Экипаж "Электры"
зарисовка
В технической документации она значилась как «Малогабаритный космический корабль класса «корвет» с незначительными модификациями». В «незначительные модификации» входили подпространственные двигатели (которые могли себе позволить только редкие военные да еще более редкие научные корабли), дополнительный комплект солнечных батарей, автономная система регенерации воздуха и куча мелких технических усовершенствований, на которые Элай, механик «Электры», был большой мастак.
Целую вечность назад Элай Кетлер пришел в НИИ МИ, прочитав в газете объявление о вакансии механика, увидел вдребезги разбитый корпус старого космического «корвета»… и влюбился. Изящные обводы, лаконичная форма, идеальные по эффективности двигатели – Элай сразу увидел в «корвете» дом, ковчег, семью и надежного друга, который не подведет в самых опасных и заброшенных уголках Вселенной.
читать дальше - Ну старье, конечно, – извиняющимся тоном сказал завхоз НИИ МИ, показывая Элаю «корвет». – Но кто ж нам новый корабль даст… Зато я фонды на ремонт выбил – закачаетесь!
- Что вы хотите, чтобы я из него сделал? – деловито спросил Элай, засучивая рукава. – Парадный выезд или рабочую лошадку?
Завхоз почесал в затылке:
- Нам нужен корабль для мобильного исследовательского отряда.
- То есть предусмотреть еще и комфортабельные каюты для ученых?
- Ни в коем случае. Вот на этом можете экономить – ученые на нём работать не будут.
- А кто будет?
- Для научных целей – киборг, этого достаточно. Задача остальной команды – доставить киборга на место исследований и обратно, обеспечить ему спокойную работу, быть достаточно сообразительными, чтобы взять образцы… ну и не быть неженками, потому что работать им придется в самых захолустных уголках.
- Ну, команда – это уже ваше дело, - отмахнулся Элай. – Я свою задачу понял. Когда приступать?
- Да хоть сейчас, - развел руками завхоз… и удивленно открыл рот, когда свежеиспеченный механик чуть ли не бегом кинулся к кораблю. – Ну… я не имел в виду…
Но Элай уже нырнул в открытый шлюз, и завхоз, махнув рукой, пошел в отдел кадров, оформлять документы на этого трудолюбивого парня.
Чем больше Элай возился с «корветом», тем более живым становился для него корабль. Завхоз не врал – фонды на ремонт он выбил чуть ли не бесконечные. Очевидно, для института настали прибыльные времена, или он выиграл какой-то грант, и ему надо было срочно потратить деньги, но под это дело Элай не только полностью поменял техническую начинку, но и выпросил подпространственные двигатели… которые ему каким-то чудом дали. Он поставил на корабль дополнительные энергоблоки, новую систему регенерации воздуха и очистки воды, увеличил объем топливных баков, усовершенствовал систему подачи топлива… и постепенно корвет превратился в очень быстрый, надежный и полностью автономный корабль, на котором можно было запросто отправляться в любой уголок Вселенной. Да, он был небольшим и не мог нести большой груз, не обладал военной мощью (хотя кое-какие трюки у него в запасе были, Элай постарался), да и комфортабельным назвать его было сложно, но для Элая это был самый лучший корабль на свете. Точнее, была, потому что чем дальше тем больше он воспринимал корабль как прекрасную леди. Даже имя, небрежно начертанное на обшивке, звучало для него нежной музыкой – Электра, Элла, Эль…
Элай сам не заметил, когда начал ревновать «Электру» к другим механикам, которые время от времени напрашивались посмотреть результат работы его поистине золотых рук. И всё чаще задумывался о том, что кому попало он бы свою красавицу не доверил, а значит, искать капитана полагается именно ему. Впрочем, в НИИ МИ в это время был обычный институтский бедлам, в очередной раз менялся то ли ректор, то ли директор, и на предложение Элая пойти и найти капитана для «Электры» его начальство радостно согласилось. Правда, тут же намекнув, что капитан бы им желателен с навыками пилота, ибо финансы института в последнее время оставляют желать лучшего. «Ок», - сказал Элай и пошел искать капитана… или пилота.
Впрочем, кандидат у него был – Рэй Фелан, пилот, с которым Элай когда-то летал вместе на патрульном полицейском корабле. Рэй не был полицейским (как и Элай), но их катеру не раз приходилось попадать в переделки… по правде сказать, гораздо чаще, чем хотелось бы Элаю. Их катер слыл самым бедовым во всем полицейском отделении, состав экипажа менялся здесь постоянно, в перерывах между заданиями корабль постоянно стоял в ремонтных доках… и Рэй как-то зло сказал Элаю, что всё дело в капитане. Капитана крейсера Элай особо не знал – как механик, он нечасто покидал двигательное отделение, день и ночь работая над стареньким двигателем, чтобы корабль оставался на ходу. Может и правда капитан был не очень компетентен, а может, они с Рэем просто невзлюбили друг друга, потому что после заданий капитан частенько отправлял Рэя на гауптвахту, а однажды чуть не загнал под трибунал… Элай не вникал в подробности, да Рэй о них особо и не распространялся, но как пилот Рэй был хорош. Он умел выжать из потрепанного крейсера все, на что тот был способен, при этом всегда берег машину и, если и лихачил порой, то так, чтобы не жечь двигатели. При этом он был надежен – а это Элай ценил в людях не меньше, чем в машинах.
Поэтому при мысли о том, кому бы он доверил «Электру», на ум Элаю сразу пришел Рэй Фелан. Пробив его имя в поиске, Элай решил, что это судьба – по данным терминала, капитан Фелан сошел с пассажирского лайнера в местном порту десять часов назад. Отыскать номер его мобильника оказалось просто, и вскоре Элай и Рэй встретились в кафе недалеко от главного корпуса НИИ МИ.
- Капитан Фелан! – радостно поприветствовал его Элай, подходя к столику, за которым уже сидел Рэй. – Ты всё-таки капитан, а?
- Прекращай, – поморщился Рэй, пожимая ему руку. – Официально меня никто капитаном не назначал…
- Но нового капитана на крейсер тоже не назначили?
- Крейсер сняли с баланса.
- Оу… так ты безработный?
- Типа того, - пожал плечами Рэй. – Сделал два рейса на грузовых, подменял заболевшего пилота. Предложили остаться вторым составом…
- Я слышу «но»…
- Но монотонные рейсы Земля-Луна по три штуки в день – довольно унылое времяпрепровождение. Так что это на крайний случай.
- В списках, по которым я тебя нашел, ты значишься капитаном, кстати… Капитаном не пробовал наняться?
- Элай, прекрати. Я не капитан.
- Ты взял на себя командование крейсером, и мы выжили.
- Это была критическая ситуация. Некому было брать на себя командование.
- Но ведь ты так и проходил капитаном… сколько? Год?
- Потому что у начальства не доходили руки снять с рейсов это старое железо.
- Но…
- Элай. Не называй меня капитаном, договорились? Терпеть этого не могу.
- Собственно, если мы договоримся, мне ПРИДЕТСЯ называть тебя капитаном.
- В смысле?
- У меня есть корабль, которому нужен капитан и пилот в одном лице.
- Я думал, ты после ранения ушел из космических механиков и работаешь только в доках. Нет?
- Ну сперва так и было. Потом я пошел работать в один исследовательский институт…
- Механиком?
- Механиком.
- И собрал корабль. Небось, из страшенного хлама.
- Собрал. «Электра», класс «корвет», подпространственные двигатели, запасной комплект энергоблоков…
- Притормози, технические характеристики потом.
- …Эм… да. В общем, «Электре» нужен капитан.
- Сходи на биржу, там наверняка найдется не один.
- Рэй, я хочу тебя.
- Ты погромче ори, чтобы народ на нас странно косился.
- Ты понимаешь, о чем я.
Рэй фыркнул и принялся за еду, которую им как раз принесла официантка.
- Это шикарный корабль, - настойчиво сказал Элай. – Увидишь – влюбишься по уши! Он идеален для любых авантюр.
- Заманиваешь?
- Ты всегда любил «корветы»
- Ну да, они скоростные и маневренные.
- «Электра» превосходит их всех на порядок.
- Верю. А что за работа?
- Мотаться по разным уголкам Вселенной для исследовательских надобностей института. Взять образец, доставить в лабораторию, отвезти ученого, провести исследование… быстро, маневренно… порой опасно.
- Любопытно…
- И?
- Пилотом пойду. Капитаном – нет.
- У института нет денег на две вакансии. Им нужен пилот и капитан в одном лице.
- Ну упс.
- Рэй, хотя бы временно, а? Честное слово, как только у них пройдут черные времена, я выбью вакансию капитана, и ты сможешь заниматься только пилотированием.
- Хмм… – задумчиво протянул Рэй. – Временно… как долго?
- Месяц, от силы два.
- Хорошо, - сказал Рэй. – Месяц я как-нибудь выдержу. Доедай, и идем, покажешь свою красавицу.
И Элай торопливо накинулся на еду. Ему не терпелось показать другу «Электру».
…- Она выглядит отлично, – сказал Рэй, входя вместе с Элаем в рубку управления после того, как они вдвоем облазили весь корабль сверху донизу. – Я всегда говорил, что ты мастер от бога.
- Ты её еще в полете не видел! – польщено ответил Элай, вытирая о штаны испачканные мазутом руки. – Опробуем?
- Конечно!
- Прошу.
Рэй сел в кресло пилота, быстро провел кончиками пальцев по клавиатуре, проверяя её мягкость, окинул взглядом приборы и одобрительно прищелкнул языком:
- Красавица.
- Благодарю, капитан, – отозвался из-под потолка низкий приятный женский голос. – Вы ведь мой капитан, верно?
Рэй покосился под потолок, потом на Элая:
- Бортовой компьютер?
Элай кивнул немного смущенно, а компьютер ответил:
- Электра, к вашим услугам, капитан. Приветствую вас на борту.
- Спасибо, Электра, – как ни в чем не бывало кивнул Рэй, и Элай втихаря перевел дух. Он совсем забыл о том, какой голос поставил на синтезатор речи бортового компьютера… «И какой искусственный интеллект туда загнал… - подумал он сам себе вдогонку. – Впрочем, наверное, я просто чокнутый механик, который очеловечивает свой корабль, воплощением которого является бортовой компьютер. Хм… надеюсь, Рэй понравится моей Электре…»
- Чего стоишь? – сказал Рэй, щелкая переключателями на пульте управления. – Садись и пристегнись. Выведем твою красавицу потанцевать на орбите. Начальство не будет ворчать за потраченное на испытания топливо?
- Не будет, - отмахнулся Элай, садясь в соседнее кресло и пристегивая ремни безопасности. – Я предупредил, что нам нужен испытательный полет, чтобы определить класс мастерства пилота.
- Даже так?
- Ну а то. Не шарашкина контора.
- Ну-ну… Электра!
- Да, капитан? – отозвался бортовой компьютер.
- Дай на боковой экран карту нашего квадрата с данными радаров. Посмотрим, насколько оживленное сегодня движение.
- Слушаюсь.
- И, Электра…
- Да, капитан?
- Не называй меня капитаном.
- Как к вам обращаться?
- Пропускай обращение.
- Э…
- Рэй, не ставь в тупик Электру, – сердито сказал Элай. – Она скромная и послушная девочка, и…
- Пристегнулся? – не дослушав, спросил Рэй. – Тогда вперед!..
И космический корабль класса «корвет» с надписью «Электра» на борту стремительно и почти бесшумно взмыл в небо.
В технической документации она значилась как «Малогабаритный космический корабль класса «корвет» с незначительными модификациями». Сама себя она называла «Электра».
Элая Кетлера она боготворила и про себя звала «мой механик».
А капитан… его она продолжала официально называть «капитан», либо, когда он был не в настроении, послушно пропускать обращение, оставляя вежливое «вы»… Но про себя он сразу стал для неё Рэем. И она надеялась, что когда-нибудь сможет назвать его так вслух – «Рэй…»
Скажете, бортовой компьютер не может надеяться?
Тогда плохо вы знаете талантливых механиков и космические корабли с романтичным характером.
15.10.14
Экипаж "Электры"
зарисовка
В технической документации она значилась как «Малогабаритный космический корабль класса «корвет» с незначительными модификациями». В «незначительные модификации» входили подпространственные двигатели (которые могли себе позволить только редкие военные да еще более редкие научные корабли), дополнительный комплект солнечных батарей, автономная система регенерации воздуха и куча мелких технических усовершенствований, на которые Элай, механик «Электры», был большой мастак.
Целую вечность назад Элай Кетлер пришел в НИИ МИ, прочитав в газете объявление о вакансии механика, увидел вдребезги разбитый корпус старого космического «корвета»… и влюбился. Изящные обводы, лаконичная форма, идеальные по эффективности двигатели – Элай сразу увидел в «корвете» дом, ковчег, семью и надежного друга, который не подведет в самых опасных и заброшенных уголках Вселенной.
читать дальше
зарисовка
В технической документации она значилась как «Малогабаритный космический корабль класса «корвет» с незначительными модификациями». В «незначительные модификации» входили подпространственные двигатели (которые могли себе позволить только редкие военные да еще более редкие научные корабли), дополнительный комплект солнечных батарей, автономная система регенерации воздуха и куча мелких технических усовершенствований, на которые Элай, механик «Электры», был большой мастак.
Целую вечность назад Элай Кетлер пришел в НИИ МИ, прочитав в газете объявление о вакансии механика, увидел вдребезги разбитый корпус старого космического «корвета»… и влюбился. Изящные обводы, лаконичная форма, идеальные по эффективности двигатели – Элай сразу увидел в «корвете» дом, ковчег, семью и надежного друга, который не подведет в самых опасных и заброшенных уголках Вселенной.
читать дальше