02.
А где-то через неделю Кошка мимолетно спросила:
- Кролик, а ты Кота не видел? Пообещал с расписанием обходов помочь и пропал, дня три уже его ищу! Как назло, не попадается на глаза.
- Не видел, - рассеянно сказал Кролик, поглядывая на часы и прикидывая, успеет ли он забежать к Додо поболтать, или лучше потом, после чая у Королевы. – Если увижу – передам, что ты его искала.
- Передай,- кивнула Кошка и заторопилась по своим кошачьим делам.
читать дальше…
Вечером того же дня, вернувшись в штаб уже затемно, Кролик посмотрел на пустой диван… и подумал о том, что и правда не видел анимага с того самого разговора о мастерской с марионетками.
«Да не, просто шляется где-то!» - решил Кролик.
И, забыв про чай, о котором мечтал последние пару часов, заторопился к Герцогине.
…
- … Нет, давно не заходил, - нахмурилась Герцогиня в ответ на его вопрос. – Неделю, говоришь? Сейчас поищем.
И она повернулась к зеркалам.
Но зеркала упрямились и не хотели показывать блудного анимага. В туманных глубинах вещего стекла мерцали изображения различных уголков ГСЧ, то и дело показывая Гремящий лес, тропинку, смутные тени на этой тропинке… Но Кота нигде не было.
- Засранец, - сердито всплеснул руками Кролик. – Готов поспорить на что угодно, что он отправился в эту чеширскую мастерскую!
- Стоп-стоп, что за мастерская? – заинтересовалась Герцогиня, и Кролик пересказал ей недельной давности рассказ анимага. Герцогиня выслушала и тревожно сказала:
- Он влип.
- Да не обязательно! – беспечно возразил Кролик. – Может шляется где-то в других мирах. Бродяга, чего ты хочешь!
- Любопытный бродяга – а это в разы хуже, - вздохнула Герцогиня. - У тебя плохо получается врать, знаешь? Сам нервничаешь за него, я же вижу.
- Ну… нервничаю, - признался Кролик, косясь на зеркала. – Но мы тут ничего не поделаем же, сама понимаешь. Если все так, как он рассказывал, то никому в эту мастерскую хода нет.
- Кроме него.
- Кроме него. И если он там влип в неприятности… - Кролик оборвал сам себя и нервно забарабанил пальцами по подоконнику.
В комнате повисло тревожное молчание. Впрочем, ненадолго.
- И тут я такой эффектно появляюсь в лунном свете, – негромко прозвучало от порога, и Кролик с Герцогиней синхронно вздрогнули, оборачиваясь. В дверях стоял Кот, и его силуэт, подсвеченный оранжевой восходящей луной, выглядел болезненно изломанным.
- Тада-да-дам, - хмыкнул Кот, шагая через порог, и чуть не упал, споткнувшись на пустом месте. – Уф… Герцогиня, у вас не найдется чего-нибудь горячего и крепкого? Только не ругайтесь, ага?
- А надо ругаться? Это вдохновляет… Садись уж, – Герцогиня повелительно кивнула анимагу в сторону дивана и прошла на кухню, бросив Хранителю: – Кролик, окинь его, пожалуйста, взглядом опытного медбрата и определи, стоит ругаться и надирать ему уши, или простим на этот раз.
- Иди сюда, бродяга, - с плохо скрытым облегчением приказал Кролик. – И рассказывай, где был.
Кот, хромая, подошел к дивану и ничком повалился на него, уткнувшись в подушку.
- Уф, хорошо! – пробормотал он. – Как же славно лежать… Кролик, я в порядке, честное слово… Уй, руки убери!
- Это…что? – удивленно спросил Кролик, отводя в сторону воротник кошачьей безрукавки. – След от ошейника?! Да тут в кровь всё растерто! Где ты был всю неделю?! Нет, не так. Кто тебя удерживал всю неделю? Это хозяин той самой мастерской, так?
- Эммм…
- Какого черта ты туда пошел, а?! Едва смылся же от толпы марионеток – и нате вам, вернулся за новой порцией пинков! Мало тебе, да?! Ну и как, добился своего, огреб затрещин?!
- Огреб, - угрюмо отозвался Кот, одергивая воротник. – И почти пожалел, что туда полез. Доволен?
- Мне нравится это «почти».
- Какой смысл жалеть о том, что сделано? Во всем есть плюсы.
- Например?
- Мое любопытство удовлетворено.
- Как мило, – с сарказмом сказал Кролик.
Кот обиженно дернул ухом и снова ткнулся в подушку. Кролик постоял, глядя на него, потом сел рядом и примирительно сказал:
- Ладно, лимит ворчания исчерпан. Рассказывай, как тебя угораздило.
- Без меня?! – возмущенно фыркнула Герцогиня, входя в комнату с двумя чашками в руках. От чашек по комнате сразу запахло травами и лимоном. – Кролик, помоги все притащить. А за чаем он нам все расскажет.
- Ок.
Когда чашки, чайник и тарелка с бутербродами были расставлены по полу, Кот устроился на диване, грея исцарапанные ладони о свою чашку, и принялся рассказывать…
…
…Виновато было все то же любопытство. Мастерская, расположенная «нигде», куклы-марионетки, оживающие по слову неведомого типа, две порции стружек вслед двум погибшим шахматным фигурам… Согласитесь, все это навевало определенные догадки. Но догадки – это всего лишь догадки, ими любопытство не удовлетворишь.
Кот честно одергивал себя пару дней – мол, судя по всему, эта мастерская была в ГСЧ всегда… или почти всегда… и раз оно надо системе неправильной сказки, значит нечего лезть… Но зловредное любопытство шептало, что ничего не бывает зря, и что раз он со своей «чеширскостью» (кстати, обретенной благодаря вывертам страны!) может туда попасть – не повод ли это все разузнать?
Как и следовало ожидать, любопытство победило. Поэтому утром третьего дня анимаг направился в Гремящий лес и нашел там то самое место на той самой тропинке.
В этот раз выйти на «полупризрачное» состояние оказалось куда проще, и уже через несколько минут Кот увидел перед собой дверь. Простую такую деревянную дверь с отполированной прикосновениями ручкой и следом от таблички на выгоревших досках. Самой таблички на двери не было, и на месте ее крепления сиротливо торчали два гвоздя, проржавевшие от времени.
Кот толкнул дверь – она послушно открылась. И так же послушно закрылась за его спиной, позволяя миру за порогом обрести реальность. Кот прислушался – все тихо – и осторожно прокрался по коридору к двери, за которой начиналась сама мастерская. За дверью тоже царила тишина, агрессивная и настороженная, как показалось анимагу. Он было заколебался, но потом решительно тряхнул кошачьим ухом и приоткрыл дверь. В комнате было темно и пахло опилками и краской. Кот замер на пороге, тщетно пытаясь что-то рассмотреть… и в этот момент кто-то ухватил его за ворот безрукавки и швырнул внутрь. За спиной хлопнула дверь, кто-то хрипло хохотнул, и в полной темноте на анимага обрушилась сеть. Кот рванулся, но не тут-то было. Мало того, что сеть при малейшем движении только сильнее опутывала его руки и ноги, так на него еще и накинулись марионетки, стараясь схватить, удержать, придавить к полу. Борьба в этой кромешной тьме вышла яростная, бестолковая… и короткая. Случайно ли, нарочно ли, но на затылок анимага обрушился сильный удар…
…и очнулся Кот спустя некоторое время с дикой головной болью. Он понял, что лежит, только когда попытался подняться. Подняться не получилось – руки были связаны, ноги тоже – поэтому Кот перекатился на спину и открыл глаза. Он лежал у стены в мастерской, рядом с ящиком под опилки. Все марионетки висели по стенам или валялись по углам, честно неподвижные – куклы куклами! А за верстаком, спиной к анимагу, стоял человек в темно-синем рабочем комбинезоне и клетчатой рубашке с закатанными рукавами. Услышав движение Кота, человек обернулся, сплюнул зажатую в зубах сигарету, и спокойно улыбнулся:
- Пришел в себя, воришка?
- Я не воришка, - как мог убедительно сказал анимаг. – Я Кот, проводник неправильной сказки. И, честное слово, я не собирался причинять вам вред.
- Да-а? – с сомнением протянул человек.
- Ага. Может, вы освободите меня, и мы поговорим? Кстати, вы кто?
- Можешь звать меня Плотником, – человек задумчиво поскреб заросшую щетиной щеку. – А про котов я ничего не слышал… или слышал? Кажется, Художник рисовал какой-то партии карт ненависть к котам. Или я путаю?
- Художник?
- Да, - Плотник снова повернулся к верстаку, взялся за рубанок и принялся что-то там строгать.
Кот подождал продолжения разговора… не дождался и осторожно спросил:
- Так что насчет пообщаться, к примеру, за чашечкой чая? Я был бы признателен, если бы вы утолили мое любопытство и ответили на некоторые вопросы…
- Придет Художник – пообщаетесь, - не отрываясь от работы, ответил Плотник. – А пока не мешай.
- А кто такой Художник и когда он придет?
- Слышь, ты, кот. Будешь мяукать – прикажу сунуть в мешок и запереть в подвале.
Кот намек понял и замолчал.
Впрочем, долго ждать не пришлось. Спустя примерно четверть часа в углу напротив Кота послышался тонкий комариный звон. Анимаг, со скуки уже рассмотревший марионетку, валяющуюся в этом углу, удивленно дернул ухом. Марионетка, на вид ничем не отличающаяся от остальных кукол в мастерской, дрогнула и начала изменяться. Под аккомпанемент монотонного звона на её деревянном корпусе начали возникать штрихи и линии, словно кто-то невидимый торопливо раскрашивал недоделанную куклу. Четкими мазками по телу марионетки расцвели тени мышц, придавая объем ее фигуре. Короткими прикосновениями невидимый мастер обозначил рельеф лица, форму ушей и подбородка, разлет бровей и слегка улыбающиеся губы. Штрих, другой – под бровями возникли закрытые глаза с пушистыми девичьими ресницами. Секундная пауза – мастер любовался произведением? – и мелькание красок враз одарило марионетку ослепительно рыжими кудряшками прически, белой футболкой и рваными на коленях джинсами. Озорными мазками мастер-невидимка добавил цветные заплатки на джинсах, длинный пестрый шарф кеды с ультразелеными шнурками. И звон оборвался. Раскрашенная марионетка вздохнула, потянулась и открыла ослепительно синие глаза.
- Привет, - не оборачиваясь, сказал Плотник. – Ты вовремя зашел, Художник. У нас есть работа, а еще я поймал воришку.
…
…- То есть Художник – это марионетка? – спросил внимательно слушающий Кролик. – А Плотник тоже марионетка?
- Художник – не марионетка, - покачал головой Кот. – Как я понял, он просто входит в марионетку – как рука в перчатку – и тогда может взаимодействовать с Плотником и куклами.
- А Плотник?
- А давай я по порядку расскажу, а потом ты будешь спрашивать? – кротко посмотрел на него анимаг, и Кролик слегка смущенно кивнул:
- Да, прости. Я просто в шоке – место, где делают марионеток! Кто, что, как?! Какую Алису я еще прохлопал?! Господи, мне уже не в отпуск пора, а на пенсию!
- Давай дослушаем, – предложила ему Герцогиня. – А потом подумаем, куда тебе пора, ага?
Кролик кивнул и требовательно уставился на анимага. Тот помолчал, собираясь с мыслями, и продолжил рассказ…
…
…- Я не воришка, - снова повторил Кот с самым своим честным видом. – Ну что мне тут у вас красть?! Опилки, отвертки?! Зачем они Коту?
- Так вот как выглядит тот кот, которого не любили мои карты из алой партии… - с любопытством сказал Художник и присел на корточки над связанным анимагом. – Ух ты, уши!
Он погладил кошачьи уши (анимаг недовольно поморщился, но промолчал), провел рукой по его волосам, пробежался кончиками пальцев по лицу, огладив брови, прочертив линию скул. Осмотрел рваную кошачью безрукавку, поворошил растрепанный мех на воротнике, пощекотал босые пятки Кота… и сказал:
- Нет, правда Кот… Клево!
- Не воришка, думаешь? – Плотник на мгновение оглянулся через плечо и снова вернулся к своему рубанку.
- Да не, вряд ли, - Художник поднялся, глядя на анимага сверху вниз. – Спорим, забрел из любопытства?
- Именно, - кивнул Кот. – Честное слово, я тихий и мирный. Да и вы на буйных не похожи. Развяжите уже, что ли… руки затекли. Пожалуйста.
Художник, словно не слыша его, повернулся к Плотнику.
- Слушай, а может мы его возьмем для модели?
- Алисе-то? – Плотник положил рубанок на верстак и повернулся, с интересом глядя на Кота. – Хм…
- Ну а чего? Основу вырежешь, раскрасим… Он же сам сказал, что проводник, правда?
- Точно.
Коту не понравилось, с каким профессиональным интересом смотрит на него эта парочка.
- Эй-эй! – нахмурился он. – О чем речь?! Какая Алиса?
- Наша Алиса, - с гордостью сказал Художник. – Самая шикарная из наших кукол. Слышь, Плотник, а ты уверен, что мы сумеем его привязать к модели?
- Да откуда я могу быть уверен? – удивился Плотник. – Ни разу ж не делали ничего подобного… Но попробовать-то любопытно. Помнишь, пили чай у Физика, он нам что-то такое рассказывал? Про пограничье реальностей, про тех, кто сюда вхож. Должно сработать.
Плотник и Художник постояли, внимательно глядя на анимага… переглянулись, и улыбнулись друг другу с одинаковым азартом.
- Шикарный выйдет подарок! – мечтательно сказал Художник. – Шикарный подарок для шикарной Алисы.
- Ага, – согласился Плотник и хлопнул в ладоши. – Эй, ребята! Возьмите-ка его…
Марионетки в мастерской разом вздохнули, пробуждаясь, и несколько из них шагнули к анимагу.
- Вон туда его, к стене, - скомандовал Плотник. – Мне нужна удобная модель для работы… Кстати, Художник, ты про дело не забывай!
- Кто и сколько? – рассеянно спросил Художник, наблюдая, как брыкающегося Кота тащат к стене. – Слушай, может его усыпить? Мешать же будет…
- А сонный мне зачем нужен? Мне ж характер надо, темперамент, пластику…
- Оу. Ну ладно, тебе виднее. Так что там за дело?
- Две шахматные пешки. Вон, заготовки бери и вперед.
- Угу. Белые, черные?
- Черные.
Художник кивнул и достал из-за верстака сумку с кистями и красками…
…
… - Он раскрасил марионетки под шахматные фигуры, - не спросила – сказала Герцогиня. – Нарисовал им лица, прически, форму черного шахматного отряда…
- Да, – кивнул Кот. – Так и было. Просто положил марионетку на длинный такой стол, и раскрасил. Несколько часов красил… Потом вторую так же.
- А потом?! Куда потом делись раскрашенные марионетки?! – спросил Кролик, нервно мешая ложкой в пустом стакане. – Ушли?!
- Неа. Они… как бы сказать… воплотились, - Кот неопределенно пошевелил пальцами в воздухе, пытаясь объяснить процесс воплощения марионеток. – Выпали из чеширского состояния в материальное, что ли… Подозреваю, они просто появились на заставе. Как оно обычно бывает, знаете? Вечером после боя у тебя вместо восьми солдат пятеро… и утром пятеро, и на следующий вечер тоже пятеро. А потом опа – и уже шестеро, а там и снова восемь. И никто не видел, откуда взялись, а сами они только четко знают, что они солдаты шахматного отряда, что их командир Единорог… хм, простите, бывший командир. А нынешний – Кошка. То есть они знают то, что знают все остальные шахматные солдаты, верят в то, во что верят остальные, и даже оп характеру не особо отличаются от погибших. Такие дела…
- Массовка страны чудес, - сдавленно сказал Кролик. – С ума сойти… Я никогда про это не думал. Мне просто в голову не приходило, что они откуда-то берутся. Ну есть Королева – есть карточная гвардия. Приходила Алиса-Шахматист – оставила после себя два шахматных отряда. Все в порядке вещей. За Цветочными провинциями, помнится, как-то банда Домино была под предводительством романтичной Алисы в маске… Черт возьми, ну надо же! Марионетки…
Он замолчал, потрясенно глядя в огонь камина.
Камин тихо гудел, плевался искрами и вообще выглядел недовольным всей этой историей – словно был живым существом. Хотя кто его знает, конечно… Где гарантия, что в этой гребаной стране чудес камин потихоньку не обрел сознание и характер? Так или примерно так думала Герцогиня, жмурясь на алые огоньки, пляшущие на поленьях.
Кот молча пил свой остывший чай, крошил в пальцах печенье, и смотрел в окно.
А потом где-то в углу звякнул паутинкой усердный стеклянщик, и Кролик, словно разбуженный этим звуком, посмотрел на Кота.
- А дальше? Зачем им был нужен ты?
- Дальше? – Кот болезненно усмехнулся и покосился на свои запястья с характерными ссадинами. – Дальше были чеширские наручники и чеширский ошейник. Они меня у стеночки поставили, чтобы Плотник с меня марионетку делал. Модель, чтоб ее… Три дня. Три гребаных дня.
…
…Три дня Кот стоял у стены, а Плотник вырезал марионетку. В первый день анимаг то бился в оковах, рыча и ругаясь, то пытался поговорить с хозяевами мастерской спокойно и убедительно – все было бесполезно. На него попросту не обращали внимания, словно он и правда был всего лишь котом, зверем, мяуканье и шипение которого не стоит принимать в расчет. Плотник возился с заготовкой, изредка бросая на анимага оценивающие взгляды, а Художник неторопливо раскрашивал шахматные фигуры. Потом Кот замолчал и перестал дергаться – стоял, опираясь на стену и опустив голову… и слушал.
А послушать было что. Очевидно, Художнику было скучно работать в тишине. Поэтому, как только замолчал анимаг – заговорил Художник.
Он болтал с Плотником, с марионетками, которых раскрашивал, с молчащим Котом, сам с собой…
…
- …Они были там с самого момента возникновения страны чудес, - сказал Кот, по-прежнему глядя куда-то в окно. – Появились и все. Может, из Хаоса вышли. А может из другого мира. Плотник обожает делать кукол. Он делает их, а Художник раскрашивает по мере необходимости. Обязательно по мере необходимости, потому что слишком много марионеток нельзя воплотить в стране чудес. Знаете, как на полку нельзя поставить слишком много кукол некрасиво будет. Он так и говорил – некрасиво, если перебор. Негармонично. Они делали необходимых стране марионеток и радовались, когда в их играли, Алисы ли, страна – неважно кто. Главное, чтоб играли. А если в процессе игры марионетки ломались – не страшно. Их остатки попадали в ящик с материалами, и Плотник собирал из них новые заготовки.
- Звучит жутковато, - тихо сказал Кролик. Кот пожал плечами:
- Да? А мне кажется, звучит логично и обыденно. Заметь, всё укладывается в рамки нашей чертовой сказки.
- Укладывается ли? – с сомнением хмыкнул Кролик.
- Конечно. Ведь сказочность, приносящая волшебство, никуда не девается. Стране нужны игрушки – страна их получает – страна счастлива. Плотнику и Художнику нравится делать игрушки – они их делают – они счастливы. Гармония.
- Почему-то в твоем пересказе эта гармония выглядит неправильной, как кривое зеркало, - покачала головой Герцогиня. Кот растянул губы в кривой усмешке.
- Может потому, что в этой гармонии не хватает еще одной детали? – покосился он на Герцогиню. – Например, марионеток?
- Что ты имеешь в виду?
- Они счастливы, служа игрушками, которые так легко идут на переделку?
- Они не могут быть счастливы или несчастливы, - неуверенно сказал Кролик. – По-моему ты передергиваешь, Кот. У кукол нет осознания себя как непрерывной личности, поэтому они не могут судить о чем-то подобном.
- Непрерывной личности? Забавное определение, но я понял о чем ты, - хмыкнул Кот.
- Я не прав?
- Полагаю, прав. Вот только вся ерунда в том, что наша родная гребаная Страна чудес очень уж любит эксперименты или исключения.
- То есть?
- Представь себе, что какая-то марионетка вдруг получилась бракованной. И что она почему-то помнит себя именно непрерывной личностью, побывав картами нескольких мастей, пешками… какие еще марионетки у нас были в ходу? Домино, маджонг, китайские шашки…
Кролик передернул плечами и сдавленно выдохнул:
- Черт… Кот, скажи, что ты пошутил. Что ты просто пугаешь меня страшными сказками…
- Они назвали её Алисой, - сказал Кот, глядя на Кролика. – Совпадение, правда?
13-14.09.12
ГСЧ
02.
А где-то через неделю Кошка мимолетно спросила:
- Кролик, а ты Кота не видел? Пообещал с расписанием обходов помочь и пропал, дня три уже его ищу! Как назло, не попадается на глаза.
- Не видел, - рассеянно сказал Кролик, поглядывая на часы и прикидывая, успеет ли он забежать к Додо поболтать, или лучше потом, после чая у Королевы. – Если увижу – передам, что ты его искала.
- Передай,- кивнула Кошка и заторопилась по своим кошачьим делам.
читать дальше
А где-то через неделю Кошка мимолетно спросила:
- Кролик, а ты Кота не видел? Пообещал с расписанием обходов помочь и пропал, дня три уже его ищу! Как назло, не попадается на глаза.
- Не видел, - рассеянно сказал Кролик, поглядывая на часы и прикидывая, успеет ли он забежать к Додо поболтать, или лучше потом, после чая у Королевы. – Если увижу – передам, что ты его искала.
- Передай,- кивнула Кошка и заторопилась по своим кошачьим делам.
читать дальше