aka Тёмный
ГСЧ_смутное время
Под деревьями царила музыка. Властвовала. Заполняла мир от неба до земли, натягивая между ними оглушительно звенящие струны. Взрывала воздух аккордами, настраивая мир под берущую за глотку мелодию. Мир стонал от ударов невидимых струн, сотрясался, пытаясь уйти из хватки Черного Музыканта, и где-то по краю сыпался, крошился, шел сетью мелких трещин. Казалось, еще немного – и мир рухнет, упадет под ноги гитаристу в черном, в упоении рвущему струны, будто горло заклятого врага. И только звон простых струн, ломающий невнятный ритм Черного музыканта, не давал музыке разгуляться. Негромкий по сравнению с песней черной гитары, неровный и обыденный, он тем не менее был той самой соринкой в глазу, что не дает сполна насладиться моментом.
читать дальше Алиса стоял под сухим деревом и, стискивая под плащом свою флейту, слушал, слушал, слушал, до боли в ушах, до боли в сердце, до боли в висках пытаясь различить тот самый ритм, на котором держалась ломающая мир музыка. Музыка вилась вокруг него неведомым полуприрученным зверем, терлась о колени, трогала по спине мягкой лапой, намекающей на острые коготки, металась по поляне, словно приглашая его в игру… и он уже почти постиг правила этой игры!.. почти… почти… еще немного…
Черная гитара пыталась развернуться, стянуть весь мир вокруг себя в тугой кокон, но неровный ритм кошачьей музыки раз за разом вклинивался в её речитатив… и Черному Музыканту это надоело. Он чуть развернулся и зло рванул струны, обрушивая всю мощь своей музыки на Кота. А мощь эта была вполне осязаема, и Кота отбросило назад, швырнув спиной об ствол сухого дерева. Рок-н-ролльщик охнул, но гитару не выпустил. В рёв музыки вплелся звон – словно разбилось невидимое зеркало – и Кота накрыло осколками… Почти накрыло – он успел ударить по струнам, и большая часть осколков прошла близко, впритирку, но всё-таки мимо. Но один – острый и длинный – с шипением вошел ему в предплечье, пригвоздив правую руку к гитаре. Кот сдавленно выругался и упал на колени, пытаясь левой рукой и удержать гитару и вытащить осколок. У него получилось – плохо получилось, болезненно и грязно – и он, уронив осколок себе под ноги, снова схватился было за гриф. Но ничего не вышло – сведенная судорогой боли правая рука не желала подчиняться и касаться струн. Кот поднял голову, глядя прямо в глаза Черного Музыканта, крикнул, пробиваясь сквозь набирающую обороты музыку:
- Довольно! Я проиграл! – и, аккуратно положив гитару на траву, поднялся на ноги.
Черный Музыкант победно расхохотался и торжественным аккордом оборвал мелодию. Дребезжащее эхо последнего пассажа пронеслось над вершинами деревьев, и всё затихло.
- Да, ты проиграл, – насмешливо проговорил Музыкант, глядя на Кота. – И рубеж теперь мой, не так ли?
Кот поморщился и не ответил.
- Я мог бы раздавить тебя своей музыкой, - задумчиво сказал Черный Музыкант. – Но это не особо интересно. Лучше мы с тобой разберемся так, как обозленная банда разбирается с одиночкой, что забредает на её территорию. По-простому так.
Он обернулся к деревьям, из-за которых неуверенно выглядывали его подчиненные, и крикнул:
- Двигайте сюда, ребята! И вяжите рок-н-ролльщика, у нас с ним будет долгий разговор…
И в этот момент зазвучала флейта. Точнее, зазвучала она какое-то время назад – вкрадчиво, осторожно – но только сейчас её голос услышали все.
- Что за?!.. – озадаченно спросил Черный Музыкант, хватаясь за свою гитару. – Кому еще сыграть за упокой?!
Флейта пропела приказ, и бандиты замерли, не решаясь покинуть свое укрытие. Флейта усилила нажим, и рука Черного Музыканта расслабленно соскользнула с грифа…
- Ну нет! – прошипел Музыкант, заставляя руку-предательницу снова лечь на струны. – Я хранитель рубежа, и никто мне не помешает перекроить мир так, как мне захочется!
Его гитара снова взревела, стряхивая наваждение и набирая мощь, но флейта уже вела. Теперь солировала она, а гитаре оставалось только втискиваться между её звуками, пытаясь разрушить невидимую сеть, которую мягко и ненавязчиво выплетала мелодия флейты. Грубая сила резких аккордов пропадала впустую, рассеянная точными нотами этой мелодии – так небольшие камни в ручье запросто рассекают мощный поток, дробя его на мелкие – и безопасные – струйки. Песня гитары билась нервно и отчаянно, бросаясь то в одну, то в другую сторону, но легкая сеть мелодии флейты вилась и плелась вокруг неё, гася все попытки к сопротивлению. Где-то на периферии мир мягко плавился, на глазах затягивая трещины от недавней разрушительной музыки черного гитариста, и волны от этого преобразования катились сюда, к центру музыкальной схватки, раз за разом захлестывая Черного Музыканта. Волна – и ноги его оказались по щиколотку утопленными в землю. Еще волна – земля поднялась по колено. Музыкант панически глянул вниз, его руки дрогнули, и мелодия дала сбой. Флейта усилила нажим. Волны стали мельче и быстрее, словно Черный Музыкант стоял в волне прибоя, и мир накатывался на него, затягивая в свои глубины. Колени, бедра, талия… край гитары… Музыкант яростно зарычал, терзая струны, но еще несколько волн – и земля охватила его руки, разом обрывая мелодию. Флейта запела выше и быстрее, быстрее, быстрее… и Музыкант в мгновение ока оказался скрыт под землей. Холм, оставшийся на его месте, стремительно покрылся травой, зазеленел, из его центра вырвался росток и двинулся ввысь, вытягиваясь, крепчая, покрываясь листьями…И, когда на невысоком холме встало стройное деревце с темно-зелеными листьями, основание холма окутало сияние. Словно завершая странную мелодию.
Флейта смолкла.
Сияние мягко двинулось с места и окутало Алису, который медленно опустился на колени и замер, прижимая к груди флейту.
В небе рокотнул гром. Потом еще раз, еще, и на землю обрушился дождь, ставя точку в поединке двух музыкантов.
Какое-то время ничего не происходило, кроме мерного дождя, падающего с темного неба.
Потом на поляну выбежал главарь банды и с невнятным воплем бросился на Алису, замахиваясь ножом. Но Кот успел выскочить перед ним, сжимая в левой руке свой потертый пистолет.
- Ни с места! – прошипел Кот, поднимая оружие. – Вы проиграли…
- Пока еще нет! – рявкнул главарь. – Нас больше, и мы, будь уверен, не собираемся играть честно! Бей их, ребята! За босса!
Из-за деревьев рванули остальные бандиты, подбадривая себя матерными выкриками.
Кот подождал, пока главарь приблизится и хладнокровно нажал на курок. Грохнул выстрел. Главарь схватился за грудь и ничком повалился на землю, прямо под ноги Коту. Остальные бандиты неуверенно замерли.
- Есть еще желающие сыграть нечестно? – холодно спросил Кот, оглядывая бандитов. – Ну?!
Бандиты попятились.
- Я мог бы перебить вас всех, – спокойно сказал Кот, поигрывая пистолетом. – Уложить вас рядышком с могилой вашего босса и даже не потрудиться насыпать холмик. И я это сделаю, если вы будете упорствовать в своем желании причинить мне вред. Про флейтиста я не говорю – надеюсь, у вас хватит ума понять, что раз он похоронил вашего босса, с вами он вообще может сделать всё, что ему заблагорассудится.
На лицах бандитов отразился священный ужас – кажется, до них дошли возможности флейтиста. Кот удовлетворенно кивнул и продолжил:
- Так что я даю вам шанс уйти. Вы, в общем-то, неплохие ребята, и вполне можете найти себе место в этой неправильной сказке. Поэтому… если нет желающих продолжить драку – удачи вам и прощайте.
Намек был понят. Бандиты синхронно развернулись и рванули прочь, подальше от этого места.
- Вот и славно, - пробормотал Кот, неловко засовывая пистолет обратно за пазуху. – Ещё нам тут драки не хватало…
- Ты убил его? – раздался сзади голос Флейтиста.
Кот обернулся и улыбнулся парню в сером плаще:
- Главаря-то? Да что ты! Я ж пацифист. Это парализующий заряд. Придет в себя через пару часов, поматерится да потопает восвояси.
- Что ж ты не пальнул в Музыканта в тот раз, когда он твою гитару ломал? – хмыкнул Флейтист, подходя к анимагу и разглядывая его руку. – Да и в остальных тоже… парализовал бы весь лагерь – и дело в шляпе.
- Не хватит у меня на весь лагерь, - смущенно улыбнулся Кот. – В этом пистолете только один патрон. Так что, сам понимаешь, на самый крайний случай.
- Блефовал, значит… Насчет всех перебить.
- Угу.
- Нехорошая рана.
- Пальцы работают – значит всё в порядке, - легкомысленно отмахнулся Кот, сдергивая с шеи бандану. – Перетяну пока, а в таверне Заяц обработает.
- Помочь?
- Угу, спасибо. Слушай, это было круто! – восторженно сказал Кот, глядя, как Флейтист заматывает его рану банданой.
- Что именно? – рассеянно спросил тот.
- Твоя игра. Так… точно и аккуратно, вот. Филигранно.
- Спасибо, - бывший Алиса улыбнулся тепло и спокойно. – За комплимент и… вообще спасибо. Ты заходи ко мне время от времени, ага? Поболтать, сыграть вместе.
- Зайду, - пообещал Кот. – Ну или ты заходи в таверну – там наверняка увидимся!
- А разве мне можно покидать рубеж? – удивленно спросил Флейтист. Кот смущнно дернул ухом
- Эм… как бы тебе… нет тут никакого рубежа. Точнее, был – тот самый последний алисий рубеж, который преодолевает алиса, чтобы стать фигурой. Но к проходным рубежам он отношения не имеет. Так что ты, в принципе, волен бродить там, где тебе вздумается.
- Так ты врал?!
- Ну прямо уж сразу врал!.. Ну… врал.
- И про то, что у тебя – первый рубеж?!
- У Кота не может быть рубежа. Рубежи связаны с алисами и фигурами. А Кот – ни то ни другое, и вообще необязательный компонент нашей неправильной сказки.
- Погоди, как это необязательный?!
- Да так это.
- Ты же ведешь Алис!
- Они могут идти и сами. Просто дольше и не всегда успешнее. Так что я типичный наемник, который просто выполняет задания… но без которого, в принципе, можно обойтись.
- С ума сойти – жалобно сказал Флейтист. – Я всё ещё ничего не знаю о той сказке, частью которой стал!
- Это нормально! – утешил его Кот. – Мало кто знает о ней больше, чем твоё «ничего».
- А почему…
- Стоп, – ухмыльнулся Кот. – Опять «Диалоги с Котом»?
- А почему нет?
- Потому что, увы, мне пора. Впрочем, если ты хочешь прямо сейчас отправиться в таверну…
- Прости, сейчас нет, – Флейтист покачал головой, глядя на холм Черного Музыканта и дерево на этом холме. – Мне кажется не очень правильным сразу покинуть это место. Я… мне надо посидеть тут, послушать дождь…. Послушать мир.
- Я так и думал, – подмигнул ему Кот. – Значит, увидимся позднее. До встречи, флейтист.
- До встречи, Кот.
Кот на прощание дружески хлопнул его по плечу и заторопился прочь, не забыв прихватить с собой гитару. Флейтист проводил его теплым взглядом и побрел к холму, задумчиво вертя в руках флейту.
Дождь мерно шелестел по траве, наполняя воздух прохладной свежестью.
…
…
…
За окнами таверны лил дождь. Поэтому – или потому, что день клонился к закату – здесь было пусто. Только дремал за столом Мартовский Заяц, да Шляпник с Алисой болтали у стойки. Разговор тек плавно и неторопливо, в основном вокруг чудес. Факты давно закончились, и теперь Шляпник со вкусом пересказывал Алисе слухи, домыслы и предположения.
- …А еще, если дикие чудеса наводнят страну сверх какого-то предела, то на сказку обрушится Дикая волна, - сказал Шляпник, глядя на Алису сквозь стакан с чаем. – Так говорит Гусеница, а он ого-го какой мудрый!
- Что такое Дикая волна?
- Никто не знает, - пожал плечами Шляпник. – Такого еще никогда не было… наверное.
- Почему наверное?
- Потому что Заяц говорит, что такая волна прошла в самом начале неправильной сказки, поэтому-то, мол, она и возникла. Но это ж Заяц, он частенько разные бредни сочиняет. Сам сочинит, сам в них поверит, да еще и убедит кучу народа, перепугав всех до смерти и себя в том числе. Но в общем вроде бы Дикая волна – это изменения, которые прокатятся по стране, коверкая каждый её кусочек.
- Как коверкая?
- А никто не знает. Допустим, вместо таверны будет озеро, в котором будет сидеть козерог и вязать шарф для тяни-толкая, а лес превратится в поросль мха на спине огромного ленивца, висящего на ветвях мирового ясеня. Или таверна вывернется наизнанку, и чашки будут чинно сидеть за стойкой и пить чай из тебя, меня и Зайца. А потом Зайца разобьют и, сказав «на счастье!», выкинут в карман кроличьей жилетки. А жилетка тоже вывернется наизнанку, повяжет на шею Кролика и пойдет играть в короля с Крикетом.
- Вот это сказочка, бррр! – передернула плечами Алиса. – Это всё тебе Заяц рассказал?
- Не помню.
- Это Кот, - сонно открестился Заяц, даже не поднимая головы.
- Что Кот? – раздалось с порога, и в таверну вошел Кот собственной персоной, сжимая в руке гитару с треснувшей верхней крышкой. Кот был промокший насквозь, с рукой, обмотанной грязной банданой, но как обычно жизнерадостный.
- У тебя новая гитара? – спросил Шляпник, шаря под стойкой в поисках чайника. – А почему такая старая?
- Старая моя гитара тоже была старой, - ответил Кот, ставя гитару к стене и садясь за стойку рядом с Алисой. – Так что вопрос «почему» - это вопрос, в общем-то, философский.
- Тут дырка.
- Я знаю, – заговорщически подмигнул ему Кот. – И в руке у меня тоже. Больше скажу – эти две дырки проделал один и тот же осколок.
- Новая история? – оживился Шляпник. – Давай, жги!
- Не-не-не, - замотал головой Кот, и капли дождя с его мокрых волос попали на Алису. – Не сейчас. Я устал, промок, хочу есть и горячего чая. И еще – можно мне стаканчик того твоего напитка?
- Рука? – понимающе покивал Шляпник.
- И голова, - вздохнул Кот, осторожно трогая грязную повязку под волосами. – Хлопотные деньки выдались, понимаешь…
- Тебя надо перевязать, – непререкаемым тоном сказала Алиса, разглядывая его руку. – И накормить. Шляпник, где уже твой горячий чай? И ужин. Кот, ты же будешь ужин?
- Буду.
- А потом я хочу расспросить тебя еще немного, ладно? Или опять по дороге, потому что после ужина мы двинемся в путь?
- Ну не-е-ет! В путь мы двинемся утром. Что нам делать ночью под дождем? Да и слишком опасно шляться тут по ночам.
- К Гусенице пойдете утром? – спросил Шляпник, ставя на стойку тарелку с горячим бульоном.
- Не знаю пока, - рассеянно ответил Кот, двигая к себе тарелку. – Может, к Гусенице… может, к Шахматам…
- К Гусенице ближе.
- Да нам потом в Глухомань, пожалуй, надо, а это в другую сторону.
- Диких чудес везде полно, не только в Глухомани.
- Это, конечно, так, но…
- В Глухомань, да, - сказала Алиса, глядя на свою ладонь. – Нам определенно туда.
Кот с интересом посмотрел на неё
- Откуда ты знаешь?
- Я не знаю, - ответила Алиса. – Он знает.
И показала Коту ладонь. В центре ладони открылся ярко-синий глаз, пару раз моргнул, словно привыкая к свету, потом внимательно оглядел присутствующих.
- В Глухомань, - сказала Алиса, и глаз подмигнул Коту. – Туда ведут следы диких чудес.
- Мама моя дорогая, - удивленно протянул Шляпник. – Это что?!
- Это Чутьё, мой симбионт, - сказала Алиса, и глаз снова подмигнул, на этот раз Шляпнику. – Я, как будущий специалист по чудесам, не могла пройти мимо первого попавшегося мне чуда, пока мой Проводник отвлекся.
- Чегой-то ты отвлекся? – укоризненно спросил Шляпник у Кота. – А если бы у неё вторая голова выросла вместо симпатичного глаза? И её бы загрызла, а потом тебя. Нехорошо отвлекаться!
- Я, между прочим, не просто так, а на шорьков отвлекся, – сказал Кот, указывая на ссадины на своей щеке. – Видишь, следы когтей. Они на меня всей кодлой ка-а-ак накинулись! Давно я так с ними не дрался…
- Кто в здравом уме дерется с кодлой шорьков?
- Никто. Вот поэтому я обычно удираю, - вздохнул Кот, снова принимаясь за еду. – Но тут уже поздно было, вдвоем не удрать, и Алису не бросить. Ну и… отвлекся.
- Ладно, это уважительная причина, – рассудительно сказал Шляпник Алисе. – Шорьки – уважительная причина, чтобы отвлечься, да?
- Да, - сказала Алиса, убирая ладонь. – Я-то уж точно не в обиде! Не каждый день с тобой случается дикое чудо.
- Не каждый, – подтвердил Шляпник. – И слава богу…
- Слушай, Кот, ты умеешь играть на гитаре? – спросила Алиса, глядя на притащенный Котом инструмент.
- Да так, – неопределенно дернул плечом анимаг. – Не то чтобы играть, так, бренчать.
- Я бы послушала…
- Вот рука заживет – сыграю, - пообещал Кот, сыто жмурясь. – Только струны перетяну и трещину заклею. Уф, спасибо за ужин, Шляпник. Пора спать, Алиса. Утром выйдем с рассветом, чтобы без помех добраться до Шахматного рубежа.
- Жду с нетерпением, - улыбнулась Алиса, поднимаясь с табурета. – Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
Кот подождал, пока девчонка поднимется по лестнице на второй этаж, где мыши приготовили ей комнату, прислушался, убеждаясь, что она вошла в комнату и закрыла дверь, и повернулся к Шляпнику.
- К Гусенице сейчас так просто не пройти, - сказал он, озабоченно почесывая бровь. – На обратном пути я заскочил проверить – там арлекины окопались. Пока не развоплотятся – фиг проскочишь с девчонкой-то.
- Поэтому ты Шахматы выбрал?
- Угу.
- Но ведь дорога…
- Сам знаю.
- Сумеете?
- А куда деваться?
- И то верно.
- Есть у тебя карта? Подумать бы надо…
- Есть, - Шляпник достал из-под стойки измятый лист бумаги. – Держи. Свежая, утренние новости уже нанесены.
- Да что мне утренние новости… - уныло сказал Кот, глядя на карту.
На ней на тропинке между таверной и изображением шахматной фигуры был коряво выведен череп с костями и подписано неровным почерком Шляпника: «Не влезай – убьет!»
14.02.14
Под деревьями царила музыка. Властвовала. Заполняла мир от неба до земли, натягивая между ними оглушительно звенящие струны. Взрывала воздух аккордами, настраивая мир под берущую за глотку мелодию. Мир стонал от ударов невидимых струн, сотрясался, пытаясь уйти из хватки Черного Музыканта, и где-то по краю сыпался, крошился, шел сетью мелких трещин. Казалось, еще немного – и мир рухнет, упадет под ноги гитаристу в черном, в упоении рвущему струны, будто горло заклятого врага. И только звон простых струн, ломающий невнятный ритм Черного музыканта, не давал музыке разгуляться. Негромкий по сравнению с песней черной гитары, неровный и обыденный, он тем не менее был той самой соринкой в глазу, что не дает сполна насладиться моментом.
читать дальше Алиса стоял под сухим деревом и, стискивая под плащом свою флейту, слушал, слушал, слушал, до боли в ушах, до боли в сердце, до боли в висках пытаясь различить тот самый ритм, на котором держалась ломающая мир музыка. Музыка вилась вокруг него неведомым полуприрученным зверем, терлась о колени, трогала по спине мягкой лапой, намекающей на острые коготки, металась по поляне, словно приглашая его в игру… и он уже почти постиг правила этой игры!.. почти… почти… еще немного…
Черная гитара пыталась развернуться, стянуть весь мир вокруг себя в тугой кокон, но неровный ритм кошачьей музыки раз за разом вклинивался в её речитатив… и Черному Музыканту это надоело. Он чуть развернулся и зло рванул струны, обрушивая всю мощь своей музыки на Кота. А мощь эта была вполне осязаема, и Кота отбросило назад, швырнув спиной об ствол сухого дерева. Рок-н-ролльщик охнул, но гитару не выпустил. В рёв музыки вплелся звон – словно разбилось невидимое зеркало – и Кота накрыло осколками… Почти накрыло – он успел ударить по струнам, и большая часть осколков прошла близко, впритирку, но всё-таки мимо. Но один – острый и длинный – с шипением вошел ему в предплечье, пригвоздив правую руку к гитаре. Кот сдавленно выругался и упал на колени, пытаясь левой рукой и удержать гитару и вытащить осколок. У него получилось – плохо получилось, болезненно и грязно – и он, уронив осколок себе под ноги, снова схватился было за гриф. Но ничего не вышло – сведенная судорогой боли правая рука не желала подчиняться и касаться струн. Кот поднял голову, глядя прямо в глаза Черного Музыканта, крикнул, пробиваясь сквозь набирающую обороты музыку:
- Довольно! Я проиграл! – и, аккуратно положив гитару на траву, поднялся на ноги.
Черный Музыкант победно расхохотался и торжественным аккордом оборвал мелодию. Дребезжащее эхо последнего пассажа пронеслось над вершинами деревьев, и всё затихло.
- Да, ты проиграл, – насмешливо проговорил Музыкант, глядя на Кота. – И рубеж теперь мой, не так ли?
Кот поморщился и не ответил.
- Я мог бы раздавить тебя своей музыкой, - задумчиво сказал Черный Музыкант. – Но это не особо интересно. Лучше мы с тобой разберемся так, как обозленная банда разбирается с одиночкой, что забредает на её территорию. По-простому так.
Он обернулся к деревьям, из-за которых неуверенно выглядывали его подчиненные, и крикнул:
- Двигайте сюда, ребята! И вяжите рок-н-ролльщика, у нас с ним будет долгий разговор…
И в этот момент зазвучала флейта. Точнее, зазвучала она какое-то время назад – вкрадчиво, осторожно – но только сейчас её голос услышали все.
- Что за?!.. – озадаченно спросил Черный Музыкант, хватаясь за свою гитару. – Кому еще сыграть за упокой?!
Флейта пропела приказ, и бандиты замерли, не решаясь покинуть свое укрытие. Флейта усилила нажим, и рука Черного Музыканта расслабленно соскользнула с грифа…
- Ну нет! – прошипел Музыкант, заставляя руку-предательницу снова лечь на струны. – Я хранитель рубежа, и никто мне не помешает перекроить мир так, как мне захочется!
Его гитара снова взревела, стряхивая наваждение и набирая мощь, но флейта уже вела. Теперь солировала она, а гитаре оставалось только втискиваться между её звуками, пытаясь разрушить невидимую сеть, которую мягко и ненавязчиво выплетала мелодия флейты. Грубая сила резких аккордов пропадала впустую, рассеянная точными нотами этой мелодии – так небольшие камни в ручье запросто рассекают мощный поток, дробя его на мелкие – и безопасные – струйки. Песня гитары билась нервно и отчаянно, бросаясь то в одну, то в другую сторону, но легкая сеть мелодии флейты вилась и плелась вокруг неё, гася все попытки к сопротивлению. Где-то на периферии мир мягко плавился, на глазах затягивая трещины от недавней разрушительной музыки черного гитариста, и волны от этого преобразования катились сюда, к центру музыкальной схватки, раз за разом захлестывая Черного Музыканта. Волна – и ноги его оказались по щиколотку утопленными в землю. Еще волна – земля поднялась по колено. Музыкант панически глянул вниз, его руки дрогнули, и мелодия дала сбой. Флейта усилила нажим. Волны стали мельче и быстрее, словно Черный Музыкант стоял в волне прибоя, и мир накатывался на него, затягивая в свои глубины. Колени, бедра, талия… край гитары… Музыкант яростно зарычал, терзая струны, но еще несколько волн – и земля охватила его руки, разом обрывая мелодию. Флейта запела выше и быстрее, быстрее, быстрее… и Музыкант в мгновение ока оказался скрыт под землей. Холм, оставшийся на его месте, стремительно покрылся травой, зазеленел, из его центра вырвался росток и двинулся ввысь, вытягиваясь, крепчая, покрываясь листьями…И, когда на невысоком холме встало стройное деревце с темно-зелеными листьями, основание холма окутало сияние. Словно завершая странную мелодию.
Флейта смолкла.
Сияние мягко двинулось с места и окутало Алису, который медленно опустился на колени и замер, прижимая к груди флейту.
В небе рокотнул гром. Потом еще раз, еще, и на землю обрушился дождь, ставя точку в поединке двух музыкантов.
Какое-то время ничего не происходило, кроме мерного дождя, падающего с темного неба.
Потом на поляну выбежал главарь банды и с невнятным воплем бросился на Алису, замахиваясь ножом. Но Кот успел выскочить перед ним, сжимая в левой руке свой потертый пистолет.
- Ни с места! – прошипел Кот, поднимая оружие. – Вы проиграли…
- Пока еще нет! – рявкнул главарь. – Нас больше, и мы, будь уверен, не собираемся играть честно! Бей их, ребята! За босса!
Из-за деревьев рванули остальные бандиты, подбадривая себя матерными выкриками.
Кот подождал, пока главарь приблизится и хладнокровно нажал на курок. Грохнул выстрел. Главарь схватился за грудь и ничком повалился на землю, прямо под ноги Коту. Остальные бандиты неуверенно замерли.
- Есть еще желающие сыграть нечестно? – холодно спросил Кот, оглядывая бандитов. – Ну?!
Бандиты попятились.
- Я мог бы перебить вас всех, – спокойно сказал Кот, поигрывая пистолетом. – Уложить вас рядышком с могилой вашего босса и даже не потрудиться насыпать холмик. И я это сделаю, если вы будете упорствовать в своем желании причинить мне вред. Про флейтиста я не говорю – надеюсь, у вас хватит ума понять, что раз он похоронил вашего босса, с вами он вообще может сделать всё, что ему заблагорассудится.
На лицах бандитов отразился священный ужас – кажется, до них дошли возможности флейтиста. Кот удовлетворенно кивнул и продолжил:
- Так что я даю вам шанс уйти. Вы, в общем-то, неплохие ребята, и вполне можете найти себе место в этой неправильной сказке. Поэтому… если нет желающих продолжить драку – удачи вам и прощайте.
Намек был понят. Бандиты синхронно развернулись и рванули прочь, подальше от этого места.
- Вот и славно, - пробормотал Кот, неловко засовывая пистолет обратно за пазуху. – Ещё нам тут драки не хватало…
- Ты убил его? – раздался сзади голос Флейтиста.
Кот обернулся и улыбнулся парню в сером плаще:
- Главаря-то? Да что ты! Я ж пацифист. Это парализующий заряд. Придет в себя через пару часов, поматерится да потопает восвояси.
- Что ж ты не пальнул в Музыканта в тот раз, когда он твою гитару ломал? – хмыкнул Флейтист, подходя к анимагу и разглядывая его руку. – Да и в остальных тоже… парализовал бы весь лагерь – и дело в шляпе.
- Не хватит у меня на весь лагерь, - смущенно улыбнулся Кот. – В этом пистолете только один патрон. Так что, сам понимаешь, на самый крайний случай.
- Блефовал, значит… Насчет всех перебить.
- Угу.
- Нехорошая рана.
- Пальцы работают – значит всё в порядке, - легкомысленно отмахнулся Кот, сдергивая с шеи бандану. – Перетяну пока, а в таверне Заяц обработает.
- Помочь?
- Угу, спасибо. Слушай, это было круто! – восторженно сказал Кот, глядя, как Флейтист заматывает его рану банданой.
- Что именно? – рассеянно спросил тот.
- Твоя игра. Так… точно и аккуратно, вот. Филигранно.
- Спасибо, - бывший Алиса улыбнулся тепло и спокойно. – За комплимент и… вообще спасибо. Ты заходи ко мне время от времени, ага? Поболтать, сыграть вместе.
- Зайду, - пообещал Кот. – Ну или ты заходи в таверну – там наверняка увидимся!
- А разве мне можно покидать рубеж? – удивленно спросил Флейтист. Кот смущнно дернул ухом
- Эм… как бы тебе… нет тут никакого рубежа. Точнее, был – тот самый последний алисий рубеж, который преодолевает алиса, чтобы стать фигурой. Но к проходным рубежам он отношения не имеет. Так что ты, в принципе, волен бродить там, где тебе вздумается.
- Так ты врал?!
- Ну прямо уж сразу врал!.. Ну… врал.
- И про то, что у тебя – первый рубеж?!
- У Кота не может быть рубежа. Рубежи связаны с алисами и фигурами. А Кот – ни то ни другое, и вообще необязательный компонент нашей неправильной сказки.
- Погоди, как это необязательный?!
- Да так это.
- Ты же ведешь Алис!
- Они могут идти и сами. Просто дольше и не всегда успешнее. Так что я типичный наемник, который просто выполняет задания… но без которого, в принципе, можно обойтись.
- С ума сойти – жалобно сказал Флейтист. – Я всё ещё ничего не знаю о той сказке, частью которой стал!
- Это нормально! – утешил его Кот. – Мало кто знает о ней больше, чем твоё «ничего».
- А почему…
- Стоп, – ухмыльнулся Кот. – Опять «Диалоги с Котом»?
- А почему нет?
- Потому что, увы, мне пора. Впрочем, если ты хочешь прямо сейчас отправиться в таверну…
- Прости, сейчас нет, – Флейтист покачал головой, глядя на холм Черного Музыканта и дерево на этом холме. – Мне кажется не очень правильным сразу покинуть это место. Я… мне надо посидеть тут, послушать дождь…. Послушать мир.
- Я так и думал, – подмигнул ему Кот. – Значит, увидимся позднее. До встречи, флейтист.
- До встречи, Кот.
Кот на прощание дружески хлопнул его по плечу и заторопился прочь, не забыв прихватить с собой гитару. Флейтист проводил его теплым взглядом и побрел к холму, задумчиво вертя в руках флейту.
Дождь мерно шелестел по траве, наполняя воздух прохладной свежестью.
…
…
…
За окнами таверны лил дождь. Поэтому – или потому, что день клонился к закату – здесь было пусто. Только дремал за столом Мартовский Заяц, да Шляпник с Алисой болтали у стойки. Разговор тек плавно и неторопливо, в основном вокруг чудес. Факты давно закончились, и теперь Шляпник со вкусом пересказывал Алисе слухи, домыслы и предположения.
- …А еще, если дикие чудеса наводнят страну сверх какого-то предела, то на сказку обрушится Дикая волна, - сказал Шляпник, глядя на Алису сквозь стакан с чаем. – Так говорит Гусеница, а он ого-го какой мудрый!
- Что такое Дикая волна?
- Никто не знает, - пожал плечами Шляпник. – Такого еще никогда не было… наверное.
- Почему наверное?
- Потому что Заяц говорит, что такая волна прошла в самом начале неправильной сказки, поэтому-то, мол, она и возникла. Но это ж Заяц, он частенько разные бредни сочиняет. Сам сочинит, сам в них поверит, да еще и убедит кучу народа, перепугав всех до смерти и себя в том числе. Но в общем вроде бы Дикая волна – это изменения, которые прокатятся по стране, коверкая каждый её кусочек.
- Как коверкая?
- А никто не знает. Допустим, вместо таверны будет озеро, в котором будет сидеть козерог и вязать шарф для тяни-толкая, а лес превратится в поросль мха на спине огромного ленивца, висящего на ветвях мирового ясеня. Или таверна вывернется наизнанку, и чашки будут чинно сидеть за стойкой и пить чай из тебя, меня и Зайца. А потом Зайца разобьют и, сказав «на счастье!», выкинут в карман кроличьей жилетки. А жилетка тоже вывернется наизнанку, повяжет на шею Кролика и пойдет играть в короля с Крикетом.
- Вот это сказочка, бррр! – передернула плечами Алиса. – Это всё тебе Заяц рассказал?
- Не помню.
- Это Кот, - сонно открестился Заяц, даже не поднимая головы.
- Что Кот? – раздалось с порога, и в таверну вошел Кот собственной персоной, сжимая в руке гитару с треснувшей верхней крышкой. Кот был промокший насквозь, с рукой, обмотанной грязной банданой, но как обычно жизнерадостный.
- У тебя новая гитара? – спросил Шляпник, шаря под стойкой в поисках чайника. – А почему такая старая?
- Старая моя гитара тоже была старой, - ответил Кот, ставя гитару к стене и садясь за стойку рядом с Алисой. – Так что вопрос «почему» - это вопрос, в общем-то, философский.
- Тут дырка.
- Я знаю, – заговорщически подмигнул ему Кот. – И в руке у меня тоже. Больше скажу – эти две дырки проделал один и тот же осколок.
- Новая история? – оживился Шляпник. – Давай, жги!
- Не-не-не, - замотал головой Кот, и капли дождя с его мокрых волос попали на Алису. – Не сейчас. Я устал, промок, хочу есть и горячего чая. И еще – можно мне стаканчик того твоего напитка?
- Рука? – понимающе покивал Шляпник.
- И голова, - вздохнул Кот, осторожно трогая грязную повязку под волосами. – Хлопотные деньки выдались, понимаешь…
- Тебя надо перевязать, – непререкаемым тоном сказала Алиса, разглядывая его руку. – И накормить. Шляпник, где уже твой горячий чай? И ужин. Кот, ты же будешь ужин?
- Буду.
- А потом я хочу расспросить тебя еще немного, ладно? Или опять по дороге, потому что после ужина мы двинемся в путь?
- Ну не-е-ет! В путь мы двинемся утром. Что нам делать ночью под дождем? Да и слишком опасно шляться тут по ночам.
- К Гусенице пойдете утром? – спросил Шляпник, ставя на стойку тарелку с горячим бульоном.
- Не знаю пока, - рассеянно ответил Кот, двигая к себе тарелку. – Может, к Гусенице… может, к Шахматам…
- К Гусенице ближе.
- Да нам потом в Глухомань, пожалуй, надо, а это в другую сторону.
- Диких чудес везде полно, не только в Глухомани.
- Это, конечно, так, но…
- В Глухомань, да, - сказала Алиса, глядя на свою ладонь. – Нам определенно туда.
Кот с интересом посмотрел на неё
- Откуда ты знаешь?
- Я не знаю, - ответила Алиса. – Он знает.
И показала Коту ладонь. В центре ладони открылся ярко-синий глаз, пару раз моргнул, словно привыкая к свету, потом внимательно оглядел присутствующих.
- В Глухомань, - сказала Алиса, и глаз подмигнул Коту. – Туда ведут следы диких чудес.
- Мама моя дорогая, - удивленно протянул Шляпник. – Это что?!
- Это Чутьё, мой симбионт, - сказала Алиса, и глаз снова подмигнул, на этот раз Шляпнику. – Я, как будущий специалист по чудесам, не могла пройти мимо первого попавшегося мне чуда, пока мой Проводник отвлекся.
- Чегой-то ты отвлекся? – укоризненно спросил Шляпник у Кота. – А если бы у неё вторая голова выросла вместо симпатичного глаза? И её бы загрызла, а потом тебя. Нехорошо отвлекаться!
- Я, между прочим, не просто так, а на шорьков отвлекся, – сказал Кот, указывая на ссадины на своей щеке. – Видишь, следы когтей. Они на меня всей кодлой ка-а-ак накинулись! Давно я так с ними не дрался…
- Кто в здравом уме дерется с кодлой шорьков?
- Никто. Вот поэтому я обычно удираю, - вздохнул Кот, снова принимаясь за еду. – Но тут уже поздно было, вдвоем не удрать, и Алису не бросить. Ну и… отвлекся.
- Ладно, это уважительная причина, – рассудительно сказал Шляпник Алисе. – Шорьки – уважительная причина, чтобы отвлечься, да?
- Да, - сказала Алиса, убирая ладонь. – Я-то уж точно не в обиде! Не каждый день с тобой случается дикое чудо.
- Не каждый, – подтвердил Шляпник. – И слава богу…
- Слушай, Кот, ты умеешь играть на гитаре? – спросила Алиса, глядя на притащенный Котом инструмент.
- Да так, – неопределенно дернул плечом анимаг. – Не то чтобы играть, так, бренчать.
- Я бы послушала…
- Вот рука заживет – сыграю, - пообещал Кот, сыто жмурясь. – Только струны перетяну и трещину заклею. Уф, спасибо за ужин, Шляпник. Пора спать, Алиса. Утром выйдем с рассветом, чтобы без помех добраться до Шахматного рубежа.
- Жду с нетерпением, - улыбнулась Алиса, поднимаясь с табурета. – Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
Кот подождал, пока девчонка поднимется по лестнице на второй этаж, где мыши приготовили ей комнату, прислушался, убеждаясь, что она вошла в комнату и закрыла дверь, и повернулся к Шляпнику.
- К Гусенице сейчас так просто не пройти, - сказал он, озабоченно почесывая бровь. – На обратном пути я заскочил проверить – там арлекины окопались. Пока не развоплотятся – фиг проскочишь с девчонкой-то.
- Поэтому ты Шахматы выбрал?
- Угу.
- Но ведь дорога…
- Сам знаю.
- Сумеете?
- А куда деваться?
- И то верно.
- Есть у тебя карта? Подумать бы надо…
- Есть, - Шляпник достал из-под стойки измятый лист бумаги. – Держи. Свежая, утренние новости уже нанесены.
- Да что мне утренние новости… - уныло сказал Кот, глядя на карту.
На ней на тропинке между таверной и изображением шахматной фигуры был коряво выведен череп с костями и подписано неровным почерком Шляпника: «Не влезай – убьет!»
14.02.14
@темы: тексты, без семи тринадцать