Осенние тропы
09.
Когда Габриэл открыл глаза, темный силуэт неподвижно торчал у прутьев его клетки. Зрение сфокусировалось, и Габриэл понял – человек. Сидит на снегу, подобрав под себя ноги, и смотрит в сторону – так, что виден резко очерченный профиль. Не фейри – человек.
«Ты кто?» - не спросил Габриэл.
Знакомый силуэт, вроде ничем не примечательный, но вдруг на мгновение неестественно ломающийся – и снова обычный. Знакомый облик – темная одежда, темные волосы… темный взгляд, если обернется и посмотрит сейчас, чуть склонив голову. Знакомый инструмент лежит на коленях – тонкая дудочка, когда-то черная, сейчас – ободранная так, что тут и там сквозь черное покрытие чисто блестит серебро.
- Это ты, - сказал Габриэл. Ну как сказал… выдохнул, потому что сил на разговоры не было. Но человек услышал и обернулся.
- Просто мимо проходил, - ответил он, машинально огладив свою дудочку. – Не думал, что ты меня помнишь.
читать дальше- Ты играл мне на флейте тогда… зимой. Давно.
- Тебе или не тебе, - пожал плечами темный музыкант. – Возможно, у меня тогда даже была действительно флейта.
- А это?..
- Вистл.
- Сменил стиль?
- Тем, кто уходит, всё равно. Мне больше нравится вистл.
- Мне не сыграешь?
- Когда-нибудь – возможно, - улыбка у него была странно дружелюбная.
- Но не сейчас?
- Неа.
- Это хорошо, - пробормотал Габриэл и попытался подняться. Получилось не очень, но, приложив усилие, сесть он всё-таки смог. – А для Охотника сыграешь?
- Когда-нибудь – возможно.
- Но не сейчас, понятно…
Габриэл навалился плечом на прутья, надавил. Прутья не шелохнулись. Флейтист поднялся, подошел к решетке и попробовал расшатать решетку со своей стороны. Клетка даже не дрогнула.
- Хм… - пробормотал флейтист, и ударил прутья ногой. С решетки осыпалось немного инея.
- Крепкая… - и флейтист задумчиво покрутил в руках свой вистл, словно к чему-то примеряясь.
- Тебе разве можно вмешиваться… ну… во всё это, - Габриэл неловко кивнул на клетку. – Ты ж… с другой стороны вроде как.
- А кто мне запретит?
- Мироздание, например.
- Мироздание может идти… - и флейтист обстоятельно пояснил, куда может идти мироздание. Красочно и ёмко, в одном связном предложении – сразу видно, человек творческий и опытный в оборотах. Габриэл невольно ухмыльнулся, а флейтист, буркнув: «Тут главное – подобрать мотив…» поднес к губам вистл.
Габриэл не услышал ни звука, но клетка мелко задрожала, и легкое потрескивание дало понять, что что-то все-таки происходит. И в лесу начал подниматься ветер. Он взбил поземку у ног флейтиста, швырнул ему в лицо горсть снега, упавшего с дерева, пронесся в кронах, сопровождаемый тревожным перестуком обледенелых ветвей. В глубине леса заискрился иней – ближе, ближе…
- Они услышали, - пробормотал Габриэл, с трудом, но вставая на ноги. – Шёл бы ты отсюда. Нехорошо, если из-за меня попадешь в переделку…
Насмешливая гримаса флейтиста показала Габриэлу, что его услышали, но играть музыкант не перестал.
- Всё с тобой понятно, - хмыкнул Габриэл и изо всех своих сил навалился на решетку, мелко дрожащую от беззвучного пения потрёпанного вистла.
***
- Да где ж он?!- с отчаянием сказал Гамлет, войдя в комнату. – Я в очередной раз обошел город, расспросил всех, до кого дотянулся – никто не видел и не слышал ничего!
- Он жив, - сказала Илона, поворачиваясь к нему от окна. Гамлет махнул рукой:
- Да знаю я… Его осенние звери носятся по городу и треплют нервы своре Зимнего Охотника. Но звери есть звери – их загоняют. Сколько еще они продержатся, пока их всех не уничтожат? И что потом? Они придут сюда, верно? За тобой?
- Скажи мне, Гамлет… - и Илона замолчала, нервно перебирая пальцами край рубашки. Гамлет подождал продолжения, не дождался и спросил:
- Что, леди?
- Почему ты всё ещё беспокоишься за него?
- Как это?! Я же!..
- Ты мой фамильяр, а не его телохранитель.
- Ну… потому что…
И Гамлет замолчал, раздумывая над вопросом Илоны. Она терпеливо ждала, не сводя с него вопросительного взгляда.
- По привычке, - наконец, сказал Гамлет. – Я беспокоюсь о нем по привычке… И еще потому, что это… ну… честно, что ли. А еще я беспокоюсь о вас – потому что, если Император не встанет между Охотником и вами, то вы окажетесь в опасности.
Илона кивнула и улыбнулась, вставая с кресла:
- Это я понимаю. Хорошо, Гамлет, идем.
- Куда?
- В осенний зал.
Илона вышла из комнаты. Гамлет торопливо последовал за ней, на ходу грея дыханием озябшие руки – на улицах после исчезновения эмиссара Осени заметно похолодало.
Они прошли по коридорам Золотого замка в осенний зал. Здесь горели факела в тяжелых подставках, легкий сквозняк шевелил шелковые гобелены с изображением осеннего леса, а на круглом столе в центре зала стояли свечи и блюдо. Простое блюдо, то ли металлическое, то ли фарфоровое под металл. Пустое. Илона подошла к столу, повелительно щелкнула пальцами, и свечи зажглись, взметнув вверх солнечно-оранжевое пламя.
- Послушай, Гамлет, - сказала Илона, оборачиваясь к своему фамильяру. – Я надеялась, что сила Осени перейдет к Габриэлу постепенно, исподволь, передавая эмиссару полномочия. Но ты сам видишь – он далеко, и само собой ничего не получится. Придется сделать это быстро и сразу.
- Конечно, как скажете… - некоторым недоумением кивнул Гамлет. Зачем объяснять свои действия фамильяру?
Илона внимательно посмотрела на него, потом повернулась к столу, протянула руку и взяла с блюда кинжал. Которого тут только что совершенно точно не было.
- Зачем вам кинжал? – занервничал Гамлет. – Нужен какой-то обряд, да? Нужна кровь?
- Нужен обряд, - кивнула Илона. – Но крови, увы, будет мало…
- В смысле?! Мне это не нравится.
- Послушай, Гамлет. Сейчас у Габриэла, у эмиссара, часть моей силы. Она держится крепко за его бродячую душу – сплелась почти намертво. И поэтому высвобожденная сила Осени легко отыщет эту свою часть и войдет в эмиссара, сделав его просто Осенью. Понимаешь? Сама и сразу.
- Понимаю. Сольется, сама и сразу. Но кинжал мне не нравится.
- Возможно, у эмиссара сейчас неприятности. Возможно, очень большие. Даже наверняка. Если бы он мог выбраться – выбрался бы, верно?
- Да, но…
- Я всё время боюсь, что вот-вот почувствую, как ко мне возвращается вся сила – возвращается, потому что он мёртв. Поэтому у меня только один способ помочь ему – сделать его Осенью
- Но ведь тогда на него начнется полноценная охота…
«…Зато не на Илону…» - невольно додумал Гамлет и ему стало… стыдно? Или просто грустно?
- У него будет сила, чтобы ей противостоять.
- Да… точно. Но кинжал…
- Чтобы отдать силу, мне нужно умереть.
- Что?! Нет, так не пойдет! Я не дам вам умереть! Лучше пусть!..
- Тссс, - Илона подошла к Гамлету и коснулась пальцем его губ. – Тише, Гамлет. Поэтому ты сейчас здесь, со мной. Ты не дашь мне умереть.
- Я не понимаю…
- Всё будет хорошо, Гамлет. Всё будет хорошо. Возьми кинжал. И направь его мне в сердце. И постарайся сделать это быстро и с первого раза, хорошо?
Рукоять кинжала была неожиданно теплой и легла в ладонь легко и удобно.
Осенние тропы
Осенние тропы
09.
Когда Габриэл открыл глаза, темный силуэт неподвижно торчал у прутьев его клетки. Зрение сфокусировалось, и Габриэл понял – человек. Сидит на снегу, подобрав под себя ноги, и смотрит в сторону – так, что виден резко очерченный профиль. Не фейри – человек.
«Ты кто?» - не спросил Габриэл.
Знакомый силуэт, вроде ничем не примечательный, но вдруг на мгновение неестественно ломающийся – и снова обычный. Знакомый облик – темная одежда, темные волосы… темный взгляд, если обернется и посмотрит сейчас, чуть склонив голову. Знакомый инструмент лежит на коленях – тонкая дудочка, когда-то черная, сейчас – ободранная так, что тут и там сквозь черное покрытие чисто блестит серебро.
- Это ты, - сказал Габриэл. Ну как сказал… выдохнул, потому что сил на разговоры не было. Но человек услышал и обернулся.
- Просто мимо проходил, - ответил он, машинально огладив свою дудочку. – Не думал, что ты меня помнишь.
читать дальше
09.
Когда Габриэл открыл глаза, темный силуэт неподвижно торчал у прутьев его клетки. Зрение сфокусировалось, и Габриэл понял – человек. Сидит на снегу, подобрав под себя ноги, и смотрит в сторону – так, что виден резко очерченный профиль. Не фейри – человек.
«Ты кто?» - не спросил Габриэл.
Знакомый силуэт, вроде ничем не примечательный, но вдруг на мгновение неестественно ломающийся – и снова обычный. Знакомый облик – темная одежда, темные волосы… темный взгляд, если обернется и посмотрит сейчас, чуть склонив голову. Знакомый инструмент лежит на коленях – тонкая дудочка, когда-то черная, сейчас – ободранная так, что тут и там сквозь черное покрытие чисто блестит серебро.
- Это ты, - сказал Габриэл. Ну как сказал… выдохнул, потому что сил на разговоры не было. Но человек услышал и обернулся.
- Просто мимо проходил, - ответил он, машинально огладив свою дудочку. – Не думал, что ты меня помнишь.
читать дальше