Лисий ветерпродолжениеКелпи вопросительно посмотрел на Ричарда – мол, ну что?
- Говорить не можешь лошадью, что ли? – тихо спросил Ричард. Вороной конь помотал головой и выразительно оскалился.
- А… ясно… физиология не позволяет… - рассеянно кивнул Ричард, оглядывая хлам, сваленный в шатре. Кажется, здесь валялись вещи, требующие починки – какие-то рубахи, ремни, рваная конская упряжь, железки непонятного назначения…
Конь требовательно толкнул Ричарда мордой под руку и, когда Ричард обратил на него внимание, указал взглядом на полог, за которым охранник по-прежнему мерно водил по мечу точильным камнем. Ричард покачал головой:
- Нашуметь мы всегда успеем. Сперва попытаемся уйти тихо. Так… что тут у нас…
читать дальше Спустя пару минут осторожных поисков Ричард отыскал грубую рубаху из мешковины, наподобие той, в которую был облачен фомор-охранник, и дырявый шлем. Келпи смешливо склонил голову, наблюдая, как Ричард быстро натягивает рубаху поверх своей одежды и напяливает на голову шлем, пряча свои рыжие волосы.
- Будешь ржать – по шее получишь! – тихо, но грозно пообещал Ричард вороному коню и, подобравшись к задней стенке шатра, осторожно проткнул её найденным в той же куче мусора шилом. Через образовавшееся «смотровое отверстие» он обнаружил, что с этой стороны тихо выйти не получится – под этой стеной лежали три фомора поистине огромного роста – не то пьяные, не то сонные – и что-то бормотали друг другу. «Косяк…»
Ричард подошел к другой стене, продырявил её, вгляделся… Здесь было относительно тихо.
«Отлично… надеюсь, наш охранник достаточно увлечен процессом разглаживания своего меча…»
Ричард поманил к себе келпи, шепнул ему «Спрячь зубы, теперь ты просто лошадь» и тем же шилом пропорол ткань шатра сверху донизу. Осторожно выглянул в образовавшийся проход… накинул на шею коню веревку, подобранную тут же, и вышел из шатра, ведя за собой вороного.
Фомор-охранник, заслышав легкий перестук лошадиных копыт, настороженно выглянул из-за угла, но Ричард, громко зевая и бурча что-то себе под нос, повел коня прочь от шатра, и фомор снова принялся править меч. Еще когда их тащили сюда, Ричард обратил внимание, что фоморы-конюхи вот так неспешно курсируют по лагерю с лошадьми – очевидно по водопоям и кузнецам. Наблюдение пригодилось.
Он шел себе по фоморскому лагерю, тихо ругался на «лошадиную породу», время от времени кивал другим конюхам… и торопился прочь, пока те не начали удивляться, почему их лошади при виде его вороного начинают мелко дрожать. Внимания на него никто особо не обращал, и Ричард уже почти поверил, что им удастся выбраться, но не тут-то было.
Когда они с келпи уже добрались до внешнего ограждения лагеря, Ричарда окликнул один из воинов.
- Эй ты, с лошадью! А ну иди сюда.
- Зачем? – озабоченно спросил Ричард, делая вид, что вороной упрямится и не хочет никуда идти.
- Двигай сюда, я сказал, - сурово нахмурился фомор. – Что-то я тебя не помню в лагере… Новичок? Из какой области?!
- Из Волгоградской, - сквозь зубы сказал Ричард, незаметно ослабляя веревку на шее келпи и про себя кляня чересчур наблюдательного фомора.
- Из какой?! – удивился фомор. – Так, быстро подошел сюда, выродок, и…
- Беги отсюда, - прошипел Ричард вороному, пока еще неспешно шагая прочь от фомора. Конь фыркнул.
- Стой, кому сказал! – повысил голос фомор, и еще несколько воинов обернулись.
Ричард прибавил шагу. Вороной тоже, по-прежнему держась рядом с Ричардом.
- Беги, болван, - пробормотал ему Ричард. – А я кинусь куда-нибудь меж палаток и…
- Держите его! - громко приказал фомор, указывая на Ричарда.
Несколько воинов послушно кинулись к Ричарду.
Келпи утомленно закатил глаза и дернул Ричарда за рукав, взглядом указывая на свою спину.
Дважды намекать ему не пришлось. Ричард ухватился за пышную лошадиную гриву, оттолкнулся от земли и вскочил на спину келпи – благо вороной был невысок ростом. Келпи тряхнул челкой и, вскинув морду, издал раскатистый рык, так, что по лагерю заржали и завизжали испуганные лошади. Фоморы на миг замерли от неожиданности… а потом келпи рванулся вперед, прямо сквозь строй воинов, которые оказались у него на дороге.
Галоп у келпи оказался странный – нечто среднее между лошадиным аллюром и прыжками огромной кошки – но удержаться на его спине оказалось довольно просто, даже несмотря на то, что келпи на ходу еще и успевал рвануть клыками того или другого фомора, сея в лагере суматоху и панику. Ржавый шлем почти сразу же слетел с Ричарда, и к воплям «Держи их, держи!» добавились крики «Дану! Дану в лагере!». Короче, в лагере сразу воцарилась теплая и дружественная атмосфера всеобщей ненависти к рыжим завоевателям фоморских земель. В ход пошли луки и стрелы – мечи оказались несостоятельны, так как приблизиться к бешеному вороному фоморы или не успевали, или успевали, но на свою голову, потому что вошедший в азарт келпи кусался направо и налево. Свистнувшие у лица стрелы заставили Ричарда прильнуть к шее вороного и рявкнуть ему в ухо:
- Из лагеря давай! Куда опять к центру заворачиваешь?! Увлекся, диверсант хренов?!..
Келпи обиженно фыркнул, но свернул туда, где за последними обозами и шатрами уже виднелись холмы.
Фоморы честно пытались остановить келпи, но тот пронесся по лагерю кусачим вихрем, оставляя позади вопли и стоны тех, до кого дотянулись его клыки и копыта, перемахнул через загораживающую ему путь телегу и свернул в зеленый лабиринт холмов.
Еще какое-то время им вслед летели стрелы и мат фоморов, но пока они кинулись в погоню, пока сообразили, что догонять всадника надо бы тоже верхом…
Лагерь фоморов остался позади.
Однако келпи еще долго мчался галопом, то ли войдя в азарт, то ли просто остывая от восторга короткой схватки. Ричард тоже не спешил его останавливать – мчаться по холмам на таком превосходном, хоть и странноватом скакуне было потрясающе! К тому же ему хотелось оставить злобных фоморов как можно дальше за спиной.
В конце концов келпи утомился. Он перешел сперва на рысь, потом на шаг… впрочем, не останавливаясь и не намекая, чтобы Ричард с него слез. Ну Ричард и не слезал. К тому же рана, растревоженная всеми этими событиями, начала гореть просто немилосердно.
«Аспирина бы, – морщась, подумал Ричард и покосился на кровавое пятно на боку. – Или еще чего обезболивающего… Вся эта их магия такая ерунда…»
Ерунда для таких, как он – следовало бы добавить справедливости ради, но Ричарду сейчас было как-то плевать на справедливость. Он ехал на спине вороного коня, прижимал к ране ладонь и мрачно злился на недалеких фоморов, располосовавших ему бок, на местную магию, что не в силах залечить такую пустяковую рану… и отдельно на Бреса за его сволочизм.
И вдруг…
Вообще холмы с их убаюкивающим однообразием и обманчиво редкими перелесками были отличным прикрытием для всяких «вдруг». Поэтому когда, свернув за очередной холм, Ричард и келпи оказались окружены людьми в военных доспехах, Ричард только уныло выругался в смысле «нублинопять!..»
- Ты поглянь, – сказал один из воинов. – Свой, что ли?
- А чего тогда со стороны вражеского лагеря мчался? – подозрительно спросил другой.
Еще один, в длинном зеленом балахоне с капюшоном, прищелкнул языком:
- Тц-тц-тц, ребята… Да он верхом на келпи! Держите демона!..
30.08.13
Из огня да в полымя)))
у меня там... незаконченного... уууу)))))))))))))
но я запомню)
И девятая застава была клевой))
Альвар, ну, после такого, наверно, можно не любить ))