aka Тёмный
15.12.2010 в 21:06
Пишет Lunarcy:Записки парапублициста.
Предупреждение: статья является псевдонаучной. Что приноосферилось, то и оформили. Честно и искренне, от все души. Как обычно, короче...
Ох, долго я набирался духу, прежде чем замутить нечто подобное! ><
Однако, как смотрю, все-таки свершилось, и отныне никуда жертве не деться…) Хотя, предупреждаю на всякий случай, жертва была не против. Нэ, мельдо?
Часть 1.
Да будет Ы!...Итак. Начнем, пожалуй, разбор или – как дипломированному филологу можно и понтануться – почти что самый настоящий литературный анализ явления, условно названного хоригэльскими текстами и не только – ХТинт /для тех, кто пока не овладел приемами ноосферы, поясним: ХТИнт – это литературный пласт творчества Альвар/. Почти что – это потому что для меня, уже столько лет одного-из-Инари, не научиться халявить за это время было попросту невозможно, а следовательно, и придерживаться теперь каких бы то ни было канонов анализа кагбэ необязательно…) С другой стороны, сильно халявить не выйдет, слишком уж я бываю серьезен = =’ Ну и… привычка делать как надо. Ну или, по крайней мере, стремиться к тому самому «как надо». На мой линзопреломленный взгляд, конечно ;Ъ
Раздолбай, халявщик, пофигист, пацифист… социопат.
По всем правилам, начать стоило бы с исторических сведений. Однако я и знаю всего-то, что явление ХТинт тянется из глубины веков… Ну а что? Сами посудите – раз семпай начинает писать в юности, то бишь годах этак в 90-х XXI века (точнее, увы, не скажу), то с тех пор не то что век сменился – тысячелетие! Миллениум же пережили)) /Ну как, все прониклись собственной значимостью?)/ Когда у человека – или нечеловека, как у нас говорится, – дрель в… хм, дрель вместо шила, рано или поздно это начинает проявляться. Так вот, среди тучи моих знакомых и – по сравнению с этой тучей – горстки Друзей существует явный уникум, которому не то чтобы на месте не сидится, – у него спиральной энергии еще человек на десять хватит… это если единомоментно-единопространственно. В более глобальных масштабах, соответственно, охват шире) И все бы ничего, когда б всё это свершалось специально. Так нееет, когда это нас измеряли стандартными линейками?! Да упаси ками!
Вот так. И зачастую подобная самособойность натворяемого поражает сознание, мозг и нервные окончания. Не говорю уже о том, насколько разнообразны последствия… наличия подобного шила.
Что касается биографических вех жизни автора… приоткрыть завесу тайны – фигушки. Во-первых, на самом деле я и тут не так уж осведомлен, а во-вторых… Фигушки! Снова))) Конфиденциальность личных данных еще пока никто не отменял) Могу только уточнить (кстати, повторяя слова самого субъекта изучения), что толково писать можно лишь о том, о чем знаешь не понаслышке (будь то верховая езда, фехтование или рукопашный бой, психология и перипетии отношений или же повадки лис в родной среде обитания, etc. Дрель вместо шила, не забываем)))
/Что больше всего озадачило в процессе написания статьи – так это тот факт, что на данный момент не представляется возможным даже точно вспомнить, чего наш субъект изучения НЕ УМЕЕТ! >< Куда бы ты ни пришёл, Кот там уже был! (с) Потому что даже вопли о растущих не оттуда руках после пошива аж 4 замороченных плащей, согласитесь, неуместны…/
Что касается периодов творчества…
Как-то в аськоразговорах выдвинулась теория об эпохах клубной жизни. Что ест мозг большинству, то бишь выступает Травой всея Инари наиболее ярко в отдельно взятый временной период – то и становится направлением эпохи. /Я вот застал, наверное, уже закат эпохи Блича, когда присоединился к клубу, зато уж точно стал свидетелем расцвета Сайюкоэпохи…/
Если подобное применимо к одержимости деятельности Инари, почему бы не использовать термин эпохи к объекту нашего исследования?
Таким образом, мы можем поделить всё творчество Альвар с учетом особенностей фиксации и ориентированности творчества на следующие периоды:
1) тетрадно-фиксированная эпоха замкнутого круга. Тексты пишутся главным образом для себя или же очень тесной компании формата «Ты да я», причем написанное находит выражение и в музыкальном плане (стихи => песни), и в прикладном творчестве (от биологического атласа миров и географических карт до кустарного самиздата, выпуска журнала и радиопередач) – назовем это условно эпохой Индианы.
/В силу некоторых обстоятельств (труднодоступность текстов и отдалённость во времени) мы, к сожалению, не можем уделить данной эпохе достаточно внимания. К тому же, уточним сразу: тексты первой эпохи было бы неправомерно относить к хоригэльским – ведь на Хоригэле их попросту нет/
2) Windoc-фиксированная эпоха замкнутого круга. Написанное находит реципиента (т.е. воспринимающего, читателя) в малой группе лиц, известной в народе под кодовым названием «Дракониды». Продолжение традиции сопровождать тексты различного рода отыгрышами и дополнениями (рисунки, манга, колоды карт, создание сайта, призванного стать своего рода хранилищем сотворенного), иначе – эпоха Драконидов.
3) Diary-фиксированная эпоха, причем круг в большей степени разомкнутый в силу блогового формата публикаций. Несмотря на то, что целевой аудиторией главным образом по-прежнему является сравнительно небольшая группа, доступ к написанному отныне открыт любому инет-юзеру. Масштабы дополнений к текстам растут с угрожающей спиральному миру скоростью (ко всем вышеперечисленным видам дополнений – плюс фотосеты, фотоманга, клипы, фильмы), другими словами, продолжающаяся эпоха – эпоха Инари.
Условно принимая эпоху за глобальное понятие, можно выделить периоды с характерной тематической направленностью внутри каждой из рассматриваемых эпох. Так, для эпохи Драконидов можно выделить период Халявного, период Кудараная (именно через а, в этом особенность местного кудараная), период Наемников, период Кадзе, период Игу (по названиям значимых ХТинт’ов: проекты в соавторстве «Кори плюс Феликс», «Гордый Кударанай», «Наемникам можно все», «Kitsune No Monogatari», а аткже цикл сказок в соавторстве «Игу но’Расима»). Упомянем, что фантворчество эпохи сочиняется по фандомам SM, X & Tokyo Babylon.
В эпохе Инари можно было бы выделить Сайюкопериод, период Гайдена (период Западной), период Адаптера, период Алисы, период Пиратов и период Блюза (последние два, с одной стороны, реально объединить под знаком Вокалоидов, с другой – раз уж выделили даже Гайден, вернее было бы и Вокалоидов разделить).
Фантворчество по фандомам Loveless, Tactiks, Dogs, Bleach, Peacemaker Kurogane, Saiyuki, Wild Adapter.
Стоит заметить что продолжительность периодов варьируется. Именно поэтому выделим отдельным разделом ХТинт’ы Лисьей тематики – слишком сложно четко разграничить, к какой эпохе их следует относить.
Может, и стоило бы вывести формулу, которая показывала бы зависимость продолжительности периода увлечения конкретной травой от скорости вращения дрели – той самой, что вместо шила, – но… Я ж филолог, ёлки-палки! Значит, остается лишь отметить, что периоды ХТинт’ов по времени запросто перекрывают друг друга, и график активности каждого из них возможно изобразить бешеной синусоидой.
Итак… Особо не распространяясь и не отвлекаясь на подробности, пояснения и прочее, перечислим основные темы, которые удалось выделить в творчестве второй и третьей эпох:
– сказка в жизни, жизнь в сказке и магия;
– неканон – нарочное отступление от проторенных дорожек сюжетов, смыслов и мотивов (ориджинал в соавторстве «Кори плюс Феликс», «Неправильный демон», цикл «Без семи тринадцать» - иное название так и звучит – «Неправильная сказка»);
– избранные («Кое-что о сбывающихся легендах», «Легенда Фаэрии», «Лисья осень», «Стражи миров», «Отравленные осенью»);
– демоны и звери («Бог и кицунэ», «Легенда Фаэрии», «Лисья осень», «Неправильный демон», цикл «Игу’но Расима», цикл «Без семи тринадцать», ярко – в фантворчестве по манге Saiyuki, saiyuki Gaiden)¬;
– свобода, одиночество и приручение (тесно связана с предыдущей темой); сюда же можно добавить тему доверия и предательства;
– осень и лисы (все лисьи рассказы и кое-что еще).
Взаимосвязанные темы, неразрывно следующие друг за другом от ХТинт’а к ХТинт’у, перерождающиеся – так или иначе любая из них мелькает в произведениях разных Эпох.
Осенние мотивы.
Осень – воистину магическое время, загадочное, нашёптывающее, намурлыкивающее что-то кошаче, уводящее лисьими тропами. Ветра и дожди – верные спутники вечных странников осени. Переменчивая осень, теплая и нежная ли, звонкая и прозрачная, холодная и хлесткая – но неизменно повторяющаяся год за годом. Наваждение осени, Осенний город, маршал Осень… («Осенний марш»).
Время большинства лисьих рассказов – именно осень. Рыжина любит взлохмачиваться непокорной шевелюрой и пушиться лисьей шерстью, любит плескаться золотом закатов и расстилаться упавшими листьями под ногами.
И обязательно – дождь. И ветер. И дорога…
Продолжение следует...
Да продожится Ы!...
URL записиПредупреждение: статья является псевдонаучной. Что приноосферилось, то и оформили. Честно и искренне, от все души. Как обычно, короче...
Осторожно. Возможны спойлеры! ;Ъ
Ох, долго я набирался духу, прежде чем замутить нечто подобное! ><
Однако, как смотрю, все-таки свершилось, и отныне никуда жертве не деться…) Хотя, предупреждаю на всякий случай, жертва была не против. Нэ, мельдо?
Часть 1.
Да будет Ы!...Итак. Начнем, пожалуй, разбор или – как дипломированному филологу можно и понтануться – почти что самый настоящий литературный анализ явления, условно названного хоригэльскими текстами и не только – ХТинт /для тех, кто пока не овладел приемами ноосферы, поясним: ХТИнт – это литературный пласт творчества Альвар/. Почти что – это потому что для меня, уже столько лет одного-из-Инари, не научиться халявить за это время было попросту невозможно, а следовательно, и придерживаться теперь каких бы то ни было канонов анализа кагбэ необязательно…) С другой стороны, сильно халявить не выйдет, слишком уж я бываю серьезен = =’ Ну и… привычка делать как надо. Ну или, по крайней мере, стремиться к тому самому «как надо». На мой линзопреломленный взгляд, конечно ;Ъ
Раздолбай, халявщик, пофигист, пацифист… социопат.
По всем правилам, начать стоило бы с исторических сведений. Однако я и знаю всего-то, что явление ХТинт тянется из глубины веков… Ну а что? Сами посудите – раз семпай начинает писать в юности, то бишь годах этак в 90-х XXI века (точнее, увы, не скажу), то с тех пор не то что век сменился – тысячелетие! Миллениум же пережили)) /Ну как, все прониклись собственной значимостью?)/ Когда у человека – или нечеловека, как у нас говорится, – дрель в… хм, дрель вместо шила, рано или поздно это начинает проявляться. Так вот, среди тучи моих знакомых и – по сравнению с этой тучей – горстки Друзей существует явный уникум, которому не то чтобы на месте не сидится, – у него спиральной энергии еще человек на десять хватит… это если единомоментно-единопространственно. В более глобальных масштабах, соответственно, охват шире) И все бы ничего, когда б всё это свершалось специально. Так нееет, когда это нас измеряли стандартными линейками?! Да упаси ками!
- Я тут уже так.. с лёту делал. На работе вообще
- Под напором энтузиазма и вдохновения?
- Типа ага)
- Под напором энтузиазма и вдохновения?
- Типа ага)
Вот так. И зачастую подобная самособойность натворяемого поражает сознание, мозг и нервные окончания. Не говорю уже о том, насколько разнообразны последствия… наличия подобного шила.
Что касается биографических вех жизни автора… приоткрыть завесу тайны – фигушки. Во-первых, на самом деле я и тут не так уж осведомлен, а во-вторых… Фигушки! Снова))) Конфиденциальность личных данных еще пока никто не отменял) Могу только уточнить (кстати, повторяя слова самого субъекта изучения), что толково писать можно лишь о том, о чем знаешь не понаслышке (будь то верховая езда, фехтование или рукопашный бой, психология и перипетии отношений или же повадки лис в родной среде обитания, etc. Дрель вместо шила, не забываем)))
/Что больше всего озадачило в процессе написания статьи – так это тот факт, что на данный момент не представляется возможным даже точно вспомнить, чего наш субъект изучения НЕ УМЕЕТ! >< Куда бы ты ни пришёл, Кот там уже был! (с) Потому что даже вопли о растущих не оттуда руках после пошива аж 4 замороченных плащей, согласитесь, неуместны…/
Что касается периодов творчества…
Как-то в аськоразговорах выдвинулась теория об эпохах клубной жизни. Что ест мозг большинству, то бишь выступает Травой всея Инари наиболее ярко в отдельно взятый временной период – то и становится направлением эпохи. /Я вот застал, наверное, уже закат эпохи Блича, когда присоединился к клубу, зато уж точно стал свидетелем расцвета Сайюкоэпохи…/
Если подобное применимо к одержимости деятельности Инари, почему бы не использовать термин эпохи к объекту нашего исследования?
Таким образом, мы можем поделить всё творчество Альвар с учетом особенностей фиксации и ориентированности творчества на следующие периоды:
1) тетрадно-фиксированная эпоха замкнутого круга. Тексты пишутся главным образом для себя или же очень тесной компании формата «Ты да я», причем написанное находит выражение и в музыкальном плане (стихи => песни), и в прикладном творчестве (от биологического атласа миров и географических карт до кустарного самиздата, выпуска журнала и радиопередач) – назовем это условно эпохой Индианы.
/В силу некоторых обстоятельств (труднодоступность текстов и отдалённость во времени) мы, к сожалению, не можем уделить данной эпохе достаточно внимания. К тому же, уточним сразу: тексты первой эпохи было бы неправомерно относить к хоригэльским – ведь на Хоригэле их попросту нет/
2) Windoc-фиксированная эпоха замкнутого круга. Написанное находит реципиента (т.е. воспринимающего, читателя) в малой группе лиц, известной в народе под кодовым названием «Дракониды». Продолжение традиции сопровождать тексты различного рода отыгрышами и дополнениями (рисунки, манга, колоды карт, создание сайта, призванного стать своего рода хранилищем сотворенного), иначе – эпоха Драконидов.
3) Diary-фиксированная эпоха, причем круг в большей степени разомкнутый в силу блогового формата публикаций. Несмотря на то, что целевой аудиторией главным образом по-прежнему является сравнительно небольшая группа, доступ к написанному отныне открыт любому инет-юзеру. Масштабы дополнений к текстам растут с угрожающей спиральному миру скоростью (ко всем вышеперечисленным видам дополнений – плюс фотосеты, фотоманга, клипы, фильмы), другими словами, продолжающаяся эпоха – эпоха Инари.
Условно принимая эпоху за глобальное понятие, можно выделить периоды с характерной тематической направленностью внутри каждой из рассматриваемых эпох. Так, для эпохи Драконидов можно выделить период Халявного, период Кудараная (именно через а, в этом особенность местного кудараная), период Наемников, период Кадзе, период Игу (по названиям значимых ХТинт’ов: проекты в соавторстве «Кори плюс Феликс», «Гордый Кударанай», «Наемникам можно все», «Kitsune No Monogatari», а аткже цикл сказок в соавторстве «Игу но’Расима»). Упомянем, что фантворчество эпохи сочиняется по фандомам SM, X & Tokyo Babylon.
- Эх, клёвый был проект)
- А чего было самым клёвым в нем?
- Легкость) и халявность
- А чего было самым клёвым в нем?
- Легкость) и халявность
В эпохе Инари можно было бы выделить Сайюкопериод, период Гайдена (период Западной), период Адаптера, период Алисы, период Пиратов и период Блюза (последние два, с одной стороны, реально объединить под знаком Вокалоидов, с другой – раз уж выделили даже Гайден, вернее было бы и Вокалоидов разделить).
Фантворчество по фандомам Loveless, Tactiks, Dogs, Bleach, Peacemaker Kurogane, Saiyuki, Wild Adapter.
Стоит заметить что продолжительность периодов варьируется. Именно поэтому выделим отдельным разделом ХТинт’ы Лисьей тематики – слишком сложно четко разграничить, к какой эпохе их следует относить.
Может, и стоило бы вывести формулу, которая показывала бы зависимость продолжительности периода увлечения конкретной травой от скорости вращения дрели – той самой, что вместо шила, – но… Я ж филолог, ёлки-палки! Значит, остается лишь отметить, что периоды ХТинт’ов по времени запросто перекрывают друг друга, и график активности каждого из них возможно изобразить бешеной синусоидой.
Итак… Особо не распространяясь и не отвлекаясь на подробности, пояснения и прочее, перечислим основные темы, которые удалось выделить в творчестве второй и третьей эпох:
– сказка в жизни, жизнь в сказке и магия;
– неканон – нарочное отступление от проторенных дорожек сюжетов, смыслов и мотивов (ориджинал в соавторстве «Кори плюс Феликс», «Неправильный демон», цикл «Без семи тринадцать» - иное название так и звучит – «Неправильная сказка»);
– избранные («Кое-что о сбывающихся легендах», «Легенда Фаэрии», «Лисья осень», «Стражи миров», «Отравленные осенью»);
– демоны и звери («Бог и кицунэ», «Легенда Фаэрии», «Лисья осень», «Неправильный демон», цикл «Игу’но Расима», цикл «Без семи тринадцать», ярко – в фантворчестве по манге Saiyuki, saiyuki Gaiden)¬;
– свобода, одиночество и приручение (тесно связана с предыдущей темой); сюда же можно добавить тему доверия и предательства;
– осень и лисы (все лисьи рассказы и кое-что еще).
Взаимосвязанные темы, неразрывно следующие друг за другом от ХТинт’а к ХТинт’у, перерождающиеся – так или иначе любая из них мелькает в произведениях разных Эпох.
Осенние мотивы.
Осень – воистину магическое время, загадочное, нашёптывающее, намурлыкивающее что-то кошаче, уводящее лисьими тропами. Ветра и дожди – верные спутники вечных странников осени. Переменчивая осень, теплая и нежная ли, звонкая и прозрачная, холодная и хлесткая – но неизменно повторяющаяся год за годом. Наваждение осени, Осенний город, маршал Осень… («Осенний марш»).
Время большинства лисьих рассказов – именно осень. Рыжина любит взлохмачиваться непокорной шевелюрой и пушиться лисьей шерстью, любит плескаться золотом закатов и расстилаться упавшими листьями под ногами.
И обязательно – дождь. И ветер. И дорога…
Продолжение следует...
Да продожится Ы!...
@темы: клубное