на курсах-таки бывает интеересно.
читать дальшесегодня была одна дктор философии - видимо, специалист по геополитике.. эх, вот это она интересно излагает!... правда,жить как-то сразу страшновато... но черт побери, вот же женщина соображает шикарно. я в восторге.
Про СССР, который был гарантом мира в мире - это было сильно... Про союз России и Китая, про Ливию... про социалистические страны, блягодаря которым капиталистические вынуждены были права люям давать, а тепреь - хрена.. ых, блин))) полтора часа слушали на одном дыхании. Жаль, что таак мало...
второй препод вместо тенденций развития образвоания (ну её-её, замотыжило уже служать каждый год, ФГОС уже приняли на начальную и среднюю(почти) школу, а нам все эту Инициативу читают как в первый раз!).. так вот, вметсо этого читала о духовно-нравственном воспитании... Вроде бы на первый взгляд тема - сплошное бла-бла.. А шикарно! Ситуации, воспитывющие всё это.. МОДЕЛИРУЕМЫЕ, вот в чем прелесть! небезнадежно е)
и еще оччччченьлюбопытная мысль про духовно-нравственное воспитание - оно вообще-то имеет центром смыслопоисковую деятельность - то еть итог - человек находит смсысл - если по крупному - жизни. в частном случае - деятельности, общения, поступков и т.д. То етсь присваивает ценности, принимает, делает своими...
штука-то вот в чем, - человеку как существу социальному, оно НАДО. ему нужен этотсмысл, а елси его нет - он чувствует ущербность, пытается что-тоделать, суетиться... а ему всего-то надо - познать мир, познать Другого и познать себя. Всё)
черт побери, почему мне не сказали это в 16 лет?))) почему я доходил до свего своим умом и кровью, годами черт знает чего?)))) почему для этого надо было постоять на краю самому, проводить за край близких.. эх, вопль души.
и самое главное - я-то дошел до этого. ДО понимания, что это нао. да, чрет побери, я ищу - уже много лет ищу. смысл жизни - слишком для меня... а вот смысл деятелности, смысл отношенийии ситуаций для меня - родное и близкое, имено поэтому я уверен в себе - это МОЕ. то, что я з-наю, что я постиг. Но я же дохрена знаю людей старше себя, причем намного - и у них нет этого. Духовно-нравственное воспитание прошло мимо, они думают о деньгах и еде, квартире и шмотках, они не думали бежать на Кубу и не рыдали от того, что поступили плохо. И не понмиают, почему мечутся, чего им не хваате. ками-сама, покоя им не хватает - а он приходит после обретения ценностно-смысловых установок..
Черт,это было.... сильно. Мы разбирали небольшой тренинг... И ведь реально нам показали, что оно работает, что можно помочь человеку встать на путь обретения себя..
пафосно звучит?))
если без понтов?))
...гуляем....
@темы:
разновсякий бредофлуд
ни капельки)
даже немного напоминает мои впечатления от вступительного слова доцента кафедры философии и биоэтики. Смысл правда откапываться не желает до сих пор, но хотя бы состояние хаоса в голове привели к контролируемому бардаку с каким-никаким, но вектором) (Особенно запомнился её совет почаще задавать себе вопросы уровня 4хлетнего ребёнка зачем? почему? для чего? как?)
И не понмиают, почему мечутся, чего им не хваате. ками-сама, покоя им не хватает - а он приходит после обретения ценностно-смысловых установок..
точнее и не скажешь) почему-то все уверенны, что покой -это то, что покупается за деньги, поели, попили, не холодно и вроде бы и покой.
да ладно там с высокими материями, неврозы стали пандемией, что уж там про субъективную неудовлетворённость говорить, эхъ...
вот что жаль-то - что не у всех есть возможность послушать таких людей...
kiichiro,
а ты думал?)) зря, что ли, смысл жизни искали все века?)))
особенно врядли ещё кто-то кроме Надии Валерьевны рискнёт некоторые тему преподавать в стиле "нет, ну я всё понимаю, университет все умные... но давайте с простых форм познания, вот представьте, что я мышь, вбежала сюда, каким способом я могу познать мир? -анализом! -нифига себе, мышь-аналитик... сильно....нет, может где-то есть, но я пока не видела, ещё варианты?"))
потмоу что не всегда нужны термины)
Думаю было бы весьма полезно выложить это для публики)
не в этом цель.
студенты ж тоже не пишут лекции на диктофон или видео)
вот и у нас так же- просто лекции, просто учеба)
только уровень другой...
не в смысле выше - просто другой, узкопрофессиональный...
..хотя я бы по психологии послушал бы еще лекций... жаль, у нас мало её входит в курс, не та кафедра
Keith Anyan Было бы очень интересно подробнее про треннинг и вообще на эту тему почитать...
поддерживаю)
я думаю, это можно отыскать в инете - тема-то злободневная для педагогической психологии - проблема инфантилизма взрослого и "застревания" в подростковом периоде - весьма и весьма всеобщая. куда ни плюнь - великовозрастные 20-30-40-и выше-летние подростки, с типично подростковым восприятием мира, так и не вышедшие в юношеский возраст, не говоря уже о взрослении( то есть как минимум отсутствует желание и умение познать и понять другого и себя... так что.. наверняка несложно это отыскать. вот закончатся курсы - пороюсь, меня тоже заинтеерсовало. СЕйчас просто голова стольким забита, что не в кайф...
Non Compas Mentis,
ну Малахов это притча во языцах, да))))
но я часто сталкивался с подобными объяснениями - оно доходчиво очень выходит...
Возможно, когда будет свободное время и желание? Не сомневаюсь что материалов в доступе много, возможно даже слишком много, а на курсах наверняка озвучивалось основное, тем более что ваши комментарии по теме тоже представляют интерес. И, пожалуй, тема смысла занимает больше, чем сам феномен застревания, хотя они и идут в связке.
ну вот про смысл - ага.
мне тоже было любопытно, хотя я давно нашел для себя смысл деятельности, но чтобы вот так... связь вот эту определить - это в первый раз конкретизировали...
Для меня этот поиск просто перманентно актуален все еще...-__-
мол - неужели про это кто-то думает?!
оказывается думает....
шок)
так что тоже хотела бы побольше узнать