Потерянная душа

В водной глади отражалось солнце.
Эта фраза всплыла в сознании из ниоткуда и сразу вызвала неприятие.
Почему – глади? Вода отнюдь не была гладкой. По бронзовой воде гуляла рябь, рассыпая вдоль солнечной дорожки зеленоватые блики, оттененные графитом.
Солнце? С чего кто-то вообще взял, что это солнце?.. черная дыра на бледно-латунном небе, окаймленная золотыми сполохами. И таким же золотом в ней прорастал узор. Обломок орнамента плыл и менялся на глазах, заставляя пристальнее вглядываться в глубины солнца-дыры, притягивая, заманивая, приглашая сделать шаг и опрокинуться… куда? В ощетинившуюся рябью воду?..
Она с трудом отвела глаза от солнечного орнамента и огляделась.
Бронза, латунь, медь, золото. Золото, латунь, бронза, медь. И масляно поблескивающий графит в тенях и за углами нарисованного мира. Она моргнула, и мир тоже моргнул, оборачиваясь в трехмерность.
Она стояла под каменной аркой, старой и полуразрушенной. В трещинах камней неопрятно кустился бурый мох, под ногами скрипел песок, и ветер шлифовал пылью полустертые символы на обломках арочных опор. Позади арки, утопая в грязно-бежевом тумане, стоял лес. Влажные черные деревья тянули вверх уродливо искривленные ветви, будто пытаясь вырваться из объятий тумана. От леса тянуло холодом и опасностью… или это сырой туман дышал в спину, заставляя зябко передергивать плечами? Хотелось сорваться с места и бежать прочь, подальше от скрипа угольных стволов, но бежать было некуда – перед аркой лежало озеро. То самое бронзовое озеро, над которым плыл золотой узор на фоне черного солнца. Сделай шаг – и плещущая на прибережную траву рябь накроет твои ботинки.
И больше ничего и никого. Только озеро и лес, тонущий в тумане.
читать дальше