aka Тёмный
Праздник зимнего Солнцеворота во дворце Королевы отмечали с размахом. Собственно, его в Холмах вообще отмечали с размахом – любое развлечение в зимнее скучное время ценилось не меньше солнечного тепла. С самого утра по улицам носились стайки оживленных фейри с фонариками, гирляндами и украшениями, всюду играла музыка и звучал смех, в воздухе носились ароматы хмельных трав и праздничных блюд. Про арестанта тоже не забыли – с утра у него перебывали Джун с Мелиссой, Чпок со своим приятелем-лекарем, посыльный от Королевы, все – с угощением и обещанием к вечеру забежать еще разок как минимум. Когда ушел последний «посетитель», Ласс посмотрел на груду угощения на столе… и стукнул кулаком в дверь:
- Эй, стража! Как вас там…
читать дальше- Чего надо? – грозно отозвались двое стражников из-за двери.
- Слушайте, тут столько всякого понатащили… Что мне, неделю это есть?!
- А от нас-то чего тебе надо?
- Поделиться. Вы тут утром сменились, я слышал, значит едва позавтракать успели, а время уже обеденное подходит. Заберите, что ли, хотя бы частично…
- Подкуп?! – не менее грозно спросил один из стражников. – За кого ты нас принимаешь, темный?!
- За параноиков, - фыркнул Ласс. – Какой, к черту, подкуп? Что вы мне можете в обмен предложить – выпустить? О да, я сразу сбегу из Холмов – вот прямо в снежные поля и сбегу. И буду до весны жить в снежном сугробе и питаться сосульками. Сами-то поняли, чё сказали?! У меня выбора дохрена прямо, что делать до весны! Фрр…
За дверью помолчали, потом замок щелкнул, и один из стражников заглянул в комнату.
- Ну ты это… Не ершись, - смущенно сказал он. – Мы стража, и должны охранять.
- Ну так охраняйте, я вам что, мешаю? Просто… праздник же. Одному тоскливо.
- Ну это да, конечно…
- Слушайте! – оживился Ласс. – Раз вы переживаете по поводу подкупа и прочей хрени, давайте по очереди!
- Чего по очереди?
- Развлекаться по очереди. Заходи давай, оружие можешь за дверью оставить – а то вдруг я его отберу, гы! – твой напарник пока посторожит один, а мы с тобой выпьем и закусим! Это же что-то хмельное явно, вон в той и этой бутылках… А потом поменяетесь.
- А потом придет смена – а мы лыка не вяжем?
- Кто ж вам столько нальет, хе? Не надейтесь. Лучше потом вас сменят, а вечерком мы так же с вашей сменой посидим. И вам и мне праздник. Не каждый же день столько еды притаскивают…
За окном весело заиграла музыка старинной песенки про равновесие солнцестояния, в коридорах дворца кто-то звонко начал ей подпевать, тут же сбился и расхохотался. Тут же песню подхватили где-то в другой стороне, и не совсем приличные строчки про мужское и женское равновесие вызвали взрывы смеха как на улице, так и в дворцовых коридорах.
- А и то правда, - махнул рукой стражник. – Не каждый день Солнцеворот гуляем! И так тебе тут невесело, да уж…
Он о чем-то пошушукался со вторым стражником, и вошел в комнату, закрыв за собой дверь.
- Я тут тоже не совсем нахлебник, - сказал он заговорщическим шепотом, вытаскивая из-за пазухи маленькую фляжку. – Спорим, ты такого ни разу не пил? Семейный рецепт.
- Клево! – обрадовался Ласс, вываливая на стол все свертки, принесенные утренними гостями. – Сейчас мы тут организуем хор-рошие посиделки…
Праздник удался.
Сперва Ласс хорошо посидел с первым стражником, горячо обсуждая женские наряды обоих Дворов. Потом стражники сменились – у второго тоже оказалась фляжка, уже с собственным семейным рецептом – и разговор перешел на политику вообще. Нынешних правителей по обоюдному молчаливому согласию не касались, зато исторических вспомнили «и в хвост и в гриву» - еще бы, с семейных-то рецептов! Потом к Лассу снова забежали Джун и Чпок, принесли еще угощений, поспорили со стражником про пред-пред-предыдущую Королеву, пообещали Лассу новую куртку к весне, и ушли. Когда стража сменилась, стало веселее, потому что предыдущая смена решила продолжить праздник в хорошей компании, и окончательно оккупировала комнату арестанта. Новая смена завидовала, бегала к столу по очереди и хвасталась своими рецептами – судя по всему, тут делом принципа считалось иметь свои тайные семейные рецепты и угощать ими всех направо и налево. После очередного стакана с рецептом Ласс прикорнул на кровати. Проснувшись, он обнаружил, что праздник продолжается, и народа в комнате не только не убавилось, но еще и прибавилось, причем из фейри в придворных нарядах он признал только Мелиссу и одного из лекарей. Заметив, что Ласс проснулся, его потащили к столу и накормили «королевским десертом». К вечеру праздник уже вошел в хаотично-бесшабашную стадию. Всей толпой пели, танцевали, разучивали частушки и баллады обоих Дворов, играли в какие-то странные, но смешные игры… порой утихали, зависали за столом с праздничным угощением, и разговоры шли уже почти что семейные, романтические и доверительные.
Компания разбрелась уже под утро – последними ушли Джун со Чпоком, прихватив с собой придворного лекаря, никак не желавшего уходить, не рассказав пациенту об уникальных зельях его изобретения. Сонные стражники дружески пожали Лассу руку, и вышли из комнаты, старательно заперев за собой дверь и проверив засовы.
Когда комната опустела, темный фейри немного постоял, глядя на двери… и пошел умываться. В отличие от стражи, он выспался – шум веселящейся компании отнюдь не помешал ему пару раз подремать, завернувшись в одеяло, в углу кровати.
Умывшись, Ласс тихо подошел к двери и прислушался. Судя по всему, стражники если и не спали, то уж точно дремали – было то самое серое рассветное время, когда со сном бороться труднее всего… особенно после бурного праздничного дня и не менее бурной ночи. Поэтому Ласс взобрался на подоконник и принялся раскручивать петли на ставнях при помощи столового ножа, который кто-то из гостей оставил в груде посуды. Час возни – и он аккуратно снял с окон крепкие ставни, не дающие возможность пролезть в и без того узкое окно. Дальше все было просто – за время вынужденного безделья он прокрутил в голове с десяток возможностей выбраться из своей камеры, а сегодня дело облегчалось кучей флагов, гирлянд и прочих украшений, щедро декорирующих дворец с подножия до самой крыши. Протиснуться в окно, стараясь не задеть затянутые в повязки крылья, выбраться на карниз… цепляясь за камни, выступающие из стены, добраться до полосы разноцветных флагов… по связкам флагов спуститься до крыш каких-то невысоких строений… и спрыгнуть на пустую после праздника улицу.
Правда, тут же оказалось, что улицы не такие уж и пустые – то там, то тут встречались редкие компании, продолжающие празднование, а время от времени над домами порхали патрули уличной стражи. Скорее всего, их делом было не допускать шумных потасовок, вполне вероятных, когда на праздник собираются не только придворные феечки, но и бравые парни (пусть и фейри, а чего ж?)… но Ласс вполне понимал, что светиться ему не следует. Поэтому он пробирался по улицам очень осторожно, то и дело прячась в тени домов, и направляясь при этом к окраинам.
Вот только то ли он недооценил бдительность охраны, то ли ему просто не повезло, но спустя пару часов он с удивлением обнаружил, что является объектом погони. На полупустых улицах поднялось вкрадчивое оживление. То и дело раздавались приглушенные команды и азартные возгласы стражников, обшаривающих Холмы, причем, судя по ним, Ласса постепенно окружали.
«Косяк… - пробираясь под декоративным мостиком, Ласс зацепился о камни затянутым в бинты плечом и поморщился. – Как они обнаружили мое отсутствие так быстро?! Я полагал, что как минимум до обеда обо мне не вспомнят, а к тому времени я успею добраться до окраин… и ищите меня там… особенно, если сделать вид, что я и правда ушел в снега…»
Его размышления были прерваны внезапно и неприятно – он вынырнул из-за угла… и нос к носу столкнулся с охранниками. Ласс не успел даже дернуться – в грудь ему уперлись наконечники копий, и один из стражников радостно завопил:
- Вот он, мы его нашли!
- Вот черт… - с досадой буркнул Ласс, когда ему скрутили руки. – Прогуляться прям уж нельзя…
Его провели по пустым и сонным утренним улицам, потом – по коридорам дворца… Вместо того, чтобы отправить Ласса обратно в комнату-камеру, его повели совсем в другое крыло.
«Ну да, там, наверное, окна чинят, - досадливо поморщился Ласс. – Черт… надеюсь, меня вернут обратно. Из окошка был неплохой вид…»
Коридор, по которому его вели, свернул в одну сторону, в другую, и, наконец, уперся в небольшую дверцу. Один из охранников открыл дверь и толкнул Ласса в спину:
- Заходи. Нам велено ждать снаружи.
- А веревки?..
- Безопасность. Больно ты шустрый… Иди давай, не заставляй Королеву ждать!
Ласс пожал плечами, и перешагнул порог. Дверь за ним поспешно захлопнулась.
- Ай-яй-яй, Ласс, - укоризненно сказала Королева, стоящая у окна. – Только я было решила пригласить тебя на завтрак, как тебя не оказалось в комнате. Как это понимать?
- Мне извиниться, или все равно не прокатит? – угрюмо спросил Ласс, глядя в пол.
- А это пусть решает твой непосредственный Повелитель.
Ласс удивленно поднял взгляд… и увидел, как из-за высокого кресла с бокалом в руке выходит Повелитель Неблагого Двора.
- Аланталиэль рассказал мне про тебя, Ласс из рода Воронов, - улыбнулся Повелитель, и Ласс не сразу понял, что он говорит о Королеве светлых. – А ты авантюрист… заставить пару отрядов носиться за тобой по улицам в праздничную ночь…
- Приветствую вас, ваше величество, - Ласс неловко из-за связанных рук опустился на одно колено, склонил голову, и покосился на Повелителя. – …Так говорят при дворе, или я и тут накосячил?..
20.03.12
- Эй, стража! Как вас там…
читать дальше- Чего надо? – грозно отозвались двое стражников из-за двери.
- Слушайте, тут столько всякого понатащили… Что мне, неделю это есть?!
- А от нас-то чего тебе надо?
- Поделиться. Вы тут утром сменились, я слышал, значит едва позавтракать успели, а время уже обеденное подходит. Заберите, что ли, хотя бы частично…
- Подкуп?! – не менее грозно спросил один из стражников. – За кого ты нас принимаешь, темный?!
- За параноиков, - фыркнул Ласс. – Какой, к черту, подкуп? Что вы мне можете в обмен предложить – выпустить? О да, я сразу сбегу из Холмов – вот прямо в снежные поля и сбегу. И буду до весны жить в снежном сугробе и питаться сосульками. Сами-то поняли, чё сказали?! У меня выбора дохрена прямо, что делать до весны! Фрр…
За дверью помолчали, потом замок щелкнул, и один из стражников заглянул в комнату.
- Ну ты это… Не ершись, - смущенно сказал он. – Мы стража, и должны охранять.
- Ну так охраняйте, я вам что, мешаю? Просто… праздник же. Одному тоскливо.
- Ну это да, конечно…
- Слушайте! – оживился Ласс. – Раз вы переживаете по поводу подкупа и прочей хрени, давайте по очереди!
- Чего по очереди?
- Развлекаться по очереди. Заходи давай, оружие можешь за дверью оставить – а то вдруг я его отберу, гы! – твой напарник пока посторожит один, а мы с тобой выпьем и закусим! Это же что-то хмельное явно, вон в той и этой бутылках… А потом поменяетесь.
- А потом придет смена – а мы лыка не вяжем?
- Кто ж вам столько нальет, хе? Не надейтесь. Лучше потом вас сменят, а вечерком мы так же с вашей сменой посидим. И вам и мне праздник. Не каждый же день столько еды притаскивают…
За окном весело заиграла музыка старинной песенки про равновесие солнцестояния, в коридорах дворца кто-то звонко начал ей подпевать, тут же сбился и расхохотался. Тут же песню подхватили где-то в другой стороне, и не совсем приличные строчки про мужское и женское равновесие вызвали взрывы смеха как на улице, так и в дворцовых коридорах.
- А и то правда, - махнул рукой стражник. – Не каждый день Солнцеворот гуляем! И так тебе тут невесело, да уж…
Он о чем-то пошушукался со вторым стражником, и вошел в комнату, закрыв за собой дверь.
- Я тут тоже не совсем нахлебник, - сказал он заговорщическим шепотом, вытаскивая из-за пазухи маленькую фляжку. – Спорим, ты такого ни разу не пил? Семейный рецепт.
- Клево! – обрадовался Ласс, вываливая на стол все свертки, принесенные утренними гостями. – Сейчас мы тут организуем хор-рошие посиделки…
Праздник удался.
Сперва Ласс хорошо посидел с первым стражником, горячо обсуждая женские наряды обоих Дворов. Потом стражники сменились – у второго тоже оказалась фляжка, уже с собственным семейным рецептом – и разговор перешел на политику вообще. Нынешних правителей по обоюдному молчаливому согласию не касались, зато исторических вспомнили «и в хвост и в гриву» - еще бы, с семейных-то рецептов! Потом к Лассу снова забежали Джун и Чпок, принесли еще угощений, поспорили со стражником про пред-пред-предыдущую Королеву, пообещали Лассу новую куртку к весне, и ушли. Когда стража сменилась, стало веселее, потому что предыдущая смена решила продолжить праздник в хорошей компании, и окончательно оккупировала комнату арестанта. Новая смена завидовала, бегала к столу по очереди и хвасталась своими рецептами – судя по всему, тут делом принципа считалось иметь свои тайные семейные рецепты и угощать ими всех направо и налево. После очередного стакана с рецептом Ласс прикорнул на кровати. Проснувшись, он обнаружил, что праздник продолжается, и народа в комнате не только не убавилось, но еще и прибавилось, причем из фейри в придворных нарядах он признал только Мелиссу и одного из лекарей. Заметив, что Ласс проснулся, его потащили к столу и накормили «королевским десертом». К вечеру праздник уже вошел в хаотично-бесшабашную стадию. Всей толпой пели, танцевали, разучивали частушки и баллады обоих Дворов, играли в какие-то странные, но смешные игры… порой утихали, зависали за столом с праздничным угощением, и разговоры шли уже почти что семейные, романтические и доверительные.
Компания разбрелась уже под утро – последними ушли Джун со Чпоком, прихватив с собой придворного лекаря, никак не желавшего уходить, не рассказав пациенту об уникальных зельях его изобретения. Сонные стражники дружески пожали Лассу руку, и вышли из комнаты, старательно заперев за собой дверь и проверив засовы.
Когда комната опустела, темный фейри немного постоял, глядя на двери… и пошел умываться. В отличие от стражи, он выспался – шум веселящейся компании отнюдь не помешал ему пару раз подремать, завернувшись в одеяло, в углу кровати.
Умывшись, Ласс тихо подошел к двери и прислушался. Судя по всему, стражники если и не спали, то уж точно дремали – было то самое серое рассветное время, когда со сном бороться труднее всего… особенно после бурного праздничного дня и не менее бурной ночи. Поэтому Ласс взобрался на подоконник и принялся раскручивать петли на ставнях при помощи столового ножа, который кто-то из гостей оставил в груде посуды. Час возни – и он аккуратно снял с окон крепкие ставни, не дающие возможность пролезть в и без того узкое окно. Дальше все было просто – за время вынужденного безделья он прокрутил в голове с десяток возможностей выбраться из своей камеры, а сегодня дело облегчалось кучей флагов, гирлянд и прочих украшений, щедро декорирующих дворец с подножия до самой крыши. Протиснуться в окно, стараясь не задеть затянутые в повязки крылья, выбраться на карниз… цепляясь за камни, выступающие из стены, добраться до полосы разноцветных флагов… по связкам флагов спуститься до крыш каких-то невысоких строений… и спрыгнуть на пустую после праздника улицу.
Правда, тут же оказалось, что улицы не такие уж и пустые – то там, то тут встречались редкие компании, продолжающие празднование, а время от времени над домами порхали патрули уличной стражи. Скорее всего, их делом было не допускать шумных потасовок, вполне вероятных, когда на праздник собираются не только придворные феечки, но и бравые парни (пусть и фейри, а чего ж?)… но Ласс вполне понимал, что светиться ему не следует. Поэтому он пробирался по улицам очень осторожно, то и дело прячась в тени домов, и направляясь при этом к окраинам.
Вот только то ли он недооценил бдительность охраны, то ли ему просто не повезло, но спустя пару часов он с удивлением обнаружил, что является объектом погони. На полупустых улицах поднялось вкрадчивое оживление. То и дело раздавались приглушенные команды и азартные возгласы стражников, обшаривающих Холмы, причем, судя по ним, Ласса постепенно окружали.
«Косяк… - пробираясь под декоративным мостиком, Ласс зацепился о камни затянутым в бинты плечом и поморщился. – Как они обнаружили мое отсутствие так быстро?! Я полагал, что как минимум до обеда обо мне не вспомнят, а к тому времени я успею добраться до окраин… и ищите меня там… особенно, если сделать вид, что я и правда ушел в снега…»
Его размышления были прерваны внезапно и неприятно – он вынырнул из-за угла… и нос к носу столкнулся с охранниками. Ласс не успел даже дернуться – в грудь ему уперлись наконечники копий, и один из стражников радостно завопил:
- Вот он, мы его нашли!
- Вот черт… - с досадой буркнул Ласс, когда ему скрутили руки. – Прогуляться прям уж нельзя…
Его провели по пустым и сонным утренним улицам, потом – по коридорам дворца… Вместо того, чтобы отправить Ласса обратно в комнату-камеру, его повели совсем в другое крыло.
«Ну да, там, наверное, окна чинят, - досадливо поморщился Ласс. – Черт… надеюсь, меня вернут обратно. Из окошка был неплохой вид…»
Коридор, по которому его вели, свернул в одну сторону, в другую, и, наконец, уперся в небольшую дверцу. Один из охранников открыл дверь и толкнул Ласса в спину:
- Заходи. Нам велено ждать снаружи.
- А веревки?..
- Безопасность. Больно ты шустрый… Иди давай, не заставляй Королеву ждать!
Ласс пожал плечами, и перешагнул порог. Дверь за ним поспешно захлопнулась.
- Ай-яй-яй, Ласс, - укоризненно сказала Королева, стоящая у окна. – Только я было решила пригласить тебя на завтрак, как тебя не оказалось в комнате. Как это понимать?
- Мне извиниться, или все равно не прокатит? – угрюмо спросил Ласс, глядя в пол.
- А это пусть решает твой непосредственный Повелитель.
Ласс удивленно поднял взгляд… и увидел, как из-за высокого кресла с бокалом в руке выходит Повелитель Неблагого Двора.
- Аланталиэль рассказал мне про тебя, Ласс из рода Воронов, - улыбнулся Повелитель, и Ласс не сразу понял, что он говорит о Королеве светлых. – А ты авантюрист… заставить пару отрядов носиться за тобой по улицам в праздничную ночь…
- Приветствую вас, ваше величество, - Ласс неловко из-за связанных рук опустился на одно колено, склонил голову, и покосился на Повелителя. – …Так говорят при дворе, или я и тут накосячил?..
20.03.12
@темы: тексты
И стража повеселилась заодно...
Нет чуда без бобра ;Ъ