опять попался в ленте тренд про ЕГЭ по химии нынешнее. и в комментах, как обычно, баталии на тему "учителя-ученики-родители-дисциплина-учебники"...
проглядываю комментарии и вспоминаю уроки химии, которые сейчас веду.
начало года. 8 класс - новые темы, понятное дело. Кто ПЫТАЕТСЯ разбираться, слушает, думает (ох и со скрипом некоторые, но всё-таки!) - у тех выходит же!
Пришла сегодня классный руководитель одного класса (такого же, как мой - слабые дети))) и спросила - правда ли вот эта девочка понимает химию? Я ей - так и есть. Вы ж меня знаете, я просто так 5 не буду ставить, во-первых, а во-вторых, вы ж видели - у нее уже три пятерки, это не одна шальная. Удивляется. А зря - эта девчонка просто как-то вслушалась... и как в ой присказке - сперва не поняла, а потом КАК ПОНЯЛА!.... Сидит, объясняет одноклассникам, как считать относительную молекулярную массу. Слушаю и горжусь))) В общем, ну не особо сложная химия-то! К слову - эта девочка едва-едва биологию 7 класс вытянула, чтобы не на 2... Теперь главное, чтобы не перегорела, а дальше так пошла.
ну я не о том... а вот о чем - 8 класс - начало, да.
10 класс - органика. теория строения органических соединений - и пошло - алканы, алкены и все вот это вот. Номенклатура завтра -аж прям скулы сводит, как представлю, что надо будет с ними номенклатурой заниматься. Сам обожал это что в школе, что в универе, всегда считал, что номенклатура -штука простая!...НО ведь они же алканы не выучат. А без названия радикалов как вообще номенклатуру писать?..эх...
Теперь 9 класс... Начинается с повторения восьмого. То же строение атома, таблица менделеева, кратко свойства основных классов веществ...И они ж не помнят. Ни строения атома, ни таблицы Менделеева... чего уж там о свойствах! Соль и кислоту не все отличают... А уж про валентность (ах да, нынче это по-модному "степень окисления" только! про валентность мельком...)... То есть мне с нуля почти - половину 8 класса.11 класс - опять же повторение 8 (ну и как бы 9 тоже) класса. И они опять не знают, откуда взять число нейтронов в атоме, а некоторые не вспомнили , где эту массу искать. Молчу уже о том, что вопрос о том, почему масса нейтрона и протона - целые числа, а атомная масса - дробное - это вопрос ставит всех в тупик, не ответил ни один человек на девять классов. Думаете, им предыдущий учитель химии не объяснял? Еще как объяснял - она шикарный химик! Нет, просто в одно ухо влетело, в другое вылетело...
Но!
не у всех)
есть классы в целом (и ученики в отдельных классах), которые меня радуют)
чуть не написал "дети", но какие же они дети в 8-11 классах? Молодые люди уже вовсю...
так вот, дело не в том, что они что-то помнят и знают. Дело в том, что они спрашивают! причем есть очень настойчивые, которые будут спрашивать и спрашивать, пока не поймут. "ААА, так вот откуда это 12!..погодите, погодите,... тогда если это будет магний..."
обожаю их.
Вот серьезно.
та самая девушка из того самого 8 класса - она во так меня полурока колебала...и ПОНЯЛА. Они там впятером так долбились в стену знания)))и ведь справились! Если бы остальные подняли попу... и подумали... тоже бы смогли. Но остальные заранее знали, приходя на первый урок химии, что это СЛОЖНЫЙ предмет, и ОНИ НЕ СМОГУТ.
Всё, баста, хоронимся, закапываемся..
ну камооооон!(


наверное, я не устану про это ныть.
про то, что они стали очень... нежными.
снежинки - вот прям то самое.
сдаются от первой же неудачи. "Не мое". А что твое? ты хочешь быть блогером, ок. А видео монтировать не хочешь научиться? Чего у тебя всё кривое-косое ? есть же базовые правила, всего-то пару туториалов посмотреть, прогу установить... "Не, это для профессионалов, я не смогу...НЕ МОЁ".
"У меня н получилось" - и что?
"Я смотрю и мне страшно!" - да ладно, деточка! А когда, например, 15 лет не касался химии, а потом - открывай учебники за все классы, читай, учи, вспоминай - это не страшно?!
А бери учебники технологии, лезь в интернет и объясняй пр легированные стали - это не страшно?!
а бери учебник физики - и вперед, хотя ты вообще никаким боком не физик - это не страшно? оО
А в перерывах качай книги по ДнД, разбирайся в новых фишках.
и выступление не забудь подготовить -у тебя три дня есть.

"ну вы умные..." - о да. с рождения (сарказм)
о да, умные - когда открываешь учебник по физике на середине...или втыкаешь в тип задач, о котором давно забыл.. или пытаешься в марках стали наизусть разобраться - да ппц как не просто!.. и паника накрывает - у меня-то нет выбора "я не смог, у меня не вышло, я тупой!". Ну потому что я не тупой ;Ъ Ну или, если серьезно, потому что это работа, которую надо делать, вот и всё.

И ведь это не фишка учителей.
а врачи, которым постоянно надо что-тоновое знать и изучать, потому что всё меняется?
а инженеры, у которых то новые станки, то новые детали, то новые программы?
ну какая профессия не учится, а пользуется навыками, приобретенными в годы учебы? Да нет такой профессии, если ты профессионал. Везде приходится учиться.
Мне тут знакомый один сказал - да как вообще это в голову может помещаться?! я , мол, смотрю, и у меня просто осознание, что я тупой!
Я ему сказал, что когда я смотрю на его работу, у меня тоже осознание что я тупой.... Потому что на свою работу я учился, а он на мою - нет...

кстати об учебе, да. В который раз ловлю себя на мысли, что хочу, как моя мелкая - просто пойти и освоить что-то, чего еще не.
может, записаться на курс по городскому шаманизму? оО Не, это не мое. просто в ленте попалось.
А вот дефектология - это бы прям... прям! **
но надо "места знать", конечно. Столько сейчас развелось "коучей"-неучей, епт....
что-то моя альма-матер перестала зазывать на подобные курсы,хм...

Вот разберусь с насущной проблемой, и прям.. хочется по новым горизонтам **