aka Тёмный
Мистические курсы, часть 4
Перемен как таковых на курсах не было. Просто преподаватель попрощался и ушел, а следом разошлись и ученики. Причем разошлись как-то разом, в разные стороны, и Пётр снова остался один.
- Вот блин! – с досадой буркнул он, оглядываясь и пытаясь сообразить, куда ему направляться, чтобы попасть на следующее занятие. Идей не было, поэтому журналист не долго думая пошел по первой попавшейся тропинке, рассчитывая, что в конечном итоге все равно на кого-нибудь наткнется – несмотря на шикарный декор, призванный убедить человека, что тот находится в настоящем лесу, это всё-таки было всего лишь трехэтажное здание. А здание, как ни крути, не бесконечно!
Решив так, Пётр бодро зашагал по тропинке.
читать дальше Тропинка крутила, петляла, пропадала в густой траве и снова выныривала совсем не там, где Пётр ожидал её увидеть… а потом ещё и через некоторое время как-то потемнела, помрачнела и обзавелась причудливыми тенями и странными звуками. Петр чуть было не решил, что попал в дремучий уголок леса, но тут же вспомнил, что это не лес, а коридор, и решил, что здесь нелады с освещением.
«Любители мистификаций! – сердито подумал Петр, невольно вздрагивая от раздавшегося неподалеку волчьего воя. – Дурят головы доверчивым любителям эзотерики, а потом небось дерут с них огромные деньги! Кстати да, об оплате что-то никто пока и не заикнулся… и документов я не подписывал… не считать же документом криптограмму, которую мне выдали Агро и Гв…Волк… Гхм… тьфу, блин! …тот рыжий преподаватель…»
Вой повторился… а потом метрах в трех от Петра через тропинку метнулась черная тень. И журналист готов был поспорить, что это был волк! Крупный черный волк, одним махом перескочивший через тропинку и скрывшийся в кустах.
«Они тут совсем сдурели?!- панически подумал журналист, шаря вокруг взглядом на предмет палки или ещё чего-то, хоть отдаленно напоминающего оружие. – Даже если этособака… оно огромное! Выпускать здесь такую тварь без привязи и без намордника…. Ну авантюристы!»
В кустах, где скрылся волк, зашуршало.
Петр попятился.
Из кустов вышел тот самый рыжий преподаватель со сложнопроизносимым именем.
- О, новичок! – обрадовался он при виде Паркера. – А чего занятия прогуливаем? Как тебя вообще сюда занесло?
- Заблудился, - честно сказал Пётр. – А «сюда» - это куда?
- Это в корпус преподавателей, - пояснил рыжий, доставая из кустов чайник. – Ну пошли, провожу тебя… какой у вас там сейчас предмет?
- Не знаю, - Пётр почему-то почувствовал себя двоечником. – Никто ничего не сказал, все просто разбежались…
- Ай-яй-яй, - ничуть не строго сказал рыжий. – Какие невнимательные! Надо тебя прикрепить к кому-то, что ли… А то будешь тут блуждать каждый раз.
- Представь нас, Гволкхмэй, - сказал еще кто-то весьма укоризненным тоном. – Я не знаком с юношей, поэтому мы не сможем обсудить с ним тонкости ранних творений Басё.
Пётр заозирался и никого не увидел.
- Это громкая связь, - заметив его недоумение, пояснил Гволкхмэй (журналист сразу вспомнил его фамилию) и ответил, хлопнув чайник по боку: - Не сейчас, коллега. Этому юноше пора на занятия.
- Жаль, - огорчился кто-то. – Ну ладно, тогда будь добр, занеси меня к Элбану, мы с ним поговорим под его задушевный бдзын. А ты заскочишь ко нам вечерком и мы обсудим Басё и Блока.
- Йаун, - непонятно сказал-мяукнул Гволкхмэй и, махнув рукой Пётру следовать за собой, пошел по тропинке.
В присутствии преподавателя тропинка влеа себя смирно, Петр бы даже сказал – прилично, и вскоре привела их на небольшую полянку, окруженную корявыми деревьями. Под одним из деревьев сидел коренастый мужчина в зелено-клетчатом килте и меховой накидке на плечах, и сосредоточенно дергал струны на незнакомом Петру музыкальном инструменте. Больше всего инструмент напоминал бревнышко, на которое зачем-то натянули струны… и звучало оно тоже как бревнышко, на которое зачем-то натянули струны. Когда Гволкхмэй с Петром вышли на поляну, мужчина перестал дергать струны и очень недовольно посомтрел на них.
- Мы просто мимо проходили, - сказал Гволкхмэй и, подойдя к мужчине, поставил чайник на траву. – Привет, Элбан. И до вечера!
И, не дождаясь реакци недовольного Элбана, свалил с полянки, за рукав утянув с собой Петра.
- Он не особо любит, когда ему мешают, - сказал Гволкхмэй, когда они продолжили путь к учебным кабинетам. – Творческий процесс и всё такое…
Петр понимающе покивал и спросил:
- А кто это? Преподаватель?
- Да. Преподаватель… труда. Технологии, мда, - чему-то заулыбался Гволкхмэй. Улыбка у него была ехидной. А впрочем, возможно Петру это просто показалось.
Тропинка привела их к очередному кабинету, стилизованому под полянку. Там, на этой полянке, кто-то хорошо поставленным и внушающим уважение голосом вещал:
- … Закон единства и борьбы противоположностей занимает в материалистической диалектике особое место как закон, отражающий источник развития. Принимая во внимание мировоззренческое, практическое и методологическое значение закона единства и борьбы противоположностей, философы полагают его "ядром" диалектики. Отражение этого закона мы с вами легко найдем и в поэзии определенного толка. Например…
В этот момент Пётр и Гволкхмэй вышли на поляну, и журналист увидел, что лекцию жадно слушающим ученикам читает черепаха.
Самая настоящая черепаха сидела себе на камешке перед несколькими учениками и, мерно постукивая по камню когтистыми пальцами, рассуждала о диалектике. Пётр почувствовал, что его уверенность в том, что эти курсы – фальшивка, начинает давать трещину.
«Чревовещание! – судорожно пронеслось в голове. – Или… техника же, господи! Лекция просто записана на магнитофон или планшет, а черепаха просто сидит на этом планшете, вот и все!..»
Гволкхмэй чуть оттолкнул его плечм в сторону и многозначительно кашлянул. Ученики обернулись, а черепаха серьезно спросила:
- Вы простудились, Гволкхмэй?
- Веркинджетори-и-и-и-кс… - еще более многозначительно протянул рыжий преподаватель. – Утреннее совещание при директоре-е-е-е…
- Это он? – удивленно уточнила черепаха.
Гволкхмэй кивнул.
- Упс, - сказала черепаха. – В смысле… мяу.Э-э-э… гав? Ш-ш-ш… экхм…
Все одинаково удивленно уставились на животное, только на лице Гволхмэя невозмутимость боролась с желанием расхохотаться.
- Послушайте, Гволкхмэй, - смущенно сказала черепаха. – А как говорят черепахи? Надо признаться, я подзабыл черепаший диалект за столько-то веков…
- Насколько я помню, черепахи молчат, - серьезно сказал Гволкхмэй, немного подумав.- А во время брачных… э-э… игр они, бывают, издают такие звуки, похожие на стоны… Впрочем, я слышал это только от сухопутных черпах, к вашему виду это не относится.
- Какая досадная неприятность, - вздохнула черепаха. – В общем, мне пора, Гволкхмэй. Вы же подмените меня сегодня?
И, не дожидаясь ответа рыжего преподавателя, черепаха чуть ли не спрыгнула с камня и уползла по тропинке с завидной резвостью.
- Ч-то это было?! – выдохнул Пётр. – Мне показалось или черепаха разговаривала?!
Все ученики дружно посмотрели на Гволкхмэя.
- Показалось, - уверенно сказал тот. – Это механическая черепаха.
- Механическая?!
- Ага. Чудо враждебной техники.
- А-аа! - с облегчением протянул Пётр. – Запись лекции?..
- Ага. Преподаватель Веркинджеторикс – весьма образованный, но, увы, ленивый человек. Поэтому он время от времени читает лекции дистанционно. Через механическую черепашку со встроенным устройством громкой связи.
- А почему именно черепашку?
- А любит он черепашек, - просто сказал Гволкхмэй и, пройдя между учениками, присел на камень, с которого сбежала черепаха. – А теперь давайте забудем про технику, и займемся териантропологией. Присаживайся, Паркер.
Петр сел между Эшлинн и приветственно кивнувшей ему Бренной. Гволкхмэй оглядел учеников, достал откуда-то из-за спины плюшевую игрушку-лисенка и начал говорить:
- Итак, тема сегодняшего занятия – лисы-оборотни. Лисы как вид обротней известны прежде всего в Китае и Японии, поэтому поговорим мы как раз о них, об их повадках, видах, способах оборачивания и, конечно же, о самых известных шутках и трюках этих замечательных существ.
- А вы встречали оборотней-лис? – спросила Бренна, что-то записывая в аккуратном блокноте. Гволкхмэй усмехнулся, на миг продемонстрировав небольшие, но явно звериные клыки:
- Помнится, когда-то меня занесло в Китай, и мне довелось встретиться с пятихвостой лисой. Но это тема «21 плюс», поэтому на занятии мы это обсуждать не станем.
- У-у-у…
- Впрочем, ты можешь подготовить реферат о сексуальных чарах лис обротней, и мы обсудим это на следующем занятии вместе с… э-э… отдельными элементами моих похождений и впечатлениями от первого лица.
- Йаун! – радостно мяукнула Бренна. Видимо, её заинтересовала тема сексуальной магии лис… или элементы похождений преподавателя.
«Практический аспект всегда придает живости предмету, - с сарказмом подумал Петр. – Но привирать про встречи с лисами-оборотнями… хех, неужели они все и правда в это верят?!»
Впрочем, он вскоре забыл об этом, увлеченный лекцией Гволкхмэя, искусно жонглирующего плюшевым лисенком. Лисенок исправно изображал оборотня с листиком на голове, кланялся на луну на кладбище, кувыркался через хвосты… и вообще всячески выполнял роль наглядного пособия. Гволкхмэй пересыпал свою речь шутками, диалектными словечками на неизвестных Петру языках и раскатистым «р-р-р» в слове «оборотень»… и вообще – рыжий и лохматый, он и сам напоминал сейчас лиса, каким-то образом принявшего человеческий облик. Временами Петру даже казалось, что его глаза начинают отблескивать желтым.
В общем, эта лекция журналисту понравилась, и он окончательно забыл про чудо враждебной техники – механическую черепашку преподавателя по имени Веркинджеторикс.
05.04.13
Перемен как таковых на курсах не было. Просто преподаватель попрощался и ушел, а следом разошлись и ученики. Причем разошлись как-то разом, в разные стороны, и Пётр снова остался один.
- Вот блин! – с досадой буркнул он, оглядываясь и пытаясь сообразить, куда ему направляться, чтобы попасть на следующее занятие. Идей не было, поэтому журналист не долго думая пошел по первой попавшейся тропинке, рассчитывая, что в конечном итоге все равно на кого-нибудь наткнется – несмотря на шикарный декор, призванный убедить человека, что тот находится в настоящем лесу, это всё-таки было всего лишь трехэтажное здание. А здание, как ни крути, не бесконечно!
Решив так, Пётр бодро зашагал по тропинке.
читать дальше Тропинка крутила, петляла, пропадала в густой траве и снова выныривала совсем не там, где Пётр ожидал её увидеть… а потом ещё и через некоторое время как-то потемнела, помрачнела и обзавелась причудливыми тенями и странными звуками. Петр чуть было не решил, что попал в дремучий уголок леса, но тут же вспомнил, что это не лес, а коридор, и решил, что здесь нелады с освещением.
«Любители мистификаций! – сердито подумал Петр, невольно вздрагивая от раздавшегося неподалеку волчьего воя. – Дурят головы доверчивым любителям эзотерики, а потом небось дерут с них огромные деньги! Кстати да, об оплате что-то никто пока и не заикнулся… и документов я не подписывал… не считать же документом криптограмму, которую мне выдали Агро и Гв…Волк… Гхм… тьфу, блин! …тот рыжий преподаватель…»
Вой повторился… а потом метрах в трех от Петра через тропинку метнулась черная тень. И журналист готов был поспорить, что это был волк! Крупный черный волк, одним махом перескочивший через тропинку и скрывшийся в кустах.
«Они тут совсем сдурели?!- панически подумал журналист, шаря вокруг взглядом на предмет палки или ещё чего-то, хоть отдаленно напоминающего оружие. – Даже если этособака… оно огромное! Выпускать здесь такую тварь без привязи и без намордника…. Ну авантюристы!»
В кустах, где скрылся волк, зашуршало.
Петр попятился.
Из кустов вышел тот самый рыжий преподаватель со сложнопроизносимым именем.
- О, новичок! – обрадовался он при виде Паркера. – А чего занятия прогуливаем? Как тебя вообще сюда занесло?
- Заблудился, - честно сказал Пётр. – А «сюда» - это куда?
- Это в корпус преподавателей, - пояснил рыжий, доставая из кустов чайник. – Ну пошли, провожу тебя… какой у вас там сейчас предмет?
- Не знаю, - Пётр почему-то почувствовал себя двоечником. – Никто ничего не сказал, все просто разбежались…
- Ай-яй-яй, - ничуть не строго сказал рыжий. – Какие невнимательные! Надо тебя прикрепить к кому-то, что ли… А то будешь тут блуждать каждый раз.
- Представь нас, Гволкхмэй, - сказал еще кто-то весьма укоризненным тоном. – Я не знаком с юношей, поэтому мы не сможем обсудить с ним тонкости ранних творений Басё.
Пётр заозирался и никого не увидел.
- Это громкая связь, - заметив его недоумение, пояснил Гволкхмэй (журналист сразу вспомнил его фамилию) и ответил, хлопнув чайник по боку: - Не сейчас, коллега. Этому юноше пора на занятия.
- Жаль, - огорчился кто-то. – Ну ладно, тогда будь добр, занеси меня к Элбану, мы с ним поговорим под его задушевный бдзын. А ты заскочишь ко нам вечерком и мы обсудим Басё и Блока.
- Йаун, - непонятно сказал-мяукнул Гволкхмэй и, махнув рукой Пётру следовать за собой, пошел по тропинке.
В присутствии преподавателя тропинка влеа себя смирно, Петр бы даже сказал – прилично, и вскоре привела их на небольшую полянку, окруженную корявыми деревьями. Под одним из деревьев сидел коренастый мужчина в зелено-клетчатом килте и меховой накидке на плечах, и сосредоточенно дергал струны на незнакомом Петру музыкальном инструменте. Больше всего инструмент напоминал бревнышко, на которое зачем-то натянули струны… и звучало оно тоже как бревнышко, на которое зачем-то натянули струны. Когда Гволкхмэй с Петром вышли на поляну, мужчина перестал дергать струны и очень недовольно посомтрел на них.
- Мы просто мимо проходили, - сказал Гволкхмэй и, подойдя к мужчине, поставил чайник на траву. – Привет, Элбан. И до вечера!
И, не дождаясь реакци недовольного Элбана, свалил с полянки, за рукав утянув с собой Петра.
- Он не особо любит, когда ему мешают, - сказал Гволкхмэй, когда они продолжили путь к учебным кабинетам. – Творческий процесс и всё такое…
Петр понимающе покивал и спросил:
- А кто это? Преподаватель?
- Да. Преподаватель… труда. Технологии, мда, - чему-то заулыбался Гволкхмэй. Улыбка у него была ехидной. А впрочем, возможно Петру это просто показалось.
Тропинка привела их к очередному кабинету, стилизованому под полянку. Там, на этой полянке, кто-то хорошо поставленным и внушающим уважение голосом вещал:
- … Закон единства и борьбы противоположностей занимает в материалистической диалектике особое место как закон, отражающий источник развития. Принимая во внимание мировоззренческое, практическое и методологическое значение закона единства и борьбы противоположностей, философы полагают его "ядром" диалектики. Отражение этого закона мы с вами легко найдем и в поэзии определенного толка. Например…
В этот момент Пётр и Гволкхмэй вышли на поляну, и журналист увидел, что лекцию жадно слушающим ученикам читает черепаха.
Самая настоящая черепаха сидела себе на камешке перед несколькими учениками и, мерно постукивая по камню когтистыми пальцами, рассуждала о диалектике. Пётр почувствовал, что его уверенность в том, что эти курсы – фальшивка, начинает давать трещину.
«Чревовещание! – судорожно пронеслось в голове. – Или… техника же, господи! Лекция просто записана на магнитофон или планшет, а черепаха просто сидит на этом планшете, вот и все!..»
Гволкхмэй чуть оттолкнул его плечм в сторону и многозначительно кашлянул. Ученики обернулись, а черепаха серьезно спросила:
- Вы простудились, Гволкхмэй?
- Веркинджетори-и-и-и-кс… - еще более многозначительно протянул рыжий преподаватель. – Утреннее совещание при директоре-е-е-е…
- Это он? – удивленно уточнила черепаха.
Гволкхмэй кивнул.
- Упс, - сказала черепаха. – В смысле… мяу.Э-э-э… гав? Ш-ш-ш… экхм…
Все одинаково удивленно уставились на животное, только на лице Гволхмэя невозмутимость боролась с желанием расхохотаться.
- Послушайте, Гволкхмэй, - смущенно сказала черепаха. – А как говорят черепахи? Надо признаться, я подзабыл черепаший диалект за столько-то веков…
- Насколько я помню, черепахи молчат, - серьезно сказал Гволкхмэй, немного подумав.- А во время брачных… э-э… игр они, бывают, издают такие звуки, похожие на стоны… Впрочем, я слышал это только от сухопутных черпах, к вашему виду это не относится.
- Какая досадная неприятность, - вздохнула черепаха. – В общем, мне пора, Гволкхмэй. Вы же подмените меня сегодня?
И, не дожидаясь ответа рыжего преподавателя, черепаха чуть ли не спрыгнула с камня и уползла по тропинке с завидной резвостью.
- Ч-то это было?! – выдохнул Пётр. – Мне показалось или черепаха разговаривала?!
Все ученики дружно посмотрели на Гволкхмэя.
- Показалось, - уверенно сказал тот. – Это механическая черепаха.
- Механическая?!
- Ага. Чудо враждебной техники.
- А-аа! - с облегчением протянул Пётр. – Запись лекции?..
- Ага. Преподаватель Веркинджеторикс – весьма образованный, но, увы, ленивый человек. Поэтому он время от времени читает лекции дистанционно. Через механическую черепашку со встроенным устройством громкой связи.
- А почему именно черепашку?
- А любит он черепашек, - просто сказал Гволкхмэй и, пройдя между учениками, присел на камень, с которого сбежала черепаха. – А теперь давайте забудем про технику, и займемся териантропологией. Присаживайся, Паркер.
Петр сел между Эшлинн и приветственно кивнувшей ему Бренной. Гволкхмэй оглядел учеников, достал откуда-то из-за спины плюшевую игрушку-лисенка и начал говорить:
- Итак, тема сегодняшего занятия – лисы-оборотни. Лисы как вид обротней известны прежде всего в Китае и Японии, поэтому поговорим мы как раз о них, об их повадках, видах, способах оборачивания и, конечно же, о самых известных шутках и трюках этих замечательных существ.
- А вы встречали оборотней-лис? – спросила Бренна, что-то записывая в аккуратном блокноте. Гволкхмэй усмехнулся, на миг продемонстрировав небольшие, но явно звериные клыки:
- Помнится, когда-то меня занесло в Китай, и мне довелось встретиться с пятихвостой лисой. Но это тема «21 плюс», поэтому на занятии мы это обсуждать не станем.
- У-у-у…
- Впрочем, ты можешь подготовить реферат о сексуальных чарах лис обротней, и мы обсудим это на следующем занятии вместе с… э-э… отдельными элементами моих похождений и впечатлениями от первого лица.
- Йаун! – радостно мяукнула Бренна. Видимо, её заинтересовала тема сексуальной магии лис… или элементы похождений преподавателя.
«Практический аспект всегда придает живости предмету, - с сарказмом подумал Петр. – Но привирать про встречи с лисами-оборотнями… хех, неужели они все и правда в это верят?!»
Впрочем, он вскоре забыл об этом, увлеченный лекцией Гволкхмэя, искусно жонглирующего плюшевым лисенком. Лисенок исправно изображал оборотня с листиком на голове, кланялся на луну на кладбище, кувыркался через хвосты… и вообще всячески выполнял роль наглядного пособия. Гволкхмэй пересыпал свою речь шутками, диалектными словечками на неизвестных Петру языках и раскатистым «р-р-р» в слове «оборотень»… и вообще – рыжий и лохматый, он и сам напоминал сейчас лиса, каким-то образом принявшего человеческий облик. Временами Петру даже казалось, что его глаза начинают отблескивать желтым.
В общем, эта лекция журналисту понравилась, и он окончательно забыл про чудо враждебной техники – механическую черепашку преподавателя по имени Веркинджеторикс.
05.04.13
@темы: тексты
Ыыыы!!!
Больше всего инструмент напоминал бревнышко, на которое зачем-то натянули струны… и звучало оно тоже как бревнышко, на которое зачем-то натянули струны.
)))))))))