Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:55 

Альвар
aka Тёмный Игу
Шекспириада по ГСЧ
часть 2 и последняя)))

Сцена 10

Королевские подвалы. Камера, Кот в цепях, на страже стоит Валентин. Варахасий дает ему инструкции.
Варахасий: Так, твой черед стоять на страже,
Ты пост, приятель, принимай.
С ним в разговоры не вступай –
Ведь демон. Мало ли, что скажет!
Не верь, не слушай, и гляди,
Сюда никто чтоб не совался,
Котом не интересовался,
К решетке чтоб не подходил.
Ведь демон – зло, мой друг! Согласен?
Его словам не отвечай.
Валентин: Да всё я понял, Варахасий.
Не в первый раз на страже, чай…
Варахасий кивает, грозит Коту, уходит. Валентин косится на Кота – тот делает вид, что дремлет.
Валентин (тихо, сам с собой):
Да, малость стрёмно тут, конечно.
Пусть цепи вон и жалкий вид –
Нельзя быть с демоном беспечным,
Кто знает, что он учудит.
Да, мы с ним сладили. Толпою,
И Джокер с магией своей…
Кота б казнили поскорей!..
А то дождёшься тут покоя…
Он демон. Даже тут опасен!
Он Тир-На-Ногта господин…
Шаги?!.. Эй, кто там? Варахасий?
Риша: Нет, я.
Валентин: Кто? Риша?!.. Вот же блин…
Входит Риша. Не приближаясь к решетке и Валентину, пытается разглядеть демона.
Риша: Что с ним?! Он жив?!
В: Да жив, конечно.
Так, чуть попортили лицо…
За ним же можно бегать вечно,
Коль не казнить в конце концов… (спохватывается)
Ой, может, неприятно слышать,
Как я на демона ворчу? (приглядывается к Рише, подозрительно)
Зачем сюда пришла ты, Риша?
Р (спокойно): Освободить его хочу.
В: Освободить?! Да ты серьезно?!
Сейчас, когда я на посту?!
Р: Сегодня не помочь Коту –
Ты знаешь, завтра будет поздно.
Кот приподнимается, садится и внимательно наблюдает за обоими, довольный, будто сметаны своровал. А они его не замечают, стоят друг против друга и разговаривают.
Р: Ты знаешь – я тебя люблю.
Но за него хоть в ад готова.
В сторонку отойди, молю,
И дай мне снять с него оковы.
В: Ты знаешь, я тебя люблю.
Но не готов я на измену,
Я верен Сказке, Королю.
Сбежать? – но не в мою же смену!
Р: Уйди с дороги, Валентин.
Мой долг…
В: МОЙ ДОЛГ мне не позволит.
Р: Но он – мой лорд, мой господин!
В: Его казнят – тебя уволят.
Свободу обретешь тогда…
Р: Я в выборе своем свободна!
И лорду буду я верна.
В: Я знаю, это благородно.
Но на предательство меня
Толкаешь ты неосторожно.
Мою любовь в душе храня,
Уйди, прошу!
Р: Нет, невозможно.
Риша достает оружие. Валентин тоже.
Р: Раз так… ну что же, бой так бой.
В: Как всё серьёзно… Тише, тише!
Я драться не хочу с тобой,
Моя любовь! Послушай, Риша…
Р: Не хочешь? Славно. Отойди.
Или скрестим с тобой оружье.
Решай скорее!
В: Погоди!
Я не хочу…
Р: Я тоже.
В: Ну же!
Оставь, ты точно проиграешь!
Тебя я ранить не хочу…
Но если отойду, смолчу –
Меня казнят, ведь ты же знаешь.
Король измены не простит…
Р: Тогда бежим со мной, скорее!.
В: Мне с демоном не по пути.
Р: Тогда дерись!
В: Я не сумею.
Кот (наблюдая, с усмешкой):
О боже мой, какой пассаж,
Какой накал, какая драма!
Ей-ей, не ожидал я прямо
Такой надрывный эпатаж…
Риша идет к Валентину с оружием. Тот отступает, наставив на неё клинок, но не желая ранить. Когда Валентин упирается спиной в решетку камеры Кота, он опускает руки и бросает оружие. Риша упирает ему в грудь клинок.
Риша: Эй, что за новости, Валет?!
Валентин: Убей меня, малышка Риша.
Кот: О боже, боже… что я слышу?
Риша: Убить тебя?! Конечно, нет!
Валентин: Скорей. Вернется стража скоро!
Мне не простят, коль буду жив.
А мне не пережить позора,
На плахе голову сложив.
Риша: Но… как же так…
Валентин: Такое дело.
Свои измены не простят.
Кот: Так, ладно. Всё, мне надоело.
Что за трагедия, ребят?
Встает, шагает к решетке и, просунув руку сквозь решетку, хватает Валентина за горло. Тот хрипит, а Кот грохает его головой о решетку, и Валентин без сознания сползает на пол. Риша ошеломленно смотрит на Валентина у себя под ногами.
Кот: И что стоим? Что ждём, красотка?
Отмычек под рукою нет?
Чу, слышишь? Легкою походкой
Сюда торопится Валет.
Проснись уже, моя малышка!
Ты ж вроде как пришла за мной?
Риша спохватывается, кидается к замкам, начинает их открывать. Кот, опираясь на решетку, насмешливо наблюдает.
Кот: А ты не торопилась, Риша.
Ждала, что всё само собой
Разрулится?
Риша: Я … просто… это…
Кот: А если б Джокер подошёл?
Вы прям Ромео и Джульетта!
Добро и зло, блин. Вот прикол…
Риша открывает замок, отпирает оковы на его руках.
Риша: Бегите, лорд! Я вас прикрою.
Кот (насмешливо): Ну да, прикроешь!.. не смеши.
Давай беднягу тут закроем,
Пусть поваляется в тиши.
А ты валяй, беги обратно
В казарму или где ты тут…
А то всем будет неприятно,
Коль тут тебя они найдут.
Риша: А… как же он?..
Кот: Попался в сети.
Я ж демон, блин, чего хотят!
Нет повести грустней на свете,
Чем про доверчивых ребят.
Давай, вали уже отсюда.
И мне, ага, пора валить.
Риша: Спасибо, лорд! (кивает на Валентина ) Век помнить буду!..
За промедленье же простить
Прошу меня, мой лорд. Верна вам!..
Кот: Ох, вот болтушка, ей-же-ей!
Вот-вот придёт сюда охрана,
Так валим, валим, поскорей!
Толкает её в спину, оба убегают из камеры, на полу остается лежать Валентин.


Сцена 11
Комната Герцогини. Герцогиня и Кот. Кот радостно так заканчивает рассказ:
Кот:…Ну, в общем так вот всё и было,
А дальше… ну, что говорить.
Но ты бы видела, как мило
Просил Валет его убить!
А Риша – та почти рыдает,
Куда ни кинь – ведь всюду клин!
Тут, блин, любимый погибает,
Там погибает господин!..
И впору тут самой убиться,
Страданья, слёзы, боже мой!..
Герцогиня (сердито): Ничосе повод веселиться!
Кот, ты чего – вообще дурной?!
Чуть не казнили раздолбая!
Хоть бы почувствовал вину!
Кот: Ну вот, опять ты начинаешь…
Герцогиня: Я щас еще не так начну!
Смотри-ка, ржёт он над трагизмом!
Он ржёт на Ришей, ё-моё!
Да на кону же были жизни –
Твоя, вообще-то, и её!
Кот: Ну… так смешно Валет упёрся…
Герцогиня: Я б вот сама тебя в петлю!
Какого ты опять попёрся
На подоконник к Королю?!
Кот: Хотел узнать…
Герцогиня: Узнать хотел он!
Я что, святая простота?
Дразнить пришёл.
Кот: Ну… было дело.
Кто ж знал, что Джокер будет там,
И Карты… штук, наверное, десять…
Герцогиня: Да, я слыхала твой рассказ.
Тебе б затрещину отвесить…
И дать по шее пару раз.
Ведь как котёнка обманули!..
Кот (обиженно): Нет пожалеть…
Герцогиня (фыркает): Да ну?! Кого?!
Кот: Меня вообще мечом тут ткнули…
Два раза, если вдруг чего.
Герцогиня: Мечом?..
Кот: А как бы я попался?
Так просто демона не взять.
Был ранен, потому сдался…
Герцогиня: Еще и ранен он. Опять…
Я жду, волнуюсь – как он, где он?
Кот: Я был беспечен.
Герцогиня: Просто жуть.
…Иди сюда, перевяжу.
Иди ко мне, мой глупый демон.


Сцена 12
Королевский сад, Тру и Нетру Ляля.
Нетру: Наш демон вновь избегнул казни.
Тру: А стражу что ругать напрасно?
Ведь демон. Раз! – и был таков,
Сдержи мерзавца под замком.
Нетру: Чуть стало во дворце потише,
Смотри-ка – Валентин и Риша
Опять встречаются тайком.
Тру: Тайком? Да что ты говоришь!
Нетру: Да? Что за случай приключился?
Тру: Пополз слушок – Валет влюбился!
Нетру: Иглу в мешке не утаишь.
Тру: Мол, кто-то как-то где-то видел,
Как он и демона слуга…
Нетру: Влюбиться в девушку врага!..
Тру: Но, право, Карты не в обиде.
Ведь Карты – славные ребята.
Пусть демон жуть и демон зло –
Девчонка-то чем виновата?
Тем, что ей с лордом не свезло?
Нетру: Пожалуй, с этим я согласен.
Долой вражду! Люби!.. Живи!..
Тру: …И только строгий Варахасий
Не одобрял его любви.

Сцена 13
Королевский дворец. Валеты Валентин и Варахасий, Кошка и Джокер. Кошка довольная, её ситуация забавляет, Джокер мрачный, Варахасий строгий, Валентин смущается.
Кошка: Серьезно?! Право, что я слышу!
Влюбился в девушку врага?
Валентин (оправдываясь): Она мне очень дорога…
Кошка: Как звать зазнобу-то?
Валентин: Ну… Риша.
Ты только это… не пали!
Король узнает – плохо будет…
Кошка: Ты думаешь, Король осудит?
Варахасий: Романсы, блин, тут развели,
До службы уж и дела нету!
Возьмись за ум ты, наконец!
Уже, ей-богу, весь дворец
Про Ришу знает «по секрету»!
Кошка: Ты Кролику не донеси…
Варахасий: Да всем всё это безразлично!
Вот, хоть у Джокера спроси.
Джокер: Убить Кота – и всё отлично.
Кошка: А если вы сбежите с ней?!
Валентин: От демона? Нет, нереально.
Отыщет, сволочь, в пару дней…
Джокер: Убить Кота – и всё нормально.
Варахасий: Я говорю же, Валентин –
Любовь такая тут опасна!
Он Тир-На-Ногта господин…
Джокер: Убить Кота – и всё прекрасно.
Валентин: Да знаю. Но её забыть
Я не могу ни на минуту!
Ну как тут быть?!
Кошка: Мда, как тут быть…
Джокер: Убить Кота – и будет круто!..


Сцена 14
Комната Герцогини. Герцогиня и Кот
Герцогиня: Тут слухи ходят во дворце,
Что для любви преграды нету.
Король меняется в лице,
Но не препятствует Валету.
Кот: Король романтик, да? Не знал.
Чтит сказку, чтит любви законы…
Герцогиня: Похоже, скоро тут финал.
Прям по Шекспиру. По канону.
Вот чую – новости грядут!
Вот завтра как Король с балкона…
Кот: А поподробней можно тут
Про разновсякие каноны?
Я что-то тут теряю нити…
Герцогиня: Ну ты Шекспира-то читал,
И должен помнить – раз финал,
То дело к смерти иль к женитьбе.
Кот: Ну смерти ладно, черт бы с ней.
Ведь не жалеть же мне Валета!
Но СВАДЬБА?! Вот дела… Ей-ей,
Я не рассчитывал на это!
Герцогиня:
Союз прекрасный двух сердец…
Кот: Да тут метание начнется!
Или Валет ко мне припрётся,
Ну… или Риша – во дворец!
Герцогиня: Король, небось, и в ус не дует,
А ты… так Риша дорога?
Кот: Меня другое, блин, волнует!
Мне… мне Валет тут нафига?!
Ведь если верность ко мне Риши
Сильнее верности его…
Они СЮДА придут!
Герцогиня: Ого…
Кот: И у меня поедет крыша…
Герцогиня: Но ты же сам им всё подстроил,
Её туда внедрил…
Кот: Фигня.
Заметь – влюбились эти двое
Уж как ни странно, без меня!
Герцогиня: А ты им помогал встречаться.
Кот: Я помогал?!
Герцогиня: Ты помогал.
Кот: Ну всё, пошёл я разбираться.
Не-ет, нафиг мне такой финал!..

Сцена 15
Королевский сад. Валентин стоит с букетом цветов, явно ждет Ришу. Появляется Кот, подходит со спины, разглядывает букет.
Кот: Ничо такой букет, приятель.
Валентин (оборачивается, в панике): Что?! ДЕМОН?!
Кот: Начал голосить…
Ну тихо, тихо, парень, хватит!
Пришёл я так, поговорить.
Валентин: Ты... демон!..
Кот: Не ори, услышат.
А ты – Валет, и что с того?
Валентин: Но я же…
Кот: Кстати, а где Риша?
Валентин (прячет за спину букет): Я… я не знаю ничего…
Кот: Пора мне, что ли, разозлиться?
Здесь Риша, друг. Слуга моя.
Намерен ты на ней жениться (указывает на букет)…
Валентин: Я?! Не намерен, право, я!
Уф, в пятки рухнула душа…
Жениться? Да я не уверен…
Кот (угрожающе надвигаясь на него): Серьезно, друг?! Ты НЕ НАМЕРЯН?!
Она тебе не хороша?!
Ты брезгуешь моею Ришей?!
Ты сердце ей готов разбить?!
Валентин: Простите!.. я…
Кот: Я всё услышал! (разминая пальцы)
Ну, где тебя похоронить?
Под тем кустом нормально вроде…
Валентин: Эй-эй, полегче!
Кот: Три, один…
Входит Риша. Увидев намечающуюся драку, вклинивается между Котом и Валетом.
Риша: Что тут такое происходит?!
Мой лорд?! О боже… Валентин?!
Валентин: Так, ладно… (отдает Рише букет) Риша, осторожно.
Ты подожди в сторонке там.
Сейчас я демону задам!.. (выхватывает оружие)
Кот: Ты – мне?! Задашь?! Вот хохма.
Риша: Боже…
Ну надо ж было так случиться…
А может… ну… вам помириться?!
Мой лорд, подайте же пример!
Кот: Твой, между прочим, кавалер,
Не хочет на тебе жениться.
Риша в шоке – кажется, она тоже не думала про женитьбу.
Риша: Жениться?! Он?!.. ну…в смысле… я…
Но… боже мой, уж это слишком!
Валентин (оскорблено): Да врёт он всё, любовь моя!
Хоть завтра под венец, малышка!
Тебя люблю я, видит бог,
Пусть против и Король, и демон!..
Риша (смущается): О, Валентин…
Кот (одобрительно): Вот это тема.
Ты погляди – парнишка смог.
Валет берет в свои руки руку Ришы, они романтично смотрят друг на друга, Кот ненавязчиво пятится в сторонку… В этот момент в сад вбегает Джокер с солдатами.
Джокер: Кого я вижу! Красота…
Кот: Я ухожу уже, поверьте.
Джокер: Давно пора убить Кота -
Какой финал без чьей-то смерти?
У драмы есть свои законы –
Доигран текст, дочитан лист!
Всё по Шекспиру, по канону!..
Кот: Ещё нашёлся канонист…
Начинается драка. Кот, Джокер и солдаты то дерутся на сцене, то убегают за кулисы (за кадр) и потом снова выскакивают в погоне друг за другом.
На первом плане стоят Риша и Валентин и, не отрываясь, смотрят друг на друга.
Валентин: Всё хорошо, любовь моя?
Риша: Тут шума – как от трёх пожаров…
Валентин: Ты выйдешь за меня?
Риша: Ну… я…
Ещё подумаю, пожалуй.
Валентин: А ты подумай побыстрей,
А то мои вон там дерутся…
Риша: Что, без тебя не разберутся?
Валентин: Прости…
Риша: Шучу я, дуралей.
Мой долг мне вон трезвонит тоже –
Ведь моё место там, с Котом.
Пойдем, Валет. Своим поможем.
А про любовь давай потом.
Пока.
Валентин: Пока. Уже скучаю.
Риша: Вот я уйду – тогда скучай.
Валентин: Люблю, целую. Не прощаюсь.
Риша: Да ладно уж, беги давай.
Валет убегает туда, где слышен шум драки. С другой стороны выскакивает Кот.
Кот: А где же ухажёр твой страстный?
Уже слинял из-под венца?
Риша: Мой лорд, здесь чересчур опасно.
Пора бежать нам из дворца.
Кот: Опасности нет и в помине!
Мы с Джокером прям боги свар…
Риша: Да, но… что скажет Герцогиня?
Кот: …А это подлый был удар.
Оба убегают. Из-за кустов им вслед смотрит Валентин.

Эпилог
Королевский сад, Тру и Нетру Ляля.
Тру: Что было дальше?
Нетру: Мы не скажем,
Была ли свадьба, или нет…
Тру: Как долго материлась стража,
Когда Кота простыл и след…
Нетру: Как Джокер колесил по саду,
Как Варахасий зло ворчал,
Какую обещал награду…
Тру: …Как Валентин в саду скучал…
Нетру: И что сказал Король про это –
Мы не арсскажем ни за что.
Тру: А почему? Конец куплета!
Сыграли пьесу, песня спета.
Нетру: … А остальное – на потом.
26-27.06.17



@темы: без семи тринадцать

URL
Комментарии
2017-06-27 в 22:28 

Lunarcy
У каждого в жизни свой роковой койот
:kino:
прям предвкушаю)))

2017-06-27 в 22:30 

Душа Дракона
Чтобы мы ни делали, мы только убиваем время.(с)
Джокер: Убить Кота – и будет круто!..

Как мало ему для счастья надо.

2017-06-27 в 23:08 

Альвар
aka Тёмный Игу
ДЖокер - парень простой ))))

URL
2017-06-27 в 23:12 

Lunarcy
У каждого в жизни свой роковой койот
и целеустремленный)) поставил себе цель - и не сворачивает прям))))

2017-06-28 в 09:19 

kiichiro
Подвиг - удел дураков.
:hlop::hlop::hlop:
:bravo:
Все) Занавес)))

2017-06-28 в 19:31 

Альвар
aka Тёмный Игу
Lunarcy, чем проще цели, тем проще их достичь ;ЪЪ

kiichiro,
;)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Лисье

главная