ответ для Kimly
читать дальше
Не знаю, насколько это типично или нетипично, но в детстве стать учителем я не хотел. И в юности тоже. Вообще никогда не хотел. Помню, что хотел быть конным каскадером, снимать клипы на любимые песни и чтобы у меня был хорек, как у Дара-повелителя зверей. А, и еще - подержать в руках птицу и научиться фехтованию. Так что учительства там ну никак не намечалось.
В педуниверситет я поступил не для того, чтобы стать учителем, а для того, чтобы стать биологом и - самое главное!))) - получить высшее образование. После этого я собирался уйти в конюхи - пойти учиться в Хреновское училище. Да, после университета, и что?) Но внезапно мне понравилось на педпрактике... а потом, после окончания университета, меня пригласили работать в школу, в ту, где я проходил практику, потому что меня и мою подругу там оценили, и хотели нас, даже обоих сразу - а мы с ней дружили с 5 класса, вместе прошли школу и университет, и это было, разумеется, важным моментом - оставаться дальше вместе) Ну и понеслось. Сейчас я понимаю, что это одна из лучших профессий, которые я мог выбрать)
Мне приходилось работать и с детьми с ОВЗ, да. В основном на кружках. В том числе были ребята и с задержкой развития. Вообще в допобразовании проще - во-первых, таких детей немного приходит в кружки, и во-вторых есть возможность работать с ними чуть более плотнее, чем с другими. Ребята кружка быстро привыкают к особенностям свих приятелей, начинают их опекать и помогать им в занятиях. На кружках не нужны ПРЯМРЕЗУЛЬТАТЫ и оценки, поэтому можно просто получать удовольствие от процесса - гладить морскую свинку, наливать воду в поилки, рассматривать деревья на экскурсии... Мне с такими детьми не скажу, чтобы просто. но и проблем как правило в кружках не было - опять же в силу того, что не обязаны выдавать оценки, наверное. У меня нет к ним неприязни, или страха, разве что, в зависимости от особенностей, может быть такое.. беспокойство - чтобы не сделать что-то, что будет ребенку неприятно. Хотя нас основам инклюзии учили, разумеется, и эта тема мне интересна. Если не мешают взрослые, общий язык я с такими детьми находил всегда (правда, стоит сказать, что особо сложных форм на кружках у меня не было - аутистов, например). А самая большая проблема при работе с такими детьми, которая у меня была - это взрослые сопровождающие. Не все, конечно. Многие пытаются обеспечить своим детишкам максимальное погружение - например, одна мама, у чьей очки ДЦП, помогала ей принимать участие в играх подвижных, которые мы с фехтовальщиками для них устраивали - она чуть ли не таскала девочку, потому что та не могла стоять, но обе были веселые, смеялись, радовались - и это было хорошо. Но попадались родители, которые, например, говорили за ребенка. Обращаешься к мальчишке - мол, хочешь пойти с нами кроликов погладить и покормить? Он не успевает ответить - отвечает мама (хотя я говорю не с ней, а с ее сыном) - ой не, мол, мы кроликов боимся!.. А мальчишка-то головой уже кивал и на кроликов на руках других детей косился. "ой, нет, он не сможет сложить журавлика, у него руки не работают!" - да блин, он же ХОЧЕТ!.. мы поможем - и сложит, куда он денется, он же тянется к бумаге и ПЫТАЕТСЯ. Но нет, маме виднее. Игнорируя ребенка. Вот это было тяжко. И еще одна неприятная категория родителей таких детей - те, которые считают, что все им должны, весь мир им за это должен, все перед ними виноваты, и поэтому на людей с нормой здоровья можно чихать, относиться к ним потребительски и забывать сказать спасибо за устроенный праздник, к примеру. С такими семьями работать не хотелось, конечно.
А вообще.. я рада, что пошла по этой дороге. Потому что в профессии учителя, педагога есть куча минусов, дохрена трудностей и проблем (хотя в какой профессии их нет?) , но работа благодарная. Всегда есть дети, которые прибегают, обнимаются, щебечут, рассказывают о всяком, а потом встречаешь их взрослыми, с детьми и семьями - а они помнят тебя, улыбаются, спасибо говорят и вспоминают случаи из школы с теплотой такой.. и ты понимаешь, что не зря прожил жизнь, даже если она завтра обровется)