журнал уже весь разошелся, так что статью из него можно и помещать. сам атким сталкиваюсь нечасто (ну еще б, такой агрессивный хам, как я - немногие рискуют лезть в личное, гы) а кто рискует, да грязными апами - получает фейсом об тейбл и уходит, обиженно матеря меня на своем блоге. Но молчаливым прохожим вижу такое ох как часто))) и фраза "критики не любите и совершенствоваться не хотите" вызывает у меня или утвердительное хихиканье - ага, не любят, ага, не хотят.. и чо?)) почему должны любить и хотеть? с какой, простите, стати? - или невнятное раздражение -мол, ну зае..мучили критики доморощенные, путающие мнение и критику.... и не понмиающие, то для того, чтобы человек услышал и воспринял мнение, о котором не просил, человек, его изрекающий, должен быть значимым для автора. а не мимокрокодилом) только неуверенные в себе закомплекосванные подростки хотят быть любимыми и няшными для всех) нормалному взрослому человеку есть дело до очень немногих на самом деле.... впрочем, чего это я) журнал "неФормат", 4 номер, статья от Кристобаля)
О критике и критикахДобрый день, наши уже постоянные читатели и те, кто просто заглянул на огонек. Сегодня мы поговорим еще об одной животрепещущей теме, о которую сломано немеряно копий в дискуссиях и холиварах – о критике. А то каждый кому не лень эти копья ломает, а мы чем хуже? Позвольте и мне пристроить копье-другое в общую свалку.
Итак, критика. Что это такое?
читать дальше Иллюстрация типичная, или «Картина маслом». Автор-любитель сотворяет шедевр локального значения и – естественно! – размещает на своем блоге, ибо блога сейчас нет разве что у совсем ленивого или совсем «чайника». Зачем размещает? Чтобы похвастаться, чтобы сделать приятное друзьям, чтобы было в конце концов – ведь для творческих людей не секрет, что в нынешнее техническое время залежи творчества образуются не в бумажных папках, альбомах и тетрадях, а в цифровом виде – на «винте» или на Интернет-ресурсах. Итак, сотворил шедевр, разместил… а вот дальше начинается интересное. Потому что в отличие от тетрадки под подушкой, доступ к сетевому творчеству куда шире! И кроме друзей – для которых собственно творчество творилось и которым оно потому нравится без всяких «но» - на огонек периодически набегают абсолютно левые «яжкритики». «Тцтцтц, – презрительно говорит такой Мимокрокодил. – Линии кривые, техника отстой, аффтар, выпейте йаду!». А на резонное авторское «Идите лесом, товариСч!» такие Мимокрокодильчики оскорблено топорщат Чувство Собственной Важности и вопят: «Агаа-а-а-а! Критики не любите!»
Посмотрим на эту иллюстрацию, полюбуемся на раздутого Мимокрокодильчика… и зададим себе резонный вопрос: «А знает ли это существо, кто такой критик и что такое критика?»
Из принципа не буду цитировать Википедию и прочий гугл, лучше напомню школьную программу и Белинского Виссариона Григорьевича. Учили? Ах, проходили… Мимо проходили, как обычно? Тогда брысь обратно за школьную скамью и не позорьте светлое звание критика!
А для тех, кто больше привык к перепостам готовых светлых мыслей и потому все равно не осилит Виссариона Григорьевича – основные моменты, касающиеся критика и критики.
Первое – критик должен быть специалистом в своем деле. Специалистом! Если вы не профессиональный художник (училище+техникум+ВУЗ…а как иначе, вы думаете, получаются заслуженные художники России?), то оставьте в покое критику рисунка – одной художественной школы тут маловато. Если вы пишите стихи «уже пять лет!» – не стоит пытаться критиковать чьи-то чужие стихи – вы всё ещё ламер. Если вы не профессиональный театральный критик – засуньте свою «критику» выступлений себе в… портфолио. Если не литературный критик – туда же добавьте и «критику» текстов. Почему-то в массе своей людям не приходит в голову критиковать действия хирурга только потому, что они тоже знают, что у человека две руки и две ноги и умеют держать в руках нож. А критиковать литературное творчество только потому, что в школе их научили читать буквы – это для Мимокрокодилов нормально. Поэтому вывод: не профессионал? – заткнись со своей «критикой».
Второе. Критик – это профессия, заключающаяся не в высказывании негатива, а в тщательном АНАЛИЗЕ положительных и отрицательных качеств той или иной деятельности или продукта. На второе важное слово обратили внимание? На всякий случай выделю и его – ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ и отрицательных качеств. Мой знакомый театральный критик рассказывал, какую практику они проходили: их отправляли на заведомо плохой спектакль, после которого требовалось написать положительную рецензию. Не «мимими» и прочую лесть, а именно честную положительную рецензию! А вы попробуйте в двухчасовом дерьме откопать то, за что можно ОБОСНОВАННО похвалить! Это вам не анонимусом в Интернете по-обезьяньи какашками кидаться, простите за мой кансайский.
Ну и третье, на что хочется обратить особое внимание. Критика дается только тогда, когда это зачем-то НУЖНО. Ах, для совершенствования и оттачивания авторского таланта… А вы уверены, что автор/художник всегда хочет совершенствоваться? Удивитесь, если узнаете, что нет? А вот! Очень часто творчество – просто развлечение, подарок или терапия, и автору глубоко наплевать, насколько его локальные шедевры близки к Толстому или Леонардо да Винчи. И в таком случае… вас не звали с критикой, с хрена ль вы туда лезете?
А вот другой вариант: вы менеджер одного начинающего художника и хотите его раскрутить. А может вы тот самый начинающий художник, который хочет раскрутиться. Для этого нужно знать сильные и слабые стороны творчества, чтобы знать, над чем работать и в какую сторону направлять усилия. В таком случае вы делаете что? Нет, не пишете «принимаю критику от мимокрокодилов». Вы находите профессионала, который проанализирует вашу работу со всех сторон, расскажет, в каком месте вы уже гений, откуда у вас растут зачатки гения, над чем надо поработать «после уроков», а какие уголки лучше вообще прикрыть, чтобы они не отсвечивали. Причем расскажут без проявления эмоций, спокойно и корректно – и вы радостно начнете работать в направлении собственного творческого бессмертия. Вот это и есть критика и её роль в творческом процессе.
Отдельно скажем о таком моменте, как консультации и консультанты. И нет, я не растекаюсь мысью по древу, речь всё о том же – об ошибочном понимании слова «критика». Предположим, что вы пишете эпический военный экшен в трех томах, где герои направо и налево палят из всевозможных видов оружия!.. а сами вы из оружия в своей жизни держали только водяной пистолет и то в сопливом детстве. В результате написанное вами эпическое полотно приобретает этакую фэнтезюшность и хлипкость, а вам бы хотелось правдоподобности и крутизны. Что делать? Бежать записываться в стрелковую секцию? Необязательно. Вот для этого и нужны – внимание! – консультанты. Не «яжкритики», которые скажут: «Автор, вы говно написали, в пистолете Макарова восемь патронов, а не двадцать! Убейтесь апстену и нипишите больше!» Нужен профессионал-консультант, к которому вы можете обратиться на предмет помощи по соответствующему разделу, и вам спокойно и профессионально расскажут, сколько патронов в «макарове», чем отличается потник от вальтрапа, и на каком месте клинка располагался паулезский «волчок». Он вам расскажет, вы поблагодарите и выправите текст согласно его профконсультации.
Подытожим этот пункт: написать под текстом «я генетик, поэтому внемлите, что рецессивная аллель влияет на фенотип, когда генотип гомозиготен!» - это НЕ критика, это КОНСУЛЬТАЦИЯ, а за непрошенную консультацию денег не дают, зато в морду могут, если ваш тон подкачает.
И еще одна распространенная ошибка «яжкритиков» - путать критику и собственное мнение. Понравилось-не понравилось, скучно-динамично, зацепило-оставило равнодушным-вызвало слюноотделение – это НЕ критика. Это «имхо» – то самое «по моему скромному мнению»… которое автор отнюдь не обязан принимать во внимание. Понравилось? Спасибо. Не понравилось? Не буду врать, что огорчен, я вас все равно не знаю. А если мнение еще и высказывается некорректно и безапелляционно… то не стоит обижаться и кричать о нетерпимости к критике, если вас ответно ткнули фейсом об тейбл. А вы что хотели? Невеж и прочих козлов никто не любит.
Ну и напоследок – разговаривать в любом случае надо вежливо и корректно, и не забывать о том, что желание внимать замечаниям напрямую зависит от вежливости человека и значимости его для автора. Если вы никто, левый-посторониий-пробегающий-мимо-чувак, да еще и хам – ну и кому нужно ваше мнение? Засуньте его… сами знаете куда. В портфолио.
Поэтому вот вам на память модель типичной ситуации:
Автор (творит и выкладывает творение на своем ресурсе)
Мимокрокодил: Отсто-о-о-й!
Автор: Ваше ценное мнение мне до лампочки, козлов в комменты не приглашали.
Мимокрокодил: Критики не любите!!!
Автор (дает ссылку на ресурс, объясняющий, что такое критика): вот ЭТО критика, чел. А ты пошел вон.
Мимокрокодил (инстинктивно меняет тактику): Я просто высказал свое мнение!
Автор: Ну так и я высказал свое мнение, что ваше мнение – отстой, а вы – козел и невежда. Чистый обмен мнениями, чем вы недовольны?
Мимокрокодил (уходит плеваться на свой блог вместе с верными хомячками).
…и на этом мы закончим укреплять частокол виртуальных копий. Но перед этим еще разок, для тех, кто уже потерялся в обилии нашего текста, КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:
• Критика должна исходить от профессионала и представлять собой АНАЛИЗ положительных и отрицательных качеств.
• Критика выдается по просьбе автора.
• Критика и консультация – разные вещи.
• Критика и свое мнение – разные вещи.
• Автор в любом случае не обязан принимать во внимание советы, критику или мнение – творческий процесс в конечном итоге всё-таки его собственное детище.
И в заключение хочу подчеркнуть, что все вышеизложенное отнюдь не является критикой любительской интернетной «критики», а представляет собой всего лишь разъяснение некоторых моментов… которое большинству наших читателей КОНЕЧНО ЖЕ не нужно, ибо среди вас наверняка нет «яжкритиков» и хамоватых козлов, упрекающих авторов в том, что те «не любят критики!»… не так ли?
Поэтому идите с миром, друзья мои… и да пребудет с вами дух Висариона Григорьевича.
С уважением,
ваш Кристобаль.
Мои извинения, я сейчас буду этим Крокодилом, который Мимо...
Сразу же по 1-му пункту. Большинство поэтов и писателей не заканчивали лит.институты и вообще пришли из другой области знаний или деятельности. Если им можно, не имея специального образования, ПИСАТЬ, то почему нельзя их на той же основе КРИТИКОВАТЬ?
Художников, кстати, миновавших всякие там худ.школы-...-студии все меньше, но есть такие, и среди них весьма известные есть!
Ну, и кстати, автор начинает с того, что некто пишет себе некое произведение и размещает у себя в блоге. Чаще всего такой человек непрофессионал. Иначе он бы побежал выставку делать, картину продавать, музыку для фильма или симфонию для оркестра пристраивать. Или в издательство. А у себя в бложике пишут непрофессионалы, и что такого, что их будет критиковать непрофессионал же?
Я могу полностью согласиться с 2, но хороших критиков, даже не имеющих образования, еще надо заслужить. Большинство авторов остается полными дилетантами и критики - как верно замечено - придут такие же
Далее, у меня есть четверо близких знакомых (среди них двое друзей), двое художников, музыкант и вокалистка, - поэтому я в теме. Если вы думаете, что так легко "пойти и найти профессионального критика", то это глубоко неправда. И все эти люди выкладывают свои работы, чтобы критический отзыв - любой! - кто-то оставил. (У художников еще всегда есть надежда, что творение кто-то купит) Мимопроходящий, именно! Конечно, приятнее, если отзывы продуманные и положительные или продуманные и отрицательные, никому не нравится "ты дурак" без пояснений. Но это неправда, что работы выкладываются в ПУБЛИЧНЫЙ (здесь и далее капсом просто выделяется мысль) доступ без расчета на эту публику. Каждый из этих людей прекрасно знает, как эта публичность закрывается, я вас всех уверяю...
Про консультантов... Как иногда публикующийся человек, я честно скажу, я буду очень рада, если мне в любой форме укажут на ошибку. Да, неприятно там читать хамство или мат, но информацию я оттуда извлеку, а не буду ханжески поджимать губки. Но вообще в этом месте Кристобаль уже растекается мыслью...
Наконец, уже точно последнее и имхо. Мы все знаем, что такое публичный доступ, не правда ли? Так же, как и что такое социальная сеть, например. Это значит, что любой идиот может нажать кнопочку "случайный дневник" и прийти к вам. Или оказаться френдом-френда-от френда, который вообще неизвестно как ко мне попал (как я вот к Альвару просто по следам очень хороших стихов, которые я часто публикую у себя). И выступить таким вот "мимопроходящим". Но ведь и каждый из нас знает, как этого не допустить, правда? На то есть множество возможностей закрыть произведение.
Одним словом, я к тому, что публикация в сети - это уже публикация со всеми вытекающими. А Кристобаль похож на человека, который издал книжку и теперь бегает по магазинам и требует, чтобы ее покупали только критики и профессионалы, потому что на дилетантов она не рассчитана, им и взгляд на нее кинуть нельзя. А если посмотрели - то молчите! А то автор расстроится, еще и по морде даст. (Кстати, это тоже забавный момент у поста, поскольку автор же призывает к культуре)
Просто такая - сетевая - публикация как раз и означает непрофессиональный еще подход к вопросу, когда публичность уже есть, а известности и готовности вкладывать в это деньги и издавать (в том числе и звать критиков) - нет. Посмотрите блог Лукьяненко или других известных писателей. Как они беспокоятся о том, чтобы не дай бог не потерять авторских прав и не выложить в публичный доступ лишнего, а? А как охотились за Гарри Поттером, Сумерками и прочими книгами? Авторы вне сети писали, иначе взлом грозил. Вот это я понимаю, человек НЕ ХОТЕЛ никого слышать и видеть до того. А когда у вас открытый всем поисковикам пост, ну на себя пеняйте. И тролли будут, и любители, и даже - если дорастете - критики. Такова сеть.
Мои извинения автору дневника и поста за вторжение
P.S. Я сначала не хотела делать приписку... Моя заметка - всего лишь мнение
Но дело в том, что критиком (местного разлива) я тоже иногда выступаю, хотя не профессионал в вопросе и диплом совершенно в другой области. Нет, я не пыталась там оправдать свою деятельность без диплома, честное слово - мне это не нужно, потому что как критика меня зовут те, кого это не интересует, да и я не претендую на официальность и занесение моих строк в книги по искусству.
Так вот, если бы меня сейчас звали оценить статью профессионально, то я бы просто отказалась. И объясню, почему.
Видно, что писал непрофессионал, чтобы критиковать его произведение, пришлось бы написать статью раз в пять длиннее этой, надеясь, что автор сможет из нее извлечь нечто полезное. При этом мне придется все время подавлять раздражение, потому что критиковать эту статью, примерно как всерьез оценивать архитектурно-инженерную ценность башни из песка в песочнице. Нет, отрицательный-то отзыв тут сделать совершенно несложно, сложно сделать положительный, как автору хочется. И не потому, что я вся из себя недоброжелательная, а потому что для положительного придется - как преподавателю - указывать на несколько десятков ошибок. При этом употреблять цитаты, приводить доказательства и т.п. (а как вы хотели?) То есть я затрачу на отзыв-рецензию времени раза в три-пять больше, чем автор потратил на свой текст, понимаете?
Так вот я бы отказалась. Обычно нет времени. Ну, разве что мне бы почему-то предложили большую оплату за эту работу, но это из области фантастики. (Чтобы было понятно, цена начнется от 12-15 долларов за 1000 знаков моего текста). Ну, или человек был бы мне близок и я бы это делала по дружбе. Но по дружбе я откажусь от цитат и буду себя вести как прохожий с мнением. Скажу, что "тут у тебя свет перемещает акцент с фокуса картины куда-то в сторону" или "у тебя эта повторяющаяся фраза (музыкальная) вызывает оскомину слушателя", или "для хайку слишком эмоционально". Я не буду писать профессиональную статью, я выскажу обычное свое мнение. Кстати, и научную рецензию я тоже буду ПИСАТЬ только если меня официально попросят. Иначе я просто поговорю и позадаю вопросы в более спокойной обстановке, без официоза. Т.е. это будет обмен мнениями, а не критика или рецензия - и это снова к вопросу о терминах.
Почему я тут и вставляю свои пять копеек, как обычный прохожий? Не знаю... ночная смена была, не выдержала
Альвар, надеюсь, что простите, в ближайшее время обещаю не беспокоить своим присутствием. Еще раз мои извинения.
на здоровье)
el-elk,
вы просто-напросто вычеркнули два самых основных момента, высказанных в этой статье))
1) НЕПРОФЕССИОНАЛ чаще всего критики НЕ ПРОСИТ) ему это НЕ НАДО) и статья объясняет, то никому другому поэтому лезть со свей "критикой" не надо))))
ио этот пункт против НЕПРОШЕННЫХ "критиков", которые лезут со своим мнением непрофесиональным там, где их не просят))))
2) Я не буду писать профессиональную статью, я выскажу обычное свое мнение
вот именно) если при этом вы назовете свое мнение "критикой", да еще будете пинать атвора за то, что он не обратил внимание на ваше мнение... тогда вам бесплоезно читать эту статью)) либо вы отреагировали на её язвительный тон, а смысл пропустили)))
и.. пожалуй, я все же пробегусь по пунктам:
автор начинает с того, что некто пишет себе некое произведение и размещает у себя в блоге. Чаще всего такой человек непрофессионал. Иначе он бы побежал выставку делать, картину продавать, музыку для фильма или симфонию для оркестра пристраивать. Или в издательство. А у себя в бложике пишут непрофессионалы, и что такого, что их будет критиковать непрофессионал же?
см. пункт 1. автор размещает у себя в блоге чаще всего, как не странно, НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы его критиковали))) а - для друзей (чаще всего), для себя или просто "чтобы было". Заметьте, я не говоорю о тематических соо или литературных/художественных общественных сайтах. Вот там - елси выложил для других и ждешь оценки - будь добр принять если и не критику (её, увы, дождешься редко), то хотя бы мнение чужое. причем принять корректно и без воплей.
личные же блоги - ЛИЧНОЕ дело. своя территория. если "ркитика" не звали, а он пришел и качает права - мордой об стол такого "критика", пусть гонит волну на СВОЕМ блоге, а не на чужом)и те, кто не понимают разницы... у меня уже есть опыт ткого общения, ага) но это не значит, что я не буду настаивать на данном моменте)
но хороших критиков, даже не имеющих образования, еще надо заслужить
как и хороший писателей,художников и прочего) оправдывать тем, что человек плохой ркииик, поэтому критикует плохих писателей.. ну простите, а смысл тогда его критики? елси он плохой? плохому писателю тем более не нужна критика плохого критика)))))
Там же 3 - просто неправда. Критик приглашается примерно так же часто, как рецензент к научному работнику. Как только статья пошла в журнал, музыка в фильм, картина на выставку, чаще всего привлекают критика. И, кстати, из совершенно банальных коммерческих соображений - если он напишет отзыв, его опубликует пресса, и это означает раскрутку мероприятия. Это тоже одна из частей вопроса "почему хороший критик стоит дорого". Положительный отзыв... ну, сами понимаете? Скандальный, кстати, тоже требует хорошего пера.
вы не поверите, но я это знаю))))))) именно поэтому РАЗГРАНИЧИЛ понятие "критик" и "человек, высказывающий свое мнение", а также "консультант") в чем тут неправда, в 3?))) в том, что критик - это человек, которого , ЕСЛИ АВТОРУ ЭТО НАДО, специально ПРИГЛАШАЮТ?))))))
Если вы думаете, что так легко "пойти и найти профессионального критика", то это глубоко неправда.
простите, я очень не люблю, когда кто-то мало того, что думает за меня, что я думаю, так еще меня этим попрекает)) где я написал, что это легко?))) логи в студию) но - кто хочет, тот найдет. мне надо - я нахожу критиков на свои пограммы и сценарии) профессиональных)
кстати, у меня друг сосед - заслуженный художник РОссии (у мам ывисит мой портрет его работы), а в его мастерской я периодически тусовался с его приятелями - художниками и писателями , членами Союза писателей) Так что тоже в теме, елси что так))))
Про консультантов... Как иногда публикующийся человек, я честно скажу, я буду очень рада, если мне в любой форме укажут на ошибку.
ну вот тут наши с вами мнения расходятся) я не буду рад, если на ошибку в описании строения БТРа мне укажет человек, который про БТР знает оттуда же, откуда и я. А вот если это человек - специалист в военной технике - вот тут ага, приму с удовольствием) НО) так как мне не нужен широкий охват публики,я - и нет,это не кокетство, я понимаю, что многие меряют по себе, но тут уж упс)) - я пишу для себя и для своих близких друзей. то даже от специалиста, которго я не звал, я приму только корректное замечание) в ответ на мат он получит мат и пусть идет лесом) ибо - повторюсь - ЛИЧНЫЙ блог)
Просто такая - сетевая - публикация как раз и означает непрофессиональный еще подход к вопросу, когда публичность уже есть, а известности и готовности вкладывать в это деньги и издавать (в том числе и звать критиков) - нет.
ай-яй-яй, опять полнотью проигнорирован посыл статьи) посыл о том, что на многих личных блогах в уаторов нет желания все это публиковать, становиться известными и так далее))))
Но дело в том, что критиком (местного разлива) я тоже иногда выступаю, хотя не профессионал в вопросе и диплом совершенно в другой области.
я поня, что горячее возмущение порисходит именно из личного)) когда задето личное - оно всегда батхерт, простите за сленг))))))
но)
на будущее, если будете вступать в дискусии.... пожалуйста, возражайте по существу вопроса. не игнорируйте часть текста, потому что иначе возражения теряют смыл.
речь в статье идет о чем, ели коротко и по существу?
о том, что не надо лезть с грубыми комментариями в ЛИЧНЫЕ блоги творческих людей, грубо тыкать им свое мнение (особено непрофессиональное) и при этом еще и вопить во всеуслышанье, что этот человек не любит критики.
о том, что не всё ыкладывается для того, чтобы повысит уровень, совершенствоваться и так далее..
хотите личный пример?
я - педагог и методист. вот ТАМ я профессионально совершенствуюсь. и в этих областях я порой прошу совета или консультации даже у мимопроходящих нпрофессионаов, чтобы услыать их точку зрения, потому что она мне НУЖНА. Прошу даже не своем личном блоге)
а вот тексты, стихи, песни, рисунки, рукоделие - это хобби, в которм я совершенствуюьс своими методами и для своего удовольствия. Это отдых и спасение от профессионального вгыорания. я не соираюсь издаваться - у меня никогда не будет на это денег, я не собираюсь становиться известным -0 даже та небольшая известность,что у меня етсь, чаще приносит проблемы, чем пользу, мне это НЕ НАДО)
на дневе я выкадываю просто потому, что на компе у меня свалка имени маршала Западной, и для друзей. которые читают именно меня - непрофессионеала, с недостатками и кривым слогом) но им надо не это, а что-то другое - поэтому их устраиевает) кого не устраивает - просто не читают, потмоу что понимают, что я не писатель)
и когшда ко мне приходит хам и говорит - а почему вы убили этого героя?! охуели?! ну возмите тогда и убейте всех!
...как по-вашему я буду реагировать?)))
я ему вежливо говорию - идите. пожалуйтса нахер с вашими претензиями..
а мне - критики не любите!
почувствуйте разницу "критиков" и критиков)
так что... на будущее - поакуратнее все же с терминами, ибо я говорю именно о них и считаю неуважением к собеседнику и к русскому языку даже не пытаться в это вникнуть.
ваши возражения относились к профессиональной критике, к которой данная статья отношения не имеет)
ночная смена была, не выдержала
поэтому можно прочитать вскользь, не вникнуть в суть, а потом возразить на то, о чем в тексте не было и речи?))
позвольте... хм))))
я методист, и предпочитаю разбираться в сути текста
Кстати, попадалась мне как-то вот такая заметка
Если мы посадили крысу в лабиринт с четырьмя тоннелями, и всегда будем класть сыр в четвёртый тоннель, крыса через некоторое время научится искать сыр в четвёртом тоннеле. Хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель — вот и сыр. Опять хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель — вот и сыр. Через некоторое время великий Бог в белом халате кладёт сыр в другой тоннель. Крыса зип-зип-зип в четвёртый тоннель. Сыра нет. Крыса выбегает. Опять в четвёртый тоннель. Сыра нет. Выбегает. Через некоторое время крыса перестаёт бегать в четвёртый тоннель и поищет где-нибудь ещё.
Разница между крысой и человеком проста — человек будет бегать в четвёртый тоннель вечно! Вечно! Человек поверил в четвёртый тоннель. Крысы ни во что не верят, их интересует сыр. А человек начинает верить в четвёртый тоннель и считает, что правильно бегать в четвёртый тоннель, есть там сыр или нет. Человеку больше нужна правота, чем сыр.
Вы все, к сожалению, люди, а не крысы, поэтому вы все правы. Вот почему в течение долгого времени вы не получали сыра, и ваша жизнь не работает. Вы верите в слишком много четвёртых тоннелей… Вы лучше будете правы, чем счастливы, и вы годами бегаете по четвёртым тоннелям, чтобы доказать это.
© Люк Рaйнхарт
lда на здоровье) это статья для журнала о/для неформалов, она в свободном доступе)
Есть у меня тут такой знакомый "критик" со свитой преданных хомячков
блин да)) именно) вот о таких случаях и речь.. реально задирает порой((((
*чуть не написал куда конкретнее отражающее суть матерное слово, но вовремя вспомнил, что в комменты к провокационным статьям заглядывают чаще и решил лишний раз не палить свою простую и грубую душу)))и про мнение - вот именно) об этом и статья - мнение и критика... нужное - и ненужное... корректное-некорректное... суть-и просто желание высказаться... ах да. и умение высказаться... и уместность высказывания на чужой территории чужого тебе человека...
и кстати вдогонку о мнениях мимопроходящих людей... если мнение высказано корректно (я о негативном сейчас, понятное дело. об это чаще спотыкаются) - скажем - спасибо за *рисунок/текст/что-то еще*, только жаль. вот тут у меня ощущение, что недотянуто, недосказано-пересказано..и лично мне для полного счастья не хватило свадьбы главгероя и главгада! - ну вот тут я спокойно выслушаю мнение, скажу за него спасибо... и учту, если оно покажется мне интересным - скажем, в следующий раз каааак поженю героя и главгада!... чтобы на этот раз услышать мнение "ой, а вот мне для полного счастья не хватило,чтобы все умерли".. логично же) а елси оно высказано "хоть матом"... то пусть со своим матом идет на свой блог - я его не звал)
особенно мне всегда грустно на такое смотреть на блогах любителей-косплееров, особенно елси у них недостатки фигуры или еще чего.. ну радуются люди, фотографируются в пижамном косплее для себя, получают кайф.. какого черта к ним то и дело приходит какой-нибудь "критик" и начинает доказывать. что они толстые для САкуры.. И опять то самое - "критики не любите!!!"
о да.
каждый раз прям за шкирку себя держу, чтобы не полезть вежливо хамить этим людям. почему-то свято уверенным в том, что для всех так ценно их мнение... останавливает вежливость- не разводить же холивары на чужих блогах, епт.. и то самое - меня не спросили))) мое мнение. упсть и в защиту атвора блога, не всегда уместно, так как я никому не известный мимопроходящий тип... Поэтому остается отшивать подобных критиков у себя... резвиться у себя и друзей... и писать провокационные статьи с расчетом на то, что а)кто-то задумается, что как-то не совсем прав в навязывании мнения и б)те, кому достается от таких "критиков", найдут, какими словами послать их на*)
..вообще я уже столько об этом треплюсь на своем дневе... о праве на личный блог в рамках - как ни странно - личного блога... о праве писать всякую хрень не для совершенствования и вечной нетленки, а просто потому что хочется... В тему недавно была на дайри цитата "простите. что я веду свой дневник, а не вашу френдленту" - восторг)))) солидарен с автором высказывания на все сто)))
а про четвёртый тоннель - спасибо за цитату) всегда любопытно, когда то,что у тебя в голове, кто-то высказывает красиво и изящно))) пошел доносить её до коллег. чтобы вместе насладиться прекрасным)))
*тем более,что пятиминутка отдыха закончилась. труба зовет и все такое прочее, детский профильный лагерь это не хухры-мухры, скоро примчатся вожатые на обед и обсуждение послеобеденого мероприятия.... )))*
в том числе там было: "Вы хотите быть всегда правым или хотите быть счастливым?"
я прям тогда.. проникся и осознал
- самым актуальным оказалось "вы хотите быть хорошим для всех или быть счастливым?" ох как для меня было актуально))))))И да, мы, слава богу, уже давно вышли из возраста, чтобы страстно желать всем нравиться и ждать оценок - все свои оценки мы уже давно получили, сдавая экзамены жизни, и от человека, который мне абсолютно безразличен и неинтересен, более того - сам из себя ничего не представляет, мне оценок не надо - кто ты такой, чтобы оценивать меня?
Насчет автора заметки врать не буду - не в курсе, полностью его работу не читала, попался мне только этот кусочек
К слову, когда-то натыкалась вот на такую маленькую зарисовку как раз на тему навязывания своего "мнения" и "критики":
"Я лишь высказываю свое мнение"
Дверь открыли ногой. Незнакомый тип прошел на кухню, сел, не дожидаясь приглашения и заявил:
— Неуютно у вас тут. И... — он потянулся, отобрал чашку чая, отхлебнул, — Вот я чаю вашего отхлебнул – отстой. Заварки надо больше класть. А сахару меньше.
Хозяин квартиры ошалел от такого напора и промямлил:
— Я так чай люблю... Что здесь происходит, а? Чем обязан? Вы кто?
— Я пришел вам сказать, что вы мне неинтересны. Вы понимаете? Мне абсолютно пофигу вы и все что у вас тут есть. Все равно у вас тут нет ничего интересного. Один пафос. Потуги на вкус. И ничего больше. Эти обои безвкусны, эта мебель.
— Да вы представьтесь сначала! Вы кто? Что вы делаете у меня на кухне?
— Вот!!!! Видите!!!! Опять этот пафос!!! Вы не понимаете, что мне плевать на вас и лезете с своими репликами! Да мне плевать!
— Успокойтесь, успокойтесь. Я понимаю — вам пофиг.
— Не надо меня успакаивать! Вы думаете вы меня можете как-то взбесить? Да ни за что! Вы — неадекватны! Не впадайте в истерику!!! Вам всего лишь сказали правду!! Это мое мнение! Вам понятно?! Когда вы уже научитесь уважать чужое мнение?
— Вы знаете, наверное, вам лучше уйти. У нас не получается разговора.
— Вот! Я говорил! Кто вы такой, чтоб указывать мне – уходить или нет?
— Но это, простите, моя квартира.
— Если бы вы не хотели, чтоб я сюда пришел — вы бы закрывали дверь! А так дверь не закрыта. Да у вас и квартира — так себе. Безвкусно все. Не нравится мне у вас. И посмотреть нечего.
— Стойте! Вы зачем у меня с полки мою шапку взяли?
— Да вы должны спасибо сказать! Шапка ваша — отстой. Давно из моды вышла! Если бы вы не хотели чтоб вашу шапку носили — вы бы запирали дверь! Понятно! Вы еще должны спасибо сказать, что я у вас шапку взял!
— Но.. Как... Положите шапку на место и идите вон отсюда!!!
— Да плевать мне на вашу шапку! И на вас мне плевать! Вы — ничтожество! Вы — полный деградант. И пожалуйста — я ухожу от вас! И ни один нормальный человек не останется в вашей квартире! Смотреть не на что! Убожество!
Он встал, вышел в прихожую и продолжал подглядывать за тем, что делается на кухне, изредка покрикивая «Убожество!! Глупость!! Кто так бутерброд мажет!!!»
Альвар
Здравствуйте.
Журнал это печатный? Никаких сетевых ссылок нет?
мой дневник - мой дом, куда я пускаю людей, с которыми приятно и комфортно, и вышвыриваю и отстреливаю из помпового ружья по закону охраны личной территории, как в США, тех, кто пересек границу с дурными намерениями или возомнил, что ему тут все позволено, как у себя дома.
йее, дааа))))
а про атвора - я тоже читала отрывочно и в цитатах.. так что.. может просто созвучные идеи)))
ТриДевятая,
шикарный текст) злободневный))))
Кошка-Плюшка,
печатный, ага
наш, местный, Инарийский. мы его печатаем для наших анимешников и неформалов) там в основном о событиях, коллективах и людях нашей неформальской тусовки
Ах, как жалко, хотелось бы почитать.
да) во всяком случае, когда собеседник не знает общепринятых норм поведения в чужой компании)
я зеркало на самом деле.. агрессивное зеркало. Когда со мной вежливо - и я вежливо. а на хамтсво или неуважение уже несколько лет как перестал няньчиться - сразу посылаю нах. Надоело, и жаль времени и сил на вежливое объяснение, почему в чужом доме так себя не ведут.
интересно, автовыбор аватарок подглядывает, что там изображено, или как?))))))))*тоже спросила разрешения на перепост*
*на завтра? прям так конкретно?)))*