набросок-размышление для разговора с родителями на собрании...ну или в индивидуальной беседе.
структурировать надо)))
читать дальшемилые мои, уважаемые родители. Не нужно возмущаться, что вы сами не понимаете этой темы истории, математики, английского или географии. Вы и не должны. И нет, не потому, что она сложная, а потому, что для вас это выхваченный из контекста кусок того, о чем вы слышали давно и мельком, а для ваших детей это всего лишь часть планомерно изучаемого материала. ДОЛЖНА БЫТЬ. Ага, мои родители тоже удивлялись нашим дискриминантом, потому что они в свое время иначе решали эти уравнения. А у нас вот дискриминант был. И они решали по-своему, а мы по-своему. Они не понимали МОЕЙ математики, но я-то понимала - я-то сидела на уроках, слушала учителя, задавала вопросы. делала упражнения - и для меня в школьной программе не было ничего сложного. Понимаете, в чем фишка? Не надо им разъяснять темы, не надо за них решать, учиться - это ИХ задача, не ваша. Ваша задача - научить их учиться. Научить их тому что у них есть обязанности, которые надо выполнять. Есть социальные роли, которым нужно уметь соответствовать. Вот чему учит школа, а не паст континуум и дискриминанту. Вот в чем она должна детей натренировать. Не научили в началке, пропустили? В шестом классе поздно, да? ну тогда контролируйте. Но контролировать - не означает С НИМИ делать домашнюю работу. Это означает: проверить, чтобы он взял дневник, проверить вечером, что он записал д/з, проверит, чтобы положил все тетради, посмотреть , что они делали в классе - не надо вникать, просто посмотрите, пишет ли он что-то на уроке? Если нет - спросите, почему. Если постоянно "нет" - не поленитесь узнать на собрании - или в чате классном, все же продвинутые! - правда, что ничего в тетрадях нет? Мониторьте сетевой дневник, спрашивайте, почему плохие отметки - не понял? не сдал тетрадь? не сделал? И сами себе ответьте - а почему так?
Сразу исключайте ответы типа "ему, бедному, неинтересно на уроке". Потому что, вы уж извините, детям интересно там, где их развлекают, а делать ничего не надо. Ему не должно быть интересно на уроке, это не цирк и не кино. На уроке он должен работать, а не развлекаться. Поверьте, они и так развлекаются все 15-20 минут перемены, сидя в своих гаджетах. Почти не общаются - только гаджеты. Объясните им, что не бывает в жизни всё время ИНТЕРЕСНО. Что надо уметь делать то, что неинтересно, что не хочется, что трудно. Вы заметили, как они пасуют перед трудностями? Перед любыми. Им даже правила новой игры сложно выучить - напрячься надо.
Научите их организовывать свой день. Составьте режим, график - есть интересные и красочные штуки в интернете. На уроки у него должно уходить не больше двух часов, но не меньше 40 минут - у них по шесть уроков в день, уж точно есть письменная работа!
У него не хватает силы воли, чтобы не играть в компьютер пока вас нет дома? Заберите с собой на работу шнур. Заберите мышку. Всё, никаких проблем. Он играет в телефоне? Купите ему для связи кнопочный телефон, игровой уберите, спокойно мотивируя тем, что нужно нагнать учебу. Даёте ребенку карманные деньги? Ну так скоррелируйте их количество с его успеваемостью. У коллеги моего мужа работает "на ура" - но у него это система с первого класса, и оба сына - твердые хорошисты. Нет у вас карманных денег? Найдите способ премировать ребенка за успехи - совместный поход куда-то, хоть в волгамолл пообедать пиццей. При этом, пожалуйста, если он вообще отвернулся у вас от школы, не надо требовать сразу четверок. Можно хвалить за то, что не забывает учебники и тетради, что начал хорошо вести тетради в классе, начал делать домашнюю работу - пусть пока все равно на "2", но он ее нАЧАЛ ДЕЛАТЬ сам. Покажите ему, что вам важна его успеваемость. Потому что стандартное, к сожалению, отношение к учебе ребенка; "Пятерка? молодец. Двойка? АХ ТЫ ТАКОЙ СЯКОЙ!... исправляй" Всё. Если ребенок уяснит, что его учеба имеет такое же положение в делах семьи, как работа родителей - он начнет задумываться... если не вырос эгоистом-потребителем, конечно.
И еще раз - вас не просят, чтобы вы ВМЕСТО УЧИТЕЛЯ объясняли ребенку материал. Но если вы не научили ребенка СЛУШАТЬ, если не объяснили ему, что учеба - это не развлечение,а его РАБОТА, такая же работа, как и у вас... если не приучили его самостоятельно собирать портфель и выполнять д/з... никакой учитель ничего не сделает. НАпоминаю - сейчас не бывает "ну ладно, на тебе 3, иди в училище, получай профессию". Как минимум надо сдать ОГЭ. Это во-первых. Во-вторых, все хотят своим детям высокооплачиваемую хорошую работу. Дети тоже себе такую хотят (хотя некоторые открыто говорят, что вообще работать не собираются, их обеспечат родители). Но кому нужен работник, который не умеет выполнять работу? Который не умеет понимать требования, соответствовать им? Который не умеет соблюдать рабочую дисциплину? Который не умеет осознанно ЧИТАТЬ материал? Который не умеет работать по инструкции? Напишите своим детям инструкцию по выполнению какой-нибудь работы (хотя бы на полстранички) и попросите все выполнить. Некоторые из вас удивятся, что детям это не под силу. Купите им новую игру и попросите самим научиться в нее играть и научить вас. Но не в "мафию", а...ну в "Сигилл", например. В "Битву за трон", "Высшую школу магии" - в любую игру, где ЕСТЬ правила))))Инструкцию по сборке какой-нибудь модели. Он может по инструкции склеить корабль, самолет и так далее? Даже если неинтересно? ну а вдруг НАДО? В подарок, скажем, маме или папе очень хочется такую склеенную модель. пусть он тренируется читать и понимать. Просите объяснить инструкции, смысл книг и фильмов - учите думать над увиденным. Общайтесь с ним.
Школа за вас этого не сделает.ю Я вижу вашего сына 40 минут в неделю - это если он не опоздает и вообще придет. Причем среди еще 25 других детей. вы серьезно думаете, что я воспитаю его лучше, чем вы?
...
это об учебе...
А теперь давайте вспомним об уважении друг к другу...)))))
...и часть вторая...
Эх. Самое большое разочарование взросления: взрослые - НЕ умные, НЕ мудрые( они такие же ленивые, не желающие думать и действовать, агрессивные.. как и когда были детьми.
и я в том числе, да)))
печаль(
рабочее
набросок-размышление для разговора с родителями на собрании...ну или в индивидуальной беседе.
структурировать надо)))
читать дальше
Эх. Самое большое разочарование взросления: взрослые - НЕ умные, НЕ мудрые( они такие же ленивые, не желающие думать и действовать, агрессивные.. как и когда были детьми.
и я в том числе, да)))
печаль(
структурировать надо)))
читать дальше
Эх. Самое большое разочарование взросления: взрослые - НЕ умные, НЕ мудрые( они такие же ленивые, не желающие думать и действовать, агрессивные.. как и когда были детьми.
и я в том числе, да)))
печаль(