aka Тёмный
…
В вагоне были горы и перевал, заросший соснами. Сосны были невысокие, наверное карликовые, и потрясающе пахли нагретой на солнце хвоей. А на большом белом камне сидел парень в серо-золотой одежде и смотрел на подходящую к нему Кошку. В волосах парня топорщились перья, а когда он рассеянно сжимал-разжимал пальцы, из них выдвигались острые даже на вид когти.
- Привет, – сказал Кошка, подходя к парню с некоторой опаской. – А ты кто?
- Грифон, - ответил тот. – А ты?
- Я Кошка. Ну и по совместительству проводник поезда.
- В смысле – билет тебе показать?
- Ну… да.
- На.
читать дальшеПарень протянул ей билет и чуть склонил голову, наблюдая, как Кошка сосредоточенно отрывает корешок контроля.
- Никогда не видел Кошку, – сказал он и забавно встопорщил перья на затылке. – Ты же из нашей страны, да?
- Да. Но я чаще всего около дворца обретаюсь, так что до гор и не доходила ни разу.
- А зря. У меня тут красиво.
- Красиво, – согласилась Кошка. – Но это вагон же, поезд. А вне вагона – горы такие же?
- Еще лучше даже. Вон у Кота спроси – Кот у меня был. Редко, но заходил.
- Почему редко? Далеко?
- Ему-то далеко? Скучающему бродяге полстраны – не крюк. Просто не по себе ему тут.
- Как это?
- Да так. Не по себе и всё. Что-то было у него с одним из грифонов предыдущих, видимо. Но он же молчит, не рассказывает.
- Это да, – Кошка помолчала, разглядывая горы и сосны, потом снова посмотрела на Грифона:
- Слушай, ты не знаешь, где я могу ключ найти от следующего вагона?
- В моей сокровищнице, - не замедлил с ответом Грифон. – Но я не могу отдать его тебе просто так. Принципы, сама понимаешь.
- Понимаю, – грустно сказала Кошка, уже предвкушая очередные квесты. – Давай, говори, чего я должна делать.
Грифон подумал.
- Загадку отгадаешь, – сказал он. – Вполне пойдет. Отгадаешь – забирай свой ключ.
- А не отгадаю?
- А не отгадаешь – убью, - буднично сказал Грифон. – Положено так, понимаешь? Правила.
Кошка зябко поёжилась, покосилась на кольцо с ключами… и решительно сказала:
- Ладно, деваться мне всё равно некуда. Давай свою загадку.
- Вечно друг за другом ходят, и никогда не встречаются.
Кошка заколебалась… открыла рот, чтобы ответить, но Грифон предостерегающе поднял палец:
- У тебя есть три подсказки. Будешь слушать?
- Конечно! – обрадовалась Кошка. Грифон кивнул и сказал:
- Первая подсказка: это небесные тела. Вторая подсказка: встретиться не могут, потому что вокруг Земли крутятся. Третья подсказка: одно на «сол» начинается, второе на «лу». Всё, отгадывай.
Кошка настороженно посмотрела на его невозмутимое лицо.
- Блин, вот подвох же тут какой-то! – простонала она. – Вот стопудово же подвох!
- Ты параноик, - отрезал Грифон. – Отвечать будешь или как?
- Солнце и луна! - выдохнула Кошка и замерла в ожидании.
- Правильно, - просто сказал Грифон и полез куда-то за камни. Кошка, всё ещё ожидая подвоха, внимательно следила, как Грифон шарится меж камней, достает ключ, отряхивает с него прилипшие хвоинки…
- Держи, – сказал Грифон, перекидывая ей ключ. – Этот?
Кошка поймала ключ, посмотрела на открывшуюся на склоне перевала дверь, и ответила:
- Этот.
- Ну и славно, – и Грифон снова уселся на камень, подперев голову руками. – Тогда пока. Будет время – заходи.
Кошка кивнула, повернулась к двери… и, прежде чем шагнуть за порог. Спросила:
- Слушай, а почему ты так… с загадкой? Это ж надо вообще дебилом быть, чтобы не отгадать после таких подсказок-то… В чем смысл?
- Правила есть правила, – пожал плечами Грифон. – А убивать я не люблю.
- Оу.
- Угу.
- Ну… спасибо за ключ.
- Счастливо.
Кошка улыбнулась ему и покинула вагон, решив, что когда всё закончится, она обязательно навестит Грифона в его красивых горах, поросших соснами.
…
…
…
В коридоре было пусто и пахло опилками – как и в прошлый раз. Кот бесшумно прошел вдоль серых стен, чуть помедлил возле двери и, решившись, взялся за дверную ручку. Дверь тихо скрипнула, открываясь, и взгляду анимага открылась мастерская. Марионетки по-прежнему висели на стенах, а Плотник и Художник сидели за верстаком и пили чай.
Оба дружно обернулись на скрип открываемой двери, и Кот поспешно сказал:
- Эй, только не надо опять на меня кукол натравливать, хорошо? Если я не ко двору, просто скажите «брысь»
- Проводник, – удивленно сказал Художник. – Слышь, Плотник, а разве он не должен в поезде быть?
- Должен, – подозрительно прищурился Плотник. – Его кукла-то в поезде.
- В поезде сейчас другой Проводник, - сказал Кот. – И не игнорируйте меня, демиурги недоделанные!
- Он нас обозвал?! – удивился Художник.
- Ща еще не так обзову. Осьминоги, блин, от искусства! Восемь рук и все из задницы.
- Слышь, ты! – Плотник угрожающе поднялся с места. – Я вот сейчас как поймаю тебя за шкирку, да как приложу о стенку!
- О, ты меня услышал! – ехидно ухмыльнулся Кот. – Чудно, чудно. Тогда, может, поговорим?
- Поговорим, - вместо Плотника ответил Художник и приглашающе махнул рукой. – Иди сюда, Кот. Я так полагаю, если ты пришел сюда несмотря на результат прошлого визита, значит, тебе это зачем-то надо.
- Просто я любопытный, – мрачно сказал анимаг, не торопясь входить комнату. – И люблю знать, что происходит. И еще не люблю, когда меня берут за шкирку и швыряют в игру. Да, кстати, о стенку тоже не люблю.
- Сядь, Плотник, - сказал Художник приятелю. – Видишь же – это не зверь.
- То, что он говорит, еще не значит, что он не зверь, – пробурчал Плотник, но сел на место. – Он не Хранитель и не Алиса. И не марионетка – что я, марионеток не узнаю?
- Я не Хранитель и не Алиса, – согласился Кот, осторожно входя в мастерскую. – И не марионетка. Я Кот. Анимаг, как меня называют.
- Да иди, не бойся, – сказал Художник. – Не будем мы тебя обижать.
- Если разговаривать хорошо будешь, - добавил Плотник. Кот шагнул еще ближе и примирительно сказал:
- Ну извините за «недоделанных» и «осьминогов». Но какого черта было со мной как с неодушевленным предметом обращаться?
- Это в тот раз, что ли? – задумчиво спросил Художник.
- Ну и в этот тоже. Я пришел поговорить, а вы мимо меня разговариваете.
- Ладно, ладно, - буркнул Плотник. - Извиняться я не буду, но того… Короче, привыкли мы с куклами дело иметь, так что не подумали. Садись давай, анимаг. Хочешь чаю?
- Если можно.
- Офигеть, - удивленно сказал Художник. – Ты и правда настоящий. Так тебя кормить надо было, когда мы с тебя куклу делали?!
Кот, уже утянувший печеньку с блюдца, стоящего на верстаке, пожал плечами и сунул печеньку в рот.
- Надо было, – невнятно пробурчал он. – Сами-то регулярно жрать ходили…
Художник и Плотник виновато, как ему показалось, переглянулись.
- Это всё потому, что к нам гости не заходят, - сказал Художник. – Всё больше мы сами по гостям шляемся. Ну, когда тут не работаем.
- А давно вы тут… работаете? – с интересом спросил Кот. Плотник возвел глаза к потолку, что-то там себе вычисляя.
- Давно, - сказал он. – Почитай, как Хранитель Сердце сказки нашел, так мы тут и осели. А чего? Место хорошее.
- И кукол можно в свое удовольствие делать, - подхватил Художник.
- А не злитесь, когда кто-то ломает ваши куклы? – осторожно спросил Кот, утаскивая вторую печеньку.
- Если б не ломали – нам бы нечего делать было, – усмехнулся Плотник. – Ломают, а как без этого! Игрушки ж. Им положено ломаться – и место для новых игрушек освобождать.
- Любопытно… А Алиса ваша, марионетка, которой вы поезд в подарок делали… она откуда взялась?
- Сделали! – гордо сказал Плотник. – Долго делали! Нравилось нам её делать. Кажется, сначала это фрейлина какая-то была.
- Точно, фрейлина, - покивал Художник. – А потом что-то с ней случилось, и Плотник собрал из обломков новую куклу. Я начинаю её раскрашивать – опять Алиса получается! Вот это я тогда удивился…
- А я как удивился! Но когда она на третий раз получилась – мы уже не так удивились. А на четвертый уже вообще не удивились. Просто назвали Алисой и стали за ней следить.
- А недавно она уже в шестнадцатый раз родилась, - с почти отеческой гордостью сказал Художник. – Вот мы ей подарок и сделали.
- Сами придумали такой подарок, или она попросила? – как бы между делом поинтересовался Кот. Плотник подумал и уверенно сказал:
- Она. Попросила, рассказала, чего хочет. Ну мы и… того, сделали.
- Поезд было забавно делать, - мечтательно протянул Художник. – А еще наши собственные куколки смешно вырезать-красить было, да, Плотник?
- Ага, – хмыкнул Плотник. – Малявка-я и малявка-ты. В комплект к малявке-проводнику.
Кот нахмурился, соображая.
- Хм… То есть… куклы фигур вы не делали, но сделали куклы Проводника и друг друга?
- Ну да. А что?
- Хмм, - анимаг задумчиво растрепал челку. – Благодаря кукле-Проводнику мы с Кошкой можем входить в поезд. Точнее, ДОЛЖНЫ входить. Без права отказаться.
- И что?
- А зачем Алисе ваши куклы? Может, она и вас…
И в этот момент дверь мастерской распахнулась, и вместе со стуком колес в комнату ворвался запах железной дороги. За порогом возник перрон, к которому как раз в этот момент подходил поезд. Тот самый, бело-золотой.
- Ух ты ж ничего себе… - потрясенно выдохнул Художник. – Это… это как?!
- Добро пожаловать на поезд! – радостно крикнул уже знакомый Коту голос откуда-то от головы состава. – Давайте-давайте, не задерживайтесь, билеты предъявите в вагоне! Дин-дон, поезд отправляется!
- Что-то мне… не хочется… - начал было Плотник.
И не договорил – растаял в воздухе. Художник только удивленно ахнул, и тоже исчез. Поезд прогудел еще два раза, выпустил струю пара и отошел от перрона, почти сразу же исчезнув из вида. Перрон растаял гораздо медленнее, открыв взгляду анимага пустой коридор за порогом.
Кот огляделся.
Мастерская, верстак, инструменты-материалы, разбросанные по полу стружки и шестеренки… и куклы, неподвижно висящие по стенам.
- Вот примерно это я и имел в виду, - озадаченно сказал Кот, дергая ухом. – Мда, то есть советоваться больше не с кем. Ну офигеть что за ситуация!
…
…
В вагоне были горы и перевал, заросший соснами. Сосны были невысокие, наверное карликовые, и потрясающе пахли нагретой на солнце хвоей. А на большом белом камне сидел парень в серо-золотой одежде и смотрел на подходящую к нему Кошку. В волосах парня топорщились перья, а когда он рассеянно сжимал-разжимал пальцы, из них выдвигались острые даже на вид когти.
- Привет, – сказал Кошка, подходя к парню с некоторой опаской. – А ты кто?
- Грифон, - ответил тот. – А ты?
- Я Кошка. Ну и по совместительству проводник поезда.
- В смысле – билет тебе показать?
- Ну… да.
- На.
читать дальшеПарень протянул ей билет и чуть склонил голову, наблюдая, как Кошка сосредоточенно отрывает корешок контроля.
- Никогда не видел Кошку, – сказал он и забавно встопорщил перья на затылке. – Ты же из нашей страны, да?
- Да. Но я чаще всего около дворца обретаюсь, так что до гор и не доходила ни разу.
- А зря. У меня тут красиво.
- Красиво, – согласилась Кошка. – Но это вагон же, поезд. А вне вагона – горы такие же?
- Еще лучше даже. Вон у Кота спроси – Кот у меня был. Редко, но заходил.
- Почему редко? Далеко?
- Ему-то далеко? Скучающему бродяге полстраны – не крюк. Просто не по себе ему тут.
- Как это?
- Да так. Не по себе и всё. Что-то было у него с одним из грифонов предыдущих, видимо. Но он же молчит, не рассказывает.
- Это да, – Кошка помолчала, разглядывая горы и сосны, потом снова посмотрела на Грифона:
- Слушай, ты не знаешь, где я могу ключ найти от следующего вагона?
- В моей сокровищнице, - не замедлил с ответом Грифон. – Но я не могу отдать его тебе просто так. Принципы, сама понимаешь.
- Понимаю, – грустно сказала Кошка, уже предвкушая очередные квесты. – Давай, говори, чего я должна делать.
Грифон подумал.
- Загадку отгадаешь, – сказал он. – Вполне пойдет. Отгадаешь – забирай свой ключ.
- А не отгадаю?
- А не отгадаешь – убью, - буднично сказал Грифон. – Положено так, понимаешь? Правила.
Кошка зябко поёжилась, покосилась на кольцо с ключами… и решительно сказала:
- Ладно, деваться мне всё равно некуда. Давай свою загадку.
- Вечно друг за другом ходят, и никогда не встречаются.
Кошка заколебалась… открыла рот, чтобы ответить, но Грифон предостерегающе поднял палец:
- У тебя есть три подсказки. Будешь слушать?
- Конечно! – обрадовалась Кошка. Грифон кивнул и сказал:
- Первая подсказка: это небесные тела. Вторая подсказка: встретиться не могут, потому что вокруг Земли крутятся. Третья подсказка: одно на «сол» начинается, второе на «лу». Всё, отгадывай.
Кошка настороженно посмотрела на его невозмутимое лицо.
- Блин, вот подвох же тут какой-то! – простонала она. – Вот стопудово же подвох!
- Ты параноик, - отрезал Грифон. – Отвечать будешь или как?
- Солнце и луна! - выдохнула Кошка и замерла в ожидании.
- Правильно, - просто сказал Грифон и полез куда-то за камни. Кошка, всё ещё ожидая подвоха, внимательно следила, как Грифон шарится меж камней, достает ключ, отряхивает с него прилипшие хвоинки…
- Держи, – сказал Грифон, перекидывая ей ключ. – Этот?
Кошка поймала ключ, посмотрела на открывшуюся на склоне перевала дверь, и ответила:
- Этот.
- Ну и славно, – и Грифон снова уселся на камень, подперев голову руками. – Тогда пока. Будет время – заходи.
Кошка кивнула, повернулась к двери… и, прежде чем шагнуть за порог. Спросила:
- Слушай, а почему ты так… с загадкой? Это ж надо вообще дебилом быть, чтобы не отгадать после таких подсказок-то… В чем смысл?
- Правила есть правила, – пожал плечами Грифон. – А убивать я не люблю.
- Оу.
- Угу.
- Ну… спасибо за ключ.
- Счастливо.
Кошка улыбнулась ему и покинула вагон, решив, что когда всё закончится, она обязательно навестит Грифона в его красивых горах, поросших соснами.
…
…
…
В коридоре было пусто и пахло опилками – как и в прошлый раз. Кот бесшумно прошел вдоль серых стен, чуть помедлил возле двери и, решившись, взялся за дверную ручку. Дверь тихо скрипнула, открываясь, и взгляду анимага открылась мастерская. Марионетки по-прежнему висели на стенах, а Плотник и Художник сидели за верстаком и пили чай.
Оба дружно обернулись на скрип открываемой двери, и Кот поспешно сказал:
- Эй, только не надо опять на меня кукол натравливать, хорошо? Если я не ко двору, просто скажите «брысь»
- Проводник, – удивленно сказал Художник. – Слышь, Плотник, а разве он не должен в поезде быть?
- Должен, – подозрительно прищурился Плотник. – Его кукла-то в поезде.
- В поезде сейчас другой Проводник, - сказал Кот. – И не игнорируйте меня, демиурги недоделанные!
- Он нас обозвал?! – удивился Художник.
- Ща еще не так обзову. Осьминоги, блин, от искусства! Восемь рук и все из задницы.
- Слышь, ты! – Плотник угрожающе поднялся с места. – Я вот сейчас как поймаю тебя за шкирку, да как приложу о стенку!
- О, ты меня услышал! – ехидно ухмыльнулся Кот. – Чудно, чудно. Тогда, может, поговорим?
- Поговорим, - вместо Плотника ответил Художник и приглашающе махнул рукой. – Иди сюда, Кот. Я так полагаю, если ты пришел сюда несмотря на результат прошлого визита, значит, тебе это зачем-то надо.
- Просто я любопытный, – мрачно сказал анимаг, не торопясь входить комнату. – И люблю знать, что происходит. И еще не люблю, когда меня берут за шкирку и швыряют в игру. Да, кстати, о стенку тоже не люблю.
- Сядь, Плотник, - сказал Художник приятелю. – Видишь же – это не зверь.
- То, что он говорит, еще не значит, что он не зверь, – пробурчал Плотник, но сел на место. – Он не Хранитель и не Алиса. И не марионетка – что я, марионеток не узнаю?
- Я не Хранитель и не Алиса, – согласился Кот, осторожно входя в мастерскую. – И не марионетка. Я Кот. Анимаг, как меня называют.
- Да иди, не бойся, – сказал Художник. – Не будем мы тебя обижать.
- Если разговаривать хорошо будешь, - добавил Плотник. Кот шагнул еще ближе и примирительно сказал:
- Ну извините за «недоделанных» и «осьминогов». Но какого черта было со мной как с неодушевленным предметом обращаться?
- Это в тот раз, что ли? – задумчиво спросил Художник.
- Ну и в этот тоже. Я пришел поговорить, а вы мимо меня разговариваете.
- Ладно, ладно, - буркнул Плотник. - Извиняться я не буду, но того… Короче, привыкли мы с куклами дело иметь, так что не подумали. Садись давай, анимаг. Хочешь чаю?
- Если можно.
- Офигеть, - удивленно сказал Художник. – Ты и правда настоящий. Так тебя кормить надо было, когда мы с тебя куклу делали?!
Кот, уже утянувший печеньку с блюдца, стоящего на верстаке, пожал плечами и сунул печеньку в рот.
- Надо было, – невнятно пробурчал он. – Сами-то регулярно жрать ходили…
Художник и Плотник виновато, как ему показалось, переглянулись.
- Это всё потому, что к нам гости не заходят, - сказал Художник. – Всё больше мы сами по гостям шляемся. Ну, когда тут не работаем.
- А давно вы тут… работаете? – с интересом спросил Кот. Плотник возвел глаза к потолку, что-то там себе вычисляя.
- Давно, - сказал он. – Почитай, как Хранитель Сердце сказки нашел, так мы тут и осели. А чего? Место хорошее.
- И кукол можно в свое удовольствие делать, - подхватил Художник.
- А не злитесь, когда кто-то ломает ваши куклы? – осторожно спросил Кот, утаскивая вторую печеньку.
- Если б не ломали – нам бы нечего делать было, – усмехнулся Плотник. – Ломают, а как без этого! Игрушки ж. Им положено ломаться – и место для новых игрушек освобождать.
- Любопытно… А Алиса ваша, марионетка, которой вы поезд в подарок делали… она откуда взялась?
- Сделали! – гордо сказал Плотник. – Долго делали! Нравилось нам её делать. Кажется, сначала это фрейлина какая-то была.
- Точно, фрейлина, - покивал Художник. – А потом что-то с ней случилось, и Плотник собрал из обломков новую куклу. Я начинаю её раскрашивать – опять Алиса получается! Вот это я тогда удивился…
- А я как удивился! Но когда она на третий раз получилась – мы уже не так удивились. А на четвертый уже вообще не удивились. Просто назвали Алисой и стали за ней следить.
- А недавно она уже в шестнадцатый раз родилась, - с почти отеческой гордостью сказал Художник. – Вот мы ей подарок и сделали.
- Сами придумали такой подарок, или она попросила? – как бы между делом поинтересовался Кот. Плотник подумал и уверенно сказал:
- Она. Попросила, рассказала, чего хочет. Ну мы и… того, сделали.
- Поезд было забавно делать, - мечтательно протянул Художник. – А еще наши собственные куколки смешно вырезать-красить было, да, Плотник?
- Ага, – хмыкнул Плотник. – Малявка-я и малявка-ты. В комплект к малявке-проводнику.
Кот нахмурился, соображая.
- Хм… То есть… куклы фигур вы не делали, но сделали куклы Проводника и друг друга?
- Ну да. А что?
- Хмм, - анимаг задумчиво растрепал челку. – Благодаря кукле-Проводнику мы с Кошкой можем входить в поезд. Точнее, ДОЛЖНЫ входить. Без права отказаться.
- И что?
- А зачем Алисе ваши куклы? Может, она и вас…
И в этот момент дверь мастерской распахнулась, и вместе со стуком колес в комнату ворвался запах железной дороги. За порогом возник перрон, к которому как раз в этот момент подходил поезд. Тот самый, бело-золотой.
- Ух ты ж ничего себе… - потрясенно выдохнул Художник. – Это… это как?!
- Добро пожаловать на поезд! – радостно крикнул уже знакомый Коту голос откуда-то от головы состава. – Давайте-давайте, не задерживайтесь, билеты предъявите в вагоне! Дин-дон, поезд отправляется!
- Что-то мне… не хочется… - начал было Плотник.
И не договорил – растаял в воздухе. Художник только удивленно ахнул, и тоже исчез. Поезд прогудел еще два раза, выпустил струю пара и отошел от перрона, почти сразу же исчезнув из вида. Перрон растаял гораздо медленнее, открыв взгляду анимага пустой коридор за порогом.
Кот огляделся.
Мастерская, верстак, инструменты-материалы, разбросанные по полу стружки и шестеренки… и куклы, неподвижно висящие по стенам.
- Вот примерно это я и имел в виду, - озадаченно сказал Кот, дергая ухом. – Мда, то есть советоваться больше не с кем. Ну офигеть что за ситуация!
…
…
@темы: тексты, без семи тринадцать
Эпиграф практически для кучи рассказок, ну, вы даёте....
Грифон няша.
А будет зарисовка, как Кошка в горы в гости пошла?Бунт против родителей)) Буратинко-диверсант!