Поезд мчался по невидимым в ночи рельсам. За окнами то проносились огни железнодорожных станций – которых нет в стране чудес! – то типичные ночные пейзажи лесов и полей. Изнутри поезд выглядел так же «инфернально», как и снаружи – черно-багровые стены и шторы на окнах, лаково блестящие двери, элементы декора в виде паутины и костей и черепов различных животных, светильники в виде свечей. В общем…
читать дальше- ГотиШненько, - скривился Кот, оглядывая тамбур и коридор. – Тоже мне, поезд из Лимбо… А я, значит, проводник. Ну-ну.
Действительно, стоило взглянуть на себя в зеркало (с рамой из скелетиков летучих мышей, а как же) только это в голову и приходило. Фуражка, пиджак с металлическими пуговицами – официоз полный. Кот повозил пальцем по значку на лацкане, пытаясь понять, что там изображено. Ключ? Вроде бы ключ…
Анимаг сдвинул фуражку на затылок и внимательно огляделся, соображая, что делать дальше. Попробовал исчезнуть отсюда по-чеширски – не вышло. Словно он напрочь потерял это умение. «Как в мастерской Плотника, кстати. Может, в этом месте тоже что-то не то с реальностью? Ок, будем играть по другим праивлам…»
Судя по всему, он был в последнем вагоне – болтало изрядно. За спиной, там, где должна быть дверь, была просто стена. Такая простенькая глянцево-черная стена с криво вбитым гвоздиком посередине. На гвоздике висело кольцо с ключом.
- Наверное, это мне, - сказал Кот, обращаясь неизвестно к кому и, шагнув к стене, снял с нее кольцо с ключом. – Проводнику положена связка ключей. Почему один, что за непорядок?
Никто не ответил – слышался только мерный перестук колес, да за открытым окном посвистывал ветер.
- Раз возражений нет, продолжим.
Кот прошелся по короткому коридору и толкнул единственную дверь, что здесь была. Дверь не открылась. Собственно, у двери и ручки не было – ровная черная же дверь с хромово-блестящим узором в центре. Линии узора сплетались во что-то вроде паутины, а под паутиной скромно приютилась замочная скважина.
- Если ключ не подойдет – выломаю к чертям! – зло предупредил Кот неизвестно кого, и сунул ключ в замочную скважину. Замок послушно щелкнул. Ключ легко повернулся и дверь открылась.
- То-то же, - сказал анимаг и шагнул через порог, на ходу прикрепляя к поясу кольцо с ключом. Чтобы не потерять, а то мало ли, что окажется в другом вагоне…
…
А в вагоне оказался пляж. От горизонта до горизонта протянулось море с бирюзовыми волнами, мерно накатывающимися на почти белый песок. Песок был теплый и шершавый, воздух пах солью и водорослями, где-то кричали чайки и крачки. Кот переступил босыми ногами по песку, машинально расстегнул еще одну пуговицу на вороте рубашки – жарко же! – и, оглядевшись, позвал:
- Эй, есть тут кто?
Вопреки ожиданию, ему отозвались.
- Я есть. А чего надо?
Кот повертел головой – никого.
- Ты выйди, что ли, - нахмурился он. – Что мне, с пустотой разговаривать?
- Не хочешь – не разговаривай.
Кот разозлился.
- Слышь, ты! – грозно сказал он, разминая пальцы. – А ну топай сюда, невидимка хренов! Я тут проводник, а не абы чего! Ща вот как билеты проверю!
В нескольких шагах от него воздух колыхнулся и поплыл маревом, открывая взгляду высокую фигуру. Коту пришлось задрать голову, чтобы целиком окинуть взглядом этого местного обитателя. Высокий, массивный, одетый в подобие бронированного чешуйчатого нагрудника поверх футболки и пляжных шорт. Босые ноги и бейсболка стального цвета довершали причудливый облик этого существа.
- Ты вообще кто? – спросил Кот, не торопясь подойти поближе.
- Недочерепаха Гуррен, - подбоченившись, ответил верзила. – Это мой пляж, мое море, и билет у меня есть! Мне его выдали на перроне буквально только что.
- Кто выдал?
- Машинист. Он сказал, что касса не работает, билеты у него, а проводник потом проверит. Значит, ты и есть проводник?
- Я и есть, - согласился Кот, поправляя фуражку. – Показывай билет.
Гуррен сунул руку в карман шорт и, выудив оттуда малость помятый прямоугольник, протянул его анмиагу. На билете были изображены силуэт поезда и связка ключей, а по кругу шла надпись «Железные дороги ГСЧ». Ни пункта отправления, ни пункта назначения на билет не было. Зато, пока Кот разглядывал рисунок, на билете появился корешок с надписью «Контроль».
- Оу, как мило, - буркнул Кот, раздраженно отрывая корешок. – На, держи свой билет.
- Гым, - покивал Гуррен, пряча билет обратно.- Спасибо, бро.
Кот рассеянно покивал и огляделся. Море, песок, пляж… и ни следа дверей.
- Слышь, Гуррен, - сказал анимаг. – А где тут у тебя выход в другой вагон?
Недочерепаха почесал нос.
- Хех, выход… - хихикнул он. – Для выхода ключ нужен. А у тебя не от той двери ключ.
- А где от той взять?
- У меня есть, но я тебе не дам.
- Почему это?
- А потому. Чтобы слишком просто не было. Думаешь, в сказку попал?
На последней фразе голос недочерепахи слегка изменился, и анимаг раздраженно дернул кошачьим ухом, узнавая интонации Художника.
- Слышь, ты, халтурщик! – зашипел он. – Новую игрушку сделал, значит?!
- Не халтурщик, а гений! – возразил Гуррен голосом Художника. – Первый вагон обязан быть эксклюзивным, нет? Как тебе мой воин? Паладин морского пляжа, а? Красавец. Играй на здоровье – ключ от второго вагона и впрямь у него.
- А если я не захочу играть?
- Оставайся тут, кто тебе мешает? Солнце, пляж…
Голос Гуррена затих, а когда он заговорил снова, от интонаций Художника не осталось и следа.
- Если хочешь получить ключ – победи меня, - сказал недочерепаха, азартно разминая пальцы. – В принципе, можешь просто на лопатки положить, засчитаю.
- На лопатки, значит… - Кот еще раз оглядел воина-недочерепаху.
«В полтора раза выше, в два раза шире, раз в пять массивнее… - прикинул он. – С ума сойти спарринг! Впрочем, выбора у меня, кажется, нет?»
Он снял пиджак, бросил его на песок, сверху швырнул фуражку и. закатав рукава рубашки, встал в боевую стойку.
- Иди сюда, паладин хренов, - сказал Кот. – Лопатки у тебя, надеюсь, на спине, как и положено?
…
…
…
Перед рассветом в таверне было пусто. Собственно, там и днем было негусто с посетителями, а уж ночью тем более. Раньше хоть Единорог забегал между вахтами – а «между вахтами» у него могло случиться в любое время суток. А сейчас… Поэтому Шляпник сидел за стойкой, механически протирал и без того чистые чашки, и скучал в ожидании посетителей. Он почти задремал, поэтому, когда дверь внезапно хлопнула, Шляпник вздрогнул и подскочил на стуле, хлопая глазами:
- А? Что? Кто?
На пороге стоял Кролик – весь какой-то растрепанный, нервный, запыхавшийся. Кролик окинул взглядом таверну и отрывисто спросил:
- Кот не забегал?
- Забегал, - подумав, ответил Шляпник. Кролик было с облегчением выдохнул, но Шляпник позагибал пальцы, посчитал и уверенно добавил: - Неделю назад примерно. А что?
- Блин… - Кролик прошел к стойке, плюхнулся на стул и пожаловался: - Всю ночь его ищу. И Герцогиню. Герцогиня тоже не заходила?
- Неа. А должна?
- Не знаю, - устало понурился Кролик. – Вот рассветет – во дворец еще сбегаю, мало ли, вдруг они там оказались… ну случайно… мало ли.
- Ну сбегай, - согласился Шляпник, подвигая ему чайную чашку. – Кофе налить?
- Налей, пожалуй.
И Кролик задумался, подперев кулаком щеку.
…
…
…
-…Иэх! – Гуррен лихо развернулся, отшвыривая Кота, и анимаг, отлетев на несколько шагов, пропахал спиной песок. Впрочем, тут же вскочил на ноги, тряхнул головой, отбрасывая с лица челку, и снова кинулся на недочерепаху. Их поединок длился уже довольно долго, оба противника были мокрые от пота и брызг – то и дело кто-то из них оказывался у самой кромки воды, а то и по колено в прибрежных волнах. Кот вертелся вокруг своего более высокого и массивного противника, пытаясь ухватить его за одежду, за руку, за ногу и уронить на песок, а Гуррен, молодецки хэкая, отмахивался от верткого анимага, то и дело доставая его размашистыми ударами. Впрочем, анимаг тоже не дремал, поэтому все удары шли вскользь, не принося особого вреда. Вот только толку-то… Положить на лопатки недочерепаху никак не удавалось. Кот как только не пытался уронить противника – и подножками-подсечками, и ударами… Бесполезно. Ему никак не удавалось подойти достаточно близко и ухватиться достаточно крепко, а подлые приемы вроде горсти песка в лицо или пинка в колено не срабатывали – Гуррен с невозмутимостью воина не обращал на это внимания.
- Сдавайся, проводник, - насмешливо сказал Гуррен, в очередной раз отшвыривая анимага так, что тот кубарем прокатился по песку.
- Не надейся, дылда, - фыркнул Кот, вскакивая на ноги… и тут же охнул, припадая на колено и хватаясь за лодыжку. Гуррен ухмыльнулся:
- Лапку повредил, ушастик? Выходишь из игры?
- Черта с два, - процедил Кот, растирая лодыжку. – Выйду только, если вообще двинуться не смогу!
- Заметь, ты сам это сказал.
И Гуррен двинулся к анимагу, замахиваясь для удара. Кот, не вставая, подался назад, и недочерепаха неловко махнул кулаком над его головой.
- Чего, не согнуться из-за брони-то? – насмешливо спросил Кот… и едва успел увернуться от удара ногой.
- Чтобы с тобой разобраться, мне сгибаться не придется, – уязвленно заявил Гуррен, и кинулся на Кота, стараясь достать его ногами. Кот неловко, припадая на ногу, уходил от ударов то кувырками, то перекатами, то почти ползком…
После очередного переката под его рукой оказался пиджак, наполовину уже засыпанный песком в результате драки. Кот увернулся от одного удара Гуррена, от другого… третий удар совсем немного не попал ему по руке, Кот замешкался, машинально вцепившись в пиджак… Недочерепаха азартно оскалился и с силой опустил ногу на запястье анимага.
Он промахнулся совсем чуть-чуть, меньше чем на полпальца… и Кот со всей силы рванул на себя пиджак.
Гуррен, обеими ногами стоявший на ткани пиджака, неловко взмахнул руками и грохнулся на спину. Кот, словно подброшенный пружиной, взвился с земли и прыгнул на поверженного противника. Оседлал, уперся в грудь, прижимая его к песку…
Недочерепаха взревел и, схватив анимага за плечи, швырнул его в сторону и вскочил, сжимая кулаки. Кот, ошалело мотая головой, только пытался подняться, когда Гуррен подскочил к нему, ухватил за горло и вздернул с земли, бешено глядя ему в лицо.
- Нечестно! – рявкнул Гуррен, сжимая пальцы. Анимаг вцепился ему в запястья, расцарапывая их и тщетно пытаясь освободиться или хотя бы вдохнуть.
Проще было разогнуть гвозди.
Хватка на его горле была просто железной, дышать не получалось, легкие уже горели, в глазах потемнело…
- Ой, – виновато сказал Гуррен и осторожно разжал пальцы, позволяя анимагу упасть на колени. – Ой, прости. Это я разозлился просто, что проиграл. Ты живой?
Кот попытался ответить, но слова не продирались через горящее горло, и он просто кивнул, растирая шею. Гуррен присел на корточки рядом:
- Может, компресс тебе устроить на синяки? А то отек дыхательных путей разовьется, задохнешься еще…
Кот мрачно зыркнул на него и требовательно протянул руку, прохрипев:
- Ключ…
- Не вопрос.
Недочерепаха порылся в кармане и вытащил ключ с бородкой в виде раковины. Стоило ключу лечь в ладонь анимага, как в нескольких шагах от него возникла дверь – простая, черная… и без замочной скважины.
«Охренеть…» - беззвучно хмыкнул анимаг и, поднявшись, проковылял к двери. Толкнул – дверь послушно отворилась, открывая проход в тамбур между вагонами. Из полумрака тамбура тянуло прохладой и запахом железной дороги, разом перебившим аромат моря. Кот прощально махнул рукой недочерепахе и шагнул через порог. Дверь за его спиной закрылась, отсекая пляж с белым песком и солеными волнами.
Кот вдохнул полной грудью... и хмыкнул. Дышалось просто и привычно, словно это не его горло только что отказывалось пропускать воздух. Анимаг удивленно оглядел себя. Он определенно помнил, что пиджак и фуражка остались на пляже, а его рубашка была растерзана в результате драки – скажем, один рукав был оборван напрочь, второй висел на ниточке. Сейчас же рубашка, хоть и с небрежно расстегнутым воротом, была целой и даже не особо мятой, а пиджак и фуражка по-прежнему были на нем. Да и синяки-ушибы, судя по всему, тоже остались за дверь первого вагона.
- Это радует, - сам себе – или все же кому-то, наблюдающему за игрой? – сказал Кот и сосредоточенно прицепил полученный от Гуррена ключ на кольцо, в пару первому. – Первый вагон: билеты проверены, ключ получен. Вот такая игра, значит, да? А что будет, когда я проверю билеты во всех вагонах и дойду до машиниста?
Никто не ответил. А если и ответил, то слишком тихо, чтобы его удалось услышать за громким перестуком колес и гулом ветра.
Анимаг небрежно сдвинул фуражку на затылок и, шагнув к двери, сунул ключ в замок.
Поворот ключа. Щелчок – и дверь открылась.
За дверью оказался перрон, с которого в вагон как раз заходил Шляпник…
- О, привет! – сказал Шляпник, переступая порог и протягивая анимагу билет. – Ты тут проводник, да? А Кролик там вас с Герцогиней ищет.
Кот успел увидеть порог таверны, удивленное лицо Кролика у стойки…
А потом дверь за спиной Шляпника захлопнулась, где-то впереди взревел гудок, и поезд тронулся, оставляя позади призрак ночной таверны.
- По-моему это вагон-ресторан, - сказал Шляпник, оглядываясь по сторонам. – Ща я тут быстренько обустроюсь и угощу тебя первоклассным чаем. Хочешь фиолетового? А нету! Его давно не завозят.
Кот кивнул, соглашаясь то ли с предложением напоить его чаем, то ли с тем, что фиолетовый чай и правда не завозят, и подошел к окну. Как он и ожидал, за окном не было удаляющейся таверны – только проносящиеся мимо деревья, да светлеющее небо над ними.
«Рассвет, - устало подумал Кот, прислоняясь лбом к стеклу. – Поспать, что ли? А уж потом двигать дальше – искать ключи, проверять билеты и искать способ выбраться из этого чертового поезда…»
Из-за деревьев показался край восходящего солнца, его лучи стремительно залили окна поезда… и бело-золотая волна окатила вагон, перекраивая реальность по новому образцу. Кота отшвырнуло от окна, и он, не успев ничего сообразить, рухнул куда-то в темноту.
…
ГСЧ_за кулисами
Поезд мчался по невидимым в ночи рельсам. За окнами то проносились огни железнодорожных станций – которых нет в стране чудес! – то типичные ночные пейзажи лесов и полей. Изнутри поезд выглядел так же «инфернально», как и снаружи – черно-багровые стены и шторы на окнах, лаково блестящие двери, элементы декора в виде паутины и костей и черепов различных животных, светильники в виде свечей. В общем…
читать дальше
читать дальше