..это такая рубрика в нашем журнале "неФормат ". Собственно... Чем периодически излагать какие-то мысли по отдельности, удобнее это делать сразу и тематически.
Поэтому.... слово Кристобалю, ведущему рубрики)))
тема "уголка" первого номера - классификация анимешников.
Уголок антагониста
Сейчас стало очень модно пользоваться не только благами гороскопов, но и современной типа-наукой соционикой – для того, чтобы разложить всех людей по удобным полочкам. В принципе, стремление к полочкам и хотя бы относительно логичному порядку на них было у человека всегда, поэтому всё это понятно. Не останемся и мы в стороне от модного течения «протипируй всех, до кого дотянешься» и займёмся анимешниками-ролевиками-японистами и прочими субкультурными личностями, составляющими основу большинства стремительно образующихся клубов и косбендов. Правда, столь же стремительно многие из этих организаций теряются, распадаются и/или поглощаются другими клубами, но речь сейчас не об этом. Или об этом – смотря что именно вы услышите в моём коротком – надеюсь, – но ёмком выступлении.
читать дальше Итак, классификация анимешников (подставьте любую другую субкультуру, суть не особо поменяется). Классификаций, как вы, надеюсь, знаете, тьма. Поэтому мы, не особо раздумывая, берём ту, которая нас интересует именно сегодня, – классификацию по наличию/отсутствию дрели и сопутствующих механизмов. Сопутствующие механизмы, кстати – это не зад… ний карман, это голова и её содержимое.
Итак, группа первая: дрели нет и не предвидится. Это те люди, которые и на чужие-то мероприятия не ходят, а если ходят, то поглазеть, позавидовать и – от зависти – потроллить. Их легко узнать по отсутствию костюма и по вечно брезгливому выражению лица. Иногда, впрочем, их берёт тоска по дрели (или количество зависти переходит в качество) и они пытаются для начала создать клуб. Как правило, всё заканчивается на стадии написания пафосного объявления, потому что внезапно оказывается, что сидеть и троллить – это одно, а выйти из дома и дойти до остановки, чтобы о чём-то говорить с компанией, которая – не дай бог! – всё-таки придёт… Это уже ну никак не комильфо, и вообще, задница любит диван, а не жёсткие сиденья парковых лавочек. Среди этой группы встречаются как юные падаваны от аниме, просёкшие дзен с первого же Дворецкого, так и картонные «динозавры» с коронным «Вот в наше время!..». Притом что последние как в своё время были ленивыми задницами, так и в 20-летней старости из этого состояния не вышли. Собственно, сказать об этой группе больше нечего, разве что поржать над ними под настроение – ну это уже каждый и сам может в меру собственного левела по троллингу.
Группа вторая: дрель включается периодически, но с сопутствующими механизмами напряжёнка. Это самая многочисленная группа. Клубы и косбенды её представителями создаются на раз, находчиво называются оригинальными японскими именами типа «Сакура» или «Харакири», лихо и часто переименовываются, меняют руководителей и состав… и честно и искренне пытаются догнать и перегнать все существующие клубы. Показатель возрастного состава тут чаще всего невысок – это школьники и студенты, которым скучно протирать штаны только за компьютером. Схема работы таких анимешников обычно такова:
Первое собрание клуба. Повестка дня: «мы супер-мега-оригинальный клуб (я такой видела в инете, няшки, заодно сопрём у них эмблемку!..)» «…короче, девчонки, проводим шикарный фестиваль – а то никто в области не проводит!» (какая-какая область? Московская? Не проводит, ну конечно же!..) «…делаем, как я видела в Контакте: здесь у нас будут гости из Японии, тут мы разместим гостей из-за рубежа, и не забыть написать нашим знаменитым косплеерам! Нет, ну я уверена, они быстренько подорвутся, бросят свои дела и ринутся в наш город по первому объявлению!.. Кааароче, деффчата, я тут обо всём договорюсь, теперь можно и про аниме поболтать. А кому какое нравится?..»
Второе собрание клуба. Повестка дня: новое лоли-платьице кого-то из вновь пришедших и препирательства по поводу того, кто будет писать объявление про суперфестиваль. А заодно ещё принятие решения о выпуске глянцевого журнала «Мегакосплееры» с самими собой в главных ролях. Ну так, до кучи – не одним же фестом заниматься!..
Третье собрание клуба. Повестка дня: горячее обсуждение какашек-завистников из Контакта, которые поназадавали на стене дурацких вопросов по поводу будущего гениального мероприятия. Видите ли, им не нравятся дата (ну и что, что седьмое – среда?! Зато как мило смотрится – 07.07!), место проведения (чем им не угодил Центральный концертный зал?! Места много…) и громматичиские ашипки (это вам не инстетут, песать граматно ни абизательна!).
Четвёртое собрание клуба. Повестка дня: бурная деятельность по попыткам запинать народ на работу над мероприятием, которое, оказывается, уже через неделю…
Пятое собрание клуба. Повестка дня: почему пришёл один руководитель?!
Шестое собрание клуба. Руководитель тоже не пришёл…
Так или почти так идёт работа у анимешников второй группы. Что сказать… Ребята, дрель – это замечательно! Теперь бы ещё вынуть её из зад… него кармана и применить по назначению – пронзать небеса, к примеру. Как это сделать? Можно посмотреть на примере третьей группы анимешников.
Третья группа: и дрель, и её составляющие в полном порядке. Представители именно этой группы составляют основу всех клубов/косбендов/коллективов, существующих свыше хотя бы пяти лет и стабильно проводящих мероприятия для всех, кто сподобится заглянуть на огонёк. Это те, кто организует российские и международные фестивали, ставит спектакли и мюзиклы, кто переводит мангу и озвучивает аниме, кто шьёт офигенные костюмы и на практике знает, чем эпоксидка отличается от канцелярского клея и как можно намертво прикрепить эльфийские уши так, чтобы их не оторвали злобные орки. Это все те коллективы, названия или плоды деятельности которых вы можете вспомнить. В чём же их отличие от второй группы? Как ни банально, в мозгах.
Эти люди умеют ставить вопрос «зачем?», в пару к нему «для кого?» и потом уже «как?», «с кем?», «когда?», «где?» и прочие вопросы. Причём умеют не только ставить, но и отвечать на них грамотно и всесторонне, думая, прежде чем говорить и, тем более, писать. И только после того, как всё обдумано, просчитано и написано, эти люди засучивают рукава и берутся за дрель. Поэтому и результат – не кривобокая песочница, а вполне себе неплохие табуретки, скворечники или храмы – смотря по тому, что и ЗАЧЕМ было в проекте.
А теперь… К чему всё это было? – спросите вы, если дочитали до этого места.
В зависимости от того, кто вы и чего хотите.
Если вы относитесь к первой группе… То, скорее всего, вы не дочитали – обиделись, бросили журнал и пошли греть задницу за компьютером. Мишн комплит!.. В смысле – так вам и надо, вы лишние на нашем празднике жизни.
Если вы относитесь к третьей группе – вы, скорее всего, улыбнулись (или поржали – в зависимости от степени интеллигентности и вашего природного злоехидства) и пошли работать дальше. У вас план, у вас сценарии недобэченные, новая прога для звукозаписи на компе, недошитый костюм для бала на спинке стула… и нетерпеливые друзья-соратники, без которых жизнь не жизнь. Вам я не скажу ничего нового – вы и сами всё знаете.
А вот если вы относитесь ко второй группе и хотели бы перенести акцент деятельности с зад… него кармана на мозги – с вами я готов беседовать, няшки мои. Скажу по секрету: дрель всё-таки – первая составляющая… а остальное приложится, главное знать, в каком направлении бурить. Первое направление я вам подскажу – вопрос «ЗАЧЕМ?»
Святой вопрос для любого дела в любой сфере деятельности.
А дальше… Нужны новые направления? Нужно топливо для дрели или дружеский пинок? Обращайтесь!
Всегда ваш….
… Кристобаль.
@темы:
тексты,
разновсякий бредофлуд,
клубное
Вторую видел - у знакомых брата. Распалась. Кстати, считали себя элитой элит и могла встать в позу, сказав:"А ты нам не подхолдишь - недостаточно крут! А мы - крутой закрытый клуб!"
А первая - да. малоприятные люди. Я бы даже сказал, что из них выходят самые злостные критиканы и завистники.
ЗЫ: А "дрель" - то такое налог шила? Сорри, что туплю.