aka Тёмный
- Больше всего бесит ждать, - сказала Королева, глядя в окно. – И у меня уже время прямо сбилось – ночь, день, без разницы. Поспать немного, чтобы уж совсем с ног не валиться, поесть, и опять ждать. Бесит!
- Бесит, – согласился Кролик. – Я тоже чувствую себя уставшим…
- Живем тут от рассказа Кота до рассказа Кошки, - ворчливо продолжила Королева. – Вот скоро рассвет – и придет Кот. Надеюсь. Придет же?
- Придет, - уверенно сказал Кролик и подумал: «Мне б самому такую уверенность, какую я ей показываю… Откуда ж мне знать, вдруг он всё-таки может погибнуть там, внутри этой игрушки?..»
Небо на востоке светлело, намекая на близость рассвета.
…
…
…
читать дальше…- Ну и где твой билет? – спросил Кот, оглядываясь. Изнутри, кстати, домик Маргаритки выглядел таким же уютным, как и снаружи.
- В спальне, - покраснев, сказала девушка и подмигнула.
- Так давай. А то мне дальше надо идти. И кстати, ключа у тебя нет, случайно, от следующего вагона?
- Сперва билет, - решительно сказал Маргаритка и, схватив Кота за руку, потащила его в спальню. Он и опомниться не успел, как его толкнули к кровати и, обхватив его шею руками, жарко поцеловали.
- Эй! – возмутился анимаг, пытаясь увернуться от следующего поцелуя. – Я не понял, это что за?!..
- Ты так похож на него! – туманно ответила девушка, роняя его на кровать и падая сверху. – Всего пара поцелуев, а?
- Но…
- Пара… поцелуев… м-м?
- Разве что пара…
- Ах…
...
…
…
Сам рассвет и Кролик и Королева прозевали – оба задремали у окна, устав ждать. Разбудили их скрип двери и недовольное ворчание Кота:
- Чего ж никак петли не смажете? Королева не может на масло машинное разориться?
- Пришел! – сонно вскинулся Кролик. – А что, уже утро?!
- Уже давно утро, - отозвался Кот, шарясь по столу в поисках печенья или конфет. – Можно, я тут у вас позавтракаю и подремлю тоже пару часиков?
- Можно, - зевая, сказала Королева. – Мы как раз тоже позавтракаем, а ты пока нам расскажешь свежие новости из поезда. Чего там нынче в вагонах творится?
…
…
…
Оказавшись в тамбуре, Кошка сразу же полезла смотреть ключи. На кольце позванивали семь ключей.
- Семь, - сама себе сказала Кошка. – Это он три вагона прошел, получается? Ну-ну. Что ж, начнем работу!
И она решительно шагнула к следующей двери…
…за которой оказался огромный концертный зал. Абсолютно пустой, если не считать двух человек за столиком у сцены. Завидев входящую в зал Кошку, один из них замахал руками и радостно завопил:
- Привет, Кошка! А мы тут радиопередачу новую задумали! Иди сюда, будешь первым гостем!
Кошка кивнула и пошла к заставленному микрофонами и пультами столику, за которым сидели Шалтай Заболтай и Пат, прозванный самой Шалтаем «неведомой зверушкой»
Передача так передача.
…
…
…
…- А потом я билет проверил у неё, у Маргаритки, - сказал Кот и одним глотком допил чай. – А за ключом мы с ней к Лилии сходили. Точнее, это Лилия пришла с ключом. Ну… неважно. В общем, я взял ключ и ушел. Вышел в тамбур – а там как раз рассвет, и меня по знакомому сценарию вышвырнуло где-то в лесу.
- Что-то про последний вагон ты как-то смутно все рассказал, - подозрительно прищурилась Королева. – Что вы там с Маргариткой с этой делали у неё дома?
- Билет искали, - ухмыльнулся Кот с такой интонацией, что Кролик невольно подумал, что в его Неправильной сказке некоторые страницы могут быть очень даже «для взрослых».
Королева, очевидно, тоже подумала о чем-то таком, потому что сердито надула губы и. буркнув что-то про нерадивых поваров и желание выпить кофе, вышла из комнаты. Анимаг посмотрел на Кролика и серьезно спросил:
- Слушай, Энерджайзер… А кто еще остался в стране-то?
- Что? – не понял Кролик.
- Кто-то вообще тут остался кроме нас? – терпеливо повторил Кот. – Или все уже рассортированы по вагонам поезда-перевертыша?
- Я… не знаю, - растерянно проговорил Кролик.
- Так узнай.
- Страшно, - честно сказал Кролик. – Вдруг больше никого нет?
- Очень даже может быть, - сквозь зубы буркнул Кот. – И… это… что буем делать, если Королеву тоже в поезд затянет, а?
- Королеву?!
- Угу. Только не говори, что не думал о этом.
- Не думал, - еще более растерянно сказал Кролик. – Ох, и правда не думал! О господи, а если она и правда… Куда она пошла?!
И он выскочил из комнаты следом за Королевой.
- Можно подумать, если бегать за ней по пятам, это поможет, - буркнул Кот. налил себе еще чая. Выпил. Посидел, задумчиво грея ладонью порез на боку... и, перебравшись на королевский диван, свернулся на нем калачиком.
- Утро вечера мудренее, – проворчал анимаг, натягивая на плечи диванное покрывало. – Отдохнем… и пусть пока там Кошка побегает. Она тоже умница… хотя и генерал…
Заснул Кот почти мгновенно, и даже беготня, поднявшаяся спустя некоторое время в коридорах дворца, не вырвала его из цепких объятий сна.
…
…
…
- На вот тебе билеты, - сказала Шалтай и сунула Кошке два картонных прямоугольника. – И поторопись, скоро третий звонок!
- Звонок? Какой звонок? – спросила Кошка, аккуратно отрывая от билетов корешок контроля.
- На передачу с твоим участием.
- Как интересно, - неискренне сказала Кошка, возвращая ей билеты. – А может попозже? Я вот билеты в других вагонах проверю и вернусь на передачу. Идет?
- Ненене, - Шалтай сердито хлопнула ладонью по столу. – Твой выход. Выйдешь на сцену – выйдешь из зала. Если найдешь ключ.
- А где ключ? – как бы между прочим поинтересовалась Кошка. Ну вот не хотелось ей быть центром внимания в передаче Шалтая. Особенно _этой_ Шалтая – с бегающим взглядом и какой-то отвлеченной мимикой. Шалтай неприятно улыбнулась и покачала пальцем:
- Ненене. Ищи. Запускай шарманку, Пат! Поехали.
Пат кивнул, что-то переключил на пульте, и в зале погас свет. Наступившая темнота была настолько полной и внезапной, что Кошка едва удержалась, чтобы не вскрикнуть. Она стояла, жалея, что под рукой нет её меча – как-то вот с ним увереннее! – и настороженно прислушивалась.
А в зале что-то происходило. Какие-то невидимые существа суетились рядом, топоча мягкими лапками, шурша и стуча декорациями, перешептываясь и подхихикивая. Где-то в отдалении оркестр настраивал инструменты, и на фоне этой какофонии кто-то распевался тонким голоском.
Все эти звуки постепенно нарастали, приближались, становились громче… и, когда Кошка уже была готова зажать уши руками, всё внезапно стихло.
А потом под потолком зажегся свет, и Кошка поняла, что находится на сцене. Декорации изображали танцевальный зал – с паркетом, свечами и портьерами, с огромной люстрой под потолком… А у стен стояли актеры. Дамы в шикарных платьях, кавалеры в элегантных костюмах, слуги в ливреях. И в масках – все поголовно. Одинаковые маски в виде человеческого лица с закрытыми глазами окружали Кошку со всех сторон, немые, неподвижные… жуткие.
- Выходи на сцену, актер, - тихо пропел кто-то из темноты, окружающей освещенный зал. И снова – громче:
- Выходи на сцену, актер!
Танец – плата за разговор.
Хочешь что-то спросить?
Отыскать, уяснить?
Приглашай на танец, партнер.
Призрак оперы, делай ход!
Свечи тают, и танец ждет.
Подходи, выбирай.
Разговор начинай,
И танцуй, пока хор поет!
«Что за ерунда?!» - попыталась возмутиться Кошка.
И не смогла. Голос отказывался повиноваться и слова застревали в горле. Паника заставила её попятиться, до боли сжимая кулаки.
«Нет, тихо! Спокойно. Это просто игра, игра с новыми правилами, так?»
Маски смотрели на неё закрытыми нарисованными глазами и чуть заметно кивали – или это мягкий сценический свет создавал такую иллюзию?
«Просто игра. Не в первый раз, правда? Не впервой с листа подхватывать новые игры, на ходу постигая неизвестные правила!.. Нет, это не мои слова, не мои мысли. Мне – впервой… или почти впервой! Это Коту, драному бродяге без времени – ему не впервой, ему не привыкать!..»
Ключи на поясе звякнули, и Кошка остановилась.
«Черт возьми, это всего лишь вагон. А я проводник этого поезда – так чего я паникую? Я тут главная! Ну ладно, после машиниста…»
Почему-то это детское утверждение её успокоило. Может, не до конца, но достаточно, чтобы перестать панически озираться по сторонам.
«Итак…танцы, да? Такие у вас тут правила? Пфф, легко!»
И Кошка решительно шагнула к безликому кавалеру в серо-голубом камзоле.
- Белый танец, – сказала она с наглыми кошачьими интонациями. – Пошли танцевать, марионетка.
Маска кивнула, партнер изящно поклонился, подавая ей руку, и оркестр заиграл вальс.
Казалось, танец сам подхватил Кошку, заставляя двигаться в четком ритме, подчиняться уверенным и умелым рукам партнера – который, к слову, вел очень легко и приятно – и наслаждаться музыкой. Поэтому о том, что танец-то у неё деловой, Кошка вспомнила не сразу. Но когда вспомнила…
- Мне нужен ключ, - сказала Кошка, в такт музыке проворачиваясь под рукой партнера. – У тебя есть ключ?
- Нет, - голос её кавалера был мягким и мелодичным, казалось, он не говорил, а пел.
- А у кого есть?
- У кого-то на балу определенно есть. Вы хотите сменить партнера?
- Хочу. Спасибо за танец.
- Благодарю вас за доставленное удовольствие.
Но остановиться не получалось. Ноги сами несли Кошку под музыку, тело кружилось в вальсе, и напротив неподвижно улыбалась белая маска партнера.
А потом вальс закончился. Партнер поклонился и, прислонившись к стене зала, снова застыл в позе скучающего кавалера. Кошка передернула плечами, стряхивая напряжение, и буркнула сквозь зубы:
- Натанцуюсь на всю жизнь, если этот чертов ключ по-шустрому не найдется у следующего партнера.
Она огляделась, выбирая кавалера, и пошла к марионетке в черном с золотом плаще. Уже подходя к выбранному партнеру, Кошка краем глаза заметила на стене афишу «Призрачные танцы в ночь духов. Оркестр Самайна, солирует Гаммельнский скрипач»
- Ну офигеть, - скривилась Кошка, подавая руку поклонившемуся партнеру. – Ночь духов при свете дня. Какой идиот составлял программу развлечений в этом поезде?!
- Конский бранль, - скрипучим голосом объявил её партнер. – Танцуете?
- А то! – ответила Кошка, вставая напротив него. – Танец со сменой партнеров? Удачно. Значит, удастся задать вопрос не одному кавалеру. Итак, красавец… Не знаешь, где мне найти ключ от выхода?
Кружась в фигурах танца и подавая руку одному партнеру за другим, Кошка никак не могла отделаться от мысли, что все актеры на этом балу – копии всего лишь двух её знакомых личностей. А именно – Шалтая и Пата. И что именно их лица она увидит, если все танцоры одновременно снимут маски.
«Если это так… если эти двое и есть все эти марионетки… то… если ключ есть у Пата – он есть у всех кавалеров. А если он не у кавалеров… значит, он у Шалтая. В смысле, у дам. Но кто им мешает меняться во время танцев или в перерыве? А значит… мне остается угадать, у кого из них будет ключ во время следующего танца – у дам или кавалеров. Хм, звучит бредово… или?»
Мысли были обрывочные, не до конца осознанные, и звучали действительно бредом… Но Кошка была готова поставить свой парадный меч против рваной карты, что верно уловила суть этой странной бальной игры.
«В общем… поехали!»
- Сэр, а нет ли у вас ключа от выхода? Ах, нет… Жаль.
Скрипка, невидимая в темноте, но хорошо различимая в общем хоре инструментов, пела весело и беззаботно, напоминая, что до вечера еще ох как далеко!
…
…
…
Кот проснулся от того, что Кролик тряс его за плечи.
- Что такое?! – сонно пробурчал анимаг, высовываясь из-под диванного покрывала. – Что за суета?
- Королева пропала.
- Оу, печально, - и Кот снова попытался спрятаться под покрывалом. Не тут-то было.
- КОТ!!! А ну вылезай! В стране кризис, все пропали, кроме нас с тобой, а ты спишь?! Вылезай, кому сказал! – и Кролик возмущенно столкнул анимага с дивана.
- Фу, блин, - недовольно сказал Кот, садясь на полу и сонно протирая глаза. – Чего орешь-то?
- Королева пропала!
- Слышал, понял. Думаешь, если поорать «мы все умрем!», то она вернется?
- Зараза ты… Я тут в панике, а ты издеваешься!
- Валерьянка закончилась?
- Кот, я тебя убью.
- И будешь тут один сидеть и паниковать.
- Ы-ыыы, – Кролик обхватил голову руками и простонал: - Ты понимаешь – никого! Я оббежал всю страну – ПУСТО! Ты, я…
- А марионетки?
- Марионетки?
- Шахматы, карты… они тоже исчезли?
Кролик подумал.
- Нет. Не исчезли. Это что-то означает?
- Понятия не имею. Разве что то, что наша компания из чеширской мастерской собирает в игрушки только фигур.
- Потому что они бывшие Алисы?
- Или потому, что они – не их творения. Откуда мне знать?
- Но это действительно жутко, – жалобно сказал Кролик. – Представляешь – пустота! Даже хуже, чем во времена юной сказки. Тогда это было похоже на дикий лес, где нет людей, а сейчас – на опустевший сад. Или город. Идешь такой по городу – улицы пусты, витрины неподвижны, вещи забытые на пустых скамейках лежат, двери открыты в домах – и тишина и пустота.
- Эффектно излагаешь. Только слово «пустота» часто повторяется.
- Вот ты козел.
Кот усмехнулся, зевнул и успокаивающе потрепал Кролика по плечу.
- Да все нормально, Энерджайзер.
- Что?! Опустевшая страна чудес – это называется нормально?!
- Они все живы-здоровы, просто временно отправились в круиз. Временно – ключевое слово, понимаешь?
- А если не временно?!
Кот посмотрел на понурого Кролика и легкомысленно отмахнулся:
- Ну тогда новых Алис приведешь.
- Что?! – Кролик аж вскочил. – Ты спятил?!
- А чего? Если одни Алисы пропали – надо привести новых.
- Они не пропали! Они остались в стране – иначе бы сюда уже хлынули новые Алисы, и я бы первый побежал открывать им двери.
- Тогда чего ты паникуешь, я не понял? – удивился Кот. – Все твои фигуры здесь, в сказке… Ну подумаешь, бардак пока, не на своих местах все. Ну поиграет девчонка Алиса твоими фигурами – и поставит на место.
- А если не поставит?
- А если не поставит – взрослые поставят. Ты и я, к примеру. А может Плотник с Художником.
Кролик некоторое время смотрел на анимага… потом слабо усмехнулся:
- Это типа ты меня так успокоил?
- Это типа я поспал – и жизнь кажется гораздо проще, – улыбнулся в ответ Кот. – А если бы ты меня не разбудил, и я бы подольше поспал – так вообще всё было бы просто радуга и пони.
- Это потому, что ты легкомысленный раздолбай.
- Это потому, что я оптимист.
- Тоже верно. Тогда… что мы сейчас будем делать?
Кот посмотрел на Хранителя как на идиота:
- Ну ты спросил! Что мы всегда делаем в непонятной критической ситуации?
- Что?
- Чай пьем, конечно! А потом я прогуляюсь по знакомой тропинке, вдруг новости есть.
- По знакомой… а! По лесной такой тропинке?
- Именно.
- Которая ведет в «нигде» и «никуда»?
- Мрр.
Кролик чуть нахмурился, но возражать не стал. Просто встал и пошел на кухню – за чайником. И правда ведь – пора и чаю выпить. Утро-то уже весьма позднее…
…
…
…
Это было похоже на бесконечную пластинку. Приглашение – танец – вопрос – ответ – приглашение – танец – вопрос – ответ – приглашение – танец…
- Нет ли у вас, случайно, ключа?
- Есть.
- Жаль… Что?! – услышав этот ответ, Кошка аж растерялась. Не то, чтобы она не верила, что ключ на балу всё же присутствует, но после трех часов бесконечных танцев в её сердце уже начало закрадываться отчаяние.
- У меня есть ключ, – повторил партнер, проворачивая Кошку под рукой в фигуре полонеза. – Вам он нужен?
- Еще как! Вы же мне его отдадите?
- Разумеется! – и, не прерывая танца, её кавалер снял с шеи подвеску – золотой ключ с резным ушком. Кошка осторожно приняла ключ, ожидая еще какого-то подвоха… но ничего не произошло. То есть вообще ничего – в том числе в зале не появилось никакой двери, как это обычно бывало, стоило Проводнику коснуться ключа.
- Вы разочарованы? – спросил партнер.
- Не то чтобы, - криво улыбнулась Кошка. – Просто думаю – тот ли это ключ?
- В этой комнате ключ один, – заверил её партнер. – Погодите, леди, вот закончится танец…
- Мне кажется, он никогда не закончится, – вздохнула Кошка.
Но танец закончился – как и полагается честному полонезу. Танцоры снова замерли вдоль стен, музыка смолкла… и свет погас.
Впрочем, почти тут же вдалеке тускло зажглась лампочка над дверью с надписью «выход», подсвеченной зеленым.
- С вами был ваш бессмертный… простите, бессменный ведущий Ша-а-алтай За-а-аболтай!.. – прозвучало из-под потолка. – И наше шоу «Танцы с Патом!» Приходите, танцуйте, и не говорите, что музыки бывает слишком много! По вторникам и четвергам – «Танцы с Патом!» и соло от Гаммельнского скрипача!..
Только сейчас Кошка поняла, как устала. Три часа бесконечных танцев – это вам не партия в шахматы! Ноги как-то резко ослабли, чертовски заныла спина, и дверь вдруг показалась такой недостижимой, что отчаяние нахлынуло на Кошку с новой силой.
«Не дойду… - беззвучно всхлипнула она… и тут же, разозлившись на свою слабость, выпрямилась и прибавила шаг. – А вот черта с два! Дойду! Дойду и…»
Что «и» - она не додумала, потому что дверь, словно испугавшись её решимости, внезапно оказалась перед ней и распахнулась, выпуская Проводника в тамбур.
Стоило перешагнуть порог – и усталость исчезла, словно и не было этих часов кружения по залу. Снова тамбур, перестук колес и ветер в открытые окна, ветер, пахнущий осенью и железной дорогой.
Кошка встряхнулась, посмотрела на зажатый в кулаке ключ и, вынув кольцо, присоединила его к другим ключам. Посмотрела на дверь следующего вагона.
- А ведь не так много дверей осталось впереди, – задумчиво пробормотала она. – Сколько вагонов… два, три?
Словно подтверждая её слова, раздался гудок паровоза – близко, очень близко.
- Ну что ж, - усмехнулась Кошка. – Посмотрим, кто первым доберется до машиниста!
И она решительно шагнула к двери.
…
…
…
Кот и Кролик стояли на лесной тропинке. Вдвоем – потому что Кролик наотрез отказался оставаться во дворце. «Страшно же! - сказал он. – Никакая валерьянка не поможет!». Кот пожал плечами и ничего не сказал, поэтому к «чеширской» мастерской они отправились вместе.
- Это здесь? – спросил Кролик, оглядываясь.
- Это здесь, - сказал Кот, щурясь на тропинку. – Сейчас…
И он исчез.
Не мгновенно, как привык видеть Хранитель, а медленно, бледнея и растворяясь в воздухе – «как сигаретный дым», почему-то подумал Кролик. Исчез – и появился вновь, уже привычно стремительно.
- Открыто, - азартно сказал Кот. – Не нараспашку, но замка нет, и приоткрывается, если толкнуть. Ну… я пошел?
- Осторожней там.
- А то. Если до вечера не вернусь…
- Я тебе дам «не вернусь!»
- …Значит, ушел на ночную смену. Так что не пугайся и не забудь все Кошке рассказать. Ты у нас сейчас этакий автоответчик.
- Чего?!
- Ну как… «Кот не может ответить, он на работе, оставьте ваше сообщение Энерджайзеру».
- Ну ты, блин!..
- Короче, я пошел.
И Кот снова растаял в воздухе – Кролик успел только увидеть, как исчезающий анимаг протянул руку к невидимой двери, а потом еле слышный скрип, порыв ветерка с запахом стружек – и всё. Полдень, лес, пустая тропинка.
«Эх, ну почему у нас тут не бывает чеширских Кроликов!» - подумал Хранитель и уселся прямо на обочину в твердой решимости дождаться возвращения Кота.
…
…
…
- Бесит, – согласился Кролик. – Я тоже чувствую себя уставшим…
- Живем тут от рассказа Кота до рассказа Кошки, - ворчливо продолжила Королева. – Вот скоро рассвет – и придет Кот. Надеюсь. Придет же?
- Придет, - уверенно сказал Кролик и подумал: «Мне б самому такую уверенность, какую я ей показываю… Откуда ж мне знать, вдруг он всё-таки может погибнуть там, внутри этой игрушки?..»
Небо на востоке светлело, намекая на близость рассвета.
…
…
…
читать дальше…- Ну и где твой билет? – спросил Кот, оглядываясь. Изнутри, кстати, домик Маргаритки выглядел таким же уютным, как и снаружи.
- В спальне, - покраснев, сказала девушка и подмигнула.
- Так давай. А то мне дальше надо идти. И кстати, ключа у тебя нет, случайно, от следующего вагона?
- Сперва билет, - решительно сказал Маргаритка и, схватив Кота за руку, потащила его в спальню. Он и опомниться не успел, как его толкнули к кровати и, обхватив его шею руками, жарко поцеловали.
- Эй! – возмутился анимаг, пытаясь увернуться от следующего поцелуя. – Я не понял, это что за?!..
- Ты так похож на него! – туманно ответила девушка, роняя его на кровать и падая сверху. – Всего пара поцелуев, а?
- Но…
- Пара… поцелуев… м-м?
- Разве что пара…
- Ах…
...
…
…
Сам рассвет и Кролик и Королева прозевали – оба задремали у окна, устав ждать. Разбудили их скрип двери и недовольное ворчание Кота:
- Чего ж никак петли не смажете? Королева не может на масло машинное разориться?
- Пришел! – сонно вскинулся Кролик. – А что, уже утро?!
- Уже давно утро, - отозвался Кот, шарясь по столу в поисках печенья или конфет. – Можно, я тут у вас позавтракаю и подремлю тоже пару часиков?
- Можно, - зевая, сказала Королева. – Мы как раз тоже позавтракаем, а ты пока нам расскажешь свежие новости из поезда. Чего там нынче в вагонах творится?
…
…
…
Оказавшись в тамбуре, Кошка сразу же полезла смотреть ключи. На кольце позванивали семь ключей.
- Семь, - сама себе сказала Кошка. – Это он три вагона прошел, получается? Ну-ну. Что ж, начнем работу!
И она решительно шагнула к следующей двери…
…за которой оказался огромный концертный зал. Абсолютно пустой, если не считать двух человек за столиком у сцены. Завидев входящую в зал Кошку, один из них замахал руками и радостно завопил:
- Привет, Кошка! А мы тут радиопередачу новую задумали! Иди сюда, будешь первым гостем!
Кошка кивнула и пошла к заставленному микрофонами и пультами столику, за которым сидели Шалтай Заболтай и Пат, прозванный самой Шалтаем «неведомой зверушкой»
Передача так передача.
…
…
…
…- А потом я билет проверил у неё, у Маргаритки, - сказал Кот и одним глотком допил чай. – А за ключом мы с ней к Лилии сходили. Точнее, это Лилия пришла с ключом. Ну… неважно. В общем, я взял ключ и ушел. Вышел в тамбур – а там как раз рассвет, и меня по знакомому сценарию вышвырнуло где-то в лесу.
- Что-то про последний вагон ты как-то смутно все рассказал, - подозрительно прищурилась Королева. – Что вы там с Маргариткой с этой делали у неё дома?
- Билет искали, - ухмыльнулся Кот с такой интонацией, что Кролик невольно подумал, что в его Неправильной сказке некоторые страницы могут быть очень даже «для взрослых».
Королева, очевидно, тоже подумала о чем-то таком, потому что сердито надула губы и. буркнув что-то про нерадивых поваров и желание выпить кофе, вышла из комнаты. Анимаг посмотрел на Кролика и серьезно спросил:
- Слушай, Энерджайзер… А кто еще остался в стране-то?
- Что? – не понял Кролик.
- Кто-то вообще тут остался кроме нас? – терпеливо повторил Кот. – Или все уже рассортированы по вагонам поезда-перевертыша?
- Я… не знаю, - растерянно проговорил Кролик.
- Так узнай.
- Страшно, - честно сказал Кролик. – Вдруг больше никого нет?
- Очень даже может быть, - сквозь зубы буркнул Кот. – И… это… что буем делать, если Королеву тоже в поезд затянет, а?
- Королеву?!
- Угу. Только не говори, что не думал о этом.
- Не думал, - еще более растерянно сказал Кролик. – Ох, и правда не думал! О господи, а если она и правда… Куда она пошла?!
И он выскочил из комнаты следом за Королевой.
- Можно подумать, если бегать за ней по пятам, это поможет, - буркнул Кот. налил себе еще чая. Выпил. Посидел, задумчиво грея ладонью порез на боку... и, перебравшись на королевский диван, свернулся на нем калачиком.
- Утро вечера мудренее, – проворчал анимаг, натягивая на плечи диванное покрывало. – Отдохнем… и пусть пока там Кошка побегает. Она тоже умница… хотя и генерал…
Заснул Кот почти мгновенно, и даже беготня, поднявшаяся спустя некоторое время в коридорах дворца, не вырвала его из цепких объятий сна.
…
…
…
- На вот тебе билеты, - сказала Шалтай и сунула Кошке два картонных прямоугольника. – И поторопись, скоро третий звонок!
- Звонок? Какой звонок? – спросила Кошка, аккуратно отрывая от билетов корешок контроля.
- На передачу с твоим участием.
- Как интересно, - неискренне сказала Кошка, возвращая ей билеты. – А может попозже? Я вот билеты в других вагонах проверю и вернусь на передачу. Идет?
- Ненене, - Шалтай сердито хлопнула ладонью по столу. – Твой выход. Выйдешь на сцену – выйдешь из зала. Если найдешь ключ.
- А где ключ? – как бы между прочим поинтересовалась Кошка. Ну вот не хотелось ей быть центром внимания в передаче Шалтая. Особенно _этой_ Шалтая – с бегающим взглядом и какой-то отвлеченной мимикой. Шалтай неприятно улыбнулась и покачала пальцем:
- Ненене. Ищи. Запускай шарманку, Пат! Поехали.
Пат кивнул, что-то переключил на пульте, и в зале погас свет. Наступившая темнота была настолько полной и внезапной, что Кошка едва удержалась, чтобы не вскрикнуть. Она стояла, жалея, что под рукой нет её меча – как-то вот с ним увереннее! – и настороженно прислушивалась.
А в зале что-то происходило. Какие-то невидимые существа суетились рядом, топоча мягкими лапками, шурша и стуча декорациями, перешептываясь и подхихикивая. Где-то в отдалении оркестр настраивал инструменты, и на фоне этой какофонии кто-то распевался тонким голоском.
Все эти звуки постепенно нарастали, приближались, становились громче… и, когда Кошка уже была готова зажать уши руками, всё внезапно стихло.
А потом под потолком зажегся свет, и Кошка поняла, что находится на сцене. Декорации изображали танцевальный зал – с паркетом, свечами и портьерами, с огромной люстрой под потолком… А у стен стояли актеры. Дамы в шикарных платьях, кавалеры в элегантных костюмах, слуги в ливреях. И в масках – все поголовно. Одинаковые маски в виде человеческого лица с закрытыми глазами окружали Кошку со всех сторон, немые, неподвижные… жуткие.
- Выходи на сцену, актер, - тихо пропел кто-то из темноты, окружающей освещенный зал. И снова – громче:
- Выходи на сцену, актер!
Танец – плата за разговор.
Хочешь что-то спросить?
Отыскать, уяснить?
Приглашай на танец, партнер.
Призрак оперы, делай ход!
Свечи тают, и танец ждет.
Подходи, выбирай.
Разговор начинай,
И танцуй, пока хор поет!
«Что за ерунда?!» - попыталась возмутиться Кошка.
И не смогла. Голос отказывался повиноваться и слова застревали в горле. Паника заставила её попятиться, до боли сжимая кулаки.
«Нет, тихо! Спокойно. Это просто игра, игра с новыми правилами, так?»
Маски смотрели на неё закрытыми нарисованными глазами и чуть заметно кивали – или это мягкий сценический свет создавал такую иллюзию?
«Просто игра. Не в первый раз, правда? Не впервой с листа подхватывать новые игры, на ходу постигая неизвестные правила!.. Нет, это не мои слова, не мои мысли. Мне – впервой… или почти впервой! Это Коту, драному бродяге без времени – ему не впервой, ему не привыкать!..»
Ключи на поясе звякнули, и Кошка остановилась.
«Черт возьми, это всего лишь вагон. А я проводник этого поезда – так чего я паникую? Я тут главная! Ну ладно, после машиниста…»
Почему-то это детское утверждение её успокоило. Может, не до конца, но достаточно, чтобы перестать панически озираться по сторонам.
«Итак…танцы, да? Такие у вас тут правила? Пфф, легко!»
И Кошка решительно шагнула к безликому кавалеру в серо-голубом камзоле.
- Белый танец, – сказала она с наглыми кошачьими интонациями. – Пошли танцевать, марионетка.
Маска кивнула, партнер изящно поклонился, подавая ей руку, и оркестр заиграл вальс.
Казалось, танец сам подхватил Кошку, заставляя двигаться в четком ритме, подчиняться уверенным и умелым рукам партнера – который, к слову, вел очень легко и приятно – и наслаждаться музыкой. Поэтому о том, что танец-то у неё деловой, Кошка вспомнила не сразу. Но когда вспомнила…
- Мне нужен ключ, - сказала Кошка, в такт музыке проворачиваясь под рукой партнера. – У тебя есть ключ?
- Нет, - голос её кавалера был мягким и мелодичным, казалось, он не говорил, а пел.
- А у кого есть?
- У кого-то на балу определенно есть. Вы хотите сменить партнера?
- Хочу. Спасибо за танец.
- Благодарю вас за доставленное удовольствие.
Но остановиться не получалось. Ноги сами несли Кошку под музыку, тело кружилось в вальсе, и напротив неподвижно улыбалась белая маска партнера.
А потом вальс закончился. Партнер поклонился и, прислонившись к стене зала, снова застыл в позе скучающего кавалера. Кошка передернула плечами, стряхивая напряжение, и буркнула сквозь зубы:
- Натанцуюсь на всю жизнь, если этот чертов ключ по-шустрому не найдется у следующего партнера.
Она огляделась, выбирая кавалера, и пошла к марионетке в черном с золотом плаще. Уже подходя к выбранному партнеру, Кошка краем глаза заметила на стене афишу «Призрачные танцы в ночь духов. Оркестр Самайна, солирует Гаммельнский скрипач»
- Ну офигеть, - скривилась Кошка, подавая руку поклонившемуся партнеру. – Ночь духов при свете дня. Какой идиот составлял программу развлечений в этом поезде?!
- Конский бранль, - скрипучим голосом объявил её партнер. – Танцуете?
- А то! – ответила Кошка, вставая напротив него. – Танец со сменой партнеров? Удачно. Значит, удастся задать вопрос не одному кавалеру. Итак, красавец… Не знаешь, где мне найти ключ от выхода?
Кружась в фигурах танца и подавая руку одному партнеру за другим, Кошка никак не могла отделаться от мысли, что все актеры на этом балу – копии всего лишь двух её знакомых личностей. А именно – Шалтая и Пата. И что именно их лица она увидит, если все танцоры одновременно снимут маски.
«Если это так… если эти двое и есть все эти марионетки… то… если ключ есть у Пата – он есть у всех кавалеров. А если он не у кавалеров… значит, он у Шалтая. В смысле, у дам. Но кто им мешает меняться во время танцев или в перерыве? А значит… мне остается угадать, у кого из них будет ключ во время следующего танца – у дам или кавалеров. Хм, звучит бредово… или?»
Мысли были обрывочные, не до конца осознанные, и звучали действительно бредом… Но Кошка была готова поставить свой парадный меч против рваной карты, что верно уловила суть этой странной бальной игры.
«В общем… поехали!»
- Сэр, а нет ли у вас ключа от выхода? Ах, нет… Жаль.
Скрипка, невидимая в темноте, но хорошо различимая в общем хоре инструментов, пела весело и беззаботно, напоминая, что до вечера еще ох как далеко!
…
…
…
Кот проснулся от того, что Кролик тряс его за плечи.
- Что такое?! – сонно пробурчал анимаг, высовываясь из-под диванного покрывала. – Что за суета?
- Королева пропала.
- Оу, печально, - и Кот снова попытался спрятаться под покрывалом. Не тут-то было.
- КОТ!!! А ну вылезай! В стране кризис, все пропали, кроме нас с тобой, а ты спишь?! Вылезай, кому сказал! – и Кролик возмущенно столкнул анимага с дивана.
- Фу, блин, - недовольно сказал Кот, садясь на полу и сонно протирая глаза. – Чего орешь-то?
- Королева пропала!
- Слышал, понял. Думаешь, если поорать «мы все умрем!», то она вернется?
- Зараза ты… Я тут в панике, а ты издеваешься!
- Валерьянка закончилась?
- Кот, я тебя убью.
- И будешь тут один сидеть и паниковать.
- Ы-ыыы, – Кролик обхватил голову руками и простонал: - Ты понимаешь – никого! Я оббежал всю страну – ПУСТО! Ты, я…
- А марионетки?
- Марионетки?
- Шахматы, карты… они тоже исчезли?
Кролик подумал.
- Нет. Не исчезли. Это что-то означает?
- Понятия не имею. Разве что то, что наша компания из чеширской мастерской собирает в игрушки только фигур.
- Потому что они бывшие Алисы?
- Или потому, что они – не их творения. Откуда мне знать?
- Но это действительно жутко, – жалобно сказал Кролик. – Представляешь – пустота! Даже хуже, чем во времена юной сказки. Тогда это было похоже на дикий лес, где нет людей, а сейчас – на опустевший сад. Или город. Идешь такой по городу – улицы пусты, витрины неподвижны, вещи забытые на пустых скамейках лежат, двери открыты в домах – и тишина и пустота.
- Эффектно излагаешь. Только слово «пустота» часто повторяется.
- Вот ты козел.
Кот усмехнулся, зевнул и успокаивающе потрепал Кролика по плечу.
- Да все нормально, Энерджайзер.
- Что?! Опустевшая страна чудес – это называется нормально?!
- Они все живы-здоровы, просто временно отправились в круиз. Временно – ключевое слово, понимаешь?
- А если не временно?!
Кот посмотрел на понурого Кролика и легкомысленно отмахнулся:
- Ну тогда новых Алис приведешь.
- Что?! – Кролик аж вскочил. – Ты спятил?!
- А чего? Если одни Алисы пропали – надо привести новых.
- Они не пропали! Они остались в стране – иначе бы сюда уже хлынули новые Алисы, и я бы первый побежал открывать им двери.
- Тогда чего ты паникуешь, я не понял? – удивился Кот. – Все твои фигуры здесь, в сказке… Ну подумаешь, бардак пока, не на своих местах все. Ну поиграет девчонка Алиса твоими фигурами – и поставит на место.
- А если не поставит?
- А если не поставит – взрослые поставят. Ты и я, к примеру. А может Плотник с Художником.
Кролик некоторое время смотрел на анимага… потом слабо усмехнулся:
- Это типа ты меня так успокоил?
- Это типа я поспал – и жизнь кажется гораздо проще, – улыбнулся в ответ Кот. – А если бы ты меня не разбудил, и я бы подольше поспал – так вообще всё было бы просто радуга и пони.
- Это потому, что ты легкомысленный раздолбай.
- Это потому, что я оптимист.
- Тоже верно. Тогда… что мы сейчас будем делать?
Кот посмотрел на Хранителя как на идиота:
- Ну ты спросил! Что мы всегда делаем в непонятной критической ситуации?
- Что?
- Чай пьем, конечно! А потом я прогуляюсь по знакомой тропинке, вдруг новости есть.
- По знакомой… а! По лесной такой тропинке?
- Именно.
- Которая ведет в «нигде» и «никуда»?
- Мрр.
Кролик чуть нахмурился, но возражать не стал. Просто встал и пошел на кухню – за чайником. И правда ведь – пора и чаю выпить. Утро-то уже весьма позднее…
…
…
…
Это было похоже на бесконечную пластинку. Приглашение – танец – вопрос – ответ – приглашение – танец – вопрос – ответ – приглашение – танец…
- Нет ли у вас, случайно, ключа?
- Есть.
- Жаль… Что?! – услышав этот ответ, Кошка аж растерялась. Не то, чтобы она не верила, что ключ на балу всё же присутствует, но после трех часов бесконечных танцев в её сердце уже начало закрадываться отчаяние.
- У меня есть ключ, – повторил партнер, проворачивая Кошку под рукой в фигуре полонеза. – Вам он нужен?
- Еще как! Вы же мне его отдадите?
- Разумеется! – и, не прерывая танца, её кавалер снял с шеи подвеску – золотой ключ с резным ушком. Кошка осторожно приняла ключ, ожидая еще какого-то подвоха… но ничего не произошло. То есть вообще ничего – в том числе в зале не появилось никакой двери, как это обычно бывало, стоило Проводнику коснуться ключа.
- Вы разочарованы? – спросил партнер.
- Не то чтобы, - криво улыбнулась Кошка. – Просто думаю – тот ли это ключ?
- В этой комнате ключ один, – заверил её партнер. – Погодите, леди, вот закончится танец…
- Мне кажется, он никогда не закончится, – вздохнула Кошка.
Но танец закончился – как и полагается честному полонезу. Танцоры снова замерли вдоль стен, музыка смолкла… и свет погас.
Впрочем, почти тут же вдалеке тускло зажглась лампочка над дверью с надписью «выход», подсвеченной зеленым.
- С вами был ваш бессмертный… простите, бессменный ведущий Ша-а-алтай За-а-аболтай!.. – прозвучало из-под потолка. – И наше шоу «Танцы с Патом!» Приходите, танцуйте, и не говорите, что музыки бывает слишком много! По вторникам и четвергам – «Танцы с Патом!» и соло от Гаммельнского скрипача!..
Только сейчас Кошка поняла, как устала. Три часа бесконечных танцев – это вам не партия в шахматы! Ноги как-то резко ослабли, чертовски заныла спина, и дверь вдруг показалась такой недостижимой, что отчаяние нахлынуло на Кошку с новой силой.
«Не дойду… - беззвучно всхлипнула она… и тут же, разозлившись на свою слабость, выпрямилась и прибавила шаг. – А вот черта с два! Дойду! Дойду и…»
Что «и» - она не додумала, потому что дверь, словно испугавшись её решимости, внезапно оказалась перед ней и распахнулась, выпуская Проводника в тамбур.
Стоило перешагнуть порог – и усталость исчезла, словно и не было этих часов кружения по залу. Снова тамбур, перестук колес и ветер в открытые окна, ветер, пахнущий осенью и железной дорогой.
Кошка встряхнулась, посмотрела на зажатый в кулаке ключ и, вынув кольцо, присоединила его к другим ключам. Посмотрела на дверь следующего вагона.
- А ведь не так много дверей осталось впереди, – задумчиво пробормотала она. – Сколько вагонов… два, три?
Словно подтверждая её слова, раздался гудок паровоза – близко, очень близко.
- Ну что ж, - усмехнулась Кошка. – Посмотрим, кто первым доберется до машиниста!
И она решительно шагнула к двери.
…
…
…
Кот и Кролик стояли на лесной тропинке. Вдвоем – потому что Кролик наотрез отказался оставаться во дворце. «Страшно же! - сказал он. – Никакая валерьянка не поможет!». Кот пожал плечами и ничего не сказал, поэтому к «чеширской» мастерской они отправились вместе.
- Это здесь? – спросил Кролик, оглядываясь.
- Это здесь, - сказал Кот, щурясь на тропинку. – Сейчас…
И он исчез.
Не мгновенно, как привык видеть Хранитель, а медленно, бледнея и растворяясь в воздухе – «как сигаретный дым», почему-то подумал Кролик. Исчез – и появился вновь, уже привычно стремительно.
- Открыто, - азартно сказал Кот. – Не нараспашку, но замка нет, и приоткрывается, если толкнуть. Ну… я пошел?
- Осторожней там.
- А то. Если до вечера не вернусь…
- Я тебе дам «не вернусь!»
- …Значит, ушел на ночную смену. Так что не пугайся и не забудь все Кошке рассказать. Ты у нас сейчас этакий автоответчик.
- Чего?!
- Ну как… «Кот не может ответить, он на работе, оставьте ваше сообщение Энерджайзеру».
- Ну ты, блин!..
- Короче, я пошел.
И Кот снова растаял в воздухе – Кролик успел только увидеть, как исчезающий анимаг протянул руку к невидимой двери, а потом еле слышный скрип, порыв ветерка с запахом стружек – и всё. Полдень, лес, пустая тропинка.
«Эх, ну почему у нас тут не бывает чеширских Кроликов!» - подумал Хранитель и уселся прямо на обочину в твердой решимости дождаться возвращения Кота.
…
…
…
@темы: тексты, без семи тринадцать