...
Пришёл в себя я мгновенно, рывком, словно кто-то взял и разом задул темное пламя беспамятства. Беспамятства… Не то слово. Память никуда не делась, она была при мне – вся до последней капли. Хотя… Откуда мне знать, может, все, кто теряет память, уверены, что пропавших кусков никогда не существовало? Однако я помнил царство Йеногху, железный шип и падение в Стикс. Повезло!.. Кстати, а что насчет дэва? Ему повезло? Или…
Я аккуратно приоткрыл один глаз, старательно делая вид, что всё ещё без сознания.
И наткнулся на пристальный взгляд Гаэрлана.
- Пришел в себя, Мельхиор? – устало спросил он. – Не притворяйся, вижу, что пришёл.
Не прокатило.
читать дальшеЯ открыл глаза, вгляделся в дэва…
- Да помню я всё, помню.
- Точно?
- Ты жив, верно?
- Хоро… кхе… хорошо…
Я попытался сесть.
Получилось. Правда, левый бок свело болью, и я не удержался – охнул.
- Магия лечения тут плохо работает, - так же устало обронил дэв. – Разорванное лёгкое я тебе починил, кровотечение остановил – и сдулся. Так что ребра у тебя по-прежнему сломаны, и рана полностью не зажила. Не дергайся особо.
Крыло Гаэрлана меж тем всё так же висело окровавленной тряпкой. Этот тип потратил всё своё лечение за сутки на то, чтобы спасти жизнь покалечившему его полудемону… кто бы сомневался.
Заметив мой взгляд и верно его истолковав, он пожал плечами и равнодушно сказал:
- Ты умирал. А крыло восстановлю завтра. Или послезавтра. Или потом.
Плохо он выглядел, скажу я вам. Отвратительно просто. И дело не в ссадинах и выломанном крыле – потухший он был какой-то, будто свет его небесный кто-то стырил. Вялый как снулая рыба. Никакой… Устал, что ли? Или…
И тут до меня дошло, и я оглянулся.
Блёклое небо, серая земля. Серые же выцветшие ивы кривыми уродцами торчат неподалеку – умирают и всё никак не могут умереть. И почти осязаемая скорбь вместо ветра тянется по этой унылой земле.
Серые Пустоши – вот куда выкинула нас Стикс. Судя по ивам – на Плутон, в царство Гекаты и Гадеса. А еще тут, насколько я помню, кладбище адских коняшек-кошмаров и город, созданный из живых тел местных существ, отрешившихся от своего жалкого существования. Вот отстой…
И самое неудачное – Серые Пустоши тянут из попавших сюда неудачников не просто силы – само желание жить… и вообще все желания, по сути. Мне повезло, что лечить он меня кинулся сразу – через пару суток клал бы он на все благие помыслы.
- Слушай, нам бы валить отсюда надо, - я аккуратно поднялся на ноги. Стоять было неприятно, но можно.- И поскорее.
- Зачем? – бесцветно пробормотал он. – Тут пусто и тихо. Отдохнем еще день, а наутро я крыло восстановлю и ребра твои – и двинем дальше нормально уже, а не как два калеки.
- Нехороший тут план, понял? Волю к жизни тянет из тебя. Просителем местным стать захотел? С планом слиться?
- Никто ничего из меня не тянет, - отмахнулся он.
- Оно и видно…
- На себя посмотри. Ты хилый, из тебя быстрее всё вытянет.
- Хилый?! Между прочим, крыло я тебе голыми когтями выломал. Так что ты сильно-то не борзей.
Думаете, он взбодрился? Хренушки. Только брови было свёл, и тут же обратно разгладил. Косяк… Не, мне-то норм – у демонов иммунитет к гнетущему действию этого слоя. Спасибо папочке – я тут в безопасности. Ну… в этом смысле хотя бы. А вот этот дебил через недельку в просители подастся, в низшую касту местных беспамятных-безымянных. Даже странно, почему на него это так быстро действует? Потому что он небожитель? Или потому что он всё лечение ту махом на меня вывалил, потратился… И ксттаи, елис было, чем лечить – значит, он уже отдыхал… то есть..
- Слушай, а сколько я спал тут, а?
- Трое суток.
ТРОЕ СУТОК?! То есть на мою починку он извел тройной запас лечения?! Хотя он воин, не клирик, ага…Не валом-то лечения у него, небось.
То есть его тут раскатывает гнетущим отчаянием уже трое суток… тогда ясно всё с ним. И тогда тем более пора срочно рвать когти.
- Вставай. Пошли, - я подковылял к нему и потряс за плечо. – Надо идти.
- Завтра, - отстранился он. – Я устал тебя лечить. Отдохнем – и пойдем.
- Чем дольше ты тут – тем меньше шансом, что…
- Отстань, - и он лег.
Вот просто взял такой и улёгся на землю. И глаза закрыл. И ладошку еще так под щеку подложил – спать устроился. Вот сволочь! И что с ним делать?! Толкать-тащить на себе? Ага, мне тут стоять-то не кособочась непросто, а уж тащить куда-то этого амбала…
Возненавидел я его – так и убил бы нахрен прямо тут!
Поэтому развернулся и поковылял прочь – на разведку.
Вот что хорошо на Серых Пустошах – порталы видно издалека. Эта жадная мертвая земля отнимает цвет у всего, кроме порталов! Поэтому можно просто взять и найти портал – цветной диск, вращающийся в воздухе. Как, например, вот этот! Плоская блямба жидкого серебра висела себе в воздухе, чуть покачиваясь и прям-таки приглашая нырнуть в свои глубины. Вот прям взял бы и прыгнул туда, оставив тупоголового дэва прозябать в этой унылой глуши. Но…
Я плюнул и побрел обратно к Гаэрлану.
Не то чтобы мне его было жалко – не подумайте! Это чистой воды прагматизм. В конце концов, если я вытащу его на другой план – а судя по серебру, это портал на Торил – но выспится и запросто долечит мои раны. Это выгодно. Куда выгоднее, чем пытаться раздобыть где-то лечение… Правда, есть риск, что он попытается утащить меня в плен – но тут уж мы посмотрим, кто кого!
Гаэрлан лежал там, где я его оставил, и вставать категорически не хотел. «Я потом, - сонно бормотал он, закрываясь от меня крылом. – Я немного отдохну… Да успеем… Да тут тоже неплохо… Уйди, нечисть…»
Я психанул и пнул его по ноге. Дэв сжал было кулаки, но тут же передумал и снова укрылся крылом как одеялом. Вот жопа ленивая!.. Слабак.
- Ну ладно… - пробормотал я и побрел в другую сторону – мне показалось, что там высится серая гора.
Не показалось. Гора там и верно была – гора костей. Почти как у Йеногху… но нет. Здесь кости были все одинаковые – лошадиные. И еще они еле слышно звучали, будто шептались, и шевелились, и подрагивали, будто и после смерти адские кони стремились мчаться по унылым равнинам Серых Пустошей. Я слышал про Костяной холм, куда приходят умирать Кошмары. И про то, как они преследуют вора, укравшего хотя бы крошечный кусочек кости из их общего могильного холма. Кому вообще может понадобится эта кость? Для ритуала какого-нибудь, может…
Я присмотрелся… и выдернул из холма одну косточку. Ровную такую, короткую… из путового сустава, похоже. Хорошо так легла в ладонь, поёрзала, устраиваясь поудобнее. Как живая.
Я сунул косточку в карман и побрел обратно.
Гаэрлан лежал и смотрел в серое небо.
- Вставай, - сказал ему я. – Тут опасно. А там – портал на Торил.
- Не опасно, - вяло возразил он, однако взглядом по сторонам стрельнул. Отлично, жажду жизни не совсем еще из него вытянуло!.. на то и расчет.
Я сел рядом и стал ждать.
Долго, впрочем, ждать не пришлось. Не прошло и получаса, как со стороны Костяного холма раздалось яростное ржание. Я вскочил на ноги… ну как вскочил… как смог… и пнул Гаэрлана:
- Слышишь?! Это Ночные Кошмары!
- А, знаю таких… - равнодушно пробормотал дэв, но все-таки сел, оглядываясь.
- Он не один, кажись…
- И что? Мы-то им зачем?
- Ты небожитель, забыл?! А я полудемон. Враги мы им, понятно? Они тут в разы сильнее, а ты наоборот. Забыл, как магия лечения у тебя хреново работала?! Вставай!
Он встал. Уже кое-что! Я как мог быстро поковылял в сторону портала. Он неуверенно шагнул следом за мной, рыская взглядом по равнине… и увидел Кошмаров.
Два угольно-черных скакуна неслись в нашу сторону, и пламя с их грив и хвостов стелилось над землей неожиданно ярко. Это пламя словно отразилось в потухших глазах Гаэрлана. Он встрепенулся и подхватил с земли дубину.
- Двигай отсюда, Мельхиор, - всё ещё бесцветно приказал он. – А я их задержу.
- Хрен ты их задержишь! – фыркнул я. – Они за мной несутся, чтоб их… Тебя просто обогнут.
- Не обогнут, - и он крутанул своим оружием, чуть не выронив его из ладоней.
- Лучше мне помоги, дубина! – простонал я, напрягая все силы, чтобы двигаться вперед. – Я ж не дойду!
И, словно в подтверждение, под ногу подвернулся камень, и я не удержав равновесие, грохнулся на землю. Нехорошо грохнулся, прямо всем раненым боком приложившись о жесткую землю. В глазах потемнело… а когда снова прояснилось, Гаэрлан волок меня по пустошам, подхватив под руку, и шипел в ухо:
- Да ноги-то переставляй, идиот!..
Я постарался переставлять ноги, тем более что земля явственно содрогалась от копыт преследующих нас Кошмаров. «Идея была неудачной…. – думал я, втягивая воздух сквозь сжатые зубы. – Тупая была идея, чего уж… да сдох бы он тут – и ладно…а так вместе сдохнем…»
Портал мерцал в воздухе так далеко… и я не сводил с него глаз, боясь вот-вот почувствовать как копыта Кошмара ломают мне позвоночник. Мы с Гаэрланом уже не шли – бежали, несмотря на его апатию и мои раны. Бежали не так быстро, как хотелось бы – но преследующие нас Кошмары всё же разбудили в Гаэрлане еще не окончательно уснувшую волю к жизни, и с каждым шагом мускулы его наливались силой, взгляд прояснялся… и мы бежали, бежали… как мне казалось, чувствуя спиной горячее дыхание адских коней.
А потом портал оказался рядом, и Гаэрлан, покрепче обхватив меня, сиганул в него, оставляя позади разочарованное ржание и грохочущую под копытами землю Серых пустошей.
…
Это был Торил – я узнал созвездия над головой. Два Кинжала, Звезда Моряков… с детства знакомое небо.
А еще вокруг был лес, судя по тишине и цикадам – не джунгли. И воздух, казалось, можно было пить и чувствовать его травяной вкус. Даже ночной, лес переливался красками – густыми, плотными и ослепительно яркими после блеклого уныния Серых пустошей. Цикады звенели мягко и уютно. В глубине леса ухнул филин – раз, другой. Где-то далеко завыл волк – не чертов гнолл, просто волк, увидевший в небе луны Торила.
- Хорошо-то как! – Гаэрлан расправил плечи и вдохнул полной грудью. – Где мы, Мельхиор?
- Торил, - буркнул я, аккуратно опускаясь на землю. – Ч-черт, больно-то как…
- Покажи, – он присел рядом и осмотрел мой бок. – Мда, разбередил ты всё, блин. Кровь опять пошла. Говорил же – осторожнее…
Что можно было ответить на такой тупой упрёк? Что разбередил-то я рану из-за него? Из-за того, что он не захотел просто встать и пойти?.. Пф…
Поэтому я промолчал и, дождавшись, пока он начнет озираться вокруг, вытащил из кармана лошадиную кость и незаметно закинул ее в кусты. Забирайте, Кошмары, братья-демоны. И простите, что заставил вас побегать вместо того, чтобы дать вам спокойно умереть. Впрочем, умереть успеется – и вам, и мне, и небожителю этому…
- Надо уйти отсюда, - пробормотал я, закрывая глаза. – А то Кошмары…
- Кажется, вон там удобное место для ночлега. Давай, еще немного! Поднимайся. Передохнем, а утром я излечу и твои раны, и крыло своё восстановлю. Слышишь, Мельхиор? Можешь встать?
А куда я денусь…
Благо, идти было и вправду недалеко.
зарисовка ДнД, продолжение
...
Пришёл в себя я мгновенно, рывком, словно кто-то взял и разом задул темное пламя беспамятства. Беспамятства… Не то слово. Память никуда не делась, она была при мне – вся до последней капли. Хотя… Откуда мне знать, может, все, кто теряет память, уверены, что пропавших кусков никогда не существовало? Однако я помнил царство Йеногху, железный шип и падение в Стикс. Повезло!.. Кстати, а что насчет дэва? Ему повезло? Или…
Я аккуратно приоткрыл один глаз, старательно делая вид, что всё ещё без сознания.
И наткнулся на пристальный взгляд Гаэрлана.
- Пришел в себя, Мельхиор? – устало спросил он. – Не притворяйся, вижу, что пришёл.
Не прокатило.
читать дальше
Пришёл в себя я мгновенно, рывком, словно кто-то взял и разом задул темное пламя беспамятства. Беспамятства… Не то слово. Память никуда не делась, она была при мне – вся до последней капли. Хотя… Откуда мне знать, может, все, кто теряет память, уверены, что пропавших кусков никогда не существовало? Однако я помнил царство Йеногху, железный шип и падение в Стикс. Повезло!.. Кстати, а что насчет дэва? Ему повезло? Или…
Я аккуратно приоткрыл один глаз, старательно делая вид, что всё ещё без сознания.
И наткнулся на пристальный взгляд Гаэрлана.
- Пришел в себя, Мельхиор? – устало спросил он. – Не притворяйся, вижу, что пришёл.
Не прокатило.
читать дальше