилась Алиса и подышала на пальцы, чтобы их согреть. – Явно не пляжный сезон…
- Определенно не пляжный, - согласился кто-то за её спиной. Алиса обернулась.
На берегу, поодаль от воды, стоял Кот. Тот самый, темных брюках и в синей рубашке с расстегнутым воротом. Выглядел он бледным и каким-то взъерошенным.
- Привет, - сказала Алиса. – Раз пришел, может, дорогу подскажешь?
- А как ты вообще сюда вышла?
- Шла и вышла.
- Интересно…
- И что тут такого интересного?
- Ну… например то, что ты вышла к очередному рубежу, хотя от границы тебя сюда никакая тропинка не приведет.
- Ну и.. не было там тропинок, ага. Я через лес и шла.
- А чего так? Прикольно по буреломам ноги ломать?
Алиса насупилась:
- Мне хотелось пройти через лес, вот и всё. Парнишка в костюме Арлекина показал мне, как выйти к морю.
- В костюме Арлекина, ишь ты… Чего только не встретишь в лесу в наше время.
- А что такого?
- Да нет, ничего. Просто любопытно.
- Ну так дорогу-то покажешь, любопытный?
Кот огляделся и махнул рукой:
- Там вон хижина отшельника. Пошли, зайдем.
- Зачем?
- Ну… Погреемся, поболтаем. Подумаем, куда тебе дальше идти.
- Она выглядит как развалины.
- Ну и что? От этого она не перестает быть Рубежом.
- Ладно, пошли.
Хижина и правда выглядела развалинами. Кажется, Море в ярости обрушилось на неё, выломав дверь и разрушив крышу, но потом почему-то прекратило бушевать, не тронув внутри ничего. По-прежнему на стенах висели старые сети с запутавшимися в них раковинами и обломками глиняных кувшинов. По-прежнему в маленьком камине лежали угли – причем они даже тлели, наполняя хижину уютным теплом. Вот только самого Отшельника Додо в хижине не было.
- Тут так и должно быть пусто?- спросила Алиса, присаживаясь на корточки у камина и разглядывая слабо тлеющие угли. – В хижине? А то выглядит так, словно хозяин отошел на минутку, да так и не вернулся.
- Да здесь он, хозяин, - хмыкнул Кот, щуря правый глаз. – Не уходил никуда. Просто он немного… как бы это объяснить… в соседней комнате.
- Здесь одна комната.
- Короче, забей.
И Кот, подтащив к камину два кресло, уселся в одно и приглашающее махнул рукой в сторону второго:
- Да садись. Погреемся, поболтаем.
- О чем поболтаем? – настороженно спросила Алиса, забираясь в кресло с ногами.
- О тебе, - ухмыльнулся Кот. – Что может быть интереснее, чем Алисы?
- Ну не знаю… Что во мне такого интересного?
- Твоя цель, например. Твой путь. Способ, которым ты выбираешь дорогу.
- У-у…
- Что?
- Я не знаю. Это ответ сразу на всё. И больше говорить не о чем. Вот разве что… кажется, я иду во дворец.
- Кажется?
- Я разговаривала женщиной в алом платье, и она сказала, что все дороги ведут во дворец.
- В алом, хм. С рогами женщина?
- Ага.
Кот покивал чему-то своему, потом задумчиво дернул кошачьим ухом и спросил:
- А ты можешь не ходить во дворец?
- Не могу. Теперь, после того как мне сказали про дворец, я отчетливо вижу, что мне туда. Во дворце есть ворота, украшенные гербом?
- Есть.
- А башня с часами и синим флагом?
- Есть.
- Ну вот, мне точно туда. Я видела это… во сне.
- И всё-таки не нужно тебе во дворец, Алиса, - мягко сказал Кот. Алиса нахмурилась:
- Хочешь меня остановить?!
- Если понадобится – остановлю.
- Попробуй.
В хижине ощутимо похолодало. Кот и Алиса смерили друг друга одинаково ледяными взглядами, потом Кот непроницаемо улыбнулся:
- Есть и другой способ найти то, что тебе нужно.
- Какой это?
- Выйти из страны через Арку.
- Какую Арку?
- Красивую Арку. Или страшную, или романтичную, или манящую – как тебе угодно.Я могу проводить тебя к арке и…
- Нет.
- Прям вот так жестко?
- Прям вот так. Я иду во дворец. Мне позарез надо дойти и…
- И?
- И обрести себя.
- То есть теперь у тебя есть цель.
- Есть. И попробуй только мне помешать.
- И что тогда? – прищурился Кот.
- Надоедливых Котов топят, - чужим голосом сказала Алиса, и в хижину хлынуло Море.
…
05.
Ночь. Или поздние сумерки. Черные деревья на фоне темно-белесого неба с разводами серо-фиолетовых облаков. Пахнет сыростью и холодной землей. И тихо, только мерно шелестит то ли снег, то ли мелкий дождь. И еще доносятся мерные звуки – словно зверь лакает воду – торопливо, жадно, время от времени тихо поскуливая. А вот и сам зверь – похожий разом и на пса, и на дракона, этакая мифическая собака фу пепельно-серой окраски. Зверь лакает из темной лужи… и морда его окрашена багровым. «Кровь, - доходит внезапно и четко. – Он лакает кровь…». Зверь нервно облизывается и снова тихо скулит. читать дальше
- Умница… хорошая… девочка…
Голос тихий и сдавленный, словно его обладатель с трудом роняет каждое слово.
Зверь тычется мордой в безвольно откинутую руку и топорщит уши, когда пальцы делают попытку сжаться.
- Теперь ты… совсем всё… понимаешь… верно?
Зверь кивает и лижет подрагивающие пальцы.
- Охраняй…те… границу… и… её…
Зверь кивает снова – мол, понял, запомнил, будь спокоен – всё это явно написано на его собачье-драконьей морде. Это – и еще беспокойство и немного страх.
- Уничтожай… доппель…ган…геров…
Зверь глухо рычит и прижимает уши.
- Умница… Тень… хорошая… девочка… А теперь… давай… беги…
И зверь тихо и жалобно скулит, но не смеет ослушаться. Жмурит глаза, наполненные мягким багровым светом, топорщит шерсть, по которой мерцают алые искры… но всё-таки отворачивается и бесплотной тенью исчезает в темных сумерках.
И снова – черные силуэты деревьев, фиолетово-белесая мгла над головой, и мерный шелест мокрого снега…
…
Герцогиня проснулась от тихого шелеста за окном.
«Снег?!»
Это был не снег – ветка ясеня, росшего под окном, тихо скребла по стеклу. И за окном была ночь. Черные силуэты деревьев, темное небо с россыпью звезд и мерный шелест листьев. Почти как во сне…
Герцогиня повернулась на другой бок и снова закрыла глаза. Но сон не шел. Беспокойство грызло и бередило душу, и перед глазами вставала картинка из сна – неподвижный силуэт на земле и серый пес, лакающий кровь из темной лужи.
«Это всё Кот, - сердито подумала Герцогиня, садясь и откидывая одеяло. – Кот с его мутным бредом! И этот засранец-Герцог, не появляющийся уже вторую неделю! Вернется, ведьмак-одиночка, я ему такое устрою!..»
Главное, чтобы вернулся – шепнуло кто-то из глубин её собственного ведьмачьего чутья.
Герцогиня сердито фыркнула и пошла ставить чайник.
Еще не хватало верить снам, навеянным лихорадочными словами больного демона!
…
…
…
- А это… таверна? – спросила Алиса, глядя на здание на краю обрыва.
- Таверна, - кивнула Белая Кошка, задумчиво разглядывая блики молний рядом с тропинкой..
- А почему на ней написано «И_горный дом»?
- Потому что это такая… новая таверна. Имидж Шляпник поменял, а мы тут пока к этому не привыкли. Вот по привычке таверной и называем.
- И нам надо пройти чрез эти молнии прям по краю обрыва? Не упадем?
- Знала бы ты, сколько раз я это слышала! – подмигнула ей Кошка.
- Ясно, - улыбнулась Алиса и смело двинулась по тропинке прямо к таверне.
Кошка в два шага догнала её и пошла рядом, на всякий случай держа ладонь на рукояти своей шпаги. Мало ли что… она поймала себя на том, что после Алисы-Некроманта ни разу в таверне и не была… Да и молнии рядом с тропинкой выглядели до неприятного настоящими. Впрочем…
«Ах, да! Кто-то же говорил насчет этого… Орленок, вроде. Или Лора? Кто-то из этой парочки, в общем. Просто закрыть один глаз, помню. Зажмуриться…»
Жмуриться было неудобно, поэтому Кошка просто тряхнула головой, сбрасывая челку на правый глаз. Густая прядь послушно упала вниз, закрывая обзор, и всё встало на свои места – вот таверна, вот тропинка, и никаких молний.
«Придется, видимо, прическу менять, - подумала Кошка, расслабляясь. – А то уж больно неудобно видеть временами еще и нижний пласт Неправильной сказки. Мешает и отвлекает, особенно когда нужно быстро реагировать…»
А Алиса, которая продолжала видеть молнии и обрыв, а кожу которой слегка обжигали отскакивающие от молний искры, шла вперед упрямо и целеустремленно, сосредоточенно выбирая место, куда поставить ногу. Сосредоточенно – потому что трещины, истекающие серым туманом, открывались под ногами совершенно внезапно. Открывались, жадно подрагивая каменистыми краями, и опять смыкались, словно раздосадованные отсутствием неосторожной добычи. Дойдя до двери, Алиса едва сдержалась, чтобы не взбежать бегом по ступенькам. Почему-то Алисе казалось, что ей никак нельзя показать, как ей страшно идти через молнии и зевающие под ногами трещины. Вот нельзя – и всё тут. И она не показала. Спокойно взошла по ступенькам, чуть помедлила, поджидая Кошку, и, открыв дверь таверны, шагнула через порог.
И только тогда тайком выдохнула, смахивая с виска капельку пота.
- Добро пожаловать в таверну, - сказал Шляпник, стоящий за барной стойкой, и подмигнул Алисе правым глазом. Левый его глаз был спрятан под кожаной повязкой с изображением пиковой масти. – Я бы налил вам тренди-бренди, но он исключительно для парней. Поэтом выбирайте – кофе или чай со вкусом правды?
- Чай, пожалуйста, - вежливо ответила Алиса, проходя к столу. – А со вкусом правды – это как?
…
…
…
Море встретило Алису серыми волнами, с мерным упрямством бьющими в песчаный берег. Алиса подошла к воде, подождала, пока набежавшая волна подкатится к самым туфлям, и, наклонившись, окунула в воду кончики пальцев. Вода была ледяной.
- Бррр, - поёжилась Алиса и подышала на пальцы, чтобы их согреть. – Явно не пляжный сезон…
- Определенно не пляжный, - согласился кто-то за её спиной. Алиса обернулась.
На берегу, поодаль от воды, стоял Кот. Тот самый, темных брюках и в синей рубашке с расстегнутым воротом. Выглядел он бледным и каким-то взъерошенным.
- Привет, - сказала Алиса. – Раз пришел, может, дорогу подскажешь?
- А как ты вообще сюда вышла?
- Шла и вышла.
- Интересно…
- И что тут такого интересного?
- Ну… например то, что ты вышла к очередному рубежу, хотя от границы тебя сюда никакая тропинка не приведет.
- Ну и.. не было там тропинок, ага. Я через лес и шла.
- А чего так? Прикольно по буреломам ноги ломать?
Алиса насупилась:
- Мне хотелось пройти через лес, вот и всё. Парнишка в костюме Арлекина показал мне, как выйти к морю.
- В костюме Арлекина, ишь ты… Чего только не встретишь в лесу в наше время.
- А что такого?
- Да нет, ничего. Просто любопытно.
- Ну так дорогу-то покажешь, любопытный?
Кот огляделся и махнул рукой:
- Там вон хижина отшельника. Пошли, зайдем.
- Зачем?
- Ну… Погреемся, поболтаем. Подумаем, куда тебе дальше идти.
- Она выглядит как развалины.
- Ну и что? От этого она не перестает быть Рубежом.
- Ладно, пошли.
Хижина и правда выглядела развалинами. Кажется, Море в ярости обрушилось на неё, выломав дверь и разрушив крышу, но потом почему-то прекратило бушевать, не тронув внутри ничего. По-прежнему на стенах висели старые сети с запутавшимися в них раковинами и обломками глиняных кувшинов. По-прежнему в маленьком камине лежали угли – причем они даже тлели, наполняя хижину уютным теплом. Вот только самого Отшельника Додо в хижине не было.
- Тут так и должно быть пусто?- спросила Алиса, присаживаясь на корточки у камина и разглядывая слабо тлеющие угли. – В хижине? А то выглядит так, словно хозяин отошел на минутку, да так и не вернулся.
- Да здесь он, хозяин, - хмыкнул Кот, щуря правый глаз. – Не уходил никуда. Просто он немного… как бы это объяснить… в соседней комнате.
- Здесь одна комната.
- Короче, забей.
И Кот, подтащив к камину два кресло, уселся в одно и приглашающее махнул рукой в сторону второго:
- Да садись. Погреемся, поболтаем.
- О чем поболтаем? – настороженно спросила Алиса, забираясь в кресло с ногами.
- О тебе, - ухмыльнулся Кот. – Что может быть интереснее, чем Алисы?
- Ну не знаю… Что во мне такого интересного?
- Твоя цель, например. Твой путь. Способ, которым ты выбираешь дорогу.
- У-у…
- Что?
- Я не знаю. Это ответ сразу на всё. И больше говорить не о чем. Вот разве что… кажется, я иду во дворец.
- Кажется?
- Я разговаривала женщиной в алом платье, и она сказала, что все дороги ведут во дворец.
- В алом, хм. С рогами женщина?
- Ага.
Кот покивал чему-то своему, потом задумчиво дернул кошачьим ухом и спросил:
- А ты можешь не ходить во дворец?
- Не могу. Теперь, после того как мне сказали про дворец, я отчетливо вижу, что мне туда. Во дворце есть ворота, украшенные гербом?
- Есть.
- А башня с часами и синим флагом?
- Есть.
- Ну вот, мне точно туда. Я видела это… во сне.
- И всё-таки не нужно тебе во дворец, Алиса, - мягко сказал Кот. Алиса нахмурилась:
- Хочешь меня остановить?!
- Если понадобится – остановлю.
- Попробуй.
В хижине ощутимо похолодало. Кот и Алиса смерили друг друга одинаково ледяными взглядами, потом Кот непроницаемо улыбнулся:
- Есть и другой способ найти то, что тебе нужно.
- Какой это?
- Выйти из страны через Арку.
- Какую Арку?
- Красивую Арку. Или страшную, или романтичную, или манящую – как тебе угодно.Я могу проводить тебя к арке и…
- Нет.
- Прям вот так жестко?
- Прям вот так. Я иду во дворец. Мне позарез надо дойти и…
- И?
- И обрести себя.
- То есть теперь у тебя есть цель.
- Есть. И попробуй только мне помешать.
- И что тогда? – прищурился Кот.
- Надоедливых Котов топят, - чужим голосом сказала Алиса, и в хижину хлынуло Море.
…
@темы: тексты, без семи тринадцать
Ну что такое??
Читаешь и думаешь: "Надеюсь, это - не последняя часть ГСЧ, надеюсь - не последняя".
Но то, что сейчас сказка одновременно и новая и старая - так увлекательно оО Люблю искать отсылки к старым историям)))
нельзя безнаказанно хулиганить на территории мастера зеркал...